Таможенный контроль лицензируемых и квотируемых товаров
|
Введение
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОБЛАСТИ КВОТИРОВАНИЯ
И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ
1.1 Законодательство Российской Федерации в области квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров
2 КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Квотирование В Российской Федерации
3 ПРОБЛЕМАТИКА КВОТИРОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Проблемы, связанные с квотированием импорта товаров в условиях функционирования Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОБЛАСТИ КВОТИРОВАНИЯ
И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ
1.1 Законодательство Российской Федерации в области квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров
2 КВОТИРОВАНИЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Квотирование В Российской Федерации
3 ПРОБЛЕМАТИКА КВОТИРОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Проблемы, связанные с квотированием импорта товаров в условиях функционирования Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Одним из ключевых условий развития внешней торговли является создание условий, позволяющих участникам ВЭД совершать таможенные операции быстро и удобно. В целях улучшения таможенного администрирования в последние годы ФТС России проводит серьезные реформы в этой области, внедряет передовые информационные технологии, оптимизирует таможенные процедуры. Эта работа проводится в рамках реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и двух дорожных карт национальной предпринимательской инициативы «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. Нетарифные методы содержат широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них не связаны с внешнеэкономическим регулированием, но, тем не менее, оказывают существенное влияние на внешнеэкономическую деятельность и внешнюю торговлю. Одними из этих методов являются квотирование и лицензирование товаров, что считается жестким критерием по контролю ввоза товаров в страну. В пределах указанных квот экспортные и импортные операции осуществляются на основании выданных лицензий.
Главная задача Таможенного союза в области внешнеэкономической деятельности - это оказание содействия экспорту и оборона внутреннего рынка от иностранных поставщиков. Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся финансовых, общественных и политических задач в стране и обстановки в мире. Без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, будучи являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из- за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. Лицензирование, являясь одной из форм нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, позволяет государству активно вмешиваться в формирование объёма, товарной и географической структуры торгово¬экономической деятельности тех, кто участвует во внешнеторговой деятельности.
Предмет дипломного проекта - современная система квотирования и лицензирования товаров
Цель дипломного проекта - изучение современной системы квотирования и лицензирования товаров, используемой как меры нетарифного регулирования.
Задачи дипломного проекта:
- изучение нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучение содержания и порядка лицензирования импорта товаров в Российской Федерации;
- изучение содержания и порядка квотирования импорта товаров в Российской Федерации;
- исследование динамики развития импорта лицензируемых товаров;
- определение основных направлений лицензирования импорта товаров.
Результаты дипломного проекта - особой мерой нетарифного регулирования является предоставление исключительного права на экспорт и импорт отдельных видов товаров, которые регистрируются в специальных перечнях и определяются федеральными законами. В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а также создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
Главная задача Таможенного союза в области внешнеэкономической деятельности - это оказание содействия экспорту и оборона внутреннего рынка от иностранных поставщиков. Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся финансовых, общественных и политических задач в стране и обстановки в мире. Без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, будучи являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из- за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий. Лицензирование, являясь одной из форм нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, позволяет государству активно вмешиваться в формирование объёма, товарной и географической структуры торгово¬экономической деятельности тех, кто участвует во внешнеторговой деятельности.
Предмет дипломного проекта - современная система квотирования и лицензирования товаров
Цель дипломного проекта - изучение современной системы квотирования и лицензирования товаров, используемой как меры нетарифного регулирования.
Задачи дипломного проекта:
- изучение нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности;
- изучение содержания и порядка лицензирования импорта товаров в Российской Федерации;
- изучение содержания и порядка квотирования импорта товаров в Российской Федерации;
- исследование динамики развития импорта лицензируемых товаров;
- определение основных направлений лицензирования импорта товаров.
Результаты дипломного проекта - особой мерой нетарифного регулирования является предоставление исключительного права на экспорт и импорт отдельных видов товаров, которые регистрируются в специальных перечнях и определяются федеральными законами. В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а также создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
В заключение хочу подчеркнуть, что несмотря на завершение реализации мероприятий национальной предпринимательской инициативы 31 декабря 2015 года, ФТС России и в дальнейшем будет продолжать работу по совершенствованию таможенного администрирования на основе новых информационных технологий в целях создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и граждан, перемещающих товары через таможенную границу.
Переход Рф к рыночной экономике создал ценности внешнеэкономической деловитости, направленные на чрезвычайно эффективное включение российского рынка в мировые экономические процессы с целью внедрения преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики. На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешной торговли для обеспечения экономического развития. Создание экспорта и импорта дает возможность заполучить выгоды от роли в международной торговле, ручается доступ к достижениям научно- технического прогресса, сформировывает условия для роли в конкуренции на глобальных рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров. Для Российской Федерации импорт - это еще и конкурент для муниципальных производителей, разрешающий им не только приобретать информацию о новейших производственных решениях, но и вынуждающий муниципальных товаропроизводителей использовать эти инновации. Из этого следует, что, предоставляя всем хозяйствующим субъектам свободу выбора промеж муниципальными и забугорными источниками ублажения личных потребностей, импорт должен быть элементарно легкодоступным в организационном плане и хорошим в экономическом отношении как для самого внешнеторгового соучастника, этак сравнимо всех сфер экономики Рф.
В настоящее время международная практика идет соответственно пути устранения административных устройств регулирования внешнеторговой деловитости. Нетарифное регулирование, как верховодило, употребляется лишь в поразительных вариантах, в основном в целях охраны гос экономики, а ещё в целях выполнения международных обязательств. Родственную тенденцию разрешено смотреть и у нас в стране. Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, какие не вступают в группу таможенно - тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.
Нетарифное регулирование включает квотирование и лицензирование импорта отдельных видов товаров. Квотирование и лицензирование являются административными устройствами регулирования внешней торговли. Суть данного метода держится в частичном ограничении импорта в количественном или стоимостном отношении, а ещё в применении при этом разрешительной системы( лицензии).
В перспективе может существовать ещё происхождение новейших категорий товаров, импорт которых будет регулироваться количественными ограничениями. Это, вызвано необходимостью охраны муниципального товаропроизводителя от забугорных конкурентов. Этак, к образцу, этак как одним из требований соответственно вступлению Рф во Всемирную торговую компанию являлось снижение тарифных барьеров на пути импорта в Российскую Федерацию товаров авто, авиационной, металлургической промышленности, то лицензирование как мера городского регулирования стало активнее употребляться для охраны русского рынка схожих товаров. В будущем лицензированию может существовать будут подлежать продукты наименее конкурентоспособных отраслей российской промышленности.
В результате проведенного исследования разрешено сделать следующие выводы. Введение нетарифных ограничений, какие являются более скрытыми, чем тарифные приборы, дает странам плюсы в регулировании внешней торговли, в рамках политики протекционизма нетарифные приборы числятся более применимыми; Наиболее распространенной классификацией нетарифных устройств является классификация ВТО;
Квотирование и лицензирование - это меры количественного ограничения, при этом лицензирование может обнаруживаться гибридный частью процесса квотирования( документ, опорный привилегия ввоз или вывоз продукт в рамках полученной квоты)или быть самостоятельным инвентарем городского регулирования; Был изучен нормативный акт, регулирующий энергичность соответственно лицензированию и перечень видов деловитости, подлежащих лицензированию, Федерационный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Нетарифные методы дают возможность странам быстро среагировать на конфигурации экономической ситуации и брать действующие меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами. В настоящее время лицензирование экспорта и импорта товаров выполняют некое численность органов: Министерство внешних экономических связей( МВЭС РФ), Городской комитет соответственно военно-технической политике( ГКВТП РФ), Министерство здравоохранения и мед промышленности РФ( Минздравмедпром РФ), Министерство охраны окружающей кругом среды и натуральных ресурсов РФ( Минприроды РФ)и Главное управление городского надзора за связью в Рф. Хоть какой год Наша отечество вносит свои коррективы в систему нетарифного регулирования. Этак, в Рф вступает в силу федерационный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющий лицензирование 17 видов деловитости. Цель данного конфигурации - приспособить ввод на рынок компаний, какие имеют все шансы пробоваться рыночными механизмами, а непосредственно - страхованием гражданской ответственности, надзором за соблюдением технических распорядков саморегулируемыми организациями.
В результате проведенного исследования разрешено сделать следующие выводы. Нетарифное регулирование - комплекс мер регулирования внешней торговли продуктами, выполняемых способом введения количественных и остальных запретов и ограничений, какие установлены международными уговорами государств-членов таможенного союза, решениям Комиссии таможенного союза и нормативными актами государств-членов Таможенного Союза.
Виды мер, применяемые для нетарифного регулирования: запрет ввоза и вывоза, количественные ограничения ввоза( вывоза)- квотирование, предоставление необычного права на ввоз( вывоз)товаров - лицензирование, допустимый порядок ввоза( вывоза)и остальные меры регулирования.
Особой меркой нетарифного регулирования является предоставление необычного права на экспорт и импорт отдельных видов товаров, какие регистрируются в особенных перечнях и определяются федеральными законами. В согласовании с федеральным законодательством имеют все шансы врубаться особенные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для охраны экономических интересов российских производителей товаров. Внедрение нетарифных методик городского регулирования международной торговли обусловлено тем, что на гос местности руководство может становить особенный порядок проникания в страну иностранных производителей товаров и услуг, а ещё, сформировывать пригодные предпосылки для действующего развития экспортных производств и существовать особенные мероприятия, направленные на охрану русских производителей и потребителей. Наиболее непревзойденно систему нетарифного регулирования употребляют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
Нетарифные методы регулирования являются наиболее действующим элемента воплощения внешнеторговой политики в силу следующих событий: - нетарифные методы регулирования, как верховодило, не объединены какими- либо международными обязательствами. В предоставленной связи величина и метод их внедрения полностью регулируется муниципальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны
- нетарифные способы наиболее комфортны в достижении искомого итога во внешнеэкономической политике
- нетарифные способы разрешают учитывать конкретную ситуацию, складывающуюся в вселенской экономике и использовать адекватные меры охраны государственного базара в рамках непосредственно определенного срока
- нетарифные способы не являются доп налоговым ярмом для народонаселения. Улучшение нетарифного регулирования внешнеторговой деловитости РФ подразумевает его гармонизацию с нормами и правилами ВТО, модифицирование и добавление законодательной базы с целью упрощения распорядка лицензирования и процедуры выдачи лицензий, а еще сотворения нужных правовых критерий для реализации русскими бизнесменами прав и способностей сообразно продвижению русских продуктов на вселенской базар.
Переход Рф к рыночной экономике создал ценности внешнеэкономической деловитости, направленные на чрезвычайно эффективное включение российского рынка в мировые экономические процессы с целью внедрения преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении требований адаптации страны к условиям рыночной экономики. На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешной торговли для обеспечения экономического развития. Создание экспорта и импорта дает возможность заполучить выгоды от роли в международной торговле, ручается доступ к достижениям научно- технического прогресса, сформировывает условия для роли в конкуренции на глобальных рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров. Для Российской Федерации импорт - это еще и конкурент для муниципальных производителей, разрешающий им не только приобретать информацию о новейших производственных решениях, но и вынуждающий муниципальных товаропроизводителей использовать эти инновации. Из этого следует, что, предоставляя всем хозяйствующим субъектам свободу выбора промеж муниципальными и забугорными источниками ублажения личных потребностей, импорт должен быть элементарно легкодоступным в организационном плане и хорошим в экономическом отношении как для самого внешнеторгового соучастника, этак сравнимо всех сфер экономики Рф.
В настоящее время международная практика идет соответственно пути устранения административных устройств регулирования внешнеторговой деловитости. Нетарифное регулирование, как верховодило, употребляется лишь в поразительных вариантах, в основном в целях охраны гос экономики, а ещё в целях выполнения международных обязательств. Родственную тенденцию разрешено смотреть и у нас в стране. Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, какие не вступают в группу таможенно - тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.
Нетарифное регулирование включает квотирование и лицензирование импорта отдельных видов товаров. Квотирование и лицензирование являются административными устройствами регулирования внешней торговли. Суть данного метода держится в частичном ограничении импорта в количественном или стоимостном отношении, а ещё в применении при этом разрешительной системы( лицензии).
В перспективе может существовать ещё происхождение новейших категорий товаров, импорт которых будет регулироваться количественными ограничениями. Это, вызвано необходимостью охраны муниципального товаропроизводителя от забугорных конкурентов. Этак, к образцу, этак как одним из требований соответственно вступлению Рф во Всемирную торговую компанию являлось снижение тарифных барьеров на пути импорта в Российскую Федерацию товаров авто, авиационной, металлургической промышленности, то лицензирование как мера городского регулирования стало активнее употребляться для охраны русского рынка схожих товаров. В будущем лицензированию может существовать будут подлежать продукты наименее конкурентоспособных отраслей российской промышленности.
В результате проведенного исследования разрешено сделать следующие выводы. Введение нетарифных ограничений, какие являются более скрытыми, чем тарифные приборы, дает странам плюсы в регулировании внешней торговли, в рамках политики протекционизма нетарифные приборы числятся более применимыми; Наиболее распространенной классификацией нетарифных устройств является классификация ВТО;
Квотирование и лицензирование - это меры количественного ограничения, при этом лицензирование может обнаруживаться гибридный частью процесса квотирования( документ, опорный привилегия ввоз или вывоз продукт в рамках полученной квоты)или быть самостоятельным инвентарем городского регулирования; Был изучен нормативный акт, регулирующий энергичность соответственно лицензированию и перечень видов деловитости, подлежащих лицензированию, Федерационный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Нетарифные методы дают возможность странам быстро среагировать на конфигурации экономической ситуации и брать действующие меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами. В настоящее время лицензирование экспорта и импорта товаров выполняют некое численность органов: Министерство внешних экономических связей( МВЭС РФ), Городской комитет соответственно военно-технической политике( ГКВТП РФ), Министерство здравоохранения и мед промышленности РФ( Минздравмедпром РФ), Министерство охраны окружающей кругом среды и натуральных ресурсов РФ( Минприроды РФ)и Главное управление городского надзора за связью в Рф. Хоть какой год Наша отечество вносит свои коррективы в систему нетарифного регулирования. Этак, в Рф вступает в силу федерационный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", отменяющий лицензирование 17 видов деловитости. Цель данного конфигурации - приспособить ввод на рынок компаний, какие имеют все шансы пробоваться рыночными механизмами, а непосредственно - страхованием гражданской ответственности, надзором за соблюдением технических распорядков саморегулируемыми организациями.
В результате проведенного исследования разрешено сделать следующие выводы. Нетарифное регулирование - комплекс мер регулирования внешней торговли продуктами, выполняемых способом введения количественных и остальных запретов и ограничений, какие установлены международными уговорами государств-членов таможенного союза, решениям Комиссии таможенного союза и нормативными актами государств-членов Таможенного Союза.
Виды мер, применяемые для нетарифного регулирования: запрет ввоза и вывоза, количественные ограничения ввоза( вывоза)- квотирование, предоставление необычного права на ввоз( вывоз)товаров - лицензирование, допустимый порядок ввоза( вывоза)и остальные меры регулирования.
Особой меркой нетарифного регулирования является предоставление необычного права на экспорт и импорт отдельных видов товаров, какие регистрируются в особенных перечнях и определяются федеральными законами. В согласовании с федеральным законодательством имеют все шансы врубаться особенные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для охраны экономических интересов российских производителей товаров. Внедрение нетарифных методик городского регулирования международной торговли обусловлено тем, что на гос местности руководство может становить особенный порядок проникания в страну иностранных производителей товаров и услуг, а ещё, сформировывать пригодные предпосылки для действующего развития экспортных производств и существовать особенные мероприятия, направленные на охрану русских производителей и потребителей. Наиболее непревзойденно систему нетарифного регулирования употребляют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.
Нетарифные методы регулирования являются наиболее действующим элемента воплощения внешнеторговой политики в силу следующих событий: - нетарифные методы регулирования, как верховодило, не объединены какими- либо международными обязательствами. В предоставленной связи величина и метод их внедрения полностью регулируется муниципальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны
- нетарифные способы наиболее комфортны в достижении искомого итога во внешнеэкономической политике
- нетарифные способы разрешают учитывать конкретную ситуацию, складывающуюся в вселенской экономике и использовать адекватные меры охраны государственного базара в рамках непосредственно определенного срока
- нетарифные способы не являются доп налоговым ярмом для народонаселения. Улучшение нетарифного регулирования внешнеторговой деловитости РФ подразумевает его гармонизацию с нормами и правилами ВТО, модифицирование и добавление законодательной базы с целью упрощения распорядка лицензирования и процедуры выдачи лицензий, а еще сотворения нужных правовых критерий для реализации русскими бизнесменами прав и способностей сообразно продвижению русских продуктов на вселенской базар.



