Организация и совершенствование маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 колеса»
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 7
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности в электронной
коммерции 7
1.2 Методики исследования внешней и внутренней среды предприятия с
помощью инструментов маркетингового анализа 21
1.2.1 Метод PEST-анализа 21
1.2.2 Метод SWOT-анализа 25
1.2.3 Методы ABC-анализ и XYZ-анализ в маркетинговой
деятельности 29
1.2.4 Сегментирование рынка, выбор целевого рынка,
позиционирование 34
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой
деятельности интернет-магазинов 39
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 45
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Адвента» 45
2.2 PEST-анализ шинной отрасли 53
2.3 SWOT-анализ интернет - магазина «74 Колеса.КИ» в городе
Челябинске 60
2.4 ABC-анализ и XYZ-анализ интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 63
2.5 Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование
интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 68
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 83
3.1 Предложения и их эффективность по совершенствованию маркетинговой
деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И КАРТЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ АНКЕТЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИМЕР КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 104
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 7
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности в электронной
коммерции 7
1.2 Методики исследования внешней и внутренней среды предприятия с
помощью инструментов маркетингового анализа 21
1.2.1 Метод PEST-анализа 21
1.2.2 Метод SWOT-анализа 25
1.2.3 Методы ABC-анализ и XYZ-анализ в маркетинговой
деятельности 29
1.2.4 Сегментирование рынка, выбор целевого рынка,
позиционирование 34
1.3 Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой
деятельности интернет-магазинов 39
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 45
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Адвента» 45
2.2 PEST-анализ шинной отрасли 53
2.3 SWOT-анализ интернет - магазина «74 Колеса.КИ» в городе
Челябинске 60
2.4 ABC-анализ и XYZ-анализ интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 63
2.5 Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование
интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 68
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 83
3.1 Предложения и их эффективность по совершенствованию маркетинговой
деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ И КАРТЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «74 Колеса.КИ» 101
ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ АНКЕТЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ К ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИМЕР КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 104
В настоящее время маркетинг является неотъемлемым атрибутом любой коммерческой деятельности. Через различные нематериальные показатели, такие как узнаваемость, удовлетворенность, готовность рекомендовать, лояльность, маркетинг влияет на финансовые результаты компаний. Но в силу ряда причин оценка результативности маркетинга зачастую не проводится. В периоды финансовой стабильности такая ситуация не является критичной, но в периоды экономического спада, когда компании детально анализируют и оптимизируют всю свою деятельность, результативность маркетинга с финансовой точки зрения должна быть оценена [5].
Активная вовлеченность населения совершение покупок в интернет-магазинах способствует тому, что владельцы магазинов в интернет-пространстве заинтересованы в том, чтобы у пользователей было сформировано мотивированное желание посещать сайт магазина как можно чаще, при этом совершать и больше покупок, что будет обеспечивать рост продаж и увеличение прибыли [11].
ООО «Адвента» впервые запустили свой сайт интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 07 сентября 2011 года, как раз к началу осеннего сезона продаж шин и с тех пор находится на рынке шинной отрасли уже 10 лет.
Актуальность темы «Организация и совершенствование маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КН»» объяснима тем, что предприятия все чаще переходят в электронную торговлю и создают интернет- магазины, поскольку современный покупатель хочет сократить время, потраченное на поиск нужного предмета.
Из-за отличительных черт сети Интернет возникают иные взгляды на товар, обслуживание, коммуникации, исходя из этого компаниям все чаще требуется использовать маркетинговый методы для изучения потребителя или рынка, чтобы бы не потерять свое место в отрасли и не снизить прибыль.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности интернет- магазина.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность интернет-магазина «74 Колеса.КП».
3. Разработать пути по организации и совершенствованию маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
Объектом исследования является интернет-магазин «74 Колеса.КП».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность интернет-магазина «74 Колеса.КП».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебники, научные статьи, статьи из журналов, данные официальных интернет- сайтов «CYBERLENINKA» и «elibrary.ru».
Структура настоящей выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, библиографический список, а также приложения.
В разделе 1 описаны теоретические аспекты теоретические аспекты маркетинговой деятельности интернет-магазина.
В разделе 2 проведен анализ объекта выпускной квалифицированной работы - интернет-магазина «74 Колеса^П», в которым были применены методы PEST- и SWOT-анализа, ABC-анализа и XYZ-анализа продукции, а также методы сегментирования и позиционирования продукции компании.
В разделе 3 приведены пути совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП» и их эффективность при внедрении колл- центра с целью повышения лояльности покупателей к работе интернет-магазина, а также увеличению прибыли.
Активная вовлеченность населения совершение покупок в интернет-магазинах способствует тому, что владельцы магазинов в интернет-пространстве заинтересованы в том, чтобы у пользователей было сформировано мотивированное желание посещать сайт магазина как можно чаще, при этом совершать и больше покупок, что будет обеспечивать рост продаж и увеличение прибыли [11].
ООО «Адвента» впервые запустили свой сайт интернет-магазина «74 Колеса.КИ» 07 сентября 2011 года, как раз к началу осеннего сезона продаж шин и с тех пор находится на рынке шинной отрасли уже 10 лет.
Актуальность темы «Организация и совершенствование маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КН»» объяснима тем, что предприятия все чаще переходят в электронную торговлю и создают интернет- магазины, поскольку современный покупатель хочет сократить время, потраченное на поиск нужного предмета.
Из-за отличительных черт сети Интернет возникают иные взгляды на товар, обслуживание, коммуникации, исходя из этого компаниям все чаще требуется использовать маркетинговый методы для изучения потребителя или рынка, чтобы бы не потерять свое место в отрасли и не снизить прибыль.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности интернет- магазина.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность интернет-магазина «74 Колеса.КП».
3. Разработать пути по организации и совершенствованию маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
Объектом исследования является интернет-магазин «74 Колеса.КП».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность интернет-магазина «74 Колеса.КП».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы учебники, научные статьи, статьи из журналов, данные официальных интернет- сайтов «CYBERLENINKA» и «elibrary.ru».
Структура настоящей выпускной квалификационной работы включает введение, три раздела, заключение, библиографический список, а также приложения.
В разделе 1 описаны теоретические аспекты теоретические аспекты маркетинговой деятельности интернет-магазина.
В разделе 2 проведен анализ объекта выпускной квалифицированной работы - интернет-магазина «74 Колеса^П», в которым были применены методы PEST- и SWOT-анализа, ABC-анализа и XYZ-анализа продукции, а также методы сегментирования и позиционирования продукции компании.
В разделе 3 приведены пути совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП» и их эффективность при внедрении колл- центра с целью повышения лояльности покупателей к работе интернет-магазина, а также увеличению прибыли.
Сегодня любой современный человек пользуется Интернетом. Читает новости в социальных сетях, смотрит новые видео на YouTube, просматривает сообщения и загружает фотографии. Из-за обилия интернет-ресурсов у каждой уважающей себя компании есть свой сайт. Посетители этих ресурсов напрямую взаимодействуют с веб-представительством компании в сети. Они проверяют, заказывают, просят о помощи и подписываются. Интернет-ресурсы также важны для формирования корпоративного имиджа. Ее присутствие говорит о стабильности компании, серьезности ее рыночных намерений, ее планах на будущее, а также о том, что компания дорожит своими клиентами, динамично развивается и выходит на новый уровень бизнеса. Интернет-магазин - визитная карточка любой компании.
Шина, или колесо, играет важную роль в жизни людей. С исторических времен, благодаря колесу в различных видах, человечеству удалось изучить большую часть материков, сократить время пути от пункта А до пункта Б, что помогло уделить время новым возможностям и открытиям. На данный момент существует большое множество предназначений шин. Грузовые шины помогают добывать ископаемые и перевозить крупногабаритные предметы. Бездисковые колеса, то есть велосипедные, способствуют занятию спортом и организации досуга. Легковые шины улучшили качество жизни людей за счет того, что дали возможность быть где угодно, перемещаться от дома до работы, путешествовать, спасть жизни людей и животных. Наиболее значимыми факторами влияния приобретения шин является безопасность, возможность передвижения, скорость и надежность.
Но, поскольку шины имеют свойства изнашиваться и повреждаться при неправильном эксплуатировании, часто возникает потребность в их покупке, поэтому интернет-магазин «74 Колеса.КП» предлагает ассортимент легковых автомобильных шин по приемлемым ценам. А раз весь ассортимент интернет - магазина выражен в каталоге на сайте в сети Интернет, то стоимость торгового 93
зала не включена в стоимость шины, а не дорогая цена весьма привлекательна для покупателя. Для реализации успешных продаж интернет-магазин должен знать своего покупателя, а покупатель должен знать о существовании организации, которая хочет и может ему помочь, поэтому маркетинг играет важную роль в работе интернет-магазина.
В выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи:
1. Изучен теоретический материал маркетинговой деятельности интернет- магазинов, который раскрыл понятие и сущность маркетинговой деятельности в электронной коммерции, а также методы исследования внешней и внутренней среды предприятия с помощью инструментов маркетингового анализа, например, таких как: PEST-анализ, SWOT-анализ, ABC-XYZ-анализ и сегментирование, и позиционирование рынка.
2. Рассмотрен опыт организации маркетинговой деятельности интернет- магазинов в отечественной и зарубежных странах.
3. Проведен анализ маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП», который показал, что на компанию влияют в большей степени экономические и социально-культурные факторы, также не хватает персонала по обработке обратной связи с покупателем, ABC-XYZ-анализ показал, что у предприятия сезонный спрос на продукцию, сегментирование и позиционирование отразили преимущество над конкурентами, что в совокупности влияет на лояльность покупателей.
4. Разработан путь по организации и совершенствованию маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
5. Показана эффективность внедрения мероприятия с целью
совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина
«74 Колеса.КП». Предложенное мероприятие, в котором описано внедрение колл- центра в работу интернет-магазина, поможет организации увеличить показатель лояльности покупатель, с помощью которого будет увеличивается прибыль и репутация на рынке.
Шина, или колесо, играет важную роль в жизни людей. С исторических времен, благодаря колесу в различных видах, человечеству удалось изучить большую часть материков, сократить время пути от пункта А до пункта Б, что помогло уделить время новым возможностям и открытиям. На данный момент существует большое множество предназначений шин. Грузовые шины помогают добывать ископаемые и перевозить крупногабаритные предметы. Бездисковые колеса, то есть велосипедные, способствуют занятию спортом и организации досуга. Легковые шины улучшили качество жизни людей за счет того, что дали возможность быть где угодно, перемещаться от дома до работы, путешествовать, спасть жизни людей и животных. Наиболее значимыми факторами влияния приобретения шин является безопасность, возможность передвижения, скорость и надежность.
Но, поскольку шины имеют свойства изнашиваться и повреждаться при неправильном эксплуатировании, часто возникает потребность в их покупке, поэтому интернет-магазин «74 Колеса.КП» предлагает ассортимент легковых автомобильных шин по приемлемым ценам. А раз весь ассортимент интернет - магазина выражен в каталоге на сайте в сети Интернет, то стоимость торгового 93
зала не включена в стоимость шины, а не дорогая цена весьма привлекательна для покупателя. Для реализации успешных продаж интернет-магазин должен знать своего покупателя, а покупатель должен знать о существовании организации, которая хочет и может ему помочь, поэтому маркетинг играет важную роль в работе интернет-магазина.
В выпускной квалификационной работе были выполнены следующие задачи:
1. Изучен теоретический материал маркетинговой деятельности интернет- магазинов, который раскрыл понятие и сущность маркетинговой деятельности в электронной коммерции, а также методы исследования внешней и внутренней среды предприятия с помощью инструментов маркетингового анализа, например, таких как: PEST-анализ, SWOT-анализ, ABC-XYZ-анализ и сегментирование, и позиционирование рынка.
2. Рассмотрен опыт организации маркетинговой деятельности интернет- магазинов в отечественной и зарубежных странах.
3. Проведен анализ маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП», который показал, что на компанию влияют в большей степени экономические и социально-культурные факторы, также не хватает персонала по обработке обратной связи с покупателем, ABC-XYZ-анализ показал, что у предприятия сезонный спрос на продукцию, сегментирование и позиционирование отразили преимущество над конкурентами, что в совокупности влияет на лояльность покупателей.
4. Разработан путь по организации и совершенствованию маркетинговой деятельности интернет-магазина «74 Колеса.КП».
5. Показана эффективность внедрения мероприятия с целью
совершенствования маркетинговой деятельности интернет-магазина
«74 Колеса.КП». Предложенное мероприятие, в котором описано внедрение колл- центра в работу интернет-магазина, поможет организации увеличить показатель лояльности покупатель, с помощью которого будет увеличивается прибыль и репутация на рынке.





