Проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Описание предприятия 10
1.1.1 История предприятия 10
1.1.2 Описание видов деятельности 10
1.1.3 Организационная структура 12
1.2 Анализ стратегической позиции предприятия 14
1.2.1 Анализ внешней среды предприятия 14
1.2.1.1 Анализ макросреды 15
1.2.1.2 Анализ микросреды 18
1.2.1.3 Резюме факторов внешней среды 26
1.2.2 Анализ внутренней среды предприятия 29
1.2.3 SWOT-анализ 34
1.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия 37
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 37
1.3.2 Анализ ликвидности баланса 43
1.3.3 Анализ финансовой устойчивости 49
1.3.4 Коэффициентный анализ финансовой устойчивости 50
1.3.5 Показатели оборачиваемости активов 53
1.3.6 Показатели рентабельности 56
Выводы по разделу один 58
2 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 62
2.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия
и текущего финансового положения предприятия 62
2.2 Организационный план 64
2.2.1 Подробное описание сути проекта 64
2.2.2 Планирование проекта (календарное и финансовое планирование) 65
2.2.3 Определение источника и условий финансирования проекта 67
2.3 План производства 68
2.4 План маркетинга 70
2.5 Финансовый план 71
2.6 Оценка рисков проекта 77
2.6.1 Анализ безубыточности 77
2.6.2 Анализ чувствительности 77
Выводы по разделу два 78
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 81
3.1 Составление прогнозной финансовой отчетности 81
3.2 Анализ прогнозного финансового состояния 90
3.2.1 Анализ ликвидности и платёжеспособности 90
3.2.2 Анализ деловой активности 93
3.2.3Анализ рентабельности 96
Выводы по разделу три 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ПАО «Уралавтоприцеп» 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Вертикальный анализ баланса ПАО «Уралавтоприцеп» 111
ПРИЛОЖЕНИЕ В Ежемесячные платежи по кредиту 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет точки безубыточности 114
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ДИАГНОСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Описание предприятия 10
1.1.1 История предприятия 10
1.1.2 Описание видов деятельности 10
1.1.3 Организационная структура 12
1.2 Анализ стратегической позиции предприятия 14
1.2.1 Анализ внешней среды предприятия 14
1.2.1.1 Анализ макросреды 15
1.2.1.2 Анализ микросреды 18
1.2.1.3 Резюме факторов внешней среды 26
1.2.2 Анализ внутренней среды предприятия 29
1.2.3 SWOT-анализ 34
1.3 Анализ текущего финансового состояния предприятия 37
1.3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 37
1.3.2 Анализ ликвидности баланса 43
1.3.3 Анализ финансовой устойчивости 49
1.3.4 Коэффициентный анализ финансовой устойчивости 50
1.3.5 Показатели оборачиваемости активов 53
1.3.6 Показатели рентабельности 56
Выводы по разделу один 58
2 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 62
2.1 Сопоставление результатов анализа стратегической позиции предприятия
и текущего финансового положения предприятия 62
2.2 Организационный план 64
2.2.1 Подробное описание сути проекта 64
2.2.2 Планирование проекта (календарное и финансовое планирование) 65
2.2.3 Определение источника и условий финансирования проекта 67
2.3 План производства 68
2.4 План маркетинга 70
2.5 Финансовый план 71
2.6 Оценка рисков проекта 77
2.6.1 Анализ безубыточности 77
2.6.2 Анализ чувствительности 77
Выводы по разделу два 78
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 81
3.1 Составление прогнозной финансовой отчетности 81
3.2 Анализ прогнозного финансового состояния 90
3.2.1 Анализ ликвидности и платёжеспособности 90
3.2.2 Анализ деловой активности 93
3.2.3Анализ рентабельности 96
Выводы по разделу три 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ПАО «Уралавтоприцеп» 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Вертикальный анализ баланса ПАО «Уралавтоприцеп» 111
ПРИЛОЖЕНИЕ В Ежемесячные платежи по кредиту 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Расчет точки безубыточности 114
Актуальность темы. В условиях динамичной макросреды вопросы, связанные с внедрением и продвижением проекта новой продукции предприятия приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которые немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема внедрения и продвижения новой продукции предприятия. На сегодняшний день в условиях жесткой конкуренции особенно важным представляется разработка проекта внедрения и продвижения новой продукции предприятия. С переходом к рыночной экономике бизнес-планы стали приобретать популярность в российских компаниях, а бизнес-планирование стало рассматриваться не только как профессиональный вид деятельности, но и как научная дисциплина. Подтверждает этот факт выпуск значительного количества практической и научной литературы, освещающей различные вопросы бизнес - планирования.
Проект продвижения и внедрения новой продукции играет важную роль в достижении успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. В ходе планирования предполагается определить, что и как необходимо сделать для достижения поставленных целей.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - Публичное Акционерное Общество (ПАО «Уралавтоприцеп»).
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - финансовохозяйственная деятельность предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать текущее финансовое положение предприятия ПАО «Уралавтоприцеп»;
- разработать проект продвижения новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп»;
- оценить экономическую эффективность проекта продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Для оценки стратегической позиции предприятия применены методы PEST и SWOT-анализа. Финансовый анализ выполнен по документам бухгалтерской отчётности предприятия ПАО «Уралавтоприцеп» за 2019-2020 годы, учитывает экономическую динамику, включает элементы трендового анализа и применительно к начальному состоянию объекта исследования преследует диагностические цели.
Методы, реализующие аналитические исследования в выпускной квалификационной работы: анализ конкуренции в отрасли; анализ внешней и внутренней среды; анализ слабых и сильных сторон проекта; методы PEST и SWOT-анализа; анализ потенциала проекта; анализ возможных рисков проекта; анализ эффективности проекта; методы сравнения оценки стратегической позиции и итогов финансового анализа предприятия; методы финансового прогнозирования и планирования в сочетании с финансовым анализом прогнозного состояния предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории внедрения и продвижения новой продукции предприятия. Нормативно-правовая и статистическая основы исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой отчетности предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Предмет защиты выпускной квалификационной работы - проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую ценность, которая подтверждается справкой об их использовании в работе планово-экономического отдела предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Предлагаемые мероприятия по улучшению финансово-экономического состояния предприятия опираются на результаты сравнения оценки стратегической позиции и итогов финансового анализа объекта исследования, ранжированы по приоритетности и доведены до детального плана их реализации.
Для обоснования эффективности предлагаемых мероприятий в выпускной квалификационной работе использованы методы финансового прогнозирования и планирования в сочетании с финансовым анализом прогнозного состояния предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа; задания на работу; аннотации; оглавления; основного текста из трех глав; заключения; библиографического списка. В первой главе выпускной квалификационной работы проанализировано текущее финансовое состояние предприятия, во второй главе предложен проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Объем выпускной квалификационной работы составляет 115 страниц, таблиц - 43, рисунков - 30, библиографический список - 35 наименований, приложений - 4.
Проект продвижения и внедрения новой продукции играет важную роль в достижении успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения. В ходе планирования предполагается определить, что и как необходимо сделать для достижения поставленных целей.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - Публичное Акционерное Общество (ПАО «Уралавтоприцеп»).
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - финансовохозяйственная деятельность предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать текущее финансовое положение предприятия ПАО «Уралавтоприцеп»;
- разработать проект продвижения новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп»;
- оценить экономическую эффективность проекта продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Для оценки стратегической позиции предприятия применены методы PEST и SWOT-анализа. Финансовый анализ выполнен по документам бухгалтерской отчётности предприятия ПАО «Уралавтоприцеп» за 2019-2020 годы, учитывает экономическую динамику, включает элементы трендового анализа и применительно к начальному состоянию объекта исследования преследует диагностические цели.
Методы, реализующие аналитические исследования в выпускной квалификационной работы: анализ конкуренции в отрасли; анализ внешней и внутренней среды; анализ слабых и сильных сторон проекта; методы PEST и SWOT-анализа; анализ потенциала проекта; анализ возможных рисков проекта; анализ эффективности проекта; методы сравнения оценки стратегической позиции и итогов финансового анализа предприятия; методы финансового прогнозирования и планирования в сочетании с финансовым анализом прогнозного состояния предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории внедрения и продвижения новой продукции предприятия. Нормативно-правовая и статистическая основы исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные финансовой отчетности предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Предмет защиты выпускной квалификационной работы - проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую ценность, которая подтверждается справкой об их использовании в работе планово-экономического отдела предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Предлагаемые мероприятия по улучшению финансово-экономического состояния предприятия опираются на результаты сравнения оценки стратегической позиции и итогов финансового анализа объекта исследования, ранжированы по приоритетности и доведены до детального плана их реализации.
Для обоснования эффективности предлагаемых мероприятий в выпускной квалификационной работе использованы методы финансового прогнозирования и планирования в сочетании с финансовым анализом прогнозного состояния предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из титульного листа; задания на работу; аннотации; оглавления; основного текста из трех глав; заключения; библиографического списка. В первой главе выпускной квалификационной работы проанализировано текущее финансовое состояние предприятия, во второй главе предложен проект внедрения и продвижения новой продукции предприятия ПАО «Уралавтоприцеп».
Объем выпускной квалификационной работы составляет 115 страниц, таблиц - 43, рисунков - 30, библиографический список - 35 наименований, приложений - 4.
Для решения поставленных в работе задач используются методы пяти сил конкуренции Портера, PEST-анализа, EFAS-анализа, а также SWOT-анализа, которые показывает суммарное влияние факторов внешней и внутренней среды компании и позволяет выработать рейтинг мероприятий. Для оценки финансового анализа предприятия применены методы анализа структуры имущества, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, а также анализа показателей рентабельности предприятия. Для оценки рисков применен анализ безубыточности. Для формирования прогнозной финансовой отчётности использованы методы планирования и прогнозирования.
ПАО «Уралавтоприцеп» - родоначальник отечественного прицепостроения, специализирующийся на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения грузоподъемностью до 2000 тонн и запасных частей к ним.
Производственная мощность предприятия позволяет ежегодно выпускать до 2 000 единиц прицепной техники для нефтегазовой, атомной, энергетической, металлургической, горнодобывающей, строительной дорожной, лесной отраслей промышленности, а также автотранспортных и коммунальных предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья.
В первом разделе ВКР анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующие тенденции. Внеоборотные активы предприятия в пределах 10,2 -24,8%. Рост внеоборотных активов на конец периода наблюдается из -за наращивания основных средств предприятия. На предприятии произошла модернизация основных средств, замена старого оборудования и введения новой технологической линии изготовления автоприцепов. Оборотные активы предприятия снизились с 90 до 76%. Данное снижение обусловлено снижением доли запасов и дебиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
Долгосрочные обязательства предприятия к концу исследуемого периода снизились до 0%. Это значит, что предприятие выполнило все свои обязательства перед банком и выплатило все кредиты. Краткосрочные обязательства предприятия выросли до 77%. Собственные средства предприятия выросли до 23% и составили 255,2 млн. руб. Данные рост обусловлен ростом нераспределенной прибыли в структуре собственных оборотных средств предприятия. На предприятии наблюдаются проблемы с текущей ликвидностью и платежеспособностью. Анализ деловой активности показал, что коэффициенты оборачиваемости в отрицательной динамике .
Рентабельность деятельности предприятия выросла до 1,2 %, что связано с ростом чистой прибыли и снижение выручки предприятия. Рентабельность активов предприятия выросла до 1,5%, что связано с ростом чистой прибыли и снижением активов предприятия. Рентабельность собственного капитала 102
снизилась до 6,4%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом собственного капитала.
Во втором разделе ВКР предложен проект внедрения и продвижения новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп».
Суть идеи заключается в производстве прицепов-кемперов. Удобный и по многим другим причинам популярный вид прицепов-кемперов (трейлеров), доступный большинству. С таким прицепом можно путешествовать большой компанией, ведь есть модели, вмещающие до 10 человек, а есть наоборот, очень компактные прицепы. Результат: устойчивый бизнес, приносящий доход. Г оризонт расчета проекта - 3 года. Общая потребность в инвестициях составляет 1 906 000 руб. 100% финансирования осуществляется за счет кредитных средств. В ходе оценки экономической эффективности проекта было проверено его соответствие различным критериям приемлемости. Дисконтированный период окупаемости 1 год. Чистая текущая стоимость 5254 тыс. руб. Индекс доходности 11,25. Внутренняя норма рентабельности 11,36%. Точка безубыточности составляет 2,7 млн. руб.
Риски проекта: прямая зависимость проекта от наличия квалифицированного персонала; снижение спроса на продукцию в связи с ухудшением уровня жизни; изменение покупательских приоритетов, путешествия поездом или самолетом.
Перспективы проекта - расширение применения новых технологий в производстве прицепов-кемплеров для простого пользования автолюбителей- путешественников.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы проведён анализ прогнозного финансового состояния предприятия.
Внеоборотные активы предприятия в пределах 25%. Оборотные активы предприятия 75%. Данное снижение на 1% обусловлено снижением доли запасов и дебиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
Долгосрочные обязательства предприятия в 2021 -2022 составили 2,5 и
1,2 млн. руб., что связано с взятием кредита в банке для производства новой продукции. В 2023 году предприятие выполнило все свои обязательства перед 103
банком и выплатило все кредиты. Краткосрочные обязательства предприятия составили 77%. Собственные средства предприятия выросли до 23% и составили 274,8 млн. руб.
Оборотные активы выросли и составили 881,5 млн. руб. Внеоборотные средства предприятия выросли и составили 292,9 млн. руб.
Краткосрочные обязательства выросли до 899,6 млн. руб. к 2023 году. Данный рост наблюдается в связи с ростом заемных средств и кредиторской задолженности. Долгосрочные обязательства предприятия в 2021 -2022 году составили 2,5-1,2 млн. руб., в 2023 году исчезли из баланса предприятия, так как предприятие выплатило все обязательства перед банком. Собственные оборотные средства предприятия выросли до 274,8 млн. руб. за счет увеличения доли нераспределенной прибыли.
Выручка предприятия к 2023 году увеличилась до 1 760 млн. руб., что связано с ростом продаж. Себестоимость предприятия к 2023 году увеличилась до 1 320 млн. руб., что связано с ростом продаж и закупом комплектующих деталей. Валовая прибыль предприятия к 2023 году увеличилась до 440 млн. руб., до уровня 2016 года. Прибыль от продаж предприятия к 2023 году увеличилась до 105 млн. руб. Чистая прибыль предприятия к 2023 году увеличилась до 41 млн. руб., что связано с ростом продукции предприятия.
Коэффициент общей ликвидности предприятия вырос к 2023 году до 0,72. Это показывает, что предприятие возвращает свою способность расплачиваться по своим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия соответствует нормативному значению (0,2). Это показывает, что предприятие способно расплачиваться по своим обязательствам. Коэффициент критической ликвидности предприятия соответствует нормативному значению (0,7-1,0) и составляет 0,75. Однако это недостаточно, так как большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно вовремя взыскать. Коэффициент текущей ликвидности предприятия ниже нормативного значения (1,5-2,5). Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только 104
оборотных активов. Наше предприятие не сможет оплатить текущие обязательства из-за нехватки денежных средств на счетах.
Коэффициент маневренности предприятия вырос до 0,5, что говорит о снижении оборотных активов над собственным капиталом. Коэффициент автономии предприятия ниже рекомендуемого значения, что указывает о зависимости предприятия от кредиторов. Коэффициент финансовой зависимости предприятия составляет 3,3, что показывает, что предприятие финансово зависимо. Коэффициент обеспеченности собственными средствами предприятия ниже нормативного значения, что указывает о недостатке собственных оборотных средств. Коэффициент финансовой устойчивости предприятия ниже рекомендуемого значения.
Оборачиваемость активов предприятия ПАО «Уралавтоприцеп» выросла до 1,8 оборота в год, что говорит о снижении темпов роста суммы активов и росту выручки предприятия.
Оборачиваемость собственного капитала предприятия увеличилась до 6,4 оборота в год, что говорит о росте суммы собственного капитала и росте выручки предприятия. Оборачиваемость внеоборотных активов предприятия выросла до 6,0 оборота в год, что говорит о снижении темпов роста суммы внеоборотных активов над темпом роста выручки предприятия.
Оборачиваемость оборотных активов предприятия увеличилась до 2,0 оборота в год, что говорит о незначительном снижении темпов роста суммы оборотных активов и ростом выручки предприятия.
Продолжительность обращения запасов предприятия снизилась до 44 дней, что говорит о росте суммы запасов и росте выручки предприятия.
Продолжительность обращения дебиторской задолженности предприятия снизилась до 99,1 дней, что говорит о снижении суммы дебиторской задолженности и росте выручки предприятия.
Продолжительность обращения кредиторской задолженности предприятия уменьшилась до 99,15 дней, что говорит о снижении темпов роста суммы кредиторской задолженности и росту выручки предприятия.
Продолжительность операционного цикла предприятия снизилась до 142,9 дней, на что повлияло снижение продолжительности запасов и дебиторской задолженности предприятия.
Продолжительность финансового цикла предприятия уменьшилась до 44 дней, что связано с уменьшением продолжительности операционного цикла и снижением продолжительности кредиторской задолженности предприятия.
Рентабельность деятельности предприятия выросла до 2,3%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом выручки предприятия.
Рентабельность активов предприятия выросла до 3,5%, что связано с ростом чистой прибыли и снижением темпов роста активов предприятия.
Рентабельность собственного капитала увеличилась до 14,9%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом собственного капитала.
Таким образом проект по внедрению и продвижению новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп» положительно отразился на финансовом состоянии.
Все поставленные в работе задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
ПАО «Уралавтоприцеп» - родоначальник отечественного прицепостроения, специализирующийся на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения грузоподъемностью до 2000 тонн и запасных частей к ним.
Производственная мощность предприятия позволяет ежегодно выпускать до 2 000 единиц прицепной техники для нефтегазовой, атомной, энергетической, металлургической, горнодобывающей, строительной дорожной, лесной отраслей промышленности, а также автотранспортных и коммунальных предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья.
В первом разделе ВКР анализ финансово-хозяйственной деятельности показал следующие тенденции. Внеоборотные активы предприятия в пределах 10,2 -24,8%. Рост внеоборотных активов на конец периода наблюдается из -за наращивания основных средств предприятия. На предприятии произошла модернизация основных средств, замена старого оборудования и введения новой технологической линии изготовления автоприцепов. Оборотные активы предприятия снизились с 90 до 76%. Данное снижение обусловлено снижением доли запасов и дебиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
Долгосрочные обязательства предприятия к концу исследуемого периода снизились до 0%. Это значит, что предприятие выполнило все свои обязательства перед банком и выплатило все кредиты. Краткосрочные обязательства предприятия выросли до 77%. Собственные средства предприятия выросли до 23% и составили 255,2 млн. руб. Данные рост обусловлен ростом нераспределенной прибыли в структуре собственных оборотных средств предприятия. На предприятии наблюдаются проблемы с текущей ликвидностью и платежеспособностью. Анализ деловой активности показал, что коэффициенты оборачиваемости в отрицательной динамике .
Рентабельность деятельности предприятия выросла до 1,2 %, что связано с ростом чистой прибыли и снижение выручки предприятия. Рентабельность активов предприятия выросла до 1,5%, что связано с ростом чистой прибыли и снижением активов предприятия. Рентабельность собственного капитала 102
снизилась до 6,4%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом собственного капитала.
Во втором разделе ВКР предложен проект внедрения и продвижения новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп».
Суть идеи заключается в производстве прицепов-кемперов. Удобный и по многим другим причинам популярный вид прицепов-кемперов (трейлеров), доступный большинству. С таким прицепом можно путешествовать большой компанией, ведь есть модели, вмещающие до 10 человек, а есть наоборот, очень компактные прицепы. Результат: устойчивый бизнес, приносящий доход. Г оризонт расчета проекта - 3 года. Общая потребность в инвестициях составляет 1 906 000 руб. 100% финансирования осуществляется за счет кредитных средств. В ходе оценки экономической эффективности проекта было проверено его соответствие различным критериям приемлемости. Дисконтированный период окупаемости 1 год. Чистая текущая стоимость 5254 тыс. руб. Индекс доходности 11,25. Внутренняя норма рентабельности 11,36%. Точка безубыточности составляет 2,7 млн. руб.
Риски проекта: прямая зависимость проекта от наличия квалифицированного персонала; снижение спроса на продукцию в связи с ухудшением уровня жизни; изменение покупательских приоритетов, путешествия поездом или самолетом.
Перспективы проекта - расширение применения новых технологий в производстве прицепов-кемплеров для простого пользования автолюбителей- путешественников.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы проведён анализ прогнозного финансового состояния предприятия.
Внеоборотные активы предприятия в пределах 25%. Оборотные активы предприятия 75%. Данное снижение на 1% обусловлено снижением доли запасов и дебиторской задолженности в структуре оборотных средств предприятия.
Долгосрочные обязательства предприятия в 2021 -2022 составили 2,5 и
1,2 млн. руб., что связано с взятием кредита в банке для производства новой продукции. В 2023 году предприятие выполнило все свои обязательства перед 103
банком и выплатило все кредиты. Краткосрочные обязательства предприятия составили 77%. Собственные средства предприятия выросли до 23% и составили 274,8 млн. руб.
Оборотные активы выросли и составили 881,5 млн. руб. Внеоборотные средства предприятия выросли и составили 292,9 млн. руб.
Краткосрочные обязательства выросли до 899,6 млн. руб. к 2023 году. Данный рост наблюдается в связи с ростом заемных средств и кредиторской задолженности. Долгосрочные обязательства предприятия в 2021 -2022 году составили 2,5-1,2 млн. руб., в 2023 году исчезли из баланса предприятия, так как предприятие выплатило все обязательства перед банком. Собственные оборотные средства предприятия выросли до 274,8 млн. руб. за счет увеличения доли нераспределенной прибыли.
Выручка предприятия к 2023 году увеличилась до 1 760 млн. руб., что связано с ростом продаж. Себестоимость предприятия к 2023 году увеличилась до 1 320 млн. руб., что связано с ростом продаж и закупом комплектующих деталей. Валовая прибыль предприятия к 2023 году увеличилась до 440 млн. руб., до уровня 2016 года. Прибыль от продаж предприятия к 2023 году увеличилась до 105 млн. руб. Чистая прибыль предприятия к 2023 году увеличилась до 41 млн. руб., что связано с ростом продукции предприятия.
Коэффициент общей ликвидности предприятия вырос к 2023 году до 0,72. Это показывает, что предприятие возвращает свою способность расплачиваться по своим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности предприятия соответствует нормативному значению (0,2). Это показывает, что предприятие способно расплачиваться по своим обязательствам. Коэффициент критической ликвидности предприятия соответствует нормативному значению (0,7-1,0) и составляет 0,75. Однако это недостаточно, так как большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно вовремя взыскать. Коэффициент текущей ликвидности предприятия ниже нормативного значения (1,5-2,5). Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только 104
оборотных активов. Наше предприятие не сможет оплатить текущие обязательства из-за нехватки денежных средств на счетах.
Коэффициент маневренности предприятия вырос до 0,5, что говорит о снижении оборотных активов над собственным капиталом. Коэффициент автономии предприятия ниже рекомендуемого значения, что указывает о зависимости предприятия от кредиторов. Коэффициент финансовой зависимости предприятия составляет 3,3, что показывает, что предприятие финансово зависимо. Коэффициент обеспеченности собственными средствами предприятия ниже нормативного значения, что указывает о недостатке собственных оборотных средств. Коэффициент финансовой устойчивости предприятия ниже рекомендуемого значения.
Оборачиваемость активов предприятия ПАО «Уралавтоприцеп» выросла до 1,8 оборота в год, что говорит о снижении темпов роста суммы активов и росту выручки предприятия.
Оборачиваемость собственного капитала предприятия увеличилась до 6,4 оборота в год, что говорит о росте суммы собственного капитала и росте выручки предприятия. Оборачиваемость внеоборотных активов предприятия выросла до 6,0 оборота в год, что говорит о снижении темпов роста суммы внеоборотных активов над темпом роста выручки предприятия.
Оборачиваемость оборотных активов предприятия увеличилась до 2,0 оборота в год, что говорит о незначительном снижении темпов роста суммы оборотных активов и ростом выручки предприятия.
Продолжительность обращения запасов предприятия снизилась до 44 дней, что говорит о росте суммы запасов и росте выручки предприятия.
Продолжительность обращения дебиторской задолженности предприятия снизилась до 99,1 дней, что говорит о снижении суммы дебиторской задолженности и росте выручки предприятия.
Продолжительность обращения кредиторской задолженности предприятия уменьшилась до 99,15 дней, что говорит о снижении темпов роста суммы кредиторской задолженности и росту выручки предприятия.
Продолжительность операционного цикла предприятия снизилась до 142,9 дней, на что повлияло снижение продолжительности запасов и дебиторской задолженности предприятия.
Продолжительность финансового цикла предприятия уменьшилась до 44 дней, что связано с уменьшением продолжительности операционного цикла и снижением продолжительности кредиторской задолженности предприятия.
Рентабельность деятельности предприятия выросла до 2,3%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом выручки предприятия.
Рентабельность активов предприятия выросла до 3,5%, что связано с ростом чистой прибыли и снижением темпов роста активов предприятия.
Рентабельность собственного капитала увеличилась до 14,9%, что связано с ростом чистой прибыли и ростом собственного капитала.
Таким образом проект по внедрению и продвижению новой продукции ПАО «Уралавтоприцеп» положительно отразился на финансовом состоянии.
Все поставленные в работе задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.



