Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов реализации страховых услуг на основе информационных технологий (на примере OOO СК «Согласие»)

Работа №19987

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
703
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Аналитическая часть 8
1.1 Основные понятия страхования 8
1.2 Анализ развитости страховой отрасли за рубежом 13
1.2.1 Развитость страховой отрасли в США 13
1.2.2 Развитость страховой отрасли в Германии 18
1.3 Анализ развитости страховой отрасли в России 19
1.4 Перспективы развития страхового рынка России 23
1.5 Современные информационные технологии для области страхования 27
1.6 Структура бизнес -процессов области страхования 33
2. Анализ ООО «Страховая компания «Согласие» 39
2.1 Описание деятельности ООО «СК «Согласие» 39
2.2 Организационная и функциональная структура ООО «СК «Согласие»40
2.3 Анализ информационных потоков отдела агентских продаж ООО
«СК «Согласие» 46
2.4 Технические средства, используемые в отделе агентских продаж ООО
«СК «Согласие» 51
2.5 Программные средства, используемые в отделе агентских продаж ООО
«СК «Согласие» 52
2.6 Идентификация текущего состояния бизнес -процессов ООО
«СК «Согласие» 54
2.7 Анализ проблем бизнес -процесса 58
3. Оптимизация бизнес -процесса 60
3.1 Рекомендации по внедрению информационных технологий и систем в
ООО «СК «Согласие» 60
3.2 Планирование внедрения оптимизированного БП 62
3.3 Экономическое обоснование решения по оптимизации 64
Заключение 68
Список сокращений 70
Список использованных источников 71
Приложение А Образцы документов ООО «СК «Согласие» 77
Приложение Б Процесс реализации страховых услуг агентом ООО «СК «Согласие» 80


Актуальность данной ВКР состоит в том, что страхование является одной из важнейших сфер экономики, но не в полной мере изученной. Хотя в России страхование возникло достаточно давно, оно находится только на этапе своего становления. Страхование должно предостеречь страхующихся, через удовлетворение разнообразных потребностей человека в страховой защите от непредвиденных опасностей.
В страховой деятельности реализуются разнообразные экономические отношения, которые складываются между людьми в процессе обращения, производства, потребления и обмена материальных благ. Страхование предоставляет всем клиентам гарантии в возмещении ущерба.
В настоящее время уровень предоставления страховых услуг в России не-разрывно связан не только с общей экономической ситуацией в стране, состоянием финансового рынка, системы налогообложения и правового регулирования, но также эффективным использованием информационных технологий в данной сфере. Поэтому для поддержания конкурентоспособности компании на рынке предоставления страховых услуг, целесообразно проводить небольшие, но постоянные улучшения с помощью информационных технологий, особенно в сфере продаж.
Программное и аппаратное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать разнообразным требованиям, которые должны отражать отраслевую специфику и решать узкие проблемы для повышения эффективности работы страховой компании. Практически все российские страховые компании имеют опыт автоматизации, либо приобретая готовые программные продукты, либо разрабатывая их собственными силами. У многих страховых организаций автоматизированы часть процессов. Несмотря на то, что к информационным системам в страховании автоматизации предъявляются значительно большие требования.
Целью работы является разработка решения по оптимизации процесса реализации страховых услуг в страховой организации. Что позволит повысить эффективность основной деятельности компании и обеспечить новыми конку-рентными преимуществами.
Задачами ВКР являлись.
1) Исследование развитости страхового рынка в России и за рубежом. Описание структуры бизнес -процессов страховой отрасли и современных ИТ - решений для области страхования.
2) Описание организационной и функциональной структуры компании. Анализ наиболее важных бизнес -процессов в организации и выявление проблем в данных процессах.
3) Разработка современных решений для возможности оптимизации проблемных бизнес-процессов.
Объектом исследования является Красноярское отделение региональной страховой компании ООО «СК «Согласие».
Предметом исследования является процесс реализации страховых услуг и его подпроцессы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной работы рассмотрена деятельность страховой организации ООО «СК «Согласие», также подходы к управлению страховой организацией и возможности оптимизации процессов, связанных с реализацией страховых услуг.
В рамках первой задачи изучены особенности бизнес -процессов страховой области, а также выявлена важность этих процессов на предприятии сферы страхования. Рассмотрены подходы оптимизации бизнес -процессов в страховой области.
В рамках второй задачи рассмотрена основная деятельность исследуемого предприятия ООО «СК «Согласие», выявлены какие бизнес-процессы компании являются основными, а какие вспомогательными на основе этого, выявлены слабые места процессов, и приоритетные ориентиры для совершенствования. Наш выбор остановился на улучшении бизнес-процесса реализации страховых услуг в компании на примере процесса реализации страховых услуг через агентов.
В рамках третьей задачи велась работа по оптимизации, выявленного проблемного процесса реализации страховых услуг, а, именно, сдача денег и отчетности агентами после передачи полиса клиенту и усложненный ввод данных при групповых страхованиях. Предложены варианты по решению данных проблем. Для снижения уровня неудовлетворенности агентов из-за невозможности своевременно сдать деньги и отчеты о продажах с копиями документов клиентов предложено внедрить электронную подпись. Чтобы решить вторую проблему с ускорением оформления полисов при групповых страхованиях, принято решение усовершенствовать существующий модуль B2B «Страховая компания «Согласие». В усовершенствованном модуле, будет возможность подгружать таблицы со схожими данными, а не вводить отдельно. Компания «Диасофт» совместно с ИТ-отделом ООО «СК «Согласие» в Москве разработали и внедрили бы электронную подпись и усовершенствовали модуль B2B «СК «Согласие».
Результатом решения поставленных задач являются разработанные рекомендации по улучшению процесса реализации страховых услуг ООО «СК «Согласие». Оценка эффективности позволяет сделать вывод, что такие решения улучшат работу компании и благоприятно скажутся на производительности р а- боты, что, в свою очередь, повысит привлекательность компании для новых агентов и клиентов.



1. Описание области страхования [Электронный ресурс]: Учебные материалы для студентов. Москва, 2017-2018. - Режим доступа:
https://studwood.ru/1754311/informatika/opisanie_predmetnoy_oblasti
2. Страхование - классификация, сущность и функции [Электронный ресурс]: Информационный портал для студентов. Москва, 2017. - Режим доступа: http ://www. grandars.ru/college/strahovanie/strahovanie.html
3. Понятие и принципы страхования, основы страхового законодательства [Электронный ресурс]: Информационный ресурс для студентов Студопедия. - Москва, 2017-2018. - Режим доступа: https://studopedia.ru/12 150930_ponyatie-i-printsipi-strahovaniya-osnovi-strahovogo-zakonodatelstva.html
4. Дик, Е.В. Организация страхового дела: учебник/ Е. В. Дик, А. П. Архипов. - Москва: Юрайт, 2016. - 232 с.
5. Увлина, Г. И. Методическое пособие по развитию и управлению бизнес-процессов: учеб. пособие / Г. И. Увлина, Г. Н. Денищенко. - Санкт- Петербург: Лаборатория знаний, 2009. - 333 с.
6. Карпухина, Н. А. Систематизированный подход бизнес -процессов: учеб. пособие / Н. А. Карпухина // Предпринимательство. - 2010. - № 5. - С. 20-23.
7. Ефимов, В.В. Описание и улучшение бизнес -процессов: учебное пособие / В.В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 84 с.
8. Цепочка добавленной стоимости [Электронный ресурс]: Информационный ресурс для студентов Студопедия. -Москва, 2017. - Режим доступа: https://studopedia.ru/5_86570_tsepochka-dobavlennoy-stoimosti. html
9. Куртин, Е.А. Страховой менеджмент: управление деятельностью страховой компании: учебник / Е.А. Куртин - Москва: РКонсульт. - 2005г.- 135 с.
10. Баскаков, В.Н. Страховая статистика: состояние и перспективы, Надежность и контроль качества: учебник / В.Н. Баскаков, А. Ю. Шуплякова. - Москва: Юрайт, 2016. - 330 с.
11. Самуилов, К.Е. Бизнес -процессы и информационные технологии: учебник для вузов / К.Е. Самуилов, А.В. Чукарин. - Санкт-Петербург: Альпина Паблишер, 2009. - 446 с.
12. Завьялова, Н.Б. Оптимизация бизнес -процессов как инструмента развития предприятий малого и среднего предпринимательства: научная статья / Н.Б. Завьялова // Российское предпринимательство. 2012. - №6. - С. 80-86.
13. Агиевич, Т.Г. Оптимизация бизнес -процессов: научная статья / Т.Г. Агиевич // Теория и практика общественного развития, 2013. - №4. - С. 224-226.
14. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс - надежная правовая за¬щита. -Москва, 1997-2018. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_ 1307/
15. Основные принципы страхования [Электронный ресурс]: Информационный ресурс для студентов Студопедия. -Москва, 2017-2018. - Режим доступа: https://studopedia. ru/3 197189_osnovnie -prints ip i-strahovaniya. html
16. Сущность и значение страхования [Электронный ресурс]: Студенческая библиотека онлайн. - Москва, 2013-2018. - Режим доступа:
http ://studbooks. net/1201248/finansy/suschnost_znachenie_strahovaniya
17. Вишняков, О. Л. Процессный подход в управлении организацией: журнал / О. Л. Вишняков, К. Г. Тулинцев // Научный вестник. - Санкт- Петербург, 2012. - №6. - C. 55-59
18. Граве, К. А. Страхование: учебник / К. А. Граве, Ф. Ф. Глисип Москва: Государственное издательство юридической литературы, 2013.-176 с.
19. Репин, В. В. Бизнес -процессы компании. Построение, анализ, регламентация: учебное пособие / В. В. Репин. - Москва: Экономистъ, 2008. - 238 с.
20. Рейтинг страховых компаний [Электронный ресурс]: Рейтинговое агентство ООО «РИА Рейтинг». -Москва, 2018. - Режим доступа:
http://riarating.ru/insurance companies/20170929/630074092.html
21. Базанов, А. Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России: журнал / А. Н. Базанов/ // Страхование в РФ, 2012 - №9. - С. 19-23
22. Консолидация рынка страхования [Электронный ресурс]: Страхуй
Сам! - Все о страховании. -Москва, 2008-2018. - Режим доступа:
http://www.strahyi.ru/material/konsolidaciya-rynka-strahovaniya
23. Перспективы развития страхового рынка [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое агентство «Деловые Новости». -Москва, 2017.
- Режим доступа:http://delonovosti.ru/business/2408-perspektivy-razvitiya-
strahovogo-rynka.html
24. Быканова, Н. И. Страховой рынок России: проблемы и направления развития: журнал / Н. И. Быканова, А. С Черкашина А // Молодой ученый, 2017.
— №10. — С. 204-207.
25. Перспективы развития страхования в России [Электронный ресурс]: Электронный журнал публикаций студентов и молодых ученых. -Москва, 2010-2014. - Режим доступа:http://ego.uapa.ru/ru/issue/2015/01/8/
26. Страхование жизни [Электронный ресурс]: AllBest - рефераты. - Москва, 2000-2018. - Режим доступа: https://revo lution. allbest. ru/bank/00407682_0.html
27. Агеев, H.P. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт: учебник / Н.Р. Агеев. - Москва: Юность. - 2008. - 345 с.
28. Никитенков, Л.К. «Имущественное страхование»: учебник / Л.К. Никитенков, В. И. Осипов М. - Москва: Экзамен. - 2002. - 315 с.
29. Рейтман, Л.И. Страховое дело: учебник / Л.И. Рейтман. - Москва: Скиф. - 2003. - 179 с.
30. Балабанов, И.Т. Страхование: организация, структура, практика: учебник / И.Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - Санкт-Петербург: Аврора. - 2002. - 103 с.
31. Корсунский, Д.М. Мошенничество в сфере страхования: учебник / Д. М. Корсунский. - Москва: Юрайт. - 2002. - 199 с.
32. Муравьёва, И.П. «Лицензирование страховых посредников на рынке страхования»: учебное пособие / И. П. Муравьева. - Москва: Юрайт. - 2011. - 135 с.
33. Ключевые игроки рынка страхования в РФ [Электронный ресурс]: Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. - Москва, 2018. - Режим доступа: http://ac.gov.ru/
34. Новые технологии в страховании [Электронный ресурс]: Информационный портал «ИнсТим». - Москва, 2018. - Режим доступа: https://www. ins -team. ru/news/newtech
35. Информационные технологии в страховой деятельности [Электронный ресурс]: AllBest - рефераты. -Москва, 2000-2018. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/bank/00379000_0.html
36. Будущее каршеринга [Электронный ресурс]: Информационный портал «RusBase». -Москва, 2012-2018. - Режим доступа:https://rb.ru/story/carsharing-future/
37. Николенко, Н.П. Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России: научная статья / Н. П. Николенко. // Финансы, 2017 - №2. - С. 55-58
38. Хорсткотте X. «Система страхования в Германии»: журнал / X. Хорскотте. // Проблемы теории и практики управления, 2015 - №5. - С. 15-25
39. Турбина, К.Е. «Тенденции развития мирового рынка страхования»: учебное пособие / К. Е. Турбина. - Москва: Анкил. - 2005. - 150 с.
40. Рейтман, Л.П. "Страховое дело": учебник / Л. И. Рейтман. - Москва: Юрайт. - 2015. - 235 с.
41. Щербаков, В.А. «Страхование»: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. - Москва: КНОРУС. - 2007. - 312 с.
42. Архипов, А.П. «Структура региональных страховых рынков»: журнал / А. П. Архипов. // Финансы, 2017 - №3. - С. 23-35
43. Дубова, Н. «Информатизация страхового бизнеса»: журнал / Н. Дубова. // Открытые системы, 2013 - №11 - С. 33-37
44. Новые информационные технологии [Электронный ресурс]: Веб¬сайт журнала «Открытые системы». -Москва, 1992 -2018. - Режим доступа: http ://www. c io. ru/o s/1998/01/69. html
45. Интернет-страхование [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «Киберленинка». -Москва, 2001 - 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/artic le/n/internet-strahovanie -1
46. Описание ООО «СК «Согласие» [Электронный ресурс]: Сайт ООО
«СК «Согласие». - Москва, 2018. - Режим доступа:
https://www.soglas ie.ru/company/
47. Сизов, А. В. Архитектура предприятия: учебник / А. В. Сизов, Г. М. Алакоз. - Москва: ВШЭ, 2011. - 178 с.
48. Садовников, В.И, Потоки информации в системах управления: учебное пособие/ В. И. Садовников П. Л. Эпштейн - Москва: Энергия, 2013. - 240 с.
49. Морозов, Д А. ИТ -инфраструктура современных компаний: общие тенденции: журнал/ Д. А. Морозов, - Москва: БИНОМ, 2013. - 155 с.
50. Алиев, Б.Х. Основы страхования: учебник / Б. X. Алиев, Ю. М. Махдиева. - Москва: Юнити-Дана, 2014. - 503 с.
51. Бермас, Е. А., Страхование в России: тенденции, проблемы и перспективы развития: журнал / Е. А. Бермас, Р. Р. Яруллин // Вестник. - 2013. - №8. - С. 22-25
52. Баканаев, И. Л., Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ / И. Л. Банакаев, А. Ю. Ашаганов, Л. А. Цокаева, М. А. Мовтигова // Молодой ученый. - 2017. - №23. - С. 468-471.
53. Перспективы развития страхового рынка в России [Электронный ресурс]: Файловый архив студентов. -Москва, 2017-2018. - Режим доступа: http s ://studfiles. net/preview/ 1474179/page: 13/
54. Журнал о страховании «Современные страховые технологии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consult-cct.ru/
55. Сабанов, Р. А. Доверенные сервисы [Электронный ресурс] /
Р. А. Сабанов. - Режим доступа: http://www.itsec.ru/articles2/crypto/o-
doverennihservisah
56. Ивасенко, А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, А. Ю. Гридасов. - Москва: Кнорус, 2017. - 160 с.
57. Сосновскии, А. Б. Управление бизнес -процессами: учеб. пособие / А. Б. Сосновскии. - Москва: ИНТУИТ. - 2008. - 376 с.
58. Романова, Ю. Современные информационно -коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса: учебник / Ю. Д. Романова [и др.]. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.
59. Банк, В. Р. Автоматизированные информационные технологии экономике: учебник / В. Р. Банк, В. С. Зверев. - Астрахань: Волга, 2015.-259с.
60. Петришина, Р. Н. Страхование - анализ финансовых результатов: учебное пособие / Р. Н. Петришина. - Москва: Проспект, 2010. - 212 с.
61. Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию: учебное пособие / Ю. М. Журавлев. - Москва: Анкил, 2011. - 319 с.
62. Виханский, О. С. Менеджмент: учебное пособие / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва: Экономистъ, 2013. - 528 с.
63. Никулина, Н. Н. «Страховой маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / Н. Н. Никулина, Л. Ф. Суходеева, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 503 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ