Формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок (на примере Копейского городского округа)
|
1 Теоретические основы формирования контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
1.1 Сущность муниципальных закупок.
1.2 Нормативно-правовая база формирования контрактной системы в сфере закупок в РФ.
1.3 Основные этапы и способы муниципальных закупок.
1.4 Методика анализа формирования контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
2 Анализ формирования контрактной системы в сфере закупок в Копейском городском округе.
2.1 Анализ основных этапов муниципальных закупок.
2.2 Система размещения муниципального заказа в г. Копейске.
2.3 Проблемы размещения муниципального заказа.
3 Разработка рекомендаций по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
3.1 Рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
5. Иллюстративный материал
1.1 Сущность муниципальных закупок.
1.2 Нормативно-правовая база формирования контрактной системы в сфере закупок в РФ.
1.3 Основные этапы и способы муниципальных закупок.
1.4 Методика анализа формирования контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
2 Анализ формирования контрактной системы в сфере закупок в Копейском городском округе.
2.1 Анализ основных этапов муниципальных закупок.
2.2 Система размещения муниципального заказа в г. Копейске.
2.3 Проблемы размещения муниципального заказа.
3 Разработка рекомендаций по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
3.1 Рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
5. Иллюстративный материал
Актуальность темы. Администрация муниципального образования в своей деятельности постоянно осуществляет закупки товаров и услуг. Самый известный способ закупки, получивший распространение это организация и проведения аукциона. В рамках проведения закупок администрация муниципального образования не только экономит средства, так как в рамках торгов победителем является тот, кто предложит меньшую цену, но при этом зачастую бывают при проведением торгов игнорируется качество выполняемых работ. Кроме того при заключении аукциона и контракта не всегда учитывается сроки в течение которых работает фирма предложившая наименьшую цену. В результате, даже если в договоре если и предусмотрен гарантийный срок на выполнение услуг или произведенную продукцию, зачастую фирма исчезает после выполнения работ и получения денег.
Все это приводит к снижению эффективности формированию контрактной системы в муниципальном образовании. Поэтому необходимы новые методы по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Объект дипломной работы - контрактная система в сфере муниципальных закупок.
Предмет - система экономических отношений в сфере муниципальных закупок в процессе формирования контрактной системы .
Цель - разработка рекомендаций по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок на примере Копейского городского округа .
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность муниципальных закупок;
• рассмотреть нормативно-правовую базу формирования контрактной
системы в сфере закупок в РФ;
• рассмотреть основные этапы и способы муниципальных закупок;
разработать методику анализа формирования контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
• проанализировать систему размещения муниципального заказа в г. Копейске;
• проанализировать основные этапы муниципальных закупок;
• определить проблемы размещения муниципального заказа;
• разработка рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
• оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Все это приводит к снижению эффективности формированию контрактной системы в муниципальном образовании. Поэтому необходимы новые методы по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок.
Объект дипломной работы - контрактная система в сфере муниципальных закупок.
Предмет - система экономических отношений в сфере муниципальных закупок в процессе формирования контрактной системы .
Цель - разработка рекомендаций по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок на примере Копейского городского округа .
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть сущность муниципальных закупок;
• рассмотреть нормативно-правовую базу формирования контрактной
системы в сфере закупок в РФ;
• рассмотреть основные этапы и способы муниципальных закупок;
разработать методику анализа формирования контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
• проанализировать систему размещения муниципального заказа в г. Копейске;
• проанализировать основные этапы муниципальных закупок;
• определить проблемы размещения муниципального заказа;
• разработка рекомендации по формированию контрактной системы в сфере муниципальных закупок;
• оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Муниципальные закупки - это процесс приобретения муниципальным заказчиком товаров, работ или услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета или фондов А сущностью муниципальных заказов являются закупки для удовлетворения муниципальных нужд. Муниципальные закупки позволяют не только экономить средства бюджета, поддерживать ряд важных и стратегических отраслей для экономики и социальной сферы муниципального образования, но и позволяют удовлетворять муниципальные нужды муниципалитетов в товарах, работах или услугах. При этом под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Основное влияние на формирование контрактной системы по муниципальным заказам на уровне муниципального образования оказывает 44-ФЗ, а остальные нормативно-правовые документы лишь затрагивают сферу конкурсных закупок.
А реализация всех этапов муниципальных закупок позволяет администрации муниципального образования заключать эффективные контракты и повышать эффективность муниципального управления в сфере закупок
В рамках дипломной работы для анализа формирования контрактной системы в сфере закупок применяется методика качества работы системы размещения муниципального заказа, на основе которой проведен анализ и сделаны следующие выводы.
В рамках анализа наблюдаем, что более эффективным способом закупки является использование заключение контракта на основе использование аукционов, конкурсов или запроса котировок. Это позволяет Копейскому городскому округу экономить средства без того дефицитного бюджета. Так процент экономии средств на закупку товаров, услуг и работ за счет реализации торгов за исследуемый период вырос с 16,15% до 17,49% к 2015 году. Это стало второй причиной снижение доли затрат муниципалитета.
При этом наблюдаем, что происходит снижение доли закупаемых товаров работ и работ на 8,2%, что составило 91,8% в 2015 году по сравнению с 2013 годом. При этом снижаются объемы закупаемых услуг к 2015 году в рамках открытого аукциона и в рамках запроса котировок. Так за исследуемый период снижение объема закупаемых товаров, услуг или работ в рамках аукциона снизилось до 82,8% в 2015 году по сравнению с 2013 годом, а объем закупаемых услуг в рамках прямых котировок снизился до 99,9% в 2015 году по сравнению с 2013 годом.
В течение исследуемого периода среднее количество участников на 1 контракт в рамках торгов постепенно увеличивается, это позволяет, в том числе более эффективно заключать контракты с поставщиками и контролировать процессы их исполнения. Так как не исполнение контрактов, ведет, в том числе к штрафным санкциям к поставщику товара или услуги. А так же поставщик попадает в группу нерадивых поставщиков.
На основе анализа наблюдаем увеличение доли размещения заказов в виде аукционов с 8,36% до 11,43%. Это свидетельствует о том, что этот вид заказа становиться для муниципального образования прерогативой при формирование заказа. За счет совершенствования формирования заказов доля несостоявшихся аукционов снизилась до 0. При этом в 2013 году и 2015 году все аукционы проводились в открытой форме. При этом происходит увеличение количества участников участвующих в одном аукционе с 3,74 участника на 1 контракт, к 2015 году - 4,06 участников на 1 контракт. Следовательно, это позволяет более эффективно заключать контракт. И снижение средней цены контракта, заключенного по результатам аукциона. Основными причинами является снижение объемов средств на закупки и увеличение количества аукционов и заключения контракта. Следовательно, большинство показателей свидетельствует об эффективности проведение закупок. Но при этом имеются и проблемы организации торгов. При этом система размещения муниципального заказа основана на нормативной правовой базе действующей на всей территории России. На основе которой Копейский городской округ принимает свои нормативные акты. На основе всех нормативных актов происходит формирование и осуществление торгов. В рамках торгов происходит экономия средств бюджета.
Основное влияние на формирование контрактной системы по муниципальным заказам на уровне муниципального образования оказывает 44-ФЗ, а остальные нормативно-правовые документы лишь затрагивают сферу конкурсных закупок.
А реализация всех этапов муниципальных закупок позволяет администрации муниципального образования заключать эффективные контракты и повышать эффективность муниципального управления в сфере закупок
В рамках дипломной работы для анализа формирования контрактной системы в сфере закупок применяется методика качества работы системы размещения муниципального заказа, на основе которой проведен анализ и сделаны следующие выводы.
В рамках анализа наблюдаем, что более эффективным способом закупки является использование заключение контракта на основе использование аукционов, конкурсов или запроса котировок. Это позволяет Копейскому городскому округу экономить средства без того дефицитного бюджета. Так процент экономии средств на закупку товаров, услуг и работ за счет реализации торгов за исследуемый период вырос с 16,15% до 17,49% к 2015 году. Это стало второй причиной снижение доли затрат муниципалитета.
При этом наблюдаем, что происходит снижение доли закупаемых товаров работ и работ на 8,2%, что составило 91,8% в 2015 году по сравнению с 2013 годом. При этом снижаются объемы закупаемых услуг к 2015 году в рамках открытого аукциона и в рамках запроса котировок. Так за исследуемый период снижение объема закупаемых товаров, услуг или работ в рамках аукциона снизилось до 82,8% в 2015 году по сравнению с 2013 годом, а объем закупаемых услуг в рамках прямых котировок снизился до 99,9% в 2015 году по сравнению с 2013 годом.
В течение исследуемого периода среднее количество участников на 1 контракт в рамках торгов постепенно увеличивается, это позволяет, в том числе более эффективно заключать контракты с поставщиками и контролировать процессы их исполнения. Так как не исполнение контрактов, ведет, в том числе к штрафным санкциям к поставщику товара или услуги. А так же поставщик попадает в группу нерадивых поставщиков.
На основе анализа наблюдаем увеличение доли размещения заказов в виде аукционов с 8,36% до 11,43%. Это свидетельствует о том, что этот вид заказа становиться для муниципального образования прерогативой при формирование заказа. За счет совершенствования формирования заказов доля несостоявшихся аукционов снизилась до 0. При этом в 2013 году и 2015 году все аукционы проводились в открытой форме. При этом происходит увеличение количества участников участвующих в одном аукционе с 3,74 участника на 1 контракт, к 2015 году - 4,06 участников на 1 контракт. Следовательно, это позволяет более эффективно заключать контракт. И снижение средней цены контракта, заключенного по результатам аукциона. Основными причинами является снижение объемов средств на закупки и увеличение количества аукционов и заключения контракта. Следовательно, большинство показателей свидетельствует об эффективности проведение закупок. Но при этом имеются и проблемы организации торгов. При этом система размещения муниципального заказа основана на нормативной правовой базе действующей на всей территории России. На основе которой Копейский городской округ принимает свои нормативные акты. На основе всех нормативных актов происходит формирование и осуществление торгов. В рамках торгов происходит экономия средств бюджета.
Подобные работы
- Формирование контрактной системы в сфере муниципальных закупок (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2016 - Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и пути совершенствования практики закупок для муниципальных нужд (на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и пути совершенствования практики закупок для муниципальных нужд
(на примере Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Развитие государственно-частного партнерства в сфере благоустройства и содержания городской территории (на примере г. Копейска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере администрации Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Анализ практики размещения муниципального заказа (на примере администрации Копейского городского округа)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016





