🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация трансмиссии автомобиля Урал -4320 с целью повышения максимальной скорости

Работа №199639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ
4320, КАМАЗ 4310, КАМАЗ 43501 8
1.1 Сравнение автомобилей Урал 4320, Камаз 4310, Камаз 4350 8
1.1.1 Урал 4320 8
1.1.2 КамАЗ-4310 11
11.1.3 Камаз 43501 Мустанг 15
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Тяговый расчет Урал 4320 и Урал 4320 модернизированны 19
2.2 Построение тяговой характеристики 20
2.3 Построение динамической характеристики 23
2.4 Изменение в технической характеристики автомобиля Урал
4320 26
2.5 Выбор числа передач и определение передаточных чисел коробки
передач и дополнительной коробки 28
2.6 Построение тяговой характеристики нового автомобиля
Урал 4320 32
2.7 Построение динамической характеристики 35
2.8 Расчет зубчатых зацеплений в программе компас 37
2.2.5 Коронная шестерня дифференциала 34
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Служебное назначение объекта производства 58
3.2 Определение типа производства 58
3.3 Анализ соответствия технических требований и норм
точности служебному назначению изделия 60
3.5 Технологический процесс изготовления детали 61
3.6 Анализ технологичности конструкции детали 63
3.7 Выбор метода получения заготовки 65
3.8 Выбор и обоснование технологических баз 66
3.9 Выбор оборудования 67
3.10 Расчёт припусков 69
3.11 Разработка технологических операций 72
3.12 Расчёт режимов резания 73
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 88
4.1 Расчетная себестоимость изготовления Коробки передач 88
4.2 Анализ прогрессивности проектируемой коробки передач 88
4.3 Расчет затрат при производстве детали 90
4.4 План маркетинга 94
4.5 Оценка коммерческой состоятельности дипломного проекта 95
4.6 Оценка эффективности инвестиций 96
4.7 Срок окупаемости инвестиций 96
4.8 Точка безубыточности проекта 97
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100
5.1 Техническое обслуживание 100
5.2 Периодичность технического обслуживания 100
5.3 Требования безопасности и предупреждения 101
5.4 Ремонт и регулировка раздаточной коробки 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106


Автомобиль как транспортное средство предназначен для перемещения в пространстве грузов и пассажиров. Его движение осуществляется за счёт взаимодействия ведущих колёс с опорной поверхностью (дорогой). Из-за сложных и разнообразных условий эксплуатации автомобили имеют различное конструктивное исполнение и, как следствие, различные эксплуатационные свойства. Созданный для перемещения с большой скоростью автомобиль, именно в силу своей подвижности, возможности быстро изменять положение на дороге относительно других объектов, как движущихся, так и неподвижных, представляет собой источник повышенной опасности. Инженер по организации дорожного движения должен знать, какими свойствами обладают автомобили, чтобы на дорогах различных категорий вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий была возможно меньшей, а также какие ограничения должны накладываться на параметры движения в соответствии с эксплуатационными свойствами автомобилей и их конструкцией [2].
Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6*6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Благодаря хорошей унификации большинство запчастей для грузовиков были в заимствованы с предыдущих моделей.
Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 %о. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).
Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двигателя.
Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного двигателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.
С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрен армейский автомобиль Урал 4320 и его отечественные аналоги.
Проведен анализ новой коробки перемены передач. Посчитаны передаточные числа на каждой передаче, рассчитана внешняя скоростная характеристика двигателя КАМАЗ-740.50.320 с новой коробкой перемены передач, рассчитаны тяговые и динамические характеристики автомобиля. Проведен проверочный расчет на прочность зубчатого зацепления, показавший, что фактические напряжения не превышают предельно допустимых. Произведен краткий обзор возможностей системы автоматизированного проектирования Компас 3D v16, которая использовалась при расчетах.
Выполнен расчет затрат на изготовление и определена себестоимость коробки перемены передач, рассчитана его себестоимость. Дана оценка коммерческой состоятельности и эффективности инвестиций. Проведен анализ безубыточности производства.
Для слесаря-ремонтника предусмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации, обслуживании и ремонте коробки переключения передач.
На основе чертежей в дальнейшем планируется изготовление опытного образца коробки перемены передач, его испытания, выявление недостатков и доводка.



1 Альгин, В. Б.Динамика трансмиссии автомобиля и трактора/ В. Б.Альгин,В. Я. Павловский, С. Н. Поддубко - Минск: Наука и техника,1986. - 214 с.
2 Барский, И.Б. Конструирование и расчет тракторов. - М.: Машиностроение, 2004. - 335с.
3 Гришкевич, А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей: справочник / А. И. Гришкевича. - М.: Машиностроение, 1984 - 272 с.
4 Организационно-экономическая часть дипломного проекта: учебное пособие/ Заслонов В.Г. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 61 с.
5 Панов, А. А. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / А. А. Панов, - 2-е изд. - М:. Машиностроение, 2004. - 784 с.
6 Полосков,В.П. Устройство и эксплуатация автомобилей. Учебное пособие для подготовки водителей категории "С"/ В. П. Полосков, П.М. Лещев, В.П. Хартанович. - М.: ДОСААФ, 1987. - 318 с.
7 Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.
8 Цитович, И. С. Трансмиссии автомобилей / И.С. Цитович. - Минск, Из-во «Наука и техника», 1979 - 256 с.
Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - 560 с.
9 ГОСТ 16532-70. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. - М.: Издательство стандартов, 1981. - 118 с.
10 ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. - М.: Издательство стандартов, 1993. - 64 с.
11 ГОСТ 1643-81. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 74 с.
12 ГОСТ 13755-81. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные. Исходный контур. - М.: Издательство стандартов, 1981. - 7 с.
13 Большаков, В.П. Основы 3-D моделирования: учебное пособие / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - Санкт-Петербург: Изд. Питер, 2012. - 304 с.
14 Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчёт процессов: учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания» / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков; под ред. Б.А. Шароглазова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 525 с.
15 Шарипов, В.М. Проектирование механических, гидромеханических и гидрообъемных передач тракторов: учебное пособие / В.М. Шарипов. - М.: Издательство МГТУ МАМИ, 2002 - 300 с.
16 ГОСТ 4543-71. Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. - М.: Стандартинформ, 2008. - 68 с.
17 Токарные станки с ЧПУ - http:ZZstankinn.ru/doosan_tokarnye_s_chpu
Нормативно-технические документы
18 ГОСТ 18879 - 73. Резцы токарные проходные упорные с пластинами их твердого сплава. - Взамен ГОСТ 6743 - 61 в части типов III и IV; Введ. с 30.06.1974. - М.: Из-во Стандартов, 1974. - 57 с.
19 ГОСТ 21761 - 76. Гребенки круглые к винторезным
самооткрывающимся головкам. Основные размеры. - Взамен МН 4268- 63, МН 4269- 63, МН 4270- 63, МН 4271- 63, МН 4272- 63; Введ. с 01.01.1978. - М.: Из-во Стандартов, 1987. -105с.
20 ГОСТ 4543- 71. Прокат из легированной конструкционной стали.
Технические условия. - Взамен ГОСТ 4543-61; Введ. с 01.01.1973. - М.: Из-во Стандартов, 1996. - 76с.
21 ГОСТ 21624- 81. Система технического обслуживания и ремонта
автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. - Взамен ГОСТ 21624-76; Введ. с 01.01.1983. - М.:Из-во стандартов, 1987. -30с.
22 ГОСТ 27575 - 87. Костюмы мужские для защиты от общих
производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия. - Взамен ГОСТ 12.4.109-82; Введ. с 01.01.1990. - М.:Из-во стандартов, 1991. - 103с.
23 ГОСТ 12.4.010-75. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия. - Взамен ГОСТ 5514-64; Введ. с 01.01.1976. - М.:Из-во стандартов, 1996. - 22с.
24 ГОСТ 12.4.103-83. Система стандартов безопасности труда. Одежда
специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук.
Классификация. - Взамен ГОСТ 12.4.103-80; Введ. с 30.06.1984. - М.:Из-во стандартов, 2003. -7с
25 ГОСТ12.4.068-79. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты дерматологические. Классификация и общие требования. Введ. с 30.06.1980. - М.:Из-во стандартов, 2001. -15с
26 Технический регламент колесных транспортных средств" (ТР ТС - 018 - 2011) -118с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ