Открытие комиссионного магазина «Зара с базара» в г. Златоусте
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Краткая характеристика идеи проекта 9
1.2 Стратегический анализ проекта 9
1.2.1 Анализ внешней среды 10
1.2.1.1 Анализ макроэкономического окружения 10
1.2.1.2 Анализ микроэкономического окружения 15
1.2.1.3 Определение доминирующих факторов внешней среды 18
1.2.2 Анализ внешней среды 20
1.2.2.1 Определение факторов внутренней среды 20
1.2.2.2 Оценка факторов внутренней среды 22
1.2.3 SWOT-анализ 24
Выводы по разделу один 27
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КОМИССИОННОГО МАГАЗИНА
ООО «ЗАРА С БАЗАРА» В Г. ЗЛАТОУСТЕ 29
2.1 Проект и его окружение 29
2.2 Продукт проекта 29
2.3 Формулировка видения и миссии проекта 30
2.4 Этапы проекта 30
2.5 Маркетинг проекта 31
2.5.1 Разработка целевых рынков и обеспечение востребованности и
конкурентоспособности продукта проекта 31
2.5.2 Исследование потребительского рынка 38
2.5.3 Ценовая политика и продвижение услуг на рынок 40
2.6 Разработка системы управления проектом 41
2.6.1 Иерархическая структура работа 41
2.6.2 Организационная структура исполнителей 45
2.6.3 Составление перечня работ и построение сетевого графика 46
2.6.4 Матрица разделения административных задач управления 55
2.7 Моделирование проекта 58
2.7.1 Окружение проекта 58
2.7.2 Календарный план 59
2.7.3 Инвестиционный план 60
2.7.4 План доходов 64
2.7.5 План расходов 65
2.8 Анализ и оценка эффективности проекта 69
2.8.1 Обоснование ставки дисконтирования 69
2.8.2 Интегральные показатели эффективности проекта 70
2.9 Анализ рисков 73
2.9.1 Анализ чувствительности 73
2.9.2 Анализ безубыточности 74
2.9.3 Анализ Монте-Карло 76
Выводы по разделу два 79
3 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 81
3.1 Прогнозная финансовая отчётность 81
3.2 Финансовые показатели проекта 82
3.2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 82
3.2.2 Анализ ликвидности 85
3.2.3 Анализ финансовой устойчивости 90
3.2.4 Анализ оборачиваемости 95
3.2.5 Анализ рентабельности 99
Выводы по разделу три 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
Приложение
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Краткая характеристика идеи проекта 9
1.2 Стратегический анализ проекта 9
1.2.1 Анализ внешней среды 10
1.2.1.1 Анализ макроэкономического окружения 10
1.2.1.2 Анализ микроэкономического окружения 15
1.2.1.3 Определение доминирующих факторов внешней среды 18
1.2.2 Анализ внешней среды 20
1.2.2.1 Определение факторов внутренней среды 20
1.2.2.2 Оценка факторов внутренней среды 22
1.2.3 SWOT-анализ 24
Выводы по разделу один 27
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КОМИССИОННОГО МАГАЗИНА
ООО «ЗАРА С БАЗАРА» В Г. ЗЛАТОУСТЕ 29
2.1 Проект и его окружение 29
2.2 Продукт проекта 29
2.3 Формулировка видения и миссии проекта 30
2.4 Этапы проекта 30
2.5 Маркетинг проекта 31
2.5.1 Разработка целевых рынков и обеспечение востребованности и
конкурентоспособности продукта проекта 31
2.5.2 Исследование потребительского рынка 38
2.5.3 Ценовая политика и продвижение услуг на рынок 40
2.6 Разработка системы управления проектом 41
2.6.1 Иерархическая структура работа 41
2.6.2 Организационная структура исполнителей 45
2.6.3 Составление перечня работ и построение сетевого графика 46
2.6.4 Матрица разделения административных задач управления 55
2.7 Моделирование проекта 58
2.7.1 Окружение проекта 58
2.7.2 Календарный план 59
2.7.3 Инвестиционный план 60
2.7.4 План доходов 64
2.7.5 План расходов 65
2.8 Анализ и оценка эффективности проекта 69
2.8.1 Обоснование ставки дисконтирования 69
2.8.2 Интегральные показатели эффективности проекта 70
2.9 Анализ рисков 73
2.9.1 Анализ чувствительности 73
2.9.2 Анализ безубыточности 74
2.9.3 Анализ Монте-Карло 76
Выводы по разделу два 79
3 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 81
3.1 Прогнозная финансовая отчётность 81
3.2 Финансовые показатели проекта 82
3.2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 82
3.2.2 Анализ ликвидности 85
3.2.3 Анализ финансовой устойчивости 90
3.2.4 Анализ оборачиваемости 95
3.2.5 Анализ рентабельности 99
Выводы по разделу три 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 4
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
Приложение
Планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь - увеличения прибыли предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Зара с базара».
Предметом исследования является финансово-экономическое состояние ООО «Зара с базара».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект открытия комиссионного магазина «Зара с базара» в г. Златоусте.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
- дать краткую характеристику проекта, изучить особенности организационной структуры управления;
- провести стратегический анализ проекта;
- разработать проект открытия комиссионного магазина в г. Златоусте;
- провести анализ рисков предложенного мероприятия с помощью методов чувствительности, безубыточности, Монте-Карло;
- спрогнозировать финансовую отчётность предприятия;
- провести анализ прогнозного финансового состояния в сравнении с данными текущего периода.
В выпускной квалификационной работе для решения поставленных задач были использованы следующие методы: сравнения, PEST-анализа, SWOT-анализа, финансового анализа, моделирования финансовых потоков, инвестиционного анализа, анализ рисков, финансового прогнозирования, финансового планирования.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
В первом разделе «Общая характеристика и анализ предприятия» проводится анализ стратегической позиции предприятия и исследование рынка с ис-пользованием методов, в наибольшей степени соответствующих объекту; форму - лируется наиболее перспективный проект.
Во втором разделе «Анализ интересов и целей проекта» разрабатывается тех-нико-экономическое обоснование проекта по открытию комиссионного магазина, включающее анализ интересов и целей, структуризацию и моделирование проекта.
В третьем разделе «Результаты моделирования проекта» проводится оценка результатов моделирования проекта, рассчитываются основные показатели эффективности проекта, проводится анализ проектных рисков, а также оценка влияния рисков на реализацию проекта.
Объём материала выпускной квалификационной работы составляет 124 страницы с учётом приложений, количество рисунков - 16, таблиц - 30. Число наименований списка использованных источников и литературы - 42, количество приложений - 10.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Зара с базара».
Предметом исследования является финансово-экономическое состояние ООО «Зара с базара».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект открытия комиссионного магазина «Зара с базара» в г. Златоусте.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
- дать краткую характеристику проекта, изучить особенности организационной структуры управления;
- провести стратегический анализ проекта;
- разработать проект открытия комиссионного магазина в г. Златоусте;
- провести анализ рисков предложенного мероприятия с помощью методов чувствительности, безубыточности, Монте-Карло;
- спрогнозировать финансовую отчётность предприятия;
- провести анализ прогнозного финансового состояния в сравнении с данными текущего периода.
В выпускной квалификационной работе для решения поставленных задач были использованы следующие методы: сравнения, PEST-анализа, SWOT-анализа, финансового анализа, моделирования финансовых потоков, инвестиционного анализа, анализ рисков, финансового прогнозирования, финансового планирования.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
В первом разделе «Общая характеристика и анализ предприятия» проводится анализ стратегической позиции предприятия и исследование рынка с ис-пользованием методов, в наибольшей степени соответствующих объекту; форму - лируется наиболее перспективный проект.
Во втором разделе «Анализ интересов и целей проекта» разрабатывается тех-нико-экономическое обоснование проекта по открытию комиссионного магазина, включающее анализ интересов и целей, структуризацию и моделирование проекта.
В третьем разделе «Результаты моделирования проекта» проводится оценка результатов моделирования проекта, рассчитываются основные показатели эффективности проекта, проводится анализ проектных рисков, а также оценка влияния рисков на реализацию проекта.
Объём материала выпускной квалификационной работы составляет 124 страницы с учётом приложений, количество рисунков - 16, таблиц - 30. Число наименований списка использованных источников и литературы - 42, количество приложений - 10.
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы: PEST - анализ, анализ конкурентных сил (модель пяти сил конкуренции Портера), системный подход, SWOT-анализ.
Рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России.
Среди угроз наибольшее влияние на проект смогут оказать следующие факторы: кризисная финансово-экономическая ситуация в стране или регионе; снижение курса национальной валюты; высокий уровень угрозы товаров заменителей.
Среди возможностей можно выделить следующие: субсидии от государства на открытие бизнеса; смягчение законодательства в области налогообложения; низкие барьеры для входа на рынок. Наиболее значимыми сильными сторонами внутренней среды рассматриваемого проекта являются: наличие помещения для аренды, индивидуальное сопровождение по ассортименту, доступная цена продукции. Наиболее значимыми сильными сторонами внутренней среды рассматриваемого проекта являются: отсутствие персонала, отсутствие сайта и SEO-продвижения, отсутствие узнаваемости бренда. Наиболее значимым решением является разработка бизнес-плана открытия комиссионного магазина. Следующим по рангу будет аренда помещения, это очень важный пункт. Далее, необходимо создать и вести страницу в Вконтакте, провести мероприятия по узнаваемости бренда магазина «Зара с базара». Завершающим мероприятием является открытие комиссионного магазина.
В рамках проекта планируется расширить открыть новый комиссионный магазин в г. Златоусте. Подготовка проекта займет 3 месяца, с апреля 2023 года открывается комиссионный магазин ООО «Зара с базара».
Видение: стать лучшим комиссионным магазином в г. Златоусте к 2024 году. Миссия: предоставление товаров комиссионного магазина высокого качества по доступным ценам с целью обеспечения населения доступными качественными одеждой и игрушками.
В данном случае целевыми будут являться два рынка:
- родители с детьми от 0 месяцев до 15 лет, приобретающие детскую одежду, обувь, аксессуары, средний чек 2 000 рублей на человека;
- мужчины и женщины от 25 лет, приобретающие брендовую одежду и обувь, средний чек 2 000 рублей на человека.
Финансирование проекта планируется за счет собственных средств (нераспределенной прибыли).
Рассчитанные показатели эффективности проекта говорят о целесообразности реализации данного проекта. Так чистый дисконтированный доход имеет положительное значение и составляет 768 065 руб. за 3 года реализации проекта. Индекс доходности больше единицы (1,76), внутренняя норма рентабельности составляет 74,48%, простой период окупаемости составит 23 месяцев, а дисконтированный - 25 месяцев.
Проведённый анализ чувствительности показал, что цена сбыта больше всего влияет на чистый дисконтированный доход. Анализ безубыточности предприятия показал, что предприятия имеет хороший запас финансовой прочности, равный 34% на конец прогнозного периода, что благоприятно для предприятия. По результатам анализа рисков методом Монте-Карло можно сказать, что устойчивость составила 100% и проект имеет удовлетворительное значение всех средних значений. При этом гистограмма распределения показателей чистой приведенной стоимости выявила, что вероятность отрицательного значения чистой приведенной стоимости отсутствует, следовательно, проект следует принять к реализации.
Также был проведён анализ финансового состояния ООО «Зара с базара». Сделаны следующие выводы.
Горизонтальный анализ баланса ООО «Зара с базара» позволил выявить рост валюты баланса на конец 2024 года за счёт роста денежных средств в активе. В пассиве валюта баланса увеличилась на конец 2024 года за счёт увеличения нераспределённой прибыли и немного за счёт кредиторской задолженности.
Вертикальный анализ баланса ООО «Зара с базара» показал, что преобладающую долю в структуре активной части баланса занимают денежные средства, что обусловлено притоком чистой прибыли. В пассиве баланса отмечается рост доли собственных средств и снижение доли краткосрочных заёмных средств, при этом долгосрочные банковские займы отсутствуют.
На конец всех рассматриваемых периодов соблюдены все условия ликвидности баланса ООО «Зара с базара», следовательно, баланс следует признать абсолютно ликвидным.
На конец всех периодов состояние ООО «Зара с базара» оценивается как ликвидное, у него достаточно средств для оплаты своих обязательств, коэффициент собственной платёжеспособности имеет положительное значение, что свидетельствует о высокой надёжности предприятия в части расчётов.
На конец всех периодов ООО «Зара с базара» находится в состоянии абсолютной финансовой устойчивости, значит, для формирования запасов достаточно только собственных источников. Финансовое состояние оценивается как устойчивое, нормативные значения показателей положительно характеризуют устойчивость предприятия ООО «Зара с базара». При этом на конец периодов ситуация по всем показателям улучшается. Следует отметить достаточную маневренность предприятия и обеспеченность собственными оборотными средствами.
Анализ деловой активности позволил выявить, что предприятие имело удовлетворительные показатели деловой активности, при этом скорость оборачиваемости показателей снижалась в результате преобладающей динамики роста балансовых статей по сравнению с динамикой роста выручки и себестоимости.
Анализ рентабельности ООО «Зара с базара» показал, что предприятие в целом
107
работает эффективно, с прибылью, однако все показатели рентабельности снижаются в результате преобладающей динамики роста балансовых статей по сравнению с динамикой роста прибыли.
Следовательно, проект открытия комиссионного магазина в г. Златоусте принесет прибыль, а значит, он экономически эффективен.
Таким образом, цель работы достигнута путём решения поставленных задач.
Рыночные исследования нескольких последних лет показывают, что интерес населения к комиссионным магазинам постоянно растет. Это подтверждает и тот факт, что число таких торговых точек увеличивается и в столице, и в других крупных городах России.
Среди угроз наибольшее влияние на проект смогут оказать следующие факторы: кризисная финансово-экономическая ситуация в стране или регионе; снижение курса национальной валюты; высокий уровень угрозы товаров заменителей.
Среди возможностей можно выделить следующие: субсидии от государства на открытие бизнеса; смягчение законодательства в области налогообложения; низкие барьеры для входа на рынок. Наиболее значимыми сильными сторонами внутренней среды рассматриваемого проекта являются: наличие помещения для аренды, индивидуальное сопровождение по ассортименту, доступная цена продукции. Наиболее значимыми сильными сторонами внутренней среды рассматриваемого проекта являются: отсутствие персонала, отсутствие сайта и SEO-продвижения, отсутствие узнаваемости бренда. Наиболее значимым решением является разработка бизнес-плана открытия комиссионного магазина. Следующим по рангу будет аренда помещения, это очень важный пункт. Далее, необходимо создать и вести страницу в Вконтакте, провести мероприятия по узнаваемости бренда магазина «Зара с базара». Завершающим мероприятием является открытие комиссионного магазина.
В рамках проекта планируется расширить открыть новый комиссионный магазин в г. Златоусте. Подготовка проекта займет 3 месяца, с апреля 2023 года открывается комиссионный магазин ООО «Зара с базара».
Видение: стать лучшим комиссионным магазином в г. Златоусте к 2024 году. Миссия: предоставление товаров комиссионного магазина высокого качества по доступным ценам с целью обеспечения населения доступными качественными одеждой и игрушками.
В данном случае целевыми будут являться два рынка:
- родители с детьми от 0 месяцев до 15 лет, приобретающие детскую одежду, обувь, аксессуары, средний чек 2 000 рублей на человека;
- мужчины и женщины от 25 лет, приобретающие брендовую одежду и обувь, средний чек 2 000 рублей на человека.
Финансирование проекта планируется за счет собственных средств (нераспределенной прибыли).
Рассчитанные показатели эффективности проекта говорят о целесообразности реализации данного проекта. Так чистый дисконтированный доход имеет положительное значение и составляет 768 065 руб. за 3 года реализации проекта. Индекс доходности больше единицы (1,76), внутренняя норма рентабельности составляет 74,48%, простой период окупаемости составит 23 месяцев, а дисконтированный - 25 месяцев.
Проведённый анализ чувствительности показал, что цена сбыта больше всего влияет на чистый дисконтированный доход. Анализ безубыточности предприятия показал, что предприятия имеет хороший запас финансовой прочности, равный 34% на конец прогнозного периода, что благоприятно для предприятия. По результатам анализа рисков методом Монте-Карло можно сказать, что устойчивость составила 100% и проект имеет удовлетворительное значение всех средних значений. При этом гистограмма распределения показателей чистой приведенной стоимости выявила, что вероятность отрицательного значения чистой приведенной стоимости отсутствует, следовательно, проект следует принять к реализации.
Также был проведён анализ финансового состояния ООО «Зара с базара». Сделаны следующие выводы.
Горизонтальный анализ баланса ООО «Зара с базара» позволил выявить рост валюты баланса на конец 2024 года за счёт роста денежных средств в активе. В пассиве валюта баланса увеличилась на конец 2024 года за счёт увеличения нераспределённой прибыли и немного за счёт кредиторской задолженности.
Вертикальный анализ баланса ООО «Зара с базара» показал, что преобладающую долю в структуре активной части баланса занимают денежные средства, что обусловлено притоком чистой прибыли. В пассиве баланса отмечается рост доли собственных средств и снижение доли краткосрочных заёмных средств, при этом долгосрочные банковские займы отсутствуют.
На конец всех рассматриваемых периодов соблюдены все условия ликвидности баланса ООО «Зара с базара», следовательно, баланс следует признать абсолютно ликвидным.
На конец всех периодов состояние ООО «Зара с базара» оценивается как ликвидное, у него достаточно средств для оплаты своих обязательств, коэффициент собственной платёжеспособности имеет положительное значение, что свидетельствует о высокой надёжности предприятия в части расчётов.
На конец всех периодов ООО «Зара с базара» находится в состоянии абсолютной финансовой устойчивости, значит, для формирования запасов достаточно только собственных источников. Финансовое состояние оценивается как устойчивое, нормативные значения показателей положительно характеризуют устойчивость предприятия ООО «Зара с базара». При этом на конец периодов ситуация по всем показателям улучшается. Следует отметить достаточную маневренность предприятия и обеспеченность собственными оборотными средствами.
Анализ деловой активности позволил выявить, что предприятие имело удовлетворительные показатели деловой активности, при этом скорость оборачиваемости показателей снижалась в результате преобладающей динамики роста балансовых статей по сравнению с динамикой роста выручки и себестоимости.
Анализ рентабельности ООО «Зара с базара» показал, что предприятие в целом
107
работает эффективно, с прибылью, однако все показатели рентабельности снижаются в результате преобладающей динамики роста балансовых статей по сравнению с динамикой роста прибыли.
Следовательно, проект открытия комиссионного магазина в г. Златоусте принесет прибыль, а значит, он экономически эффективен.
Таким образом, цель работы достигнута путём решения поставленных задач.





