Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ АИС «СВАДЕБНЫЙ САЛОН ФЕЯ» ... 7
1.1 Цель разработки 7
1.2 Анализ предметной области 7
1.3 Требования к интернет-магазину 9
1.3.1 Требования к графическому дизайну 9
1.3.2 Требования к эргономике 10
1.3.3 Требования к системе управления 11
1.3.4 Требования к надежности 13
Выводы по первой главе 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АИС «СВАДЕБНЫЙ САЛОН ФЕЯ» 15
2.1 Технологии создания интернет-магазина 15
2.2 Средства разработки 18
2.3 Структура ресурса и разработка макета 21
2.4 Дизайн и верстка 25
2.5 Программирование 28
Выводы по второй главе 31
3 РЕАЛИЗАЦИЯ АИС СВАДЕБНЫЙ САЛОН ФЕЯ 32
3.1 Организация просмотра интернет-магазина 32
3.2 Выбор домена и хостинга 37
3.3 Тестирование 38
3.4 Методы дальнейшей поддержки и продвижения интернет-магазина ... 41
3.5 Руководство администратора 45
3.6 Технико-экономическое обоснование разработки проекта 46
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
В наше время интернет стал неотъемлемой частью быта каждого человека. Всемирная сеть используется практически повсеместно, а электронная коммерция сегодня уже стала важной частью нашей жизни. По мере интенсивного роста числа пользователей сети интернет она становится все более мощным инструментом бизнеса, средством реализации товаров и услуг.
В наше время создание интернет-магазина стало важным элементом не только престижа, но и успешной работы компаний, занимающихся розничной и оптовой продажей самых различных товаров. Сотни тысяч пользователей в интернете ищут информацию о товарах и услугах на сайтах интернет-магазинов или совершают покупки через них, делая создание онлайн-площадки жизненно важным для каждого бизнеса.
В России электронная торговля является одним из наиболее стремительно развивающимся сектором экономики: к 2023 году общий оборот онлайн магазинов достиг 1 трлн долларов в сравнении с 11, 6 млрд. долларов в 2023 году [1].
Среди отличительных особенностей онлайн коммерции перед традиционной торговлей можно отметить:
- отсутствие географических, временных и языковых барьеров, что позволяет продвигать товары и услуги на новые рынки сбыта;
- более низкий уровень издержек производства и обращения, что достигается путем внедрения новых технологий во все сферы деятельности компаний: начиная от закупок сырья и материалов и заканчивая дистрибуцией готовой продукции и постпродажным обслуживанием;
- высокая потенциальная емкость, которая значительно превышает емкость традиционных магазинов по причине отсутствия физических ограничений на складские и торговые помещения;
- возможность рекламирования товаров и услуг;
- высокий уровень качества обслуживания и работы с клиентами за счет повышения оперативности и эффективности общения с покупателями, а значит - и высокий процент постоянных клиентов магазина;
- легкость оповещения клиентов о скидках, акциях и так далее.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является сфера электронной торговли.
Предметом исследования - процесс создания системы электронной торговли и технологии разработки интернет-магазинов.
Целью проекта является увеличение объема продаж с помощью разработки интернет-магазина для компании «Свадебный салон фея».
В соответствии с поставленной целью были определены задачи
проектирования:
- провести анализ предметной области;
- проанализировать имеющиеся информационные ресурсы;
- определить требования к сайту в части дизайна, эргономики, системы управления и надежности;
- проанализировать имеющиеся технологии разработки интернет-магазинов и на основе анализа выбрать лучшую;
- разработать структуру сайта и его дизайн;
- проработать функциональные возможности интернет-магазина;
- осуществить подбор и заполнение контента;
- выложить сайт на хостинг и провести его тестирование;
- организовать продвижение сайта в топовые позиции популярных поисковых систем;
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан интернет-магазин для индивидуального предпринимателя.
В процессе проектирования был проведен анализ предметной области и определены требования к сайту в части дизайна, эргономики, системы управления и надежности. Были изучены современные методы создания веб-сайтов, от банальной ручной верстки сайтов и с использований систем управления содержимым (CMS). В итоге мы разработали логическую структуру и веб-дизайн для рекламной компании. Используя язык текстовой разметки HTML и каскадных таблиц стилей CSS. В качестве средств разработки была выбрана CMS WordPress, как одна из самых популярных систем для разработки веб-сайтов.
В ходе работы над сайтом была разработана его структура и дизайн. Дизайн отличается своей лаконичностью и полностью соответствует требованиям заказчика. Пользовательский интерфейс удобен и прост в освоении.
На сайте магазина располагается информация различных видов: это и статьи о продукции компании, и каталог товаров. Каталог имеет разветвленную структуру и отличается полнотой информации, а удобная система поиска позволяет легко и быстро найти нужный товар. Веб-сайт был успешно протестирован на различных устройствах — начиная от персональных компьютеров, заканчивая смартфонами. На всех устройствах веб-сайт отображался корректно и просмотр его был комфортен.
Сайт выложен на хостинг «https://kit.team/company/», причем, на сегодняшний день, занимает одну из топовых позиций в популярных поисковых системах.
Использование разработанного интернет-магазина позволит вывести
компанию «Свадебный салон фея» на современный уровень ведения бизнеса, расширить ее рынок сбыта, а значит - увеличить прибыль.
В пояснительной записке дано технико-экономическое обоснование разработки проекта. Стоимость разработки составила 36015 рублей.