Разработка маркетинговой программы по продвижению продукции ООО «ЧХФ «Брегет»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ 8
1.1 Основные инструменты продвижения 8
1.2. Этапы разработки программы продвижения 13
1.3 Оценка эффективности программы продвижения 21
1.4 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к продвижению 25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СУВЕНИРНОЙ
ПРОДУКЦИИ 33
2.1 Маркетинговое исследование российского рынка 33
2.2 Маркетинговое исследование челябинского рынка 38
2.3. Анализ конкурентов 42
2.4 Анализ потребителей 46
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ПРОДУКЦИИ ООО ««ЧЕЛЯБИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФАБРИКА»
«БРЕГЕТ»» 54
3.1 Описание предприятия 54
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 58
3.2.1 Ситуационный анализ (отраслевой) 65
3.2.2 PEST анализ 70
3.2.3 SWOT анализ 78
3.3 Разработка программы продвижения 79
3.4 Оценка эффективности предложений по совершенствованию стратегии
развития» 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ 8
1.1 Основные инструменты продвижения 8
1.2. Этапы разработки программы продвижения 13
1.3 Оценка эффективности программы продвижения 21
1.4 Сравнение отечественных и зарубежных подходов к продвижению 25
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СУВЕНИРНОЙ
ПРОДУКЦИИ 33
2.1 Маркетинговое исследование российского рынка 33
2.2 Маркетинговое исследование челябинского рынка 38
2.3. Анализ конкурентов 42
2.4 Анализ потребителей 46
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ
ПРОДУКЦИИ ООО ««ЧЕЛЯБИНСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФАБРИКА»
«БРЕГЕТ»» 54
3.1 Описание предприятия 54
3.2 Анализ маркетинговых возможностей 58
3.2.1 Ситуационный анализ (отраслевой) 65
3.2.2 PEST анализ 70
3.2.3 SWOT анализ 78
3.3 Разработка программы продвижения 79
3.4 Оценка эффективности предложений по совершенствованию стратегии
развития» 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
Грамотное продвижение товара способствует быстрому увеличению продаж. Повышение продаж в свою очередь позволяет компаниям ускорять финансовый оборот и увеличивать спрос на свою продукцию. Результатом таких тенденций является возможность расширения производства. Чем грамотнее будет построен процесс продвижение, тем масштабнее будут объемы продаж компании. Эффективность компании определяется не ее известностью в экспертных кругах, а популярностью на масштабном потребительском рынке [26, с.12].
Актуальность проблемы управления маркетинговыми процессами очевидна: от того, как выстроена система продвижения товара зависит конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Реалии современного рынка таковы, что найти достаточные материальные ресурсы для перестройки и развития производства, для повышения конкурентоспособности компании непросто. Поэтому стратегии продвижения фирменного товара имеют особое значение. Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью позволяет предприятию максимально использовать свои сильные стороны и нейтрализовать слабые [22, с.44].
В рыночных условиях грамотный подход к управлению системой маркетинга основывается на сочетании нескольких факторов. Среди них - грамотные методы рыночного регулирования, своевременная управленческая информация, координация экономической деятельности рыночных субъектов хозяйствования и использование МСППР (маркетинговой системы поддержки принятия решений). Вот почему поиск наиболее рациональных и эффективных путей управления существующими маркетинговыми коммуникациями и теоретико
методологические аспекты маркетинга конкретного предприятия являются актуальными проблемами.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности
ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» и разработка программы
продвижения организации ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность организации ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть суть и содержание рыночного продвижения;
2. Изучить рынок сувенирной продукции;
3. Разработать маркетинговую программу продвижения продукции ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» и оценить ее эффективность.
Теоретическую базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам управления коммерческой деятельностью.
В качестве методов исследования применялся анализ, сравнение, наблюдение, измерение, описание, классификация, РEST-анализ,SWOT-анализ, сделан расчет абсолютных и относительных отклонений, в качестве методов социологического исследования применялось анкетирование, ранжирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, продвижения ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» могут способствовать повышению эффективности работы данного предприятия и организаций аналогичной сферы деятельности. разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе работы рассмотрены теоретические основы системы продвижения, сформулированы основные подходы ученых. Во втором рассмотрены тенденции рынка сувенирной продукции. В третьем разделе изучены экономические показатели деятельности исследуемого предприятия, проведен анализ конкурентоспособности, выявлены проблемы, разработаны рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности предприятия и оценена эффективности предлагаемых мер.
Работа выполнена на 93 страницах основного текста, содержит 9 рисунков, 17 таблиц, список источников состоит из 37 наименований.
Актуальность проблемы управления маркетинговыми процессами очевидна: от того, как выстроена система продвижения товара зависит конкурентоспособность предприятия и его продукции.
Реалии современного рынка таковы, что найти достаточные материальные ресурсы для перестройки и развития производства, для повышения конкурентоспособности компании непросто. Поэтому стратегии продвижения фирменного товара имеют особое значение. Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью позволяет предприятию максимально использовать свои сильные стороны и нейтрализовать слабые [22, с.44].
В рыночных условиях грамотный подход к управлению системой маркетинга основывается на сочетании нескольких факторов. Среди них - грамотные методы рыночного регулирования, своевременная управленческая информация, координация экономической деятельности рыночных субъектов хозяйствования и использование МСППР (маркетинговой системы поддержки принятия решений). Вот почему поиск наиболее рациональных и эффективных путей управления существующими маркетинговыми коммуникациями и теоретико
методологические аспекты маркетинга конкретного предприятия являются актуальными проблемами.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности
ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» и разработка программы
продвижения организации ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность организации ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть суть и содержание рыночного продвижения;
2. Изучить рынок сувенирной продукции;
3. Разработать маркетинговую программу продвижения продукции ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» и оценить ее эффективность.
Теоретическую базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам управления коммерческой деятельностью.
В качестве методов исследования применялся анализ, сравнение, наблюдение, измерение, описание, классификация, РEST-анализ,SWOT-анализ, сделан расчет абсолютных и относительных отклонений, в качестве методов социологического исследования применялось анкетирование, ранжирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, продвижения ООО Челябинская художественная фабрика «Брегет» могут способствовать повышению эффективности работы данного предприятия и организаций аналогичной сферы деятельности. разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе работы рассмотрены теоретические основы системы продвижения, сформулированы основные подходы ученых. Во втором рассмотрены тенденции рынка сувенирной продукции. В третьем разделе изучены экономические показатели деятельности исследуемого предприятия, проведен анализ конкурентоспособности, выявлены проблемы, разработаны рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности предприятия и оценена эффективности предлагаемых мер.
Работа выполнена на 93 страницах основного текста, содержит 9 рисунков, 17 таблиц, список источников состоит из 37 наименований.
Продвижение - это специфический комплекс маркетинговых действий. В него который входит реклама, организация связей с общественностью, личные продажи, проведение мероприятий по стимулированию сбыта и другие инструменты, которые использует компания, чтобы информировать потребителя о своей продукции, напоминать ему о своем товаре/ услугах и убеждать их приобрести.
Цель продвижения - стимулирование спроса на выпускаемую продукцию и улучшение имиджа компании.
Инструменты продвижения товара - это комплекс методов и приемов маркетинга, которые используются при продвижении товаров и услуг. Продвижение товаров на рынке - это поиск решения, направленного на достижение эффективной связи между производителем/продавцом и конечным потребителем. Продвижение товара заключается в достижении ряда целей: Оповещение покупателей о товаре и его характеристиках.
Современный рынок подарков в России развивается в интенсивном темпе. Ежегодный потенциал его роста составляет 15%. Формирование и развитие рынка сувенирной продукции связано с общеэкономическим положением государства, которое оказывает на него прямое влияние.
Рынок рекламной и сувенирной продукции в целом является довольно концентрированным, с множеством продуктов-заменителей и небольшим количеством прямых конкурентов. Чтобы быть успешными в отрасли, предприятия вынуждены уделять главное внимание потребностям и желаниям своих клиентов, поскольку с каждым годом предложение будет расти и чтобы побороться за клиентов, предприятиям необходимо подстраивать свое производство под запросы клиентов, а не наоборот. Удовлетворение потребностей покупателей - ключ к успеху любого бизнеса. Учитывая эти факторы можно сделать вывод о том, что потребители обладают большей властью и влиянием.
Чтобы преодолеть конкуренцию, необходимо составить четкий план мероприятий, направленный на преодоление этих слабых сторон. При разработке мероприятий необходимо учитывать, что они должны быть в достаточной мере детализированы для того, чтобы обеспечить их понимание исполнителями и составление бюджета.
Основным направлением деятельности Челябинской Художественной Фабрики «Брегет» является изготовление на заказ значков, нагрудных знаков и медалей.
Организационная структура предприятия на данный момент является наиболее рациональной. Т.к. каждый сотрудник подчиняется не директору напрямую, а начальнику своего подразделения. В свою очередь в каждом отделе также есть главный менеджер, которому подчиняются сотрудники более низкой квалификации.
Проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, сделан вывод о росте выручки компании. Также проведен ряд анализов внешней и внутренней среды предприятия. По итоговой матрице SWOT-анализа получены два наиболее сильных конкурентных преимущества компании. Это длительный и убедительный опыт работы на рынке Челябинского региона и клиентоориентированный подход в управлении предприятием.
Минимальная суммарная оценка получилась у такой стороны, как функциональный интернет-сайт.
Мы подробно рассмотрели маркетинговую среду организации и выявили основные недостатки. Сформулируем мероприятия для продвижения предприятия ООО ««Челябинская Художественная Фабрика» «Брегет»».
Мероприятия 1. Разработка рекламной компании
Мероприятие 2. Основную часть маркетингового продвижения посвятить продвижению сайта. Наиболее затратной частью будет продвижение интернет сайта, а также размещение на нем информационной статьи и размещение баннера с ссылкой на этот сайт. По результатам поиска в поисковой системе Яндекс запроса «Сувенирная продукция» сайт компании «Брегет» не находится даже на первых 8 страницах результатов поиска. По статистике, потенциальные заказчики обращаются в фирмы с первых двух страниц. Задача продвижения сайта в том, чтобы по запросу «Сувенирная продукция Челябинск» сайт breget.ru выпадал на первой странице поиска.
Мероприятие 3. Разработка системы скидок
К основным типам тактических скидок можно отнести:
- за большой объем покупок(накопительная система);
- на товары с низким покупательским спросом;
- кэш-бэк.
Можно увидеть, что прирост прибыли за счет мероприятий составит 1333,667 тыс.руб. При условии , что в дальнейшем из затрат исключатся единовременные, то можно спрогнозировать более динамичные темпы прироста прибыли.
Так как эффект положителен, мероприятия целесообразны для внедрения.
Цель продвижения - стимулирование спроса на выпускаемую продукцию и улучшение имиджа компании.
Инструменты продвижения товара - это комплекс методов и приемов маркетинга, которые используются при продвижении товаров и услуг. Продвижение товаров на рынке - это поиск решения, направленного на достижение эффективной связи между производителем/продавцом и конечным потребителем. Продвижение товара заключается в достижении ряда целей: Оповещение покупателей о товаре и его характеристиках.
Современный рынок подарков в России развивается в интенсивном темпе. Ежегодный потенциал его роста составляет 15%. Формирование и развитие рынка сувенирной продукции связано с общеэкономическим положением государства, которое оказывает на него прямое влияние.
Рынок рекламной и сувенирной продукции в целом является довольно концентрированным, с множеством продуктов-заменителей и небольшим количеством прямых конкурентов. Чтобы быть успешными в отрасли, предприятия вынуждены уделять главное внимание потребностям и желаниям своих клиентов, поскольку с каждым годом предложение будет расти и чтобы побороться за клиентов, предприятиям необходимо подстраивать свое производство под запросы клиентов, а не наоборот. Удовлетворение потребностей покупателей - ключ к успеху любого бизнеса. Учитывая эти факторы можно сделать вывод о том, что потребители обладают большей властью и влиянием.
Чтобы преодолеть конкуренцию, необходимо составить четкий план мероприятий, направленный на преодоление этих слабых сторон. При разработке мероприятий необходимо учитывать, что они должны быть в достаточной мере детализированы для того, чтобы обеспечить их понимание исполнителями и составление бюджета.
Основным направлением деятельности Челябинской Художественной Фабрики «Брегет» является изготовление на заказ значков, нагрудных знаков и медалей.
Организационная структура предприятия на данный момент является наиболее рациональной. Т.к. каждый сотрудник подчиняется не директору напрямую, а начальнику своего подразделения. В свою очередь в каждом отделе также есть главный менеджер, которому подчиняются сотрудники более низкой квалификации.
Проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, сделан вывод о росте выручки компании. Также проведен ряд анализов внешней и внутренней среды предприятия. По итоговой матрице SWOT-анализа получены два наиболее сильных конкурентных преимущества компании. Это длительный и убедительный опыт работы на рынке Челябинского региона и клиентоориентированный подход в управлении предприятием.
Минимальная суммарная оценка получилась у такой стороны, как функциональный интернет-сайт.
Мы подробно рассмотрели маркетинговую среду организации и выявили основные недостатки. Сформулируем мероприятия для продвижения предприятия ООО ««Челябинская Художественная Фабрика» «Брегет»».
Мероприятия 1. Разработка рекламной компании
Мероприятие 2. Основную часть маркетингового продвижения посвятить продвижению сайта. Наиболее затратной частью будет продвижение интернет сайта, а также размещение на нем информационной статьи и размещение баннера с ссылкой на этот сайт. По результатам поиска в поисковой системе Яндекс запроса «Сувенирная продукция» сайт компании «Брегет» не находится даже на первых 8 страницах результатов поиска. По статистике, потенциальные заказчики обращаются в фирмы с первых двух страниц. Задача продвижения сайта в том, чтобы по запросу «Сувенирная продукция Челябинск» сайт breget.ru выпадал на первой странице поиска.
Мероприятие 3. Разработка системы скидок
К основным типам тактических скидок можно отнести:
- за большой объем покупок(накопительная система);
- на товары с низким покупательским спросом;
- кэш-бэк.
Можно увидеть, что прирост прибыли за счет мероприятий составит 1333,667 тыс.руб. При условии , что в дальнейшем из затрат исключатся единовременные, то можно спрогнозировать более динамичные темпы прироста прибыли.
Так как эффект положителен, мероприятия целесообразны для внедрения.





