ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ рынка услуг по сварке 5
1.1 Анализ российского рынка сварочных услуг 5
1.2 Анализ регионального рынка сварочных услуг 19
2. Анализ факторов маркетинговой среды 32
2.1 Анализ внутренней среды предприятия «Спектр-сварка» 32
2.2 Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия 43
3. Разработка инструментальных маркетинговых стратегий предприятия
«Спектр-сварка» 57
3.1 Формирование бизнес и маркетинговой стратегии на основе SWOT-
анализа 57
3.2 Разработка решений по маркетинг-микс 71
3.3 Оценка эффективности маркетинговых решений 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 84
С развитием технологий проведение сварочных работ стало более доступным для потребителя. Если раньше на объекты приходилось привозить сварочный аппарат массой от 50 кг и более, то сейчас применяются сварочные инверторы массой от трех до десяти килограмм. Средства защиты стали более удобными и функциональными, появились маски «хамелеоны» облегчающие труд сварщика. Все это позволяет снизить стоимость услуг и увеличить область применения сварки на производстве и в быту. Развитие сети «интернет» позволяет успешно информировать потребителей о тех или иных возможностях и решениях, которые могут предоставить компании и частные лица, занимающиеся сварочными работами. Со временем появляется все больше компаний занимающихся услугами сварщика, это повышает уровень конкуренции, что в свою очередь заставляет компании задуматься об эффективном маркетинге.
Для построения эффективного маркетинга, предприятию необходимо разработать маркетинговую стратегию и комплекс маркетинга, содержащий мероприятия и программы по улучшению продуктовой, сбытовой, коммуникационной и ценовой политики. В сфере услуг важно обратить внимание на процесс и субъектов оказания услуг, а также на физическое окружение процесса предоставления услуг. Немаловажной является оценка эффективности маркетинговых решений, необходимая для своевременного выявления эффективных мероприятий, влияющих на ключевые показатели развития предприятия.
Объектом дипломного проекта является предприятие малого бизнеса «Спектр-сварка»
Предмет исследования: маркетинговые стратегии
Целью дипломного проекта является разработка маркетинговой стратегии предприятия «Спектр-сварка», оказывающего услуги по сварке в г. Красноярске.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- провести анализ российского рынка сварочных услуг;
- провести анализ рынка сварочных услуг в г. Красноярск;
- изучить и проанализировать внутреннюю среду предприятия «Спектр- сварка»;
- описать влияние факторов макросреды на деятельность предприятия «Спектр-сварка»;
- сформировать маркетинговую стратегию предприятия;
- разработать решения по комплексу маркетинга;
- оценить эффективность маркетинговых решений.
Результатом дипломного проекта явилась разработка маркетинговой стратегии для предприятия «Спектр-сварка».
Прежде всего, был проведен анализ российского рынка услуг по сварке. В частности определена конкурентная ситуация на рынке сварочных услуг, характеризуемая, высоким уровнем угрозы со стороны услуг- заменителей, высоким уровнем внутриотраслевой конкуренции, высоким уровнем угрозы входа новых игроков, средним уровнем угрозы ухода клиентов, низким уровнем влияния поставщиков.
Во втором разделе дипломного проекта были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, перечислены основные услуги «Спектр- сварка», проанализированы факторы макросреды. Отдельно было рассмотрено поведения потребителя сварочных услуг.
В третьем разделе все собранные характеристики предприятия были проанализированы и наиболее значимые из них были занесены в итоговую таблицу SWOT-анализа, выводы были использованы для определения программ и мероприятий комплекса маркетинга. Для предприятия проведена многомерная сегментация, выявлены целевые сегменты, осуществлено позиционирование предприятия на рынке.
Итогом работы является перечень программ по элементам комплекса маркетинга и способы оценки эффективности маркетинга, ключевыми из них является норма прибыли, количество звонков, конверсия и количество лояльных клиентов.