Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности на примере ИП Разнополова М.Ю. автомойка «Akwalina»
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 8
1.1 Сущность и специфика разработки маркетинговых программ
повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 8
1.2 Методы исследования маркетинговой деятельности компаний
сферы услуг 20
1.3 Отечественный и зарубежный опыт разработки маркетинговых
программ повышения конкурентоспособности 24
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОЙКИ
«AKWALINA» 29
2.1 Организационная характеристика автомойки «Akwalina» 29
2.2 Анализ маркетинговой деятельности автомойки «Akwalina» 32
2.3 Анализ конкурентов автомойки «Akwalina» 39
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОЙКИ «AKWALINA» 48
3.1 Рекомендации по разработке маркетинговой программы
повышения конкурентоспособности автомойки «Akwalina» 48
3.2 Оценка уровня конкурентоспособности автомойки «Akwalina» в
результате маркетинговой программы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 8
1.1 Сущность и специфика разработки маркетинговых программ
повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 8
1.2 Методы исследования маркетинговой деятельности компаний
сферы услуг 20
1.3 Отечественный и зарубежный опыт разработки маркетинговых
программ повышения конкурентоспособности 24
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОЙКИ
«AKWALINA» 29
2.1 Организационная характеристика автомойки «Akwalina» 29
2.2 Анализ маркетинговой деятельности автомойки «Akwalina» 32
2.3 Анализ конкурентов автомойки «Akwalina» 39
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОЙКИ «AKWALINA» 48
3.1 Рекомендации по разработке маркетинговой программы
повышения конкурентоспособности автомойки «Akwalina» 48
3.2 Оценка уровня конкурентоспособности автомойки «Akwalina» в
результате маркетинговой программы 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Деятельность любой компании, которая развивается и функционирует на современном рынке, направлена в конечном итоге на достижение ключевой цели, заключающейся в увеличении получаемой прибыли. Одним из базовых факторов, который способствует обеспечению устойчивого развития и получения прибыли компании, является ее сильная конкурентная позиция и высокий уровень конкурентоспособности. В современной практике менеджмента уровень конкурентоспособности компании является одним из основных индикаторов, позволяющим делать заключение об устойчивом росте и развитии компании.
Отметим, что современная практика менеджмента и маркетинга характеризуется широким и развитым инструментарием оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Причем на состав и набор таких инструментов и их использование влияют цели и задачи проведения оценки, специфика рынка и характер деятельности компании. На сегодняшний день к использованию доступны как различные количественные показатели, позволяющие оценить устойчивость рыночного положения компании, ее способность к производству востребованной рынком продукции, работ и услуг, так и качественные показатели, отражающие состояние рынка и рыночной среды, уровень развития конкуренции и среды ближнего окружения, представление о которых позволяет компаниям более точно определять свою рыночную позицию, искать резервы по ее укреплению, а также находить резервы наращивания конкурентных преимуществ.
Проблема повышения конкурентоспособности компании является сегодня актуальной фактически для любой компании, независимо от сферы ее деятельности. Данное обстоятельство напрямую обуславливает актуальность темы исследования и изучения вопросов, связанных с анализом и оценкой конкурентоспособности компании.
Объект исследования выпускной квалификационной работы является Автомойка «Akwalina».
Предмет исследования в выпускной квалификационное работе - маркетинговая деятельность Автомойки «Akwalina».
Цель выпускной квалификационной работы - на основе проведенного анализа конкурентоспособности разработать маркетинговую программу повышения конкурентоспособности Автомойки «Akwalina».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть сущность и специфику разработки маркетинговых программ повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг;
• описать методы исследования маркетинговой деятельности компаний сферы услуг;
• охарактеризовать зарубежный опыт разработки маркетинговых программ повышения конкурентоспособности;
• представить организационную характеристику Автомойки «Akwalina»;
• провести анализ маркетинговой деятельности Автомойки «Akwalina»;
• провести анализ конкурентов Автомойки «Akwalina»;
• разработать рекомендации по разработке маркетинговой программы повышения конкурентоспособности Автомойки «Akwalina»;
• провести оценку уровня конкурентоспособности Автомойки «Akwalina» в результате маркетинговой программы.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
...
Отметим, что современная практика менеджмента и маркетинга характеризуется широким и развитым инструментарием оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Причем на состав и набор таких инструментов и их использование влияют цели и задачи проведения оценки, специфика рынка и характер деятельности компании. На сегодняшний день к использованию доступны как различные количественные показатели, позволяющие оценить устойчивость рыночного положения компании, ее способность к производству востребованной рынком продукции, работ и услуг, так и качественные показатели, отражающие состояние рынка и рыночной среды, уровень развития конкуренции и среды ближнего окружения, представление о которых позволяет компаниям более точно определять свою рыночную позицию, искать резервы по ее укреплению, а также находить резервы наращивания конкурентных преимуществ.
Проблема повышения конкурентоспособности компании является сегодня актуальной фактически для любой компании, независимо от сферы ее деятельности. Данное обстоятельство напрямую обуславливает актуальность темы исследования и изучения вопросов, связанных с анализом и оценкой конкурентоспособности компании.
Объект исследования выпускной квалификационной работы является Автомойка «Akwalina».
Предмет исследования в выпускной квалификационное работе - маркетинговая деятельность Автомойки «Akwalina».
Цель выпускной квалификационной работы - на основе проведенного анализа конкурентоспособности разработать маркетинговую программу повышения конкурентоспособности Автомойки «Akwalina».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решаются следующие задачи:
• рассмотреть сущность и специфику разработки маркетинговых программ повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг;
• описать методы исследования маркетинговой деятельности компаний сферы услуг;
• охарактеризовать зарубежный опыт разработки маркетинговых программ повышения конкурентоспособности;
• представить организационную характеристику Автомойки «Akwalina»;
• провести анализ маркетинговой деятельности Автомойки «Akwalina»;
• провести анализ конкурентов Автомойки «Akwalina»;
• разработать рекомендации по разработке маркетинговой программы повышения конкурентоспособности Автомойки «Akwalina»;
• провести оценку уровня конкурентоспособности Автомойки «Akwalina» в результате маркетинговой программы.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
...
Подводя итоги, можно сказать, что маркетинг является одним важнейших составляющих любой современной динамично развивающейся компании. Маркетинг охватывает весь спектр действий, направленных на продвижения товаров и услуг организации на рынке. Кроме рекламы, маркетинг охватывает весь процесс производства товара или оказания услуги, во многом, продажи фирмы зависят от эффективной маркетинговой программы. Маркетинг способствует привлечению новых клиентов, путём предоставления информации о тех или иных полезных свойствах товара, создает и поддерживает репутацию компании на должном уровне, способствует выстраиванию долгосрочных отношений между контрагентами, клиентами компании.
Сущность маркетинговой программы предприятия состоит в формировании и разработке необходимого комплекса реагирования, позволяющего сохранить действующий бизнес и обеспечить резервы функционирования предприятия в будущем. При этом если деятельность предприятия протекает в период экономического кризиса, необходимо отказаться от реализации всех этапов маркетинговой программы. Следует вносить некоторые корректировки и изменения в маркетинговую стратегию, целесообразные в рамках конъюнктуры рынка. Ряд ученых и исследователей согласны с данной концепцией, но отдельные авторы ставят под сомнение вопрос о том, необходимо ли разрабатывать стратегические маркетинговые решения в условиях экономического кризиса.
Проанализировав опыт других стран, можно будет использовать некоторые принципы и инструменты на территории России. Конечно, не стоит слепо копировать методы, которые используются за рубежом. Необходимо с особым вниманием подходить к построению схем использования региональных маркетинговых инструментов. В рамках маркетингового управления основными факторами, влияющими на эффективность деятельности предприятия, являются: обладание определённой компетенцией и опытом работы, знание всех тонкостей дела, адекватная оценка рабочей ситуации, грамотные тактические действия, определение конкурентоспособных преимуществ, наличие ресурсного потенциала, диагностика процесса деятельности, грамотно разработанная марке - тинговая стратегия. Все перечисленные факторы в комплексе с технологиями маркетингового управления, широкая информационная база, своевременное определение причин возникновения кризиса и их устранение, позволят успешно справиться с кризисом и эффективно продолжить свою деятельность предприятиям сферы услуг.
Во второй главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели систему управления маркетингом автомойки «Akwalina», а также ее экономические показатели.
Согласно полученным данным анализа конкурентной среды в Челябинске мы подтвердили, что автомойка «Akwalina» уступает своим конкурентам в сфере интернет-продвижения и узнаваемости бренда. На основании проведённого SWOT-анализа была выявлена основная проблема в управлении маркетингом автомойки «Akwalina» - низкая активность в сети Интернет, было принято решение о ее развитии.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были прописаны цели и задачи по формированию стратегии интернет-продвижения:
• выйти на рынок интернет-рекламы. Создание сайта-визитки, транслирующего конкурентные преимущества компании и каталога продукции, создание турбо-сайта (лендинг) для платной рекламы в Яндекс;
• увеличить объём продаж, за счёт интернета, на 12% по отношению к 2021 г. Разработать промо-акцию для новых покупателей «Скидка -10% по предзаказу через сайт». На июнь запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ;
• создать узнаваемость бренда путем подключения медийных инструментов: медийный баннер на поиске Яндекса, медийная кампания в сетях. Далее был составлен план маркетинговых мероприятий по формированию интернет-продвижения автомойки «Akwalina» с указанием сроков, KPI, бюджетов.
...
Сущность маркетинговой программы предприятия состоит в формировании и разработке необходимого комплекса реагирования, позволяющего сохранить действующий бизнес и обеспечить резервы функционирования предприятия в будущем. При этом если деятельность предприятия протекает в период экономического кризиса, необходимо отказаться от реализации всех этапов маркетинговой программы. Следует вносить некоторые корректировки и изменения в маркетинговую стратегию, целесообразные в рамках конъюнктуры рынка. Ряд ученых и исследователей согласны с данной концепцией, но отдельные авторы ставят под сомнение вопрос о том, необходимо ли разрабатывать стратегические маркетинговые решения в условиях экономического кризиса.
Проанализировав опыт других стран, можно будет использовать некоторые принципы и инструменты на территории России. Конечно, не стоит слепо копировать методы, которые используются за рубежом. Необходимо с особым вниманием подходить к построению схем использования региональных маркетинговых инструментов. В рамках маркетингового управления основными факторами, влияющими на эффективность деятельности предприятия, являются: обладание определённой компетенцией и опытом работы, знание всех тонкостей дела, адекватная оценка рабочей ситуации, грамотные тактические действия, определение конкурентоспособных преимуществ, наличие ресурсного потенциала, диагностика процесса деятельности, грамотно разработанная марке - тинговая стратегия. Все перечисленные факторы в комплексе с технологиями маркетингового управления, широкая информационная база, своевременное определение причин возникновения кризиса и их устранение, позволят успешно справиться с кризисом и эффективно продолжить свою деятельность предприятиям сферы услуг.
Во второй главе выпускной квалификационной работы мы рассмотрели систему управления маркетингом автомойки «Akwalina», а также ее экономические показатели.
Согласно полученным данным анализа конкурентной среды в Челябинске мы подтвердили, что автомойка «Akwalina» уступает своим конкурентам в сфере интернет-продвижения и узнаваемости бренда. На основании проведённого SWOT-анализа была выявлена основная проблема в управлении маркетингом автомойки «Akwalina» - низкая активность в сети Интернет, было принято решение о ее развитии.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были прописаны цели и задачи по формированию стратегии интернет-продвижения:
• выйти на рынок интернет-рекламы. Создание сайта-визитки, транслирующего конкурентные преимущества компании и каталога продукции, создание турбо-сайта (лендинг) для платной рекламы в Яндекс;
• увеличить объём продаж, за счёт интернета, на 12% по отношению к 2021 г. Разработать промо-акцию для новых покупателей «Скидка -10% по предзаказу через сайт». На июнь запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ;
• создать узнаваемость бренда путем подключения медийных инструментов: медийный баннер на поиске Яндекса, медийная кампания в сетях. Далее был составлен план маркетинговых мероприятий по формированию интернет-продвижения автомойки «Akwalina» с указанием сроков, KPI, бюджетов.
...





