🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование системы обучения технического персонала (на примере ООО «Шахтостроительное управление»)

Работа №200148

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1 Принципы, формы, методы системы обучения технического персонала в
организации 9
1.2 Характеристика процесса профессионального обучения персонала 15
1.3 Оценка эффективности системы обучения персоналом 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ООО
«ШАХТОСТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Шахтостроительное управление» 27
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Шахтостроительное управление» 31
2.3 Кадровый аудит организации 43
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ООО
«ШАХТОСТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 50
3.1 Анализ существующей системы обучения технического персонала в ООО
«Шахтостроительное управление» 50
3.2 Проект по совершенствованию системы обучения технического персонала в
ООО «Шахтостроительное управление» 61
3.3 Социально-экономическая эффективность проекта по совершенствованию
системы обучения технического персонала 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75


Актуальность темы.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области управления персоналом, связанная с обучением и развитием сотрудников организаций. В настоящее время значительно изменились внешние условия деятельности предприятий (политика страны, меняется система налогообложения, обостряется конкуренция на отраслевых рынках и т.д.), так и внутренние факторы функционирования предприятий (организационная структура компаний перестраивается на гибкую, что требует новых форм и методов работы с персоналом, появляются потребность в компетенциях новых специалистов, что требует как сокращения так увеличения рабочих мест и др.). Данные факторы приводят к тому что внутрифирменное обучение становится важным элементом переподготовки и повышения квалификации сотрудников с учётом изменения внутренней и внешней окружающей среды.
Также с в современных условиях хозяйствования меняются и принципы, управление персоналом. Многие предприятия столкнулись с необходимостью искать более эффективные пути увеличения производительности труда, качества продукции и услуг, чтобы получить конкурентные преимущества на отраслевом рынке. Современные работодатели стали более заинтересованными в том, чтобы потенциал рабочей силы был компетентным персонал. Организация внутрифирменного обучение необходимо для того чтобы персонал постоянно развивался, мог использовать инновационные технологии в своей работе, принимал правильные управленческие решения и т.д. При этом обучение персонала позволяет повышать уровень знаний сотрудников, их профессиональные компетенции, расширять сферу применения умений и навыков .
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие и обучение персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом, поскольку эффективно построенная система обучения является важным звеном обеспечения устойчивого экономического роста, особенно в периоды значительных инновационных изменений или долгосрочного экономического кризиса в мировых масштабах.
Создание системы эффективного корпоративного обучения персонала, применение инновационных методов повышения квалификации кадров также повышают мотивацию персонала, что в свою очередь ведет к улучшению удовлетворения работников своим трудом в компании.
На отечественных предприятиях, несмотря на понимание важности и значения корпоративного обучения высшим менеджментом компании, недостаточно уделяется финансовых ресурсов на обучение руководителей, специалистов, служащих. Данные затраты не считаются приоритетными и значимыми, так как инвестиции в обучение не сразу дают необходимый результат. Ситуацию также осложняет то, что сотрудники после обучения и потраченных финансовых ресурсов, могут перейти работать в другую организацию. Ситуация осложняется тем, что в условиях кризиса отечественные предприятия вынуждены экономить на затратах и одной из первых статей затрат является снижение затрат на внутрифирменное обучение. Вышеперечисленным определяется актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании рассмотрены работы авторов по внутрифирменному и корпоративному обучение персонала: Белошицкого А.В., Гарайшина Ш.Г., Бикбердиной Д.М., ВеретехинойС.В.,ВожжовойА.В., МухиаВ.Н., Громовой М.А., ЕрлыгинойЕ.Г., Филимоновой В.Д., Канысовой Е.В., Ковалева А.Б., Магура М. И. КурбатоваойМ.Б., Молебновой Е. А. и т.д. Также для разработки проекта были рассмотрены работы следующих авторов: Башировой М.М., Белого Е.М., Зуб А. Т., Кустовой Ю.Ю., Марушиной М. К., Ибрагимовой И.Р., Медведевой Н.В., Шуриной Т.В., Хаббел Р., Боуллез Д. Л. и т.д.
Объект исследования - ООО «Шахтостроительное управление».
Предметом исследования являются - система обучения технического персонала предприятия.
Цель исследования - разработать проект по совершенствованию системы обучения технического персонала в ООО «Шахтостроительное управление».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть принципы, формы, методы системы обучения технического персонала в организации;
- дать характеристику процесса профессионального обучения технического персонала;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Шахтостроительное управление»
- провести анализ внутренней и внешней среды ООО «Шахтостроительное управление»;
- провести кадровый аудит организации;
- проанализировать существующую систему обучения технического персонала в ООО «Шахтостроительное управление»;
- разработать проект по совершенствованию системы обучения технического персонала в ООО «Шахтостроительное управление»
- рассчитать социально-экономическую эффективность проекта по совершенствованию системы обучения технического персонала.
Информационной базой для написания выпускной квалифицированной работы выступали внутренние документы нормативно-правовые акты предприятия в сфере управления персоналом, финансовая отчетность, результаты анкетирования сотрудников, а также литературные источники и информация сети интернет.
В ходе решения задач выпускной квалификационной работы применялись различные методы исследования, такие методы работы с информацией, методы анализа и синтеза, сравнительные методы, обобщения и системного анализа, анкетирования и опросов (социологические методы сбора информации), финансово-экономического анализа м т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования можно сделать следующие теоретические и практические выводы.
Внутрифирменное обучение персонала является важнейшей подсистемой системы управления персоналом. В работе представлены различные точки зрения на понятие внутрифирменного обучения, показано место профессионального обучения в общей системе управления персоналом.
В работе определены основные задачи и принципы обучения на современном предприятии. Также в выпускной квалификационной работе показаны основные виды обучения персонала: внутренние и внешние методы, определены их основные достоинства, недостатки, возможность применения в конкретных случаях. Далее в работе подробно рассмотрены этапы процесса профессионального обучения персонала на предприятии. Задача кадровых служб организации и административного персонала обеспечить непрерывности разработки и реализации программ обучения.
Также в работе рассматриваются существующие в научной литературе подходы и методы эффективности системы обучения персонала, дается их краткая характеристика, а также показываются основные достоинства и недостатки.
На основании изученных методов предлагается методика оценки эффективности на основании таких факторов как закрепленность в кадровой службе функции организация внутрифирменного обучения за конкретным специалистом (отделом); наличие в организации рабочего инструмента «Положения об обучении и персонала»; определение организации потребности в профессиональном обучении и его процедура планирования; методы обучения, применяемые в организации наличие общего корпоративного центра профессионального обучения и т.д.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Шахтостроительное управление». Общество с ограниченной ответственностью «Шахтостроительное управление» занимается строительством подземных рудников, проходкой горизонтальных, вертикальных наклонных выработок различного сечения буро-взрывным способом, а также строительством промышленных объектов для обеспечения проходческих работ.
Анализ показывает, что многие показатели финансово-хозяйственной деятельности говорят о том, что ООО «Шахтостроительное управление» находится в недостаточно устойчивом финансовом положении.
Таким образом, основными сильными сторонами ООО «Шахтостроительное управление» являются то, что предприятие является крупнейшей строительной компанией по строительству шахт, эксплуатации горных объектов; хороший имидж на рынке, длительное время работы на рынке; достаточный ассортимент строительных услуг, предоставление готовых шахт под ключ с возможностью их технического обслуживания; компания наряду с производством осуществляет сервисные услуги по обслуживанию шахт, имеет несколько представительств в регионе. ООО «Шахтостроительное управление» осуществляет строительство шахт под ключ (комплекс выполняемых строительных работ).
Основными слабыми сторонами является недостаточный уровень обучения персонала; программы обучения не разрабатываются; практически полное отсутствие системы обучения для новичков в период испытательного срока; низкая производительность труда нового персонала. Данные слабые стороны влияют на увеличение количества текучести персонала, что неблагоприятно сказывается на общих результатах финансово-хозяйственной деятельности (выручки и прибыли от продаж).
На основе проведенного анализа движения персонала ООО «Шахтостроительное управление», можно сказать, что коэффициент постоянства кадров в 2022 году составил 92,6%. В организации наблюдается средняя текучесть кадров (не превышает норму), но вместе с тем наблюдается отрицательная динамика. Наибольший процент текучести кадров наблюдается в 2022 году.
Таким образом оценка системы обучения технического персонала в компании ООО «Шахтостроительное управление» показала количество набранных баллов 18 балов из 25 баллов, что составляет 72% от максимального результата.
Анкетирование персонала ООО «Шахтостроительное управление» показало наличие следующих проблемы в организации профессионального обучения сотрудников: на предприятии крайне ограничено применяются активные методы обучения, такие как как деловые игры, кейс-обучение. Основными внешними методами профессионального обучения являются видеообучение, стажировки (так считают всего 11,5% респондентов); 13% респондентов указали, что программы профессионального обучения на предприятии не разрабатываются; результат анализа наставничества как самого основного метода обучения в период адаптации показал что наставничество на предприятии не мотивируется не материально не морально.
На основании исследования были выделены следующие основные проблемы:
1. Отсутствие Положения об обучении персонала.
2. Недостаточная система адаптации для новых работников (система начального обучения персонала); отсутствие мотивации наставничества, что значительно снижает эффективность данного метода обучения.
3. В компании практически не используются внешние методы обучения, что ухудшает инновационный потенциал предприятия.
Таким образом, в работе были предложены следующие основные рекомендации в целях улучшения системы корпоративного обучения персонала в ООО «Шахтостроительное управление»:
1. Разработка «Положения об обучении персонала».
2. Улучшение системы адаптации для новых работников (система начального обучения персонала); повышение профессиональных компетенций управленческих кадров.
3. Внедрение и реализация новых методов обучения персонала всех категорий: тренинги предпринимательства, знания рынка, тренинги лидерства, участие руководителей, рабочих в научно-практических конференциях, участие в исследовательской инновационной деятельности.



1. Андреева, И.В. Система обучения персонала организации / И.В. Андреева // Инновации. Наука. Образование.- 2020. - № 20. - С. 15-23.
2. Асейдулин, И.Р. Сравнение сильных и слабых сторон методов электронного
обучения персонала и обучения на рабочем месте / И.Р. Асейдулин // Матрица научного познания - 2021. - № 10. - С. 24-27. -
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47112832
3. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие / Ю.Н.Арсеньев. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 193 с.
4. Бабич, О.В. Обучение как эффективный метод профессионального развития персонала в организации / О.В. Бабич, Ю.Э. Кожухова // Среднерусский вестник общественных наук. - 2022.- Т. 17.- № 1.- С. 166-185.
5. Бегунов, П.Р. Основы карьерного роста: учебное пособие / П.Р.Бегунов. - М.: КноРус, 2019. - 224 с.
6. Белогоров, А.С. Современные методы профессионального развития и обучения персонала организации / А.С. Белогоров // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - № 5. -С. 170-175. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id =46110616
7. Березняковский, В.С. Инновационные методы обучения персонала / В.С.
Березняковский // Велес - 2019 № 4-1 (58).- С. 98-104.
8. Бикбердина, Д.М. Современные методы обучения и аттестации персонала / Д.М. Бикбердина // Гуманитарный трактат - 2019 - № 16 - С. 8-11.
9. Веретехина, С.В Новые отечественные производственные технологии и обучение персонала / С.В Веретехина // Кадровик - 2019 - № 1-2. - С. 171-175.
10. Викторов, Р.О. Основы управленческого менеджмента на предприятии учебное пособие / Р.О. Валитова. - М.: Издательство «Глобус», 2021. - 149с.
11. Веснина, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П.Веснина. - М., 2022. - 149с.
12. Вожжова, А.В. Система обучения персонала на основе корпоративной культуры / А .В. Вожжова, В.Н. Муха // Журнал социологических исследований. - 2020.- Т. 5. № 1.- С. 14-18.
13. Гайфуллина, М.М. Методический подход к оценке эффективности обучения персонала предприятия (на примере предприятий нефтегазового профиля) / М.М. Гайфуллина, В. М. Маков // Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2019. - № 3 (141). - С. 95-101.
14. Гаспарович, Е.О. Совершенствование оценки эффективности современных методов обучения персонала / Е.О. Г аспарович, А.В. Журавлева // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров. - 2019.- № 6.- С. 101-107.
15. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 270 с...57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ