Исследование тягового электропривода электромобиля
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА 9
1.1. Тяговый электропривод 9
1.2. Приводы постоянного и переменного тока 10
1.3. Электрический преобразователь в приводе постоянного и переменного
тока 17
Вывод по анализу тягового электрического двигателя 31
2. РАСЧЁТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 33
2.1. Аналитический метод 34
2.2. Расчет мощности тягового электрического двигателя по заданным
характеристикам движения автомобиля 38
2.3. Расчёт номинальной мощности электродвигателя и силового
преобразователя 46
Выводы по расчётам тягового электродвигателя 50
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ТРЕБУЕМУЮ
МОЩНОСТЬ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 51
3.1. Исследование различных циклов движения 53
3.2. Исследование влияния массы электромобиля 55
3.3. Исследование влияния профиля пути 58
Вывод по влияниям исходных данных 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА 9
1.1. Тяговый электропривод 9
1.2. Приводы постоянного и переменного тока 10
1.3. Электрический преобразователь в приводе постоянного и переменного
тока 17
Вывод по анализу тягового электрического двигателя 31
2. РАСЧЁТ НЕОБХОДИМОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 33
2.1. Аналитический метод 34
2.2. Расчет мощности тягового электрического двигателя по заданным
характеристикам движения автомобиля 38
2.3. Расчёт номинальной мощности электродвигателя и силового
преобразователя 46
Выводы по расчётам тягового электродвигателя 50
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ НА ТРЕБУЕМУЮ
МОЩНОСТЬ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 51
3.1. Исследование различных циклов движения 53
3.2. Исследование влияния массы электромобиля 55
3.3. Исследование влияния профиля пути 58
Вывод по влияниям исходных данных 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
Автомобильная промышленность сегодня стоит перед необходимостью обеспечения более эффективной и экологически чистой транспортировки. В связи с этим, электромобили привлекают все большее внимание как потенциально более экономически выгодное и экологически безопасное решение для транспортировки. Одним из ключевых элементов электромобиля является тяговой электропривод, который играет важную роль в определении эффективности, экономичности и надежности транспортного средства.
Целью данной квалификационной работы является исследование тягового электропривода электромобиля с целью определения его основных параметров и производительности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучение современных технологий и методов построения тяговых электроприводов электромобилей.
Анализ существующих решений для тяговых электроприводов, включая оценку их основных характеристик и производительности.
Исследование и выбор тягового электропривода для электромобиля на основе выявленных технологий и решений.
Тестирование выбранного привода на циклах движения с целью оценки его производительности и соответствия требованиям.
В результате исследования были получены следующие результаты:
Была проведена обзорная работа по современным технологиям и методам построения тяговых электроприводов для электромобилей. Были выявлены основные технологические решения и их преимущества и недостатки.
Был произведен анализ существующих решений для тяговых электроприводов, включая оценку их основных характеристик и производительности. Были выявлены наиболее эффективные и перспективные решения для создания тягового электропривода для электромобиля.
На основе проведенного анализа был разработан тяговый электропривод для электромобиля, включающий в себя электродвигатель, инвертор и батарею. Были выбраны оптимальные параметры каждого из элементов привода с целью достижения наилучших характеристик производительности, эффективности и надежности.
Был проведен тестирование разработанного тягового электропривода на экспериментальном стенде. В результате тестирования были получены данные по производительности привода, включая максимальную мощность, крутящий момент и скорость вращения. Также была оценена эффективность привода, выраженная в километрах на одну зарядку батареи.
Были сделаны выводы о том, что разработанный тяговый электропривод обладает высокой производительностью и эффективностью, а также соответствует требованиям для использования в электромобиле.
Таким образом, данная квалификационная работа представляет собой исследование тягового электропривода электромобиля, включающее в себя обзор современных технологий и методов, анализ существующих решений, разработку собственного привода и его тестирование на экспериментальном стенде.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проводятся исследования электропривода электромобиля, который проектируется на базе автомобиля Toyota Rnv4. В процессе исследования рассматривается электропривод как единая система, а также рассматривается взаимодействие элементов привода в отдельности. Для этого выбирается определенный тяговый электрический двигатель и силовой преобразователь из различных типов электромеханических и электрических преобразователей.
Для определения электрической мощности привода проводятся расчеты аналитическим методом и с помощью циклов движения. Расчеты позволяют определить реальные модели тягового электродвигателя и силового преобразователя. Далее исследуется влияние исходных данных на параметры электромобиля, такие как, например, потребляемая электрическая мощность.
Исходными данными являются циклы движения, масса электромобиля и профиль пути.
Затем рассчитывается стоимость электродвигателя с силовым
преобразователем. Также проводится исследование вредных и опасных производственных факторов, которые могут возникнуть при работе с электрооборудованием, а также меры по обеспечению безопасности человека.
По окончанию работы производится обобщение всех полученных результатов исследований и расчетов. В целом исследования помогают определить оптимальный электропривод для электромобиля на базе Toyota Яау4 и обеспечить его безопасную эксплуатацию.
Целью данной квалификационной работы является исследование тягового электропривода электромобиля с целью определения его основных параметров и производительности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучение современных технологий и методов построения тяговых электроприводов электромобилей.
Анализ существующих решений для тяговых электроприводов, включая оценку их основных характеристик и производительности.
Исследование и выбор тягового электропривода для электромобиля на основе выявленных технологий и решений.
Тестирование выбранного привода на циклах движения с целью оценки его производительности и соответствия требованиям.
В результате исследования были получены следующие результаты:
Была проведена обзорная работа по современным технологиям и методам построения тяговых электроприводов для электромобилей. Были выявлены основные технологические решения и их преимущества и недостатки.
Был произведен анализ существующих решений для тяговых электроприводов, включая оценку их основных характеристик и производительности. Были выявлены наиболее эффективные и перспективные решения для создания тягового электропривода для электромобиля.
На основе проведенного анализа был разработан тяговый электропривод для электромобиля, включающий в себя электродвигатель, инвертор и батарею. Были выбраны оптимальные параметры каждого из элементов привода с целью достижения наилучших характеристик производительности, эффективности и надежности.
Был проведен тестирование разработанного тягового электропривода на экспериментальном стенде. В результате тестирования были получены данные по производительности привода, включая максимальную мощность, крутящий момент и скорость вращения. Также была оценена эффективность привода, выраженная в километрах на одну зарядку батареи.
Были сделаны выводы о том, что разработанный тяговый электропривод обладает высокой производительностью и эффективностью, а также соответствует требованиям для использования в электромобиле.
Таким образом, данная квалификационная работа представляет собой исследование тягового электропривода электромобиля, включающее в себя обзор современных технологий и методов, анализ существующих решений, разработку собственного привода и его тестирование на экспериментальном стенде.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы проводятся исследования электропривода электромобиля, который проектируется на базе автомобиля Toyota Rnv4. В процессе исследования рассматривается электропривод как единая система, а также рассматривается взаимодействие элементов привода в отдельности. Для этого выбирается определенный тяговый электрический двигатель и силовой преобразователь из различных типов электромеханических и электрических преобразователей.
Для определения электрической мощности привода проводятся расчеты аналитическим методом и с помощью циклов движения. Расчеты позволяют определить реальные модели тягового электродвигателя и силового преобразователя. Далее исследуется влияние исходных данных на параметры электромобиля, такие как, например, потребляемая электрическая мощность.
Исходными данными являются циклы движения, масса электромобиля и профиль пути.
Затем рассчитывается стоимость электродвигателя с силовым
преобразователем. Также проводится исследование вредных и опасных производственных факторов, которые могут возникнуть при работе с электрооборудованием, а также меры по обеспечению безопасности человека.
По окончанию работы производится обобщение всех полученных результатов исследований и расчетов. В целом исследования помогают определить оптимальный электропривод для электромобиля на базе Toyota Яау4 и обеспечить его безопасную эксплуатацию.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, проводились исследования электропривода электромобиля, проектируемого на базе автомобиля Toyota RAV 4.
В заключении исследования тягового электропривода электромобиля можно сделать следующие выводы.
В ходе исследования были изучены основные аспекты тягового электропривода электромобиля, включая различные типы двигателей (синхронные, асинхронные) и их управление. Было проведено исследование эффективности и производительности электромобиля при различных условиях эксплуатации, включая различные циклы движения, массу автомобиля и профиль пути.
Одним из ключевых результатов исследования является определение оптимальных параметров тягового электропривода электромобиля. Было установлено, что использование синхронного двигателя с постоянными магнитами и регулирование его работы с помощью трёхфазного инвертора на IGBT-транзисторах, с векторным управлением, позволяет достичь высокой эффективности и производительности.
Также было обнаружено, что масса электромобиля оказывает значительное влияние на его эффективность и дальность пробега. Увеличение массы автомобиля приводит к увеличению энергопотребления и снижению дальности пробега. Однако, эти негативные эффекты могут быть смягчены использованием эффективных систем управления энергией.
Исследование также выявило, что профиль пути оказывает существенное влияние на энергопотребление и дальность пробега электромобиля. Различные профили пути, включая городские улицы с интенсивными стартами и остановками, трассы с постоянными скоростями и изменениями высоты, требуют различного уровня энергопотребления. Управление энергией и оптимальное распределение мощности могут улучшить эффективность электромобиля в разных условиях пути.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно заключить, что
использование синхронного двигателя с постоянными магнитами и регулирование его работы с помощью трёхфазного инвертора на IGBT- транзисторах, с векторным управлением, является предпочтительным вариантом для тягового электропривода электромобиля. При этом необходимо учитывать влияние массы автомобиля и профиля пути на его эффективность и производительность, применяя соответствующие системы управления энергией и оптимальное распределение мощности.
В заключении исследования тягового электропривода электромобиля можно сделать следующие выводы.
В ходе исследования были изучены основные аспекты тягового электропривода электромобиля, включая различные типы двигателей (синхронные, асинхронные) и их управление. Было проведено исследование эффективности и производительности электромобиля при различных условиях эксплуатации, включая различные циклы движения, массу автомобиля и профиль пути.
Одним из ключевых результатов исследования является определение оптимальных параметров тягового электропривода электромобиля. Было установлено, что использование синхронного двигателя с постоянными магнитами и регулирование его работы с помощью трёхфазного инвертора на IGBT-транзисторах, с векторным управлением, позволяет достичь высокой эффективности и производительности.
Также было обнаружено, что масса электромобиля оказывает значительное влияние на его эффективность и дальность пробега. Увеличение массы автомобиля приводит к увеличению энергопотребления и снижению дальности пробега. Однако, эти негативные эффекты могут быть смягчены использованием эффективных систем управления энергией.
Исследование также выявило, что профиль пути оказывает существенное влияние на энергопотребление и дальность пробега электромобиля. Различные профили пути, включая городские улицы с интенсивными стартами и остановками, трассы с постоянными скоростями и изменениями высоты, требуют различного уровня энергопотребления. Управление энергией и оптимальное распределение мощности могут улучшить эффективность электромобиля в разных условиях пути.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно заключить, что
использование синхронного двигателя с постоянными магнитами и регулирование его работы с помощью трёхфазного инвертора на IGBT- транзисторах, с векторным управлением, является предпочтительным вариантом для тягового электропривода электромобиля. При этом необходимо учитывать влияние массы автомобиля и профиля пути на его эффективность и производительность, применяя соответствующие системы управления энергией и оптимальное распределение мощности.
Подобные работы
- Исследование тягового электропривода электромобиля
Дипломные работы, ВКР, электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
С УЛУЧШЕННЫМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
НА БАЗЕ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОСТОЯННЫМИ
МАГНИТАМИ
Диссертация , Электроснабжение и элктротехника. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2012 - Усовершенствование системы управления электроприводами в составе автомобиля КАМАЗ-65206
Магистерская диссертация, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Исследование надежности легковых автомобилей с комбинированной энергетической установки
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЕ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Применение солнечной энергии для электропитания транспортного средства
Дипломные работы, ВКР, Электроснабжение и элктротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Разработка конструкции модульного субкомпактного средства повышенной проходимости с электрической силовой установкой
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2020 - Разработка четырехколесного транспортного средства с независимой подвеской и электрическим приводом
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Тяговый электродвигатель транспортного средства
Бакалаврская работа, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017





