Анализ и совершенствование деятельности органа территориального общественного самоуправления ( на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа)
|
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Статус, компетенция и полномочия территориальных органов общественного самоуправления
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органов территориального общественного самоуправления
1.3 Методика анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОТАНИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ нормативно-правовых и организационных основ деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа
2.2 Анализ показателей по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации КГО
2.3 Проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации КГО)
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ТОС (НА ПРИМЕРЕ ПОТАНИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Потанинского территориального отдела администрации КГО
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Статус, компетенция и полномочия территориальных органов общественного самоуправления
1.2 Отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органов территориального общественного самоуправления
1.3 Методика анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОТАНИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА
АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ нормативно-правовых и организационных основ деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа
2.2 Анализ показателей по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации КГО
2.3 Проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации КГО)
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ТОС (НА ПРИМЕРЕ ПОТАНИНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Потанинского территориального отдела администрации КГО
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие местного самоуправления имеет исключительно важное значение потому, что позволяет создавать условия для более активного и инициативного решения местных проблем, обеспечения нормальной повседневной жизни людей.
Актуальность исследования обусловлена тем, что оценка эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления является основой для выводов, хорошо или плохо работает власть для избравшего ее населения, обеспечивает и защищает ли она интересы населения в полной мере или нет. Как показала практика, реализация нынешней модели местного самоуправления не всегда ведет к видимым результатам и повышению качества жизни населения муниципального образования. Существующая модель, безусловно, отличается эффективностью в том плане, что обеспечивает практически полное подчинение управляемого субъекта управляющему и, как следствие - стопроцентную реализацию на местном уровне принимаемых сверху решений, но граждане не получают в рамках этой модели реальных возможностей управлять местными делами, должностные лица не исходят в своих действиях из интересов населения, а ориентируются на указания, получаемые с вышестоящих уровней государственной власти. В результате требуется применение определенных методик и критериев для оценки эффективности работы исполнительного органа власти местного самоуправления, результаты оценки по которым будут доступны как государственным органам власти, контролирующим местное самоуправления, так и общественности - населению муниципального образования прежде всего. Внедрение таких методик и критериев производится сейчас повсеместно.
Поэтому так важно проводить совершенствование деятельности органа территориального общественного самоуправления с целью повышения эффективности работы органов власти, в каждой небольшой территории. И наделение органов территориального общественного самоуправления необходимыми полномочиями и финансовыми ресурсами.
Объект дипломной работы - органы ТОС на муниципальном уровне.
Предмет - деятельность органа территориального общественного самоуправления Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа.
Цель - анализ и выработки направлений совершенствования деятельности органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа).
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статус, компетенцию и полномочия органа территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- разработать методику анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- проанализировать нормативно-правовые и организационные основы деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- проанализировать показатели по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- определить проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности
Потаниского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности.
В теоретической части дипломной работы рассмотрен статус, компетенция, полномочия, отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органа территориального общественного самоуправления. Разработана методика анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления.
В практической части дипломной работы проанализированы нормативно-правовые и организационные основы деятельности территориального отдела администрации, проанализированы показатели по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа. Определены проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа.
В методологической части разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности Потанинского территориального отдела. Произведена оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных авторов по вопросам организации деятельности органа территориального общественного самоуправления. Законодательные документы и статистические данные Копейского городского округа.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы Копейским городским округом и Потанинским территориальным отделом администрации Копейского городского округа.
Актуальность исследования обусловлена тем, что оценка эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления является основой для выводов, хорошо или плохо работает власть для избравшего ее населения, обеспечивает и защищает ли она интересы населения в полной мере или нет. Как показала практика, реализация нынешней модели местного самоуправления не всегда ведет к видимым результатам и повышению качества жизни населения муниципального образования. Существующая модель, безусловно, отличается эффективностью в том плане, что обеспечивает практически полное подчинение управляемого субъекта управляющему и, как следствие - стопроцентную реализацию на местном уровне принимаемых сверху решений, но граждане не получают в рамках этой модели реальных возможностей управлять местными делами, должностные лица не исходят в своих действиях из интересов населения, а ориентируются на указания, получаемые с вышестоящих уровней государственной власти. В результате требуется применение определенных методик и критериев для оценки эффективности работы исполнительного органа власти местного самоуправления, результаты оценки по которым будут доступны как государственным органам власти, контролирующим местное самоуправления, так и общественности - населению муниципального образования прежде всего. Внедрение таких методик и критериев производится сейчас повсеместно.
Поэтому так важно проводить совершенствование деятельности органа территориального общественного самоуправления с целью повышения эффективности работы органов власти, в каждой небольшой территории. И наделение органов территориального общественного самоуправления необходимыми полномочиями и финансовыми ресурсами.
Объект дипломной работы - органы ТОС на муниципальном уровне.
Предмет - деятельность органа территориального общественного самоуправления Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа.
Цель - анализ и выработки направлений совершенствования деятельности органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа).
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статус, компетенцию и полномочия органа территориального общественного самоуправления;
- рассмотреть отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- разработать методику анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления;
- проанализировать нормативно-правовые и организационные основы деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- проанализировать показатели по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- определить проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления (на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности
Потаниского территориального отдела администрации Копейского городского округа;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности.
В теоретической части дипломной работы рассмотрен статус, компетенция, полномочия, отечественный и зарубежный опыт организации деятельности органа территориального общественного самоуправления. Разработана методика анализа организации деятельности органа территориального общественного самоуправления.
В практической части дипломной работы проанализированы нормативно-правовые и организационные основы деятельности территориального отдела администрации, проанализированы показатели по направлениям деятельности Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа. Определены проблемы функционирования органа территориального общественного самоуправления на примере Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа.
В методологической части разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности Потанинского территориального отдела. Произведена оценка эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности.
В процессе проведения исследования использованы монографии, статьи, справочники, нормативные документы, практические изыскания отечественных авторов по вопросам организации деятельности органа территориального общественного самоуправления. Законодательные документы и статистические данные Копейского городского округа.
Результаты дипломного проекта могут быть использованы Копейским городским округом и Потанинским территориальным отделом администрации Копейского городского округа.
Территориальное общественное самоуправление имеет ряд компетенций, которые подразделяются на основные полномочия территориального общественного самоуправления и исключительные полномочия граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление. Для осуществления своей деятельности территориальное общественное самоуправление формирует доходы, за счет которых осуществляются расходы для выполнения своих компетенций.
Все страны имеют тот или иной вид местного управления с определенной степенью самоуправления. Но местное самоуправление и органы территориального общественного самоуправления, как свидетельствуют зарубежные источники, не может рассматриваться отдельно, а только как часть всей системы государства. Зарубежный опыт свидетельствует, что вопросы изменения границ муниципалитетов, их упразднение, слияние должны решаться законодательным путем, с учетом мнения заинтересованных муниципалитетов, органов территориального общественного самоуправления и населения. В законодательстве зарубежных стран закрепляются гарантии прав муниципалитетов, включая и гарантии их прав на управление определенной территорией. Нарушение или несоблюдение интересов общественного блага означает нарушение Конституции.
Приведенные примеры по деятельности отечественных органов территориального общественного самоуправления показывают, что территориальное общественное самоуправление реально может быть одной из форм децентрализации власти, вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
Следовательно, зарубежный и отечественный опыт позволяет говорить о необходимости развития и увеличения деятельности органа территориального общественного самоуправления.
На основе составленного алгоритма проведен анализ и сделаны следующие выводы.
В течение исследуемого периода наблюдаем, за 2015 год в общем отделе было зарегистрировано 281 документ (в 2014 году - 211;) количество документов увеличилось по сравнению предыдущим годом, и основной причиной является большое поступление исков из судов. Относительное отклонение при этом составляет 33,2 %. В 2015 году исходящих писем отправлено 121 письмо (в 2014 году - 124), что на 3 письма меньше, относительное отклонение равно 2,4 %, именно на 2,4% уменьшилось количество отправленных писем из Администрации. За 2015 год на контроль поставлено 122 документа (в 2014 году на контроле было 80 документов, что на 42 документа больше, чем в прошлом году). Относительное отклонение составляет 52,5%.
На основе анализа наблюдаем формирование доходов и расходов КГО, в 2015 году по сравнению с 2013-2014 годами увеличивается доля налоговых доходов, в то же время, доля неналоговых доходов (и их сумма) снижается. Это, с одной стороны, связано с ростом экономики Копейского городского округа, а с другой - с неэффективной организацией прочих поступлений в муниципальный бюджет. В то же время, увеличивается доля расходов бюджета, связанных с выполнением государственных функций, а сумма трансфертов (безвозмездных поступлений) снижается, снижается и их доля. Дефицит бюджета, напротив, возрастает.
Разумеется, такое непропорциональное изменение доходов и расходов бюджета Копейского городского округа не могло не повлиять на формирование дефицита бюджета муниципального образования.
В течение исследуемого периода наблюдаем увеличение спортивных и культурно массовых мероприятий. Так спортивные мероприятия увеличились на 100%. А культурно-массовые мероприятия выросли и составили 120%. При этом все мероприятия проводятся в рамках городских программ. Следовательно, мероприятия проводятся во всех поселках и на проведения мероприятий выделяются средства из местного бюджета. Потанинский территориальный отдел администрации Копейского городского округа свои инициативы по проведению мероприятий представляет в администрацию города и после утверждения получает средства на их проведение.
Основную долю в администрации Копейского городского округа занимают не территориальные отделы, а другие службы города. В результате администрация Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа полностью зависит в решении многих проблем своего поселка. Ведь все социальные службы и различные управления не подчиняются руководителю поселка, а находятся введение администрации Копейского городского округа, как и сами территориальные органы поселка Потанино.
Все представленные в дипломной работе направления позволяют совершенствовать деятельность Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа и повысить эффективность его работы. Реализация этих направлений приведет к улучшению жизни в поселках. В рамках этих направлений могут осуществляться различные мероприятия по осуществлению функций закрепленных за администрацией территории поселка Бажова. Эти мероприятия позволяют улучшить жизнь населения и показать эффективность работы администрации поселка.
В рамках дипломной работы оценна эффективность одного из мероприятий это выделение территориальным отделам финансовых средств при разработке и реализации проектов по решению территориальных проблем поселка Потанино. А в качестве источника финансирования рассмотрим выделение средств из местного бюджета в рамках проведения конкурсов инициатив территориальных образований. Территориальные отделения после конкурса получают грант на реализацию этого проекта. А учитывая, что средств в местном бюджете немного, то средства выделяются только на те проекты, которые победили в конкурсе и с точки зрения эффективности вложения и с точки зрения достигнутого эффекта от его реализации
Все страны имеют тот или иной вид местного управления с определенной степенью самоуправления. Но местное самоуправление и органы территориального общественного самоуправления, как свидетельствуют зарубежные источники, не может рассматриваться отдельно, а только как часть всей системы государства. Зарубежный опыт свидетельствует, что вопросы изменения границ муниципалитетов, их упразднение, слияние должны решаться законодательным путем, с учетом мнения заинтересованных муниципалитетов, органов территориального общественного самоуправления и населения. В законодательстве зарубежных стран закрепляются гарантии прав муниципалитетов, включая и гарантии их прав на управление определенной территорией. Нарушение или несоблюдение интересов общественного блага означает нарушение Конституции.
Приведенные примеры по деятельности отечественных органов территориального общественного самоуправления показывают, что территориальное общественное самоуправление реально может быть одной из форм децентрализации власти, вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
Следовательно, зарубежный и отечественный опыт позволяет говорить о необходимости развития и увеличения деятельности органа территориального общественного самоуправления.
На основе составленного алгоритма проведен анализ и сделаны следующие выводы.
В течение исследуемого периода наблюдаем, за 2015 год в общем отделе было зарегистрировано 281 документ (в 2014 году - 211;) количество документов увеличилось по сравнению предыдущим годом, и основной причиной является большое поступление исков из судов. Относительное отклонение при этом составляет 33,2 %. В 2015 году исходящих писем отправлено 121 письмо (в 2014 году - 124), что на 3 письма меньше, относительное отклонение равно 2,4 %, именно на 2,4% уменьшилось количество отправленных писем из Администрации. За 2015 год на контроль поставлено 122 документа (в 2014 году на контроле было 80 документов, что на 42 документа больше, чем в прошлом году). Относительное отклонение составляет 52,5%.
На основе анализа наблюдаем формирование доходов и расходов КГО, в 2015 году по сравнению с 2013-2014 годами увеличивается доля налоговых доходов, в то же время, доля неналоговых доходов (и их сумма) снижается. Это, с одной стороны, связано с ростом экономики Копейского городского округа, а с другой - с неэффективной организацией прочих поступлений в муниципальный бюджет. В то же время, увеличивается доля расходов бюджета, связанных с выполнением государственных функций, а сумма трансфертов (безвозмездных поступлений) снижается, снижается и их доля. Дефицит бюджета, напротив, возрастает.
Разумеется, такое непропорциональное изменение доходов и расходов бюджета Копейского городского округа не могло не повлиять на формирование дефицита бюджета муниципального образования.
В течение исследуемого периода наблюдаем увеличение спортивных и культурно массовых мероприятий. Так спортивные мероприятия увеличились на 100%. А культурно-массовые мероприятия выросли и составили 120%. При этом все мероприятия проводятся в рамках городских программ. Следовательно, мероприятия проводятся во всех поселках и на проведения мероприятий выделяются средства из местного бюджета. Потанинский территориальный отдел администрации Копейского городского округа свои инициативы по проведению мероприятий представляет в администрацию города и после утверждения получает средства на их проведение.
Основную долю в администрации Копейского городского округа занимают не территориальные отделы, а другие службы города. В результате администрация Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа полностью зависит в решении многих проблем своего поселка. Ведь все социальные службы и различные управления не подчиняются руководителю поселка, а находятся введение администрации Копейского городского округа, как и сами территориальные органы поселка Потанино.
Все представленные в дипломной работе направления позволяют совершенствовать деятельность Потанинского территориального отдела администрации Копейского городского округа и повысить эффективность его работы. Реализация этих направлений приведет к улучшению жизни в поселках. В рамках этих направлений могут осуществляться различные мероприятия по осуществлению функций закрепленных за администрацией территории поселка Бажова. Эти мероприятия позволяют улучшить жизнь населения и показать эффективность работы администрации поселка.
В рамках дипломной работы оценна эффективность одного из мероприятий это выделение территориальным отделам финансовых средств при разработке и реализации проектов по решению территориальных проблем поселка Потанино. А в качестве источника финансирования рассмотрим выделение средств из местного бюджета в рамках проведения конкурсов инициатив территориальных образований. Территориальные отделения после конкурса получают грант на реализацию этого проекта. А учитывая, что средств в местном бюджете немного, то средства выделяются только на те проекты, которые победили в конкурсе и с точки зрения эффективности вложения и с точки зрения достигнутого эффекта от его реализации





