Разработка электромеханического механизма поворота для МТ- ЛБ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Общие сведения 7
1.2 Классификация механизмов поворота с однопоточным подводом
мощности 9
1.3 Классификация механизмов передач и поворота 12
1.4 Требования, предъявляемые к механизмам передач и поворота 15
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Выбор и обоснование проектного решения 23
2.2 Выбор механизма 24
2.3 Выбор электродвигателя 29
2.4 Расчет механизма передач и поворота с волновой передачей и
электродвигателем на постоянном токе 30
2.4.1 Последовательность расчета 30
2.4.2 Расчет по скорости 31
2.4.3 Расчёт по мощности 32
2.4.4 Расчёт вала волновой передачи 34
2.5 Тягово - динамический расчет модернизированного механизма
передач и поворота 40
2.6 Анализ выполненных конструкций МИЛ 47
2.6.1 Работа МИЛ 50
2.6.2 Расчет МПП 53
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 57
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 65
4.1 Описание конструкции 65
4.1.1 Анализ прогрессивности проектируемой конструкции 65
4.2 Оценка коммерческой состоятельности выпускной квалификационной
работы 66
4.2.1 Простая норма прибыли (11111 Г) 67
4.2.2 Срок окупаемости инвестиций, (Ток) 67
4.2.3 Точка безубыточности проекта, (Акр) 67
4.2.4. Анализ безубыточности производства 69
4.2.5. График денежных потоков 70
4.3 План производства 71
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72
5.1 Безопасность труда 72
5.2 Защита от вредного воздействия вибрации 73
5.3 Защита от вредного воздействия шума 74
5.4 Требования безопасности при работе на тракторе 75
5.4.1 Общие указания 75
5.4.2 Требование безопасности перед началом работы 76
5.4.3 Требования безопасности на транспортных работах 76
5.4.4 Требования безопасности при техническом обслуживании 77
5.4.5 Требования пожарной безопасности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Общие сведения 7
1.2 Классификация механизмов поворота с однопоточным подводом
мощности 9
1.3 Классификация механизмов передач и поворота 12
1.4 Требования, предъявляемые к механизмам передач и поворота 15
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 23
2.1 Выбор и обоснование проектного решения 23
2.2 Выбор механизма 24
2.3 Выбор электродвигателя 29
2.4 Расчет механизма передач и поворота с волновой передачей и
электродвигателем на постоянном токе 30
2.4.1 Последовательность расчета 30
2.4.2 Расчет по скорости 31
2.4.3 Расчёт по мощности 32
2.4.4 Расчёт вала волновой передачи 34
2.5 Тягово - динамический расчет модернизированного механизма
передач и поворота 40
2.6 Анализ выполненных конструкций МИЛ 47
2.6.1 Работа МИЛ 50
2.6.2 Расчет МПП 53
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 57
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 65
4.1 Описание конструкции 65
4.1.1 Анализ прогрессивности проектируемой конструкции 65
4.2 Оценка коммерческой состоятельности выпускной квалификационной
работы 66
4.2.1 Простая норма прибыли (11111 Г) 67
4.2.2 Срок окупаемости инвестиций, (Ток) 67
4.2.3 Точка безубыточности проекта, (Акр) 67
4.2.4. Анализ безубыточности производства 69
4.2.5. График денежных потоков 70
4.3 План производства 71
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72
5.1 Безопасность труда 72
5.2 Защита от вредного воздействия вибрации 73
5.3 Защита от вредного воздействия шума 74
5.4 Требования безопасности при работе на тракторе 75
5.4.1 Общие указания 75
5.4.2 Требование безопасности перед началом работы 76
5.4.3 Требования безопасности на транспортных работах 76
5.4.4 Требования безопасности при техническом обслуживании 77
5.4.5 Требования пожарной безопасности 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В современных условиях боевая и повседневная деятельность войск, эффективность применения вооружения любого вида Вооруженных Сил (ВС) и рода войск без использования автомобильной техники практически невозможны. Военной автомобильной технике (ВАТ) принадлежит определяющее место в обеспечении подвижности частей и подразделений. Она стала основным средством, используемым под монтаж вооружения и военной техники (ВВТ).
ВАТ, используемая под монтаж ВВТ, оказывает непосредственное влияние на эффективность применения монтируемых на ней компонентов вооружения, так как определяет их мобильность. Это требует от образцов ВАТ высокой готовности к применению, подвижности, проходимости, маневренности.
Гусеничные машины (ГМ) - многоцелевые транспортеры-тягачи относятся к одной из важных групп средств подвижности ВВТ Вооруженных сил Российской Федерации. [2]
Эти машины играют существенную роль в ходе выполнения операций на театре военных действий, где преобладают труднопроходимые участки местности.
Поэтому управляемость ГМ играет важную роль при выполнении поставленных задач. Поворот ГМ существенно отличается от поворота колесного автомобиля. Если большинство колесных машин изменяют направление своего движения за счет поворота управляемых колес, то поворот ГМ происходит за счет разницы скоростей отстающей и забегающей гусениц.
Следовательно, и назначение механизма машины, обеспечивающего поворот различное. Если на автомобиле рулевое управление предназначено для изменения положения управляемых колес, то на ГМ механизм поворота обеспечивает разные скорости вращения ведущих колес.
Особенностью поворота ГМ является то, что машина находится в двух независимых видах движения: прямолинейном и вращательном.
Эти два движения можно рассматривать независимо друг от друга. Следовательно, при повороте будет, затрачивается дополнительная мощность на вращательное движение.
В период входа и выхода из поворота идет пробуксовка управляющих фрикционов механизма поворота и ГМ идет по неопределенному радиусу, что ухудшает показатели управляемости ГМ. Переход от силового регулирования поворотом (независимые ступенчатые МП) к кинематическому (дифференциальное, бесступенчатое) позволяет решить эту проблему.
В последнее время все более широкое распространение получают механизмы поворота, которые обеспечивают возможность поворота ГМ с любым расчетным радиусом на каждой передаче.
ВАТ, используемая под монтаж ВВТ, оказывает непосредственное влияние на эффективность применения монтируемых на ней компонентов вооружения, так как определяет их мобильность. Это требует от образцов ВАТ высокой готовности к применению, подвижности, проходимости, маневренности.
Гусеничные машины (ГМ) - многоцелевые транспортеры-тягачи относятся к одной из важных групп средств подвижности ВВТ Вооруженных сил Российской Федерации. [2]
Эти машины играют существенную роль в ходе выполнения операций на театре военных действий, где преобладают труднопроходимые участки местности.
Поэтому управляемость ГМ играет важную роль при выполнении поставленных задач. Поворот ГМ существенно отличается от поворота колесного автомобиля. Если большинство колесных машин изменяют направление своего движения за счет поворота управляемых колес, то поворот ГМ происходит за счет разницы скоростей отстающей и забегающей гусениц.
Следовательно, и назначение механизма машины, обеспечивающего поворот различное. Если на автомобиле рулевое управление предназначено для изменения положения управляемых колес, то на ГМ механизм поворота обеспечивает разные скорости вращения ведущих колес.
Особенностью поворота ГМ является то, что машина находится в двух независимых видах движения: прямолинейном и вращательном.
Эти два движения можно рассматривать независимо друг от друга. Следовательно, при повороте будет, затрачивается дополнительная мощность на вращательное движение.
В период входа и выхода из поворота идет пробуксовка управляющих фрикционов механизма поворота и ГМ идет по неопределенному радиусу, что ухудшает показатели управляемости ГМ. Переход от силового регулирования поворотом (независимые ступенчатые МП) к кинематическому (дифференциальное, бесступенчатое) позволяет решить эту проблему.
В последнее время все более широкое распространение получают механизмы поворота, которые обеспечивают возможность поворота ГМ с любым расчетным радиусом на каждой передаче.
Постоянное улучшение конструкции военной автомобильной техники, установка конструкций обладающих более высокой надежностью оказывает непосредственное влияние на повышение боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Необходимость улучшения конструкции военной автомобильной техники показывает как опыт ведения боевых действий, так и опыт повседневной эксплуатации.
Проводимое в настоящее время реформирование ВС РФ осложняется сокращением и территориальным изменением производственно-технической базы производства и ремонта военной техники, находящейся на вооружении. После распада СССР, все заводы, производящие машины семейства МТ-ЛБ, остались за пределами России (Украина, Болгария, Польша). Единственный военный ремонтный завод СКБ ОАО «Муромтепловоз», производящий капитальный ремонт МТ-ЛБ. Предприятие расположено в Российской Федерации на территории Владимирской области, в городе Муром. В связи с тем, что закупок новых образцов МТ-ЛБ с 1990 года не было, в войсках остались машины со сроком эксплуатации (хранения) 10 лет и более.
Учитывая, сложившиеся экономические обстоятельства существующего военно-промышленного производства и отсутствие в России базовых заводов по выпуску МТ-ЛБ, актуальным стал вопрос о проведении в промышленных масштабах капитального ремонта и повышения в ходе его выполнения военно-технического уровня машин за счет модернизации с тем, чтобы довести тактико-технические характеристики машин до уровня современных требований. В отношении военной техники это направление реформирования означает:
1) разумное ограничение количества военной техники;
2) значительное улучшение количественных характеристик вооружения и техники;
3) повышение ее боевой и эксплуатационной надежности;
4) дальнейшую эксплуатацию и сокращение типажей военной техники;
5) создание и внедрение таких систем, которые обеспечат выполнение поставленных задач меньшим составом боевых средств с наибольшей эффективностью.
Опыт войсковых учений и участия подразделений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации в локальных конфликтах показывает высокую эффективность применения вооружения смонтированного на базе многоцелевых гусеничных машин, а так же показывает ряд недостатков.
В данной работе рассматривается вопрос модернизации механизма передачи поворота МТ-ЛБ. Проведен анализ механизмов поворота и рассмотрен вопрос обеспечения выполнения требований предъявляемых к механизмам поворота.
Вопрос обеспечения требований предъявляемых к механизмам поворота был рассмотрен для определения пути модернизации механизма передачи поворота. При анализе и рассмотрении МПП, сделал вывод, что из всех рассмотренных механизмов поворота только электромеханическая трансмиссия частично обеспечивает выполнение предъявленных требований. В своей работе я определил основные конструктивные решения, которые привели к изменению механизма передачи поворота (конструкции) в результате чего он, за счет конструктивных изменений теперь обеспечивает выполнение предъявляемых требований к М1П1.
Внедрение на МТ-ЛБ электромеханического механизма передачи поворота позволит улучшить управляемость машины, расширить диапазон скоростей движения тягача на всех передачах, показания надежности машины, получить меньший расход топлива. В целом на основании материалов, рассмотренных в данной работе можно сделать выводы:
1) Повышение боеспособности войск при ведении ими боевых действий в сложных дорожно-климатических условиях не может быть достигнуто без эффективного применения ГМ.
2) Повышение управляемости гусеничных машин возможно не только за счет разработки принципиально новых образцов гусеничных машин, но и за счет совершенствования существующих конструкций, разработкой применяемого оборудования, а также рационального их использования.
3) Повышения управляемости гусеничных машин может быть достигнуто главным образом за счет совершенствования их конструкций и более полного использования их технических возможностей.
Необходимость улучшения конструкции военной автомобильной техники показывает как опыт ведения боевых действий, так и опыт повседневной эксплуатации.
Проводимое в настоящее время реформирование ВС РФ осложняется сокращением и территориальным изменением производственно-технической базы производства и ремонта военной техники, находящейся на вооружении. После распада СССР, все заводы, производящие машины семейства МТ-ЛБ, остались за пределами России (Украина, Болгария, Польша). Единственный военный ремонтный завод СКБ ОАО «Муромтепловоз», производящий капитальный ремонт МТ-ЛБ. Предприятие расположено в Российской Федерации на территории Владимирской области, в городе Муром. В связи с тем, что закупок новых образцов МТ-ЛБ с 1990 года не было, в войсках остались машины со сроком эксплуатации (хранения) 10 лет и более.
Учитывая, сложившиеся экономические обстоятельства существующего военно-промышленного производства и отсутствие в России базовых заводов по выпуску МТ-ЛБ, актуальным стал вопрос о проведении в промышленных масштабах капитального ремонта и повышения в ходе его выполнения военно-технического уровня машин за счет модернизации с тем, чтобы довести тактико-технические характеристики машин до уровня современных требований. В отношении военной техники это направление реформирования означает:
1) разумное ограничение количества военной техники;
2) значительное улучшение количественных характеристик вооружения и техники;
3) повышение ее боевой и эксплуатационной надежности;
4) дальнейшую эксплуатацию и сокращение типажей военной техники;
5) создание и внедрение таких систем, которые обеспечат выполнение поставленных задач меньшим составом боевых средств с наибольшей эффективностью.
Опыт войсковых учений и участия подразделений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации в локальных конфликтах показывает высокую эффективность применения вооружения смонтированного на базе многоцелевых гусеничных машин, а так же показывает ряд недостатков.
В данной работе рассматривается вопрос модернизации механизма передачи поворота МТ-ЛБ. Проведен анализ механизмов поворота и рассмотрен вопрос обеспечения выполнения требований предъявляемых к механизмам поворота.
Вопрос обеспечения требований предъявляемых к механизмам поворота был рассмотрен для определения пути модернизации механизма передачи поворота. При анализе и рассмотрении МПП, сделал вывод, что из всех рассмотренных механизмов поворота только электромеханическая трансмиссия частично обеспечивает выполнение предъявленных требований. В своей работе я определил основные конструктивные решения, которые привели к изменению механизма передачи поворота (конструкции) в результате чего он, за счет конструктивных изменений теперь обеспечивает выполнение предъявляемых требований к М1П1.
Внедрение на МТ-ЛБ электромеханического механизма передачи поворота позволит улучшить управляемость машины, расширить диапазон скоростей движения тягача на всех передачах, показания надежности машины, получить меньший расход топлива. В целом на основании материалов, рассмотренных в данной работе можно сделать выводы:
1) Повышение боеспособности войск при ведении ими боевых действий в сложных дорожно-климатических условиях не может быть достигнуто без эффективного применения ГМ.
2) Повышение управляемости гусеничных машин возможно не только за счет разработки принципиально новых образцов гусеничных машин, но и за счет совершенствования существующих конструкций, разработкой применяемого оборудования, а также рационального их использования.
3) Повышения управляемости гусеничных машин может быть достигнуто главным образом за счет совершенствования их конструкций и более полного использования их технических возможностей.



