Проект открытия винного бара «Wine o’clock» в городе Челябинске
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание объекта исследования 10
1.2 Стратегический анализ деятельности 11
1.2.1 Анализ внешней среды 11
1.2.1.1 Анализ макросреды 11
1.2.1.2 Анализ микросреды 33
1.2.1.3 Оценка факторов внешней среды 39
1.2.2 Анализ внутренней среды 42
1.2.2.1 Определение факторов внутренней среды 42
1.2.2.2 Оценка факторов внутренней среды 47
1.2.3 SWOT-анализ 50
Выводы по разделу один 54
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТОМ 56
2.1 Проект и его окружение 56
2.2 Продукт проекта 59
2.3 Формулировка видения и миссии проекта 60
2.4 Этапы проекта 60
2.5 Маркетинг проекта 62
2.5.1 Разработка целевых рынков и обеспечение востребованности и
конкурентоспособности продукта проекта (сегментация, отбор и позиционирование) 62
2.5.2 Исследование потребительского рынка, как материальный
фундамент и обоснование реализуемости проекта 69
2.5.3 Ценовая политика и продвижение услуг на рынок 71
2.6 Структуризация проекта 72
2.6.1 Иерархическая структура работ 72
2.6.2 Организационная структура исполнителей 76
2.6.3 Матрица РАЗУ 77
2.7 План проекта 79
2.7.1 Календарный план работ 79
2.7.2 Составление сетевого графика 81
2.7.3 Финансовая схема проекта 89
2.7.4 Планирование доходов и расходов по проекту 91
2.7.5 Моделирование проекта 93
Выводы по разделу два 96
3 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГНОЗНАЯ
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 98
3.1 Отчет о движении денежных средств 98
3.2 Эффективность инвестиций 100
3.3 Анализ рисков проекта 104
3.3.1 Анализ чувствительности в «Project Expert» 104
3.3.2 Анализ по методу Монте-Карло 106
3.3.3 Анализ безубыточности 112
3.4 Финансово-экономические показатели реализации проекта 114
Выводы по разделу три 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 142
ПРИЛОЖЕНИЯ 150
ПРИЛОЖЕНИЕ А Необходимое оборудование и мебель для бара 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета 154
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сетевой график проекта 157
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Значения 0-коэффициентов для отраслей 158
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План прибылей и убытков по проекту 159
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Кэш-фло 160
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс по проекту 161
ПРИЛОЖЕНИЕ И Визуализация винного бара «Wine o’clock» и его
конкурентов 162
ПРИЛОЖЕНИЕ К Прогнозная финансовая отчётность предприятия 164
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание объекта исследования 10
1.2 Стратегический анализ деятельности 11
1.2.1 Анализ внешней среды 11
1.2.1.1 Анализ макросреды 11
1.2.1.2 Анализ микросреды 33
1.2.1.3 Оценка факторов внешней среды 39
1.2.2 Анализ внутренней среды 42
1.2.2.1 Определение факторов внутренней среды 42
1.2.2.2 Оценка факторов внутренней среды 47
1.2.3 SWOT-анализ 50
Выводы по разделу один 54
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЕКТОМ 56
2.1 Проект и его окружение 56
2.2 Продукт проекта 59
2.3 Формулировка видения и миссии проекта 60
2.4 Этапы проекта 60
2.5 Маркетинг проекта 62
2.5.1 Разработка целевых рынков и обеспечение востребованности и
конкурентоспособности продукта проекта (сегментация, отбор и позиционирование) 62
2.5.2 Исследование потребительского рынка, как материальный
фундамент и обоснование реализуемости проекта 69
2.5.3 Ценовая политика и продвижение услуг на рынок 71
2.6 Структуризация проекта 72
2.6.1 Иерархическая структура работ 72
2.6.2 Организационная структура исполнителей 76
2.6.3 Матрица РАЗУ 77
2.7 План проекта 79
2.7.1 Календарный план работ 79
2.7.2 Составление сетевого графика 81
2.7.3 Финансовая схема проекта 89
2.7.4 Планирование доходов и расходов по проекту 91
2.7.5 Моделирование проекта 93
Выводы по разделу два 96
3 РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГНОЗНАЯ
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 98
3.1 Отчет о движении денежных средств 98
3.2 Эффективность инвестиций 100
3.3 Анализ рисков проекта 104
3.3.1 Анализ чувствительности в «Project Expert» 104
3.3.2 Анализ по методу Монте-Карло 106
3.3.3 Анализ безубыточности 112
3.4 Финансово-экономические показатели реализации проекта 114
Выводы по разделу три 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 142
ПРИЛОЖЕНИЯ 150
ПРИЛОЖЕНИЕ А Необходимое оборудование и мебель для бара 150
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета 154
ПРИЛОЖЕНИЕ В Сетевой график проекта 157
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Значения 0-коэффициентов для отраслей 158
ПРИЛОЖЕНИЕ Д План прибылей и убытков по проекту 159
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Кэш-фло 160
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс по проекту 161
ПРИЛОЖЕНИЕ И Визуализация винного бара «Wine o’clock» и его
конкурентов 162
ПРИЛОЖЕНИЕ К Прогнозная финансовая отчётность предприятия 164
Актуальность выбранной темы заключается в том, что разработка инвестици - онных проектов в самых различных сферах предпринимательской деятельности получила большое распространение и является необходимым условием для успешного функционирования предприятия.
Анализ стратегической позиции предприятия также весьма важен как для опе - ративной работы, так и для принятия решений в области инвестиционной дея - тельности, кроме того, это основная составляющая в системе эффективного управления предприятием.
При проведении комплексного исследования рынка решаются такие задачи как составление характеристики рынка, его потенциальных возможностей, оцени - ваются варианты сбыта, осуществляется тщательное изучение тенденций деловой активности, выявление товаров конкурентов. Кроме того, делается бизнес- прогнозирование, изучение потребительской реакции на новые товары и их потенциал, строятся долгосрочные прогнозы, изучается политика цен.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Wine o’clock».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является проект открытия бара ООО «Wine o’clock».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционного проекта, способствующего эффективному функционированию предприятия на рынке Челябинска.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- провести исследование рынка и SWOT-анализ проекта;
- разработать проект открытия винного бара «Wine o’clock» в городе Челябинске и элементы системы управления проектом;
- выполнить моделирование проекта в программе «Project Expert»;
- выполнить прогнозную оценку финансового состояния создаваемого пред - приятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по управлению проектами, экономическому и финансовому анализу.
В работе использованы методы системного, экономического и финансового анализа, экономико-математическое моделирование, методы оценки стратегической позиции предприятия (SWOT-анализ), методы оценки эффективности инве - стиционных проектов и методы количественного анализа рисков проектов.
Практическая значимость работы.
Практическое использование результатов работы позволит предприятиям по - высить качество управления хозяйственной деятельностью за счет получения бо - лее достоверной и точной оценки инвестиционных проектов.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цели и задачи работы, определяются объект и предмет исследования.
В первом разделе «Анализ внешней и внутренней среды объекта исследова - ния» проводится анализ стратегической позиции и исследование рынка с использованием методов, в наибольшей степени соответствующих объекту; формулируется наиболее перспективный проект.
Во втором разделе «Анализ интересов и целей проекта» разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта по открытию винного бара, включаю - щее анализ интересов и целей, структуризацию и моделирование проекта.
В третьем разделе «Результаты моделирования проекта» проводится оценка результатов моделирования проекта, анализ проектных рисков, а также оценка влияния проекта на развитие предприятия.
В заключении излагаются основные результаты работы.
Проблемы, связанные с оценкой эффективности проектов, а также вопросы соответствующего методологического обеспечения рассматриваются в трудах вы - дающихся экономистов, таких как Баев Л.А. [29, 30], Баканов М.И. [31], Баркалов С.А. [32], Бережнова Е.А. [33], Воропаев В.И. [36], Ильина О.Н. [44], Клиффорд Ф. Грэй [49], Ковалев В.В. [52, 53], Мазур И.И. [61], Нешитой С.А. [68], Новиков М.А. [69], Подшиваленко Г.П. [71], Разу М.Л. [73], Ципес Г.Л. [85], Шере - мет А.Д. [90] и другие.
Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 90 наименований и восьми приложений. Содержание изложено на 165 страницах машинописного текста, работа включает 28 рисунков и 33 таблицы.
Анализ стратегической позиции предприятия также весьма важен как для опе - ративной работы, так и для принятия решений в области инвестиционной дея - тельности, кроме того, это основная составляющая в системе эффективного управления предприятием.
При проведении комплексного исследования рынка решаются такие задачи как составление характеристики рынка, его потенциальных возможностей, оцени - ваются варианты сбыта, осуществляется тщательное изучение тенденций деловой активности, выявление товаров конкурентов. Кроме того, делается бизнес- прогнозирование, изучение потребительской реакции на новые товары и их потенциал, строятся долгосрочные прогнозы, изучается политика цен.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает ООО «Wine o’clock».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является проект открытия бара ООО «Wine o’clock».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка инвестиционного проекта, способствующего эффективному функционированию предприятия на рынке Челябинска.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- провести исследование рынка и SWOT-анализ проекта;
- разработать проект открытия винного бара «Wine o’clock» в городе Челябинске и элементы системы управления проектом;
- выполнить моделирование проекта в программе «Project Expert»;
- выполнить прогнозную оценку финансового состояния создаваемого пред - приятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по управлению проектами, экономическому и финансовому анализу.
В работе использованы методы системного, экономического и финансового анализа, экономико-математическое моделирование, методы оценки стратегической позиции предприятия (SWOT-анализ), методы оценки эффективности инве - стиционных проектов и методы количественного анализа рисков проектов.
Практическая значимость работы.
Практическое использование результатов работы позволит предприятиям по - высить качество управления хозяйственной деятельностью за счет получения бо - лее достоверной и точной оценки инвестиционных проектов.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цели и задачи работы, определяются объект и предмет исследования.
В первом разделе «Анализ внешней и внутренней среды объекта исследова - ния» проводится анализ стратегической позиции и исследование рынка с использованием методов, в наибольшей степени соответствующих объекту; формулируется наиболее перспективный проект.
Во втором разделе «Анализ интересов и целей проекта» разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта по открытию винного бара, включаю - щее анализ интересов и целей, структуризацию и моделирование проекта.
В третьем разделе «Результаты моделирования проекта» проводится оценка результатов моделирования проекта, анализ проектных рисков, а также оценка влияния проекта на развитие предприятия.
В заключении излагаются основные результаты работы.
Проблемы, связанные с оценкой эффективности проектов, а также вопросы соответствующего методологического обеспечения рассматриваются в трудах вы - дающихся экономистов, таких как Баев Л.А. [29, 30], Баканов М.И. [31], Баркалов С.А. [32], Бережнова Е.А. [33], Воропаев В.И. [36], Ильина О.Н. [44], Клиффорд Ф. Грэй [49], Ковалев В.В. [52, 53], Мазур И.И. [61], Нешитой С.А. [68], Новиков М.А. [69], Подшиваленко Г.П. [71], Разу М.Л. [73], Ципес Г.Л. [85], Шере - мет А.Д. [90] и другие.
Объем и структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 90 наименований и восьми приложений. Содержание изложено на 165 страницах машинописного текста, работа включает 28 рисунков и 33 таблицы.
В работе использованы методы системного, экономического и финансового анализа, экономико-математическое моделирование, методы оценки стратегической позиции предприятия (SWOT-анализ), методы оценки эффективности инвестиционных проектов и методы количественного анализа рисков проектов.
В первом разделе стратегический анализ показал, что наиболее сильной сторо - ной предприятия является наличие собственных финансовых средств для откры - тия винного бара. Самые слабые стороны - отсутствует проект бара, лицензия на алкоголь и отсутствует арендованная торгово-производственная площадь для организации винного бара.
Основная возможность для предприятия - наличие располагаемого дохода у населения. Главной угрозой внешней среды в реализации проекта является большое число баров и ресторанов в Челябинске.
Выявлено, что для открытия винного бара и его успешного функционирования на рынке следует реализовать ряд мероприятий:
- разработка бизнес-плана создания винного бара;
- проведение анкетирования, анализ анкет;
- создание проекта бара, приобретение лицензии на алкоголь;
- заключение договора на аренду торгово-производственной площади, проведение ремонта;
- приобретение высококачественное оборудование, мебель, оборотных активов;
- найм и обучение персонала;
- расчёт затрат, формирование стоимости услуги;
- открытие бара, сервисное обслуживание.
Во втором разделе был проведен предварительный технико-экономический анализ, на основании которого было принято решение о реализации проекта организации уникального винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock». Для реализации проекта были определены участники проекта.
Разработаны видение и миссия проекта.
Видение: стать единственным уникальным винного бара на «Белом рынке» и лучшим по показателям качества услуг в Челябинске к 2024 году.
Миссия: предоставление услуг винного бара высочайшего качества с целью интересного проведения досуга для молодёжи и лиц среднего возраста.
Поставлены цели и задачи проекта.
Проведена структуризация проекта, а именно для более структурированного, детального определения содержания проекта выполнена структурная декомпози - ция работ проекта; на основании структурной декомпозиции работ и структурной схемы организации была сформирована матрица РАЗУ - функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию.
В программе «Проджект Эксперт» сформировали календарный план работ. Определено начало проекта и его окончание, длительность проекта составила 3 года. Инвестиционные затраты составили 2 600 000 руб.
На основании календарного плана проекта был рассчитан сетевой график про - екта. Были определены параметры сетевого графика, критический путь.
После составления календарного плана проекта приступили к финансовому планированию. С помощью метода САРМ рассчитали ставку дисконтирования, которая составила 12,20%. Определены затраты прединвестиционные и производ - ственные, определены доходы проекта. С целью более точного финансового ана - лиза проекта было проведено моделирование проекта по организации уникального винного бара на «Белом рынке» в программе «Project Expert». В результате мо - делирования определили размер необходимого финансирования в размере 2 600 000 руб. за счёт собственных средств.
В третьем разделе были рассмотрены результаты моделирования, а именно анализ движения денежных средства, анализ эффективности инвестиций проекта, анализ рисков проекта. По итогам анализа можно сделать следующий вывод.
Проект имеет все основания быть реализованным. Финансирование проекта составляет 2 600 000 тыс. руб., этих денежных средств будет достаточно для реализации прединвестиционной и операционной фазы проекта. Показатели эффективности инвестиций положительные. Проект является низкорискованным, поэтому руководству предприятия рекомендовано его реализовать.
Помимо этого, был проведен анализ рисков.
Анализ точки безубыточности указал на высокую устойчивость мероприятия и достаточный запас финансовой прочности.
Анализ чувствительности показал, что чувствительными факторами является цена реализации (пороговое значение - снижение менее чем на 23%) и прямые издержки (увеличение на 35%), поэтому следует установить особый контроль над этими факторами.
По результатам анализа рисков методом Монте-Карло можно сказать, что устойчивость составила 100% и проект имеет удовлетворительное значение всех средних значений. Гистограмма распределения показателей чистой приведенной стоимости не выявила возможность получения отрицательного значения чистой приведённой стоимости.
Далее был проведён анализ финансово-экономического состояния предприятия.
Горизонтальный анализ баланса винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» позволил выявить рост валюты баланса на конец 2024 и на конец 2025 годов за счёт роста величины запасов и денежных средств в активе. В пассиве ва - люта баланса увеличилась на конец 2024 и на конец 2025 годов за счёт увеличения нераспределённой прибыли и небольшого роста кредиторской задолженно - сти.
Вертикальный анализ баланса ООО «Wine o’clock» показал, что преобладаю - щую долю в структуре активной части баланса занимают денежные средства, что обусловлено притоком чистой прибыли. В пассиве баланса отмечается рост доли собственных средств и снижение доли краткосрочных заёмных средств, при этом долгосрочные банковские займы отсутствуют.
Во всех рассматриваемых периодах соблюдены все условия ликвидности баланса предприятия, следовательно, баланс можно признать абсолютно ликвид - ным. На конец всех периодов состояние винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» оценивается как ликвидное, у него достаточно средств для оплаты своих обязательств, коэффициент собственной платёжеспособности имеет положительное значение, что свидетельствует о высокой надёжности предприя - тия в части расчётов.
На конец всех периодов предприятие находится в состоянии абсолютной финансовой устойчивости, значит, для формирования запасов достаточно только собственных источников.
Финансовое состояние винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» оценивается как устойчивое, нормативные значения показателей положительно характеризуют устойчивость предприятия. При этом на конец периодов ситуация по всем показателям улучшается. Следует отметить достаточную маневренность предприятия и обеспеченность собственными оборотными средствами.
Проведенный анализ деловой активности винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» позволил выявить, что предприятие имело удовлетворительные показатели деловой активности, при этом скорость оборачиваемости показателей в основном снижалась, что говорит о негативной тенденции, также как и рост периода оборота.
Анализ рентабельности показал, что предприятие в целом работает эффектив - но, с прибылью, однако многие показатели рентабельности снижаются, что обу - словлено преобладающим ростом балансовых статей. Следует отметить, что рен - табельность реализованной продукции имеет тенденцию к росту, что благоприятно для предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень риска проекта минимален. Проект является низкорискованным и высокодоходным, поэтому руководству предприятия рекомендовано его реализовать.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
В первом разделе стратегический анализ показал, что наиболее сильной сторо - ной предприятия является наличие собственных финансовых средств для откры - тия винного бара. Самые слабые стороны - отсутствует проект бара, лицензия на алкоголь и отсутствует арендованная торгово-производственная площадь для организации винного бара.
Основная возможность для предприятия - наличие располагаемого дохода у населения. Главной угрозой внешней среды в реализации проекта является большое число баров и ресторанов в Челябинске.
Выявлено, что для открытия винного бара и его успешного функционирования на рынке следует реализовать ряд мероприятий:
- разработка бизнес-плана создания винного бара;
- проведение анкетирования, анализ анкет;
- создание проекта бара, приобретение лицензии на алкоголь;
- заключение договора на аренду торгово-производственной площади, проведение ремонта;
- приобретение высококачественное оборудование, мебель, оборотных активов;
- найм и обучение персонала;
- расчёт затрат, формирование стоимости услуги;
- открытие бара, сервисное обслуживание.
Во втором разделе был проведен предварительный технико-экономический анализ, на основании которого было принято решение о реализации проекта организации уникального винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock». Для реализации проекта были определены участники проекта.
Разработаны видение и миссия проекта.
Видение: стать единственным уникальным винного бара на «Белом рынке» и лучшим по показателям качества услуг в Челябинске к 2024 году.
Миссия: предоставление услуг винного бара высочайшего качества с целью интересного проведения досуга для молодёжи и лиц среднего возраста.
Поставлены цели и задачи проекта.
Проведена структуризация проекта, а именно для более структурированного, детального определения содержания проекта выполнена структурная декомпози - ция работ проекта; на основании структурной декомпозиции работ и структурной схемы организации была сформирована матрица РАЗУ - функциональная матрица в управлении проектом, составная часть организационного инструментария управления проектом, позволяющая руководителю разделить задачи управления по подразделениям и исполнителям проекта (внутри команды проекта), а также другим участникам проекта и обеспечить их комплексную реализацию.
В программе «Проджект Эксперт» сформировали календарный план работ. Определено начало проекта и его окончание, длительность проекта составила 3 года. Инвестиционные затраты составили 2 600 000 руб.
На основании календарного плана проекта был рассчитан сетевой график про - екта. Были определены параметры сетевого графика, критический путь.
После составления календарного плана проекта приступили к финансовому планированию. С помощью метода САРМ рассчитали ставку дисконтирования, которая составила 12,20%. Определены затраты прединвестиционные и производ - ственные, определены доходы проекта. С целью более точного финансового ана - лиза проекта было проведено моделирование проекта по организации уникального винного бара на «Белом рынке» в программе «Project Expert». В результате мо - делирования определили размер необходимого финансирования в размере 2 600 000 руб. за счёт собственных средств.
В третьем разделе были рассмотрены результаты моделирования, а именно анализ движения денежных средства, анализ эффективности инвестиций проекта, анализ рисков проекта. По итогам анализа можно сделать следующий вывод.
Проект имеет все основания быть реализованным. Финансирование проекта составляет 2 600 000 тыс. руб., этих денежных средств будет достаточно для реализации прединвестиционной и операционной фазы проекта. Показатели эффективности инвестиций положительные. Проект является низкорискованным, поэтому руководству предприятия рекомендовано его реализовать.
Помимо этого, был проведен анализ рисков.
Анализ точки безубыточности указал на высокую устойчивость мероприятия и достаточный запас финансовой прочности.
Анализ чувствительности показал, что чувствительными факторами является цена реализации (пороговое значение - снижение менее чем на 23%) и прямые издержки (увеличение на 35%), поэтому следует установить особый контроль над этими факторами.
По результатам анализа рисков методом Монте-Карло можно сказать, что устойчивость составила 100% и проект имеет удовлетворительное значение всех средних значений. Гистограмма распределения показателей чистой приведенной стоимости не выявила возможность получения отрицательного значения чистой приведённой стоимости.
Далее был проведён анализ финансово-экономического состояния предприятия.
Горизонтальный анализ баланса винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» позволил выявить рост валюты баланса на конец 2024 и на конец 2025 годов за счёт роста величины запасов и денежных средств в активе. В пассиве ва - люта баланса увеличилась на конец 2024 и на конец 2025 годов за счёт увеличения нераспределённой прибыли и небольшого роста кредиторской задолженно - сти.
Вертикальный анализ баланса ООО «Wine o’clock» показал, что преобладаю - щую долю в структуре активной части баланса занимают денежные средства, что обусловлено притоком чистой прибыли. В пассиве баланса отмечается рост доли собственных средств и снижение доли краткосрочных заёмных средств, при этом долгосрочные банковские займы отсутствуют.
Во всех рассматриваемых периодах соблюдены все условия ликвидности баланса предприятия, следовательно, баланс можно признать абсолютно ликвид - ным. На конец всех периодов состояние винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» оценивается как ликвидное, у него достаточно средств для оплаты своих обязательств, коэффициент собственной платёжеспособности имеет положительное значение, что свидетельствует о высокой надёжности предприя - тия в части расчётов.
На конец всех периодов предприятие находится в состоянии абсолютной финансовой устойчивости, значит, для формирования запасов достаточно только собственных источников.
Финансовое состояние винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» оценивается как устойчивое, нормативные значения показателей положительно характеризуют устойчивость предприятия. При этом на конец периодов ситуация по всем показателям улучшается. Следует отметить достаточную маневренность предприятия и обеспеченность собственными оборотными средствами.
Проведенный анализ деловой активности винного бара на «Белом рынке» ООО «Wine o’clock» позволил выявить, что предприятие имело удовлетворительные показатели деловой активности, при этом скорость оборачиваемости показателей в основном снижалась, что говорит о негативной тенденции, также как и рост периода оборота.
Анализ рентабельности показал, что предприятие в целом работает эффектив - но, с прибылью, однако многие показатели рентабельности снижаются, что обу - словлено преобладающим ростом балансовых статей. Следует отметить, что рен - табельность реализованной продукции имеет тенденцию к росту, что благоприятно для предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень риска проекта минимален. Проект является низкорискованным и высокодоходным, поэтому руководству предприятия рекомендовано его реализовать.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.





