Модернизация колейного минного трала КМТ -8
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ современных минно - взрывных заграждений 9
1.2 Обзор современных средств минирования 11
1.3 Основные характеристики современных средств дистанционного
минирования местности 13
1.3.1 Наземная система минирования MiWS (ФРГ) 13
1.3.2 Наземная система минирования ИСТРИЧЕ (Италия) 14
1.3.3 Наземная система минирования GEMSS (США) 14
1.3.4 Универсальная система минирования «Вулкан» (США) 15
1.3.5 Наземная система минирования «Рейнджер» (Великобритания) 15
1.3.6 Артиллерийская система минирования RAAMS (США) 16
1.3.7 Артиллерийская система минирования ADAM (США) 16
1.3.9 Ракетная система минирования "Ларс-2" (ФРГ) 17
1.3.10 Вертолетная система минирования "Вулкан" (США) 17
1.3.11 Вертолетная система минирования DATS (Италия) 18
1.3.12 Вертолетная система минирования SY-AT (Испания) 19
1.3.13 Модульная система минирования MOPMS (США) 19
1.3.14 Установка минирования (Франция) 20
1.3.15 Переносная установка минирования (Италия) 20
1.4 Обзор современных типов мин 21
1.5 Способы и принципы траления мин 24
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Описание конструкции 27
2.1.1 Назначение, состав, устройство и работа серийного трала КМТ - 8 27
2.1.2 Предложения по модернизации трала КМТ - 8 32
2.2 Тяговый расчет базовой машины с УТМДУ 34
2.2.1 Исходные данные 34
2.2.2 Описание силовой передачи и определение передаточных чисел
трансмиссии 35
2.2.3 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя ...36
2.2.4 Расчет и построение тягово-скоростной характеристики машины 38
2.2.5 Определение сил сопротивления движению машины с тралом 39
2.3 Расчёт механизма перевода трала в походное положение 42
2.4 Расчет рабочего органа трала 43
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Технология в машиностроении 46
3.2 Описание детали и ее назначения 47
3.3 Выбор исходной заготовки 48
3.4 Разработка технологического плана с операционными эскизами 49
3.5 Размерный анализ технологического процесса 51
3.5.1 Расчет операционных размеров 51
3.6 Назначение режимов резания 54
3.6.1 Токарная обработка 54
3.6.2 Фрезерная обработка 55
3.6.3. Обработка сверлением 57
3.6.4 Проверочные расчёты 59
4 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 60
4.1 Значение экономической части выпускной квалификационной работы ...60
4.2 Описание изделия и оценка рынка 60
4.3 Анализ прогрессивности и технологичности проектируемой конструкции 62
4.4 Расчет затрат на изготовление проектируемой детали 64
4.5 Расчет показателей экономической эффективности 66
4.5.1 Расчет себестоимости изделия 66
4.5.2 Оценка коммерческой состоятельности проекта 66
4.5.3 Оценка эффективности инвестиций 67
4.5.4 Технико - экономические показатели инвестиционного проекта 69
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72
5.1 Область применения 72
5.2 Идентификация опасностей и оценка риска 77
5.3 Меры, направленные на снижение риска 79
5.4. Информация пользователю 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ А. Графическая часть на 11 листах ф. А1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Спецификации на 10 листах ф. А4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ современных минно - взрывных заграждений 9
1.2 Обзор современных средств минирования 11
1.3 Основные характеристики современных средств дистанционного
минирования местности 13
1.3.1 Наземная система минирования MiWS (ФРГ) 13
1.3.2 Наземная система минирования ИСТРИЧЕ (Италия) 14
1.3.3 Наземная система минирования GEMSS (США) 14
1.3.4 Универсальная система минирования «Вулкан» (США) 15
1.3.5 Наземная система минирования «Рейнджер» (Великобритания) 15
1.3.6 Артиллерийская система минирования RAAMS (США) 16
1.3.7 Артиллерийская система минирования ADAM (США) 16
1.3.9 Ракетная система минирования "Ларс-2" (ФРГ) 17
1.3.10 Вертолетная система минирования "Вулкан" (США) 17
1.3.11 Вертолетная система минирования DATS (Италия) 18
1.3.12 Вертолетная система минирования SY-AT (Испания) 19
1.3.13 Модульная система минирования MOPMS (США) 19
1.3.14 Установка минирования (Франция) 20
1.3.15 Переносная установка минирования (Италия) 20
1.4 Обзор современных типов мин 21
1.5 Способы и принципы траления мин 24
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Описание конструкции 27
2.1.1 Назначение, состав, устройство и работа серийного трала КМТ - 8 27
2.1.2 Предложения по модернизации трала КМТ - 8 32
2.2 Тяговый расчет базовой машины с УТМДУ 34
2.2.1 Исходные данные 34
2.2.2 Описание силовой передачи и определение передаточных чисел
трансмиссии 35
2.2.3 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя ...36
2.2.4 Расчет и построение тягово-скоростной характеристики машины 38
2.2.5 Определение сил сопротивления движению машины с тралом 39
2.3 Расчёт механизма перевода трала в походное положение 42
2.4 Расчет рабочего органа трала 43
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Технология в машиностроении 46
3.2 Описание детали и ее назначения 47
3.3 Выбор исходной заготовки 48
3.4 Разработка технологического плана с операционными эскизами 49
3.5 Размерный анализ технологического процесса 51
3.5.1 Расчет операционных размеров 51
3.6 Назначение режимов резания 54
3.6.1 Токарная обработка 54
3.6.2 Фрезерная обработка 55
3.6.3. Обработка сверлением 57
3.6.4 Проверочные расчёты 59
4 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 60
4.1 Значение экономической части выпускной квалификационной работы ...60
4.2 Описание изделия и оценка рынка 60
4.3 Анализ прогрессивности и технологичности проектируемой конструкции 62
4.4 Расчет затрат на изготовление проектируемой детали 64
4.5 Расчет показателей экономической эффективности 66
4.5.1 Расчет себестоимости изделия 66
4.5.2 Оценка коммерческой состоятельности проекта 66
4.5.3 Оценка эффективности инвестиций 67
4.5.4 Технико - экономические показатели инвестиционного проекта 69
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72
5.1 Область применения 72
5.2 Идентификация опасностей и оценка риска 77
5.3 Меры, направленные на снижение риска 79
5.4. Информация пользователю 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ А. Графическая часть на 11 листах ф. А1
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Спецификации на 10 листах ф. А4
Сухопутные войска в условиях современного боя должны обладать высокой мобильностью и маневренностью. В частности, танковые войска, используя бреши в обороне противника, способны вести наступление в высоком темпе, достигающем 80 - 100 км в сутки. [1]
Одним из наиболее эффективных средств для сковывания наступления противника является широкое применение обороняющимися различных заграждений, в первую очередь минных. Задержка противника необходима обороняющимся для перегруппировки сил и занятия нового рубежа обороны, что даёт возможность удерживать стратегически важные объекты и районы с нанесением противнику максимальных потерь в живой силе и технике.
Минные заграждения обладают рядом положительных качеств, что обуславливает их широкое применение в условиях обороны и позиционных боевых действий. В первую очередь это возможность механизации минирования и установки минных заграждений. Минные поля могут устанавливаться достаточно быстро и в больших количествах. Например, если каждая сапёрная рота будет обеспечена 4-6 минными заградителями и средствами подвоза мин, то её производительность по установке мин увеличится в 7-10 раз и может достигать 20-25 тысяч мин в сутки.
Можно ожидать, что в ходе оборонительной операции в полосе пехотной дивизии может быть установлено до 25-30 тысяч мин, а в полосе армейского корпуса, при ширине полосы обороны 40-80 км может быть установлено до 80¬100 тысяч противотанковых мин в сутки.
Таким образом, в условиях современной войны, а особенно, при локальных конфликтах следует ожидать массового применения различных заграждений, в первую очередь, минных.
Следовательно, современный темп наступления возможен лишь при наличии в войсках эффективных средств разминирования, способных обеспечить преодоление минных заграждений сходу, без остановки на минных полях или с весьма непродолжительными остановками и перестройками.
Одним из наиболее эффективных средств для сковывания наступления противника является широкое применение обороняющимися различных заграждений, в первую очередь минных. Задержка противника необходима обороняющимся для перегруппировки сил и занятия нового рубежа обороны, что даёт возможность удерживать стратегически важные объекты и районы с нанесением противнику максимальных потерь в живой силе и технике.
Минные заграждения обладают рядом положительных качеств, что обуславливает их широкое применение в условиях обороны и позиционных боевых действий. В первую очередь это возможность механизации минирования и установки минных заграждений. Минные поля могут устанавливаться достаточно быстро и в больших количествах. Например, если каждая сапёрная рота будет обеспечена 4-6 минными заградителями и средствами подвоза мин, то её производительность по установке мин увеличится в 7-10 раз и может достигать 20-25 тысяч мин в сутки.
Можно ожидать, что в ходе оборонительной операции в полосе пехотной дивизии может быть установлено до 25-30 тысяч мин, а в полосе армейского корпуса, при ширине полосы обороны 40-80 км может быть установлено до 80¬100 тысяч противотанковых мин в сутки.
Таким образом, в условиях современной войны, а особенно, при локальных конфликтах следует ожидать массового применения различных заграждений, в первую очередь, минных.
Следовательно, современный темп наступления возможен лишь при наличии в войсках эффективных средств разминирования, способных обеспечить преодоление минных заграждений сходу, без остановки на минных полях или с весьма непродолжительными остановками и перестройками.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены анализ современных минно - взрывных заграждений, обзор современных средств минирования, основные характеристики современных средств дистанционного минирования местности, обзор современных типов мин, способы и принципы траления мин, а также виды современных средств минирования местности.
Была описана конструкция, а именно: назначение, состав, устройство и работа трала КМТ - 8. Также было предложено, как модернизировать трал КМТ - 8, а именно путем оснащения колейного минного трала КМТ - 8 устройством траления дистанционной установки (УТМДУ), обеспечивающим траление мин путем приведения их к срабатыванию или отвода в сторону от полосы траления. Был произведен тяговый расчет с определением сил сопротивления движения с тралом и сил сцепления на различных грунтах, из которого видно, что несмотря на возросшее число рабочих органов, сопротивление движению, скорость траления и величина преодолеваемых преград, а также другие характеристики трала не ухудшились, благодаря тому, что УТМДУ не заглубляется в грунт. При этом качество траление заметно улучшилось. Рассчитан механизм перевода трала в походное положение. При модернизации трала масса ножевой секции увеличилась на 70 кг и стала составлять 730 кг. Рассчитан рабочий орган трала. Описана деталь и ее назначение, выбрана исходная заготовка, разработан технологический план с операционными эскизами, рассчитаны операционные размеры, назначены режимы резания. Из результатов расчётов видно, что заданные параметры обработки не превышают характеристик выбранного оборудования. Было рассмотрено значение экономической части выпускной квалификационной работы, описано изделие и оценка рынка, произведен анализ прогрессивности и технологичности проектируемой конструкции, рассчитаны затраты на изготовление проектируемой детали, рассчитана экономическая эффективность.
Была описана конструкция, а именно: назначение, состав, устройство и работа трала КМТ - 8. Также было предложено, как модернизировать трал КМТ - 8, а именно путем оснащения колейного минного трала КМТ - 8 устройством траления дистанционной установки (УТМДУ), обеспечивающим траление мин путем приведения их к срабатыванию или отвода в сторону от полосы траления. Был произведен тяговый расчет с определением сил сопротивления движения с тралом и сил сцепления на различных грунтах, из которого видно, что несмотря на возросшее число рабочих органов, сопротивление движению, скорость траления и величина преодолеваемых преград, а также другие характеристики трала не ухудшились, благодаря тому, что УТМДУ не заглубляется в грунт. При этом качество траление заметно улучшилось. Рассчитан механизм перевода трала в походное положение. При модернизации трала масса ножевой секции увеличилась на 70 кг и стала составлять 730 кг. Рассчитан рабочий орган трала. Описана деталь и ее назначение, выбрана исходная заготовка, разработан технологический план с операционными эскизами, рассчитаны операционные размеры, назначены режимы резания. Из результатов расчётов видно, что заданные параметры обработки не превышают характеристик выбранного оборудования. Было рассмотрено значение экономической части выпускной квалификационной работы, описано изделие и оценка рынка, произведен анализ прогрессивности и технологичности проектируемой конструкции, рассчитаны затраты на изготовление проектируемой детали, рассчитана экономическая эффективность.



