🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ порядка декларирования транспортных средств международной перевозки и методы его совершенствования

Работа №200182

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы82
Год сдачи2021
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТСМП.... 10
1.1 Декларирование ТСМП в Российской Федерации 10
1.2 Зарубежный опыт порядка декларирования ТСМП 20
2 ТЕКУЩИЙ ПОРЯДОК ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТСМП 29
2.1 Анализ порядка декларирования ТСМП 29
2.2 Оценка эффективности порядка декларирования ТСМП 42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТСМП 50
3.1 Рекомендации по развитию порядка декларирования ТСМП 50
3.2 Предпосылки и перспективы совершенствования декларирования
ТСМП 59
3.3 Основные пути улучшения порядка декларирования ТСМП 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84


Актуальность темы. Состояние и динамика ключевых показателей и развития национальной экономики Российской Федерации на современном этапе, а также формировании ее взаимоотношений с зарубежными государствами сегодня в значительно степени связана с эффективностью осуществления внешнеторговых операций. При этом развитие внешнеторговых отношений значительным образом обусловлено эффективностью функционирования органов таможенного контроля, которые выполняют функции регулятора взаимоотношений между участниками процессов, перемещения материальных и имущественных ценностей, через таможенную границу РФ, среди которых значительная часть приходится на перемещение разного рода транспортных средств.
В связи с тем, что органами таможенного контроля генерируется значительная доля доходов федерального бюджета, органами государственной власти обеспечивают контроль за выполнением всеми сторонами внешнеторговых отношений правил и стандартом оформления таможенной документации, в том числе в части осуществления таможенных платежей различного характера. Все это требует от участников внешнеторговых отношений наличия специфических значений, навыков и опыта таможенного оформления сделок, предусматривающих декларировании товаров, ввозимых в качестве технической помощи на таможенную территорию ЕАЭС.
Соблюдение требований и обеспечение у всех участников таможенных отношений норм таможенного законодательства ЕАЭС, предусматривает реализация таможенного контроля таможенными органами, в том числе по таможенному контролю порядка декларирования транспортных средств международной перевозки (ТСМП). Правилами таможенного законодательства установлено, что обязательное таможенное декларирование и выпуск относится ко всем видам ТСМП, в отношение которых осуществляется их перемещение через границу и зону таможенного контроля ЕАЭС, в том числе:
- при осуществлении ввоза транспортных средств международной перевозки временного характера, при условии их последующего вывоза;
- при осуществлении вывоза транспортных средств международной перевозки на временной основе, при условии их последующего ввоза обратно.
При таможенном оформлении ТСМП, автомобильных запчастей недопустимы ошибки даже в знаках препинания. Так, неправильный расчет таможенной стоимости или отсутствие сопроводительных документов, чревато наложением административной ответственности. Неправильное заполнение документов или недостаточность информации влечет за собой санкции со стороны таможни, включая задержку груза, штрафы, дополнительные траты на хранение товаров на СВХ, конфискацию груза или отказ в таможенном оформлении. В особо сложных случаях, груз подлежит обязательной конфискации.
Поэтому необходимо декларанту ТСМП знать все нюансы этого процесса, чтобы избежать санкции со стороны таможни.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей совершенствования порядка декларирования ТСМП на основе проведенного анализ порядка декларирования ТСМП.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы порядка декларирования ТСМП;
- провести анализ порядка декларирования ТСМП;
- разработать основные пути совершенствования порядка декларирования ТСМП.
Объект выпускной квалификационной работы - таможенное декларирование товаров.
Предмет выпускной квалификационной работы - порядок декларирования ТСМП.
Нормативной базой исследования служат Гражданский кодекс РФ [1], Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» [2], Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 [3] и др.
Наиболее полно освещены вопросы порядка декларирования ТСМП в трудах Н.А. Дебинского [16], М.Б. Худжатова [33], Г.И. Барбышева [11] и др.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования: анализ литературы по теме исследования, аналитический, экономико-статистический и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
Результаты работы будут рекомендованы для использования по совершенствованию порядка декларирования ТСМП всем участникам данного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ТСМП представляет собой транспортные средства международной перевозки, которые перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и используются на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.
Таможенное декларирование представляет собой форму заявления таможенному органу сведений о ТСМП с использованием электронной декларации, в которой отражается конкретная процедура таможенной направленности и прочих информационных данных, которые могут потребоваться в целях разрешения ввоза или вывоза объекта ТСМП.
Декларация может быть представлена в орган таможенного контроля как в электронной, так и в бумажной форме.
В качестве декларации на конкретный объект ТСМП таможенная служба может принять типовую документацию перевозчика, установленную положениями международных договоров, заключенными между государствами-участниками ЕАЭС с третьими лицами в сфере международных перевозок, которая может быть принята в случае включения в нее всех необходимых реквизитов и данных, предусмотренных законом для таможенного перемещения транспорта.
Международный опыт показывает, что эффективная организация подачи деклараций по ТСМП в электронной форме стимулирует увеличение поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет, и уменьшает число нарушений, как со стороны декларантов, так и со стороны должностных лиц органов таможенного контроля. Использование подачи деклараций по ТСМП в электронной форме, дает возможность обеспечения как временных, так и финансовых затрат всем участникам внешнеторговых отношений
В ЕС действует система предварительного информирования (ПИ) по таможенному оформлению ТСМП. В целях осуществления предварительного уведомления таможенного органа в случае регистрации ТСМП в ЕС осуществляется оформление специального документа, называемого «Краткая въездная декларация» (entry summary declaration, ENS).
Информационные данные, отражаемые в ENS, должны быть представлены в полном объеме, а все предусмотренные форматом графы и разделы являются обязательными для заполнения.
К числу одних из наиболее эффективных органов таможенного контроля в ЕС в части подачи и приема таможенных деклараций в связи с ввозом и вывозом ТСМП выступает таможенная служба Швеции. В данном государстве на долю таможенных деклараций ввоза и вывоза ТСМП на временной основе в электронном виде приходится более 90% документов, более 70% из которых подлежит автоматической обработке, что достигается в связи с использованием современных систем информационного обеспечения, возможности подачи декларации путем приложения на мобильном телефоне или посредствам смс общения с органом таможенного контроля.
Для каждого государства-члена ЕС характерно использование собственной системы предварительного информирования и системы передачи данных.
В части ПИ в ряде государств Европы о ввозе и выводе ТСМП можно выделить ряд проблем в некоторых странах. К примеру, ряд участников внешнеторговых операций считает, что технология ПИ эффективно работает, только в таких странах ЕС как ФРГ, Польша, Литва и Латвия. В Литве, к примеру, ENS не является обязательным элементом регистрации, в качестве инструмента ПИ применят транзитная декларация. В Польше же ENS является обязательным элементом при регистрации сделок. В Германии функционирует сеть информационных операторов, тогда как в Литва, Латвия и Польша, не располагает такими органами контроля, осуществляя информационное взаимодействие между участниками внешнеторговых операций с использованием информационных серверов органов таможенного контроля.
Важной проблемой иностранных государств выступает фиксирование органами таможенного контроля большого числа нарушений при осуществлении ввоза и вывоза ТСМП со стороны перевозчиков. Данная проблема является характерной и для российской практики. Несоблюдение установленного порядка при осуществлении ввоза и вывоза ТСМП со стороны перевозчиков классифицируется как нарушение национального таможенного законодательства стран ЕАЭС и влечет за собой несение ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.
Объем перевозок грузов ТСМП в целом по ЕАЭС в 2020 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 6,9 % и составил 11 579,1 млн. тонн (на 2,4 % больше чем в 2019 году).
При перемещении ТСМП через границу ЕАЭС необходимо пройти процесс таможенного декларирования, который заключается в предоставлении в таможенный орган заявления, содержащего сведения ТСМП и о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений. Нами установлено, что таможенное декларирование ТСМП в основном осуществляется в РФ в электронной форме.
ФТС РФ автоматически зарегистрировала деклараций ТСМП в 2019 г. на 70,9% больше 2018 г., а в 2020 г. на 67,8% больше 2019 г. Доля автоматически зарегистрированных деклараций в 2020 г. составила 99,1% по экспорту (на 13,1 %) и 99,3% по импорту (на 43,5 %), а доля автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, составила 93,7% по экспорту (на 23,5 %) и 86% по импорту (на 50,1 %).
Доля автоматически выпущенных деклараций экспорта, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска ТСМП в 2019 г. увеличилась на 52,3%, а в 2020 г. на 20,7%. Доля автоматически выпущенных деклараций импорта, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска ТСМП увеличилась на 81,8%, а в 2020 г. на 49,4%.
В 2020 году в целях предотвращения случаев перемещения товаров и ТСМП через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства РФ о таможенном регулировании таможенными органами принимались меры в рамках СУР.
Предпочтение в таможенном контроле ТСМП РФ в 2020 г. отдается таможенными органами таможенному досмотру (45,9 %), который к 2020 году увеличился на 4,9%. В результате применения данных мер в 2019 г. дополнительно взыскано 32,1 млн. руб., на 49,3% больше 2018 г., а в 2020 году дополнительно взыскано более 21,3 млн. рублей, что ниже 2019 г. на 33,6%.
В 2019 г. в результате проведения таможенного контроля ТСМП возбуждено 149 дел об АП (на 14,6 %) и 17 уголовных дел (на 41,7 %), принято 22 решения об отказе в выпуске товаров и 10 решений о запрете ввоза/вывоза товаров. В 2020 г. в результате проведения таможенного контроля ТСМП возбуждено 166 дел об АП (на 11,4%) и 19 уголовных дел (на 11,8 %), принято 24 решения об отказе в выпуске товаров и 12 решений о запрете ввоза/вывоза товаров.
Средняя экономическая эффективность одной таможенной проверки ТСМП в 2020 г. почти в 2 раза превысила значение 2019 г. и составила 47,0 млн. рублей.
Современное состояние развития ВЭД характеризуется ежегодным увеличением внешнеторгового товарооборота, применением кардинально новых, более эффективных инструментов регулирования таможенных отношений, максимально эффективным взаимодействием всех участников процесса таможенного оформления ТСМП при перемещении через таможенную границу ЕАЭС.
Автором в результате проведенного исследования выяснено, что декларирование ТСМП при перемещении через таможенную границу ЕАЭС осуществляется в соответствие с таможенным законодательством.
Однако при декларировании ТСМП, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС существует ряд проблем со стороны участников ВЭД:
- не все участники ВЭД располагают должными ресурсами для декларирования ТСМП в электронной форме;
- многочисленные нарушения порядка и условий перемещения ТСМП через таможенную границу ЕАЭС.
Со стороны таможенных органов при декларировании ТСМП, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС выявлены следующие проблемы:
- не эффективно действующая Единая автоматизированная система таможенных органов (ЕАИС ТО);
- не достаточно высок уровень цифровой трансформации технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля в ФТС РФ при таможенном оформлении ТСМП;
- низкая скорость и прозрачность совершения таможенных операций таможенного декларирования ТСМП при перемещении через границу ЕАЭС;
- информационное взаимодействие с органами исполнительной власти, организациями и иностранными службами на принципах получения информации в режиме онлайн отсутствует;
- процесс таможенного администрирования тормозит скорость таможенного оформления ТСМП.
Для улучшения порядка декларирования ТСМП предлагаем следующие основные пути:
- полное формирование эффективно действующей Единой автоматизированной системы таможенных органов (ЕАИС ТО);
- повысить уровень цифровой трансформации технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля в ФТС РФ при таможенном оформлении ТСМП;
- повысить скорость и прозрачность совершения таможенных операций таможенного декларирования ТСМП при перемещении через границу ЕАЭС;
- формирование информационного взаимодействия с органами исполнительной власти, организациями и иностранными службами на принципах получения информации в режиме онлайн;
- совершенствование и развитие процесса таможенного администрирования, а также повышения автоматизации, цифровизации и скорости таможенного оформления ТСМП.



1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146 - ред. от 28.01.2020
2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 - ред. от 26.07.2017
3 Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174 - ред. от 08.12.2020
4 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 - ред. от 28.11.2018
6 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - ред. от 27.12.2019
7 Приказ Минфина России от 01.03.2019 № 33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля»
8 Письмо ЮТУ от 23.04.2019 № 09.2 - 19/Ш - 00113 «О декларировании запасных частей, оборудования, судового снаряжения ТСМП»
9 Инструкция о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки от 08.11.2010 - ред. 01.11.2016
10 Арабян, М.С. Международные конвенции и соглашения по внешнеэкономической деятельности / М.С. Арабян - М.: Экономистъ, 2016. - 702 с.
11 Басарева, К.В. Таможенный контроль после выпуска товаров / К.В. Басарева и др. - СПб.: Интермедия, 2019. - 124 с.
12 Бутрименко, А.И. Практика исчисления таможенных платежей / А.И. Бутрименко // Молодой ученый. - 2018. - №21. - 231 - 233 с.
13 Васильев, Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля / Р.И. Васильев // журнал «Административное и муниципальное право», рубрика «Полицейское право» - 2011. - № 7 - 5 - 6 с.
14 Воронова, В. А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу / В. А. Воронова. // Молодой ученый. - 2018. - № 21 (207). - 243 - 244 с.
15 Егорова, У.А. Цифровая таможня - зарубежный опыт / У.А. Егорова // Экономические исследования. - 2020. - № 3. - 2 - 3 с.
..34

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ