🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Модернизация трансмиссии автомобиля КАМАЗ-4310 с целью улучшения его скоростных и динамических характеристик

Работа №199638

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-4310 И ЕГО ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 8
1.1 Автомобиль КАМАЗ-4310 8
1.2 Основные конкуренты автомобиля КамАЗ-4310 11
1.2.1 Автомобиль УРАЛ 4320 11
1.2.2 Автомобиль МАЗ-6317 14
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 16
2.1 Анализ двигателя и тягово-динамических характеристик
автомобиля КАМАЗ-4310 16
2.1.1 Исходные данные автомобиля КАМАЗ-4310 16
2.1.2 Построение внешней скоростной характеристики 17
2.1.3 Построение тяговой и динамической характеристик 19
2.1.4 Изменение в технической характеристике автомобиля КАМАЗ-4310 24
2.1.5 Подбор нового двигателя и построение его внешней
скоростной характеристики 25
2.1.6 Построение тяговой и динамической характеристик
модернизированного автомобиля 27
2.2 Геометрические и прочностные расчеты зубчатых передач 31
2.2.1 Геометрические расчеты зубчатых передач стандартной
коробки 31
2.2.2 Расчет на прочность стандартной коробки переключения
передач 42
2.2.3 Геометрические расчеты зубчатых передач в новой коробке
переключения передач 49
2.2.4 Расчет на прочность новой коробки переключения передач 60
2.3 Расчет тяговых и динамических характеристик для нового автомобиля, с новыми передаточными числами коробки переключения передач 67
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 72
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 80
4.1 Расчетная себестоимость изготовления экспериментальной
коробки переключения передач КАМАЗ-4310 80
4.2 Анализ прогрессивности проектируемой раздаточной
коробки 80
4.3 Расчет затрат при производстве детали 82
4.4 План маркетинга 85
4.5 Оценка коммерческой самостоятельности дипломного проекта 85
4.6 Оценка эффективности инвестиций 86
4.7 Срок окупаемости инвестиций 87
4.8 Точка безубыточности проекта 87
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 90
5.1 Техническое обслуживание 90
5.2 Периодичность технического обслуживания 90
5.3 Требования безопасности и предупреждения 91
5.4 Ремонт и регулировка коробки переключения передач 92
5.5 Основные правила техники безопасности 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.
Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.
Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.
По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.
В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.
Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.
Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они -то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях[2].
Целью ВКР является усовершенствование коробки перемены передач автомобиля КАМАЗ-4310, чтобы улучшить тяговые и динамические характеристики данного автомобиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрен автомобиль КамАЗ-4310. На данном автомобиле были увеличены грузоподъёмность и масса автомобиля на 2000 кг, при этом максимальная скорость машины стала больше, следовательно скоростные характеристики увеличились. Динамический фактор вырос с 0,027 до 0,030, что позволяет сделать вывод об улучшении динамических показателей. При всех изменениях в КПП, межосевое расстояние между шестернями осталось прежним, поэтому корпус КПП остается без изменений.
Проведен анализ новой коробки переключения передач. Посчитаны передаточные числа на каждой передаче, рассчитана внешняя скоростная характеристика двигателя КАМАЗ-740.50.320 с новой коробкой переключения передач, рассчитаны тяговые и динамические характеристики автомобиля. Проведен проверочный расчет на прочность зубчатого зацепления, показавший, что фактические напряжения не превышают предельно допустимых. Произведен краткий обзор возможностей системы автоматизированного проектирования Компас 3D v16, которая использовалась при расчетах.
Разработана технологическая карта производства детали «Зубчатое колесо» для станка с ЧПУ DMG Sprint 65.
Выполнен расчет затрат на изготовление и определена себестоимость коробки переключения передач, рассчитана его себестоимость. Дана оценка коммерческой состоятельности и эффективности инвестиций. Проведен анализ безубыточности производства.
Для слесаря-ремонтника предусмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности при эксплуатации, обслуживании и ремонте коробки переключения передач.
На основе чертежей в дальнейшем планируется изготовление опытного образца коробки переключения передач, его испытания, выявление недостатков и доводка.



1 СТО ЮУрГУ 04-2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т. И. Парубочная, Н. В. Сырейщикова, В. И. Гузеев, Л. В. Винокурова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 56 с.
2 Цитович, И. С. Трансмиссии автомобилей / И.С. Цитович. - Минск, Из-во «Наука и техника», 1979 - 256 с.
3 Кочнев, Е.Д. Автомобили Советской Армии 1946-1991 / Е. Д. Кочнев, А. А. Латрыгин, С. В. Андреев. - Москва: Изд-во Яуза; Эксмо, 2011. - 374 с.
4 Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчёт процессов: учебник по курсу «Теория рабочих процессов и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания» / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков; под ред. Б.А. Шароглазова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 525 с.
5 Гришкевич, А. И. Проектирование трансмиссий автомобилей: справочник /
A. И. Гришкевича. - М.: Машиностроение, 1984 - 272 с.
6 Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1984. - 560 с.
7 Альгин, В. Б. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / В. Б. Альгин,
B. Я. Павловский, С. Н. Поддубко - Минск: Наука и техника, 1986. - 214 с.
8 Большаков, В.П. Основы 3-D моделирования: учебное пособие / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - Санкт-Петербург: Изд. Питер, 2012. - 304 с.
9 ГОСТ 4543-71. Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. - М.: Стандартинформ, 2008. - 68 с.
10 Токарные станки с ЧПУ -http://stankinn.ru/doosan_tokarnye_s_chpu
11 ГОСТ 18884-73. Резцы токарные отрезные с пластинами из твердого сплава. Конструкция и размеры. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 6 с.
12 ГОСТ 9304-69. Фрезы торцовые насадные. Типы и основные размеры. - М.: Издательство стандартов, 1993. - 10 с.
13 ГОСТ 14952-75. Сверла центровочные комбинированные. Технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 13 с.
14 ГОСТ 18879-73. Резцы токарные проходные упорные с пластинами из твердого сплава. Конструкция и размеры. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 6 с.
15 ГОСТ 18877-73. Резцы токарные проходные отогнутые с пластинами из твердого сплава. Конструкция и размеры. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 9 с.
16 ГОСТ 18874-73. Резцы токарные прорезные и отрезные из быстрорежущей стали. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1973. - 69 с.
17 ГОСТ 6637-80. Фрезы червячные чистовые для шлицевых валов с эвольвентным профилем. Технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1996. - 22 с.
18 ГОСТ Р 52781-2007. Круги шлифовальные и заточные. Технические условия. - М.: Стандартинформ, 2008. - 32 с.
18 ГОСТ 166-89. Штангенциркули. Технические условия. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 9 с.
20 ГОСТ 24969-81. Калибры для контроля шлицевых эвольвентных соединений с углом профиля 30 градусов. Допуски. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2003. - 12 с.
21 Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического
нормирования работ на металлорежущих станках. Часть 1. - М.: Машиностроение, 1967.
22 Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / под ред. А.Г. Косиловой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Машиностроение, 1985. - Т. 2. - 496 с.
23 Организационно-экономическая часть дипломного проекта: учебное пособие/ Заслонов В.Г. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 61 с.
24 Заслонов, В.Г. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / В.Г. Заслонов. - Челябинск: Изд. Центр ЮУрГУ, 2014. - 37 с.
25 Полосков, В. П. Устройство и эксплуатация автомобилей. Учебное пособие для подготовки водителей категории "С" / В. П. Полосков, П.М. Лещев, В.П. Хартанович. - М.: ДОСААФ, 1987. - 318 с.
26 Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1985. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ