Анализ и совершенствование закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «Стройкомплекс»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие закупочной деятельности промышленного предприятия 7
1.2 Этапы организации закупочной деятельности промышленного
предприятия 11
1.3 Методы анализа закупочной деятельности промышленного предприятия 18
1.4 Отечественный и зарубежный опыт закупочной деятельности
промышленного предприятия 24
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» 31
2.1 Краткая характеристика ООО «Стройкомплекс» 31
2.2 Анализ маркетингового окружения ООО «Стройкомплекс» 36
2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс» 47
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» 65
3.1 Совершенствование методики оценки и выбора поставщика 65
3.2 Внедрение системы дифференциации поставщиков 72
3.3 Рекомендация по решению проблемы качества закупаемой продукции ... 77
3.4 Сводная оценка доходов и эффективности от внедрения рекомендаций ... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ 5
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие закупочной деятельности промышленного предприятия 7
1.2 Этапы организации закупочной деятельности промышленного
предприятия 11
1.3 Методы анализа закупочной деятельности промышленного предприятия 18
1.4 Отечественный и зарубежный опыт закупочной деятельности
промышленного предприятия 24
2 АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» 31
2.1 Краткая характеристика ООО «Стройкомплекс» 31
2.2 Анализ маркетингового окружения ООО «Стройкомплекс» 36
2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс» 47
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» 65
3.1 Совершенствование методики оценки и выбора поставщика 65
3.2 Внедрение системы дифференциации поставщиков 72
3.3 Рекомендация по решению проблемы качества закупаемой продукции ... 77
3.4 Сводная оценка доходов и эффективности от внедрения рекомендаций ... 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В современных реалиях бизнеса происходит перманентное ужесточение конкуренции во всех сферах и открытых рынках мира, неуклонное снижение цен на сырьевые ресурсы, обострение проблем в геополитической сфере и т.д. Все это сигнализирует бизнес сообществу (в том числе российскому) о необходимости поиска новых возможностей экономического роста и развития, неотъемлемой частью которых являются обновленные технологии управления.
Одной из главных причин, из-за которых многие компании терпят трудности, вплоть до ухода с рынка - высокая себестоимость готовой продукции и отсутствие беспрерывного производственного процесса. Недостаточное внимание, уделяемое руководителями предприятий логистическим затратам может приводить к тому, что себестоимость выпускаемого на их предприятии продукта будет значительно превышать себестоимость аналогичной продукции, выпущенной компаниями-конкурентами.
Закупочная деятельность имеет особое значение среди инструментов коммерческой деятельности организации, так как она объединяет в себе совокупность методов, форм и рычагов взаимодействия организации с потребителями и поставщиками продукции, необходимых для формирования и поддержания ассортимента продукции.
За последние годы различные аспекты проблемы анализа и совершенствования закупочной деятельности, в том числе в рамках промышленных предприятиях рассматривались в трудах таких ученых и практиков как Аванесов Ю.А., Але- синская Т.В., Бауэрсокс Д.Дж., Виноградова С.Н., Гаджинский А.М., Гладилина И.П., Гришина В.Т., Дашков С., Духанина Л.Д., Еремина Е.А., Ибишова А.П., Миротин Л.Б., Назарова А.М., Николаева А.Г., Овсепян А.Л., Роженюк В., Савченко В.В., Степанов В.И., Сярдова О.М., Тимонова Е.С., Фомина Е.В. и др.
Цель исследования - анализ и совершенствование закупочной деятельности на примере ООО «Стройкомплекс».
Объект исследования - процесс осуществления закупочной деятельности на промышленных предприятиях
Предмет исследования - методы, инструменты и показатели процесса осуществления закупочной деятельности на промышленных предприятиях.
Для достижения данной цели и в соответствие с определенными объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты анализа и совершенствования закупочной деятельности.
2) Проанализировать маркетинговое окружение ООО «Стройкомплекс».
3) Проанализировать закупочную деятельность ООО «Стройкомплекс».
4) Разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
В первом разделе раскрыто понятие закупочной деятельности промышленного предприятия, описаны этапы организации закупочной деятельности промышленного предприятия, охарактеризованы методы анализа закупочной деятельности промышленного предприятия, проанализирован отечественный и зарубежный опыт закупочной деятельности промышленного предприятия.
Во втором разделе дана краткая характеристика ООО «Стройкомплекс», проведен анализ маркетингового окружения ООО «Стройкомплекс», проведен анализ закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс», представлена сводная оценка доходов и эффективности от внедрения рекомендаций.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе анализа и систематизации материала по процессу закупочной деятельности промышленного предприятия могут быть использованы в реальной деятельности существующих промышленных предприятий.
Одной из главных причин, из-за которых многие компании терпят трудности, вплоть до ухода с рынка - высокая себестоимость готовой продукции и отсутствие беспрерывного производственного процесса. Недостаточное внимание, уделяемое руководителями предприятий логистическим затратам может приводить к тому, что себестоимость выпускаемого на их предприятии продукта будет значительно превышать себестоимость аналогичной продукции, выпущенной компаниями-конкурентами.
Закупочная деятельность имеет особое значение среди инструментов коммерческой деятельности организации, так как она объединяет в себе совокупность методов, форм и рычагов взаимодействия организации с потребителями и поставщиками продукции, необходимых для формирования и поддержания ассортимента продукции.
За последние годы различные аспекты проблемы анализа и совершенствования закупочной деятельности, в том числе в рамках промышленных предприятиях рассматривались в трудах таких ученых и практиков как Аванесов Ю.А., Але- синская Т.В., Бауэрсокс Д.Дж., Виноградова С.Н., Гаджинский А.М., Гладилина И.П., Гришина В.Т., Дашков С., Духанина Л.Д., Еремина Е.А., Ибишова А.П., Миротин Л.Б., Назарова А.М., Николаева А.Г., Овсепян А.Л., Роженюк В., Савченко В.В., Степанов В.И., Сярдова О.М., Тимонова Е.С., Фомина Е.В. и др.
Цель исследования - анализ и совершенствование закупочной деятельности на примере ООО «Стройкомплекс».
Объект исследования - процесс осуществления закупочной деятельности на промышленных предприятиях
Предмет исследования - методы, инструменты и показатели процесса осуществления закупочной деятельности на промышленных предприятиях.
Для достижения данной цели и в соответствие с определенными объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты анализа и совершенствования закупочной деятельности.
2) Проанализировать маркетинговое окружение ООО «Стройкомплекс».
3) Проанализировать закупочную деятельность ООО «Стройкомплекс».
4) Разработать рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
В первом разделе раскрыто понятие закупочной деятельности промышленного предприятия, описаны этапы организации закупочной деятельности промышленного предприятия, охарактеризованы методы анализа закупочной деятельности промышленного предприятия, проанализирован отечественный и зарубежный опыт закупочной деятельности промышленного предприятия.
Во втором разделе дана краткая характеристика ООО «Стройкомплекс», проведен анализ маркетингового окружения ООО «Стройкомплекс», проведен анализ закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс», представлена сводная оценка доходов и эффективности от внедрения рекомендаций.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе анализа и систематизации материала по процессу закупочной деятельности промышленного предприятия могут быть использованы в реальной деятельности существующих промышленных предприятий.
Закупочная деятельность - это комплекс мероприятий, включающий управление материальными потоками по снабжению сырьем, комплектующими, материалами и другими материальными ресурсами предприятия.
Закупочная деятельность включает в себя ряд таких этапов, как планирование обеспечения, подача заявок на закупку, планирование закупок и поставок, подбор поставщиков и заключение договоров поставки, поставка товаров, контроль качества закупаемых ТМЦ, распределение поступлений ТМЦ. Данный перечень является рамочным - на разных промышленных предприятиях этапы могут отличаться по своему составу, содержанию, длительности и т.п.
Чтобы оценить эффективность закупочной деятельности, не достаточно оценить факторы времени, цены и надежности поставщика. Необходимо рассмотреть функции закупок в комплексе, выявить зависимости между подразделениями компании, при этом определив стратегически важную цель, которая будет достигаться в отчетном периоде. Оценка эффективности закупочной деятельности промышленного предприятия, которая базируется на приведенной в данном параграфе группе показателей поможет оценить результативность коммерческих подразделений. Эти показатели в комплексе охватывают всю совокупность мероприятий в рамках закупочной деятельности и позволяют высшему руководству предприятия принимать объективные взвешенные управленческие решения.
Организация закупочной деятельности в зарубежных странах отличается от закупок в России. Проанализировав несколько стран, можно сделать вывод, что в каждой из сравниваемых стран различны как способы закупок, так и контроль торгов со стороны государства.
Анализируемое предприятие - ООО «Стройкомплекс» (г. Челябинск). На протяжении десяти лет занимается изготовлением и монтажом бескаркасных ангаров по России. Бескаркасные ангары представляют собой быстровозводимые арочные конструкции из оцинкованного метала, где нет балок, колон, прогонов. Ангары бывают двух типов «холодного» или «теплого» исполнения. ООО «Стройкомплекс» работает во всех регионах России. Изготавливает фундаменты высотой от 0,4 м до 1,5 м. Производит устройство боковых входов и ворот. Все работы по строительству бескаркасных ангаров ООО «Стройкомплекс» выполняет на оборудовании «Ажурсталь». Преимущества от использования оборудования российского производства: геометрия профиля и качество замка, двойной закатанный фальц.
Популярность быстровозводимого строительства обусловлена высокой эффективностью технологии, универсальностью возводимых зданий и широким спектром применения. В некоторых странах около 70 % зданий строятся с использованием метода быстровозводимой технологии (ангары, офисные и складские здания, спортивные, торговые и развлекательные центры, жилые дома).
Несмотря на очевидные преимущества строительства зданий и сооружений по технологии ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), в России доля строительства с ЛСТК невелика. Особенно это касается жилого строительства. Главными преградами роста рынка являются несовершенство нормативной базы и обилие недобросовестных производителей, проектировщиков и подрядных организаций.
Анализ структуры конкурентных сил показал, что число и масштаб потребителей на рынке очень велико. Они практически не могут взаимодействовать между собой и диктовать условия производителям, поэтому рыночную власть потребителей можно оценить как низкую. Ни одна компания на российском рынке быстровозводимых конструкций не занимает долю свыше 5%. Рынок максимально диверсифицирован, следовательно, рыночную власть поставщиков можно оценить, как низкую. Несмотря на общую просадку российской экономики в 2022 г., а также весьма неясными ее перспективами рынок складской недвижимости остается максимально стабильным, что является привлекательным фактором для инвесторов. Следовательно, для того чтобы «переждать бурю» на этот рынок будут стремиться зайти новые игроки. Так что угроза появления новых конкурентов велика. Быстровозводимые складские помещения, как и любые другие быстро- возводимые складские конструкции на данный момент являются наиболее дешевыми с точки зрения возведения и эксплуатации. Заменены им нет и не предвидится. Данная угроза является минимальной, вероятность ее возникновения стремиться к нулю.
Новыми точками роста складского сегмента могут быть: вывод качественного продукта на рынок в условиях поиска новых технологий и альтернатив иностранным брендам и производителям, развитие региональных проектов, дальнейшая цифровизация процессов проектирования и строительства, дальнейшее развитие новых форматов складской недвижимости - городской логистики и многоэтажных складов.
К основным конкурентам ООО «Стройкомплекс», расположенным в г. Челябинске можно также отнести Группу компаний «Метком74» (ООО Южуралконструкция), ООО «СМГ-Члб», ООО «Ангар-РУС», ООО «Строй-Агро». Среди производителей быстровозводимых ангаров в Челябинске ООО «Стройкомплекс» занимает лидирующие позиции, т.к. предприятие работает в этой сфере свыше 15 лет и создало огромное количество объектов за это время. Также ООО «Стройкомплекс» занимается проектированием и изготовлением быстровозводимых модульных ангаров любых типов, конструкций и любого назначения. Существует возможность заказать типовой проект или по индивидуальным чертежам. При этом стоимость строительства ангаров и складов в компании невысока.
Основные факторы успеха для ООО «Стройкомплекс» являются безупречная репутация, логичная цена и высокий уровень качества услуг.
В рамках исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
Предложена модифицированная методика оценки и выбора поставщиков, основанная на расчете интегрального показателя работы поставщика, который складывается из четырех частных оценок: надежность поставщика, организации поставок, лояльности поставщика, перспективности поставщика. Каждая из частных оценок определяется по совокупности оценочных показателей в баллах. Интегральная оценка поставщика определяется как сумма частных оценок. Рекомендуем компании проводить расчеты интегральных оценок для своих основных поставщиков с целью получения представления о надежности поставщика
Также в силу того, что в ООО «Стройкомплекс» отсутствует самая распространенная система дифференциации поставщиков - метод АВС-анализа необходимо использовать методику разбивки текущих поставщиков компании на три группы по уровню надежности исполнения договорных обязательств по принятому алгоритму. Для того чтобы повысить эффективность закупочной работы, необходимо отказаться от тех поставщиков, которые не могут качественно и в полном объеме удовлетворить потребности предприятия и пересмотреть свою ценовую политику и перезаключить договора поставки с другими поставщиками, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Увеличение объемов закупки товаров и частоты поставок у поставщиков с высокой надежность позволит компании увеличивать товарооборот без особых рисков. Расширение ассортимента поставщика и увеличение презентационных зон и мест массовой выкладки товаров поставщиков с высокой надежностью позволит укрепить партнерские связи, вследствие этого сумма договора поставщиков возрастет, тем самым появиться возможность получить предоставления скидок на большой объем заказа
Еще одним мероприятием по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью станет внедрение многоуровневой системы поставок.
Многоуровневая система поставок представляет собой многоярусную структуру. В данной системе каждое звено подчинено общей цели и несет ответственность за конечный результат - конкурентоспособность продукции. Результаты данной системы: небольшие специализированные производства по изготовлению компонентов; вертикальная взаимосвязь изготовителя и поставщиков, заключение долгосрочных договоров; большие объемы поставок, чаще всего совмещение с деятельностью по разработке; вертикальная иерархия с поставщиками 2, 3 и даже 4-го уровней.
Все рекомендации направлены не на рост объемов выручки, а на снижение себестоимости, которая будет достигаться за счет экономии от недопоставок необходимых материалов и иных ТМЦ, за счет снижения процента брака, за счет покрытия поставщиком убытков от брака, за счет своевременного поступления дебиторской задолженности и т.д. Снижение себестоимости от рекомендаций определяется экспертным путем и составляет: +0% в пессимистичном сценарии, -7% в реальном, -12% в оптимистичном. Предлагаемые рекомендации по всем сценариям имеет положительный NPV, следовательно, рекомендуются к внедрению.
Закупочная деятельность включает в себя ряд таких этапов, как планирование обеспечения, подача заявок на закупку, планирование закупок и поставок, подбор поставщиков и заключение договоров поставки, поставка товаров, контроль качества закупаемых ТМЦ, распределение поступлений ТМЦ. Данный перечень является рамочным - на разных промышленных предприятиях этапы могут отличаться по своему составу, содержанию, длительности и т.п.
Чтобы оценить эффективность закупочной деятельности, не достаточно оценить факторы времени, цены и надежности поставщика. Необходимо рассмотреть функции закупок в комплексе, выявить зависимости между подразделениями компании, при этом определив стратегически важную цель, которая будет достигаться в отчетном периоде. Оценка эффективности закупочной деятельности промышленного предприятия, которая базируется на приведенной в данном параграфе группе показателей поможет оценить результативность коммерческих подразделений. Эти показатели в комплексе охватывают всю совокупность мероприятий в рамках закупочной деятельности и позволяют высшему руководству предприятия принимать объективные взвешенные управленческие решения.
Организация закупочной деятельности в зарубежных странах отличается от закупок в России. Проанализировав несколько стран, можно сделать вывод, что в каждой из сравниваемых стран различны как способы закупок, так и контроль торгов со стороны государства.
Анализируемое предприятие - ООО «Стройкомплекс» (г. Челябинск). На протяжении десяти лет занимается изготовлением и монтажом бескаркасных ангаров по России. Бескаркасные ангары представляют собой быстровозводимые арочные конструкции из оцинкованного метала, где нет балок, колон, прогонов. Ангары бывают двух типов «холодного» или «теплого» исполнения. ООО «Стройкомплекс» работает во всех регионах России. Изготавливает фундаменты высотой от 0,4 м до 1,5 м. Производит устройство боковых входов и ворот. Все работы по строительству бескаркасных ангаров ООО «Стройкомплекс» выполняет на оборудовании «Ажурсталь». Преимущества от использования оборудования российского производства: геометрия профиля и качество замка, двойной закатанный фальц.
Популярность быстровозводимого строительства обусловлена высокой эффективностью технологии, универсальностью возводимых зданий и широким спектром применения. В некоторых странах около 70 % зданий строятся с использованием метода быстровозводимой технологии (ангары, офисные и складские здания, спортивные, торговые и развлекательные центры, жилые дома).
Несмотря на очевидные преимущества строительства зданий и сооружений по технологии ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), в России доля строительства с ЛСТК невелика. Особенно это касается жилого строительства. Главными преградами роста рынка являются несовершенство нормативной базы и обилие недобросовестных производителей, проектировщиков и подрядных организаций.
Анализ структуры конкурентных сил показал, что число и масштаб потребителей на рынке очень велико. Они практически не могут взаимодействовать между собой и диктовать условия производителям, поэтому рыночную власть потребителей можно оценить как низкую. Ни одна компания на российском рынке быстровозводимых конструкций не занимает долю свыше 5%. Рынок максимально диверсифицирован, следовательно, рыночную власть поставщиков можно оценить, как низкую. Несмотря на общую просадку российской экономики в 2022 г., а также весьма неясными ее перспективами рынок складской недвижимости остается максимально стабильным, что является привлекательным фактором для инвесторов. Следовательно, для того чтобы «переждать бурю» на этот рынок будут стремиться зайти новые игроки. Так что угроза появления новых конкурентов велика. Быстровозводимые складские помещения, как и любые другие быстро- возводимые складские конструкции на данный момент являются наиболее дешевыми с точки зрения возведения и эксплуатации. Заменены им нет и не предвидится. Данная угроза является минимальной, вероятность ее возникновения стремиться к нулю.
Новыми точками роста складского сегмента могут быть: вывод качественного продукта на рынок в условиях поиска новых технологий и альтернатив иностранным брендам и производителям, развитие региональных проектов, дальнейшая цифровизация процессов проектирования и строительства, дальнейшее развитие новых форматов складской недвижимости - городской логистики и многоэтажных складов.
К основным конкурентам ООО «Стройкомплекс», расположенным в г. Челябинске можно также отнести Группу компаний «Метком74» (ООО Южуралконструкция), ООО «СМГ-Члб», ООО «Ангар-РУС», ООО «Строй-Агро». Среди производителей быстровозводимых ангаров в Челябинске ООО «Стройкомплекс» занимает лидирующие позиции, т.к. предприятие работает в этой сфере свыше 15 лет и создало огромное количество объектов за это время. Также ООО «Стройкомплекс» занимается проектированием и изготовлением быстровозводимых модульных ангаров любых типов, конструкций и любого назначения. Существует возможность заказать типовой проект или по индивидуальным чертежам. При этом стоимость строительства ангаров и складов в компании невысока.
Основные факторы успеха для ООО «Стройкомплекс» являются безупречная репутация, логичная цена и высокий уровень качества услуг.
В рамках исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Стройкомплекс».
Предложена модифицированная методика оценки и выбора поставщиков, основанная на расчете интегрального показателя работы поставщика, который складывается из четырех частных оценок: надежность поставщика, организации поставок, лояльности поставщика, перспективности поставщика. Каждая из частных оценок определяется по совокупности оценочных показателей в баллах. Интегральная оценка поставщика определяется как сумма частных оценок. Рекомендуем компании проводить расчеты интегральных оценок для своих основных поставщиков с целью получения представления о надежности поставщика
Также в силу того, что в ООО «Стройкомплекс» отсутствует самая распространенная система дифференциации поставщиков - метод АВС-анализа необходимо использовать методику разбивки текущих поставщиков компании на три группы по уровню надежности исполнения договорных обязательств по принятому алгоритму. Для того чтобы повысить эффективность закупочной работы, необходимо отказаться от тех поставщиков, которые не могут качественно и в полном объеме удовлетворить потребности предприятия и пересмотреть свою ценовую политику и перезаключить договора поставки с другими поставщиками, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Увеличение объемов закупки товаров и частоты поставок у поставщиков с высокой надежность позволит компании увеличивать товарооборот без особых рисков. Расширение ассортимента поставщика и увеличение презентационных зон и мест массовой выкладки товаров поставщиков с высокой надежностью позволит укрепить партнерские связи, вследствие этого сумма договора поставщиков возрастет, тем самым появиться возможность получить предоставления скидок на большой объем заказа
Еще одним мероприятием по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью станет внедрение многоуровневой системы поставок.
Многоуровневая система поставок представляет собой многоярусную структуру. В данной системе каждое звено подчинено общей цели и несет ответственность за конечный результат - конкурентоспособность продукции. Результаты данной системы: небольшие специализированные производства по изготовлению компонентов; вертикальная взаимосвязь изготовителя и поставщиков, заключение долгосрочных договоров; большие объемы поставок, чаще всего совмещение с деятельностью по разработке; вертикальная иерархия с поставщиками 2, 3 и даже 4-го уровней.
Все рекомендации направлены не на рост объемов выручки, а на снижение себестоимости, которая будет достигаться за счет экономии от недопоставок необходимых материалов и иных ТМЦ, за счет снижения процента брака, за счет покрытия поставщиком убытков от брака, за счет своевременного поступления дебиторской задолженности и т.д. Снижение себестоимости от рекомендаций определяется экспертным путем и составляет: +0% в пессимистичном сценарии, -7% в реальном, -12% в оптимистичном. Предлагаемые рекомендации по всем сценариям имеет положительный NPV, следовательно, рекомендуются к внедрению.





