Введение 11
1 Технико-экономическое обоснование 13
1.1 Классификация и разновидности погрузчиков 13
1.2 Анализ деятельности компании ООО «Погрузчик-Сервис» 20
1.4 Классификация ремонтных работ для выездных групп 25
1.5 Номенклатура оборудования, расходных материалов и инструментов для
выездной группы 25
1.6 Маркетинговое исследование рынка погрузчиков. Обзор мирового рынка 27
2 Технологическая часть 31
2.1 Техническое обслуживание. Основы техобслуживания 31
2.2 Технологический расчет 35
3 Конструкторская часть 52
3.1 Патентный поиск 52
3.2 Демонтаж и монтаж шин 53
3.3 Устройства для монтажа и демонтажа шин 57
3.4 Расчет основных элементов стенда на прочность 79
4 Безопасность и экологичность проекта 85
4.1 Общая характеристика участка ТО и ТР транспортных средств
в ООО «Погрузчик-сервис» 86
4.2 Микроклимат 88
4.3 Освещение 90
4.4 Вентиляция 94
4.5 Опасность поражения электрическим током 96
4.6 Пожарная безопасность 99
4.7 Охрана окружающей среды 101
5 Экономическая часть 104
5.1 Расчет цены разработанной конструкции 104
5.2 Расчет капиталовложений 108
5.3 Расчет эксплуатационных затрат 109
5.4 Расчет экономической эффективности проекта 112
5.5 Расчет экономической эффективности ИЗ
5.6 Расчет рентабельности 113
Заключение
Список литературы
Приложение
Коренная организационная и техническая реконструкция ведения хозяйственной деятельности предприятий обусловила интенсификацию использования автотранспортной, строительной, дорожной и специальной техники. В сложных условиях развития отечественного машиностроения формируется тенденция к увеличению объемов ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим широкое применение и совершенствование методов, технологии ремонта и системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно.
Современный склад очень трудно представить без различных средств механизации рабочего процесса. Использование различного складского оборудования позволяет оптимизировать процесс работы склада, а также сократить затраты на человеческий труд. Особенно актуально использовать специальную технику для осуществления погрузки и разгрузки различных грузов. Используя различные погрузчики, можно без особого труда сократить рабочее время, которое уходит на погрузку или разгрузку груза. Причем следует также отметить тот факт, что на сегодняшний день производители выпускают большое количество видов различных погрузчиков, так что вы без особого труда можно подобрать погрузчик именно подтип того груза, который хранится определенном складе.
Существует множество различных параметров, но которым осуществляется подбор погрузчиков. Первым делом следует обращать внимание на производителя этого технического устройства. Очень дорогие погрузчики не всегда надежны. В некоторых случаях для небольших складов будет достаточно и самого дешевого погрузчика. Многие отечественные предприниматели предпочитают покупать погрузчики китайского производства, ведь они считаются самыми дешевыми на рыке и комплектующие к ним также недорогие. Однако вместе с этим они менее надежны, чем европейские и при интенсивной эксплуатации детали будут очень быстро изнашиваться, так что такой вариант погрузчиков сможет подойти только для маленьких предприятий или складов. Однако есть на рынке и несколько китайских производителей, которые могут составить вполне достойную конкуренцию европейским производителям.
Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX- начале XX века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.
Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Іпс.» при строительстве цехов Челябинского 'факторного завода.
Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе иа восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Junghcinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.
Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария), В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.
Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков уже не один год возглавляют такие компании, как Toyota, Kion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Junghcinrich, Crown, МіІзиЬізЬі/СаІефіІІаг, Komatsu, Kalmar, TCM, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.
В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта складского оборудования, в частности вилочных погрузчиков на примере ООО «Погрузчик Сервис». Произведенные исследования показали, что существующая система ТО и Р имеет определенные сложности в части шиномонтажных работ литых шин на цельные колесные диски. Согласно существующей технологии шиномонтаж литых шин осуществляется только в условиях станции технического обслуживания с применением гидравлического пресса и рамки давления. Данная технология длительная по времени, требует значительных материальных затрат, сложная в техническом плане.
В конструкторской части дипломного проекта было предложено оборудование для шиномонтажа литых шин на диски в условиях выездных бригад ТО по месту нахождения погрузчика, произведен расчет наиболее нагруженных деталей, выполнен ряд рабочих чертежей основных элементов устройства.
Рассмотрены вопросы безопасного производства работ.
В экономической части произведены расчеты затрат и окупаемости предложений.
1. Анализ технологических показателей элементов ПТБ автотранспортных предприятий (АТП), баз централизованного технического обслуживания (БЦТО), отдельных зданий и сооружений предприятий АТ: Методические указания для студентов специальности 1502 — «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. А. И. Замощик, А. В. Камольцева; КГТУ. Красноярск, 1998г. 75 с.
2. Анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий: Методические указания для студентов специальности 15.02.- «Автомобили и автомобильное хозяйство»: В 3-х ч. 4.1/ Сост. А. И. Замощик, А. В. Камольцева; КГТУ. Красноярск, 1998г. 76 с.
3. Автомобили КамАЗ: надежность и обслуживание/ Звягин А.А., Кислюк Р.Д., Егоров А.Б.-2-e изд.,стереотип.-Л.:Машиностроение,1981 Г.-238 с., ил.
4. Замощик А.И., Камольцева А.В. Реконструкция предприятий автомобильного транспорта: Учеб, пособие. Красноярск, КГТУ 1999,- 163с,
5. Ыапольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1985.—231 с.
6. Нормативы численности рабочих занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. -М: Экономика, 1988.—208с.
7. Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Методические указания для студентов специальности 1502 — «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Сост. В. И. Гринцевич; КрПИ. Красноярск, 1995. 32 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.,1988. -72с.
9. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб, для вузов / Г.В. Крамаренко, Е.С. Кузнецов, В.А. Зарубкин, Г.М. Ыапольский, и др. М.: Транспорт, 1983.488 с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб, для вузов / Г.В. Крамаренко, А.М. Шейнин, В.А. Зарубкин, Г.М. Ыапольский и др.; Под ред. Г.В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1972. - 436 с.
11. Технологический расчет автотранспортных предприятий: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1505 — «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Составил В. И. Гринцевич; КрПИ, Красноярск, 1992. 52 с.
12. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. М.:Главная редакция физико- математической литературы издательства «Наука», 1976. - 608 с.
13. Справочник металлиста. Т. 2 / Под ред. С. А. Чернавского. - М.: Машиностроение, 1958. - 978 с.
14. Кавсрзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин. - Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. - 382 с.
15. Безопасность жизнедеятельности в техносфере: Учебное пособие / Под ред. О. Н. Русака, В. Я. Кондросенко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. -431 с.
16. Пожаровзрывобезопасность на предприятии: Учебное пособие/ Горбунова Л.Н., Кондрасенко В.Я., Калинин А.А., Ледяева О.Н. Красноярск: КГТУ, 2000.92с.
17. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автодор. вузов.- 3-е изд.,перераб. и доп.- М.:Транспорт, 1985.- 351 с.
18. Исследование искусственного освещения производственных помещений. Методические указания по л/р. для студентов всех специальностей/ Сост. Горбунова Л.Н., Жуков А.И., Кондрасенко В.Я.; КрПИ,- Красноярск, 1986.-20с.
19. Грушевский А.И., Замощик А.И., Катаргин В.И. Инженерная защита производственных процессов на автомобильном транспорте: Учеб, пособие. Красноярск, КГТУ 2000.- 234с.