🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Работа №199601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ……………
1.1 Понятие и признаки, выделяющие государственную социальную помощь в структуре социального обеспечения...5
1.2 Цели оказания государственной социальной помощи...21
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ…
2.1 Формы и виды государственной социальной помощи................................29
2.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи..............39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........56

Актуальность темы дипломного исследования. В ст. 7 Конституции Российской Федерации наша страна провозглашена социальным государством. В условиях формирования и развития института современной социальной защиты населения серьезной проблемой стала громоздкая, затратная и недостаточно эффективная система мер государственной социальной помощи в виде различных пособий, единовременных выплат, предоставляемых на основании федеральных и региональных социальных программ семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Противоречие изначально заложено в социальном законодательстве, определившем систему государственной социальной помощи и передачу этих полномочий на уровень субъектов РФ.
Нормы Федерального закона «О государственной социальной помощи» прописывают социальную помощь как «предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в упомянутом законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации».
При анализе различных оснований предоставления социального обеспечения нельзя не заметить, что всех их объединяет одно качество: они в той или иной мере свидетельствуют о нуждаемости субъекта в помощи или содержании со стороны государства. Нуждаемость представляет собой характеристику субъектов-получателей в праве социального обеспечения и является общим основанием предоставления различных видов социального обеспечения.
Однако в праве социального обеспечения общего понятия сегодня нет. Законодатель в данной сфере пошел по пути дифференцированного регулирования отдельных видов социальных предоставлений, оставив вопросы общей части, по большому счету, на откуп юридической науке .
Актуальность проблемы, обусловленная противоречиями в нормативно-правовом обеспечении деятельности современной системы социальной помощи населения, обусловила выбор темы.
Целью исследования является проведение анализа правовых вопросов государственной социальной помощи малоимущим гражданам, а также выявление недостатков в ее нормативно-правовом регулировании.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. исследование основ правового регулирования государственной социальной помощи;
2. правовой анализ понятия государственной социальной помощи и выявление признаков, выделяющих ее в структуре социального обеспечения России;
3. выявление целей оказания государственной социальной помощи;
4. исследование форм, видов и порядка государственной социальной помощи.
Объектом исследования стали отношения в сфере оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, касающиеся объекта настоящего исследования.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре пункта, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из основных средств социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. Осознание необходимости содействия человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, из которой он самостоятельно не находит социально приемлемого выхода, само по себе означает признание социальной помощи в качестве важнейшей общественно значимой деятельности государства, направленной на устранение причин и последствий трудных жизненных ситуаций.
Политики и лица, ответственные за организацию социальной защиты в каждой из европейских стран, все больше и больше внимания обращают на системы защиты других стран. Системы, существовавшие десятилетиями, большинству людей показались не соответствующими новым обстоятельствам и возросшим требованиям. Все это приводит к научному исследованию путей реорганизации и, по возможности, качественному улучшению правового законодательства социальной защиты.
На международном уровне работа по борьбе с бедностью повсеместно ведется, свидетельством чего являются многочисленные международные акты в области социальной защиты и социальной помощи малоимущим гражданам.
Государственная социальная помощь является неотъемлемой частью правоотношений в сфере социального обеспечения граждан, что гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности права на достойную жизнь граждан в обществе.
В последние годы в нашей стране, как на федеральном, так и на региональном уровне наблюдаются существенные сдвиги в правовом регулировании вопросов социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Однако в текущих социально-экономических условиях это не позволяет в полной мере реализовывать цели социальной помощи.
Для продолжения проведения социальной политики в настоящее время, требуется провести реорганизацию социальной системы и привести российское законодательство в соответствие с международными нормами, ратифицировать международные акты, содержащие повышенные нормы социального обеспечения.
Государственная социальная помощь - это вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на период нуждаемости выплат в денежной и (или) натуральной формах в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений в том числе о принадлежащем имуществе на праве собственности.
Данная норма дублируется в законодательстве многих субъектов РФ, однако обязанность использовать данное имущество (капитал) для извлечения дохода при наличии такой возможности, на получателя государственной социальной помощи не возложена. Необходимо предусмотреть обязанность получателя помощи приложить максимум усилий для извлечения дохода из принадлежащего ему имущества (капитала), а также предусмотреть механизм учета имеющегося имущества и механизм расчета теоретического дохода от его использования или реализации.
В данном случае проявляется тесная связь с последним, однако очень важным элементом «нуждаемости» - «независящими причинами». Лицо, претендующее на получение государственной социальной помощи, должно иметь доход ниже величины прожиточного минимума по независящим от него причинам.
Отсутствие единого определения независящих причин, установленного на федеральном уровне, приводит к тому, что при оказании государственной социальной помощи данные причины можно толковать или широко, или узко. В свою очередь, это может приводить к существенному расширению или сужению круга получателей государственной социальной помощи.
К полномочиям субъектов РФ относится исключительно определение размеров, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в формах и видах, установленных в федеральном законодательстве.
Следует отметить, что в связи с наличием ряда существенных недостатков в федеральных законах и законах ряда субъектов РФ имеет место настоятельная необходимость в переработке ФЗ «О государственной социальной помощи», которая бы позволила установить более эффективную систему государственной социальной помощи в стране.
Поскольку правовое регулирование государственной социальной помощи находится в совместном ведении российской Федерации и субъектов РФ, возможно возникновение случаев, при которых правовые нормы субъектов могут противоречить федеральным. Понимание субъектами Российской Федерации государственной социальной помощи иначе, чем установлено в ФЗ «О государственной социальной помощи», служило поводом для обращения в Верховный Суд Российской Федерации. Кроме того, встречаются противоречия между нормами федерального законодательства. В случае объединения норм, регулирующих правовые вопросы государственной социальной помощи, в одном Федеральном законе и более детальное урегулирование в нем данных вопросов позволило бы сделать данную стадию значительно более легкой в прохождении.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1998. 10 декабря.
2. Декларация Международной организации труда «О целях и задачах Международной организации труда» (принята в Филадельфии 10.05.1944 на 26-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // СПС «Консультант Плюс».
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03 мая 1996 года). Ратифицирована Федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 03.05.1996 года» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26.05.1995) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Решение № 335 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «О Концепции согласованной социальной политики государств-членов Евразийского экономического сообщества» (принято в г. Астане 18.04.2007) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1. Ст. 14.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (части второй) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
9. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // Российская газета. 2012. № 283.
10. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Российская газета. 2011. № 263.
11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. № 202.
12. Федеральный закон от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Российская газета. 2003. № 67.
13. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // «Российская газета» 1999. № 142.
14. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 210.
15. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1995. № 243.
16. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Закон Краснодарского края от 09.06.2010 № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме государственной социальной помощи в Краснодарском крае» // СПС «Консультант Плюс».
18. Закон Ставропольского края от 19.11.2007 № 56-КЗ «О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае» // СПС «Консультант Плюс».
19. Закон Приморского края от 06.06.2005 № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае» // СПС «Консультант Плюс».
20. Областной закон Ростовской области от 22.12.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» // СПС «Консультант Плюс».
Учебная и научная литература


1. Батыгин К.С., Башина В.Ф., Куртин A.B.Социальная защита за рубежом: Великобритания, ФРГ, Франция, Швеция, США, Австралия. М., 1993.
2. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретико- правовой аспект). Автореферат дисс... докт. юрид. наук. М., 2013.
3. Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в советском трудовом праве. Пермь, 1991.
4. М.О. Буянова, К.Н. Гусов. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2018.
5. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. М.: КНОРУС, 2015.
6. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Учебник. М.: Академия, 2004.
7. Говорухина Е.Ю. Применение норм права социального обеспечения: вопросы теории и практики. Дис.... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006.
8. Гречук Л.А. Субъекты-получатели в праве социального обеспечения России. Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Томск, 2002.
9. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав. М., 2013.
10. Замараева З.П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению // Вестник Пермского университета. 2012. № 2.
11. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г., Право социального обеспечения России. Учебник. M.: Волтерс Клувер, 2016.
12. Деркачева Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты). Автореферат дис.... канд. юрид. наук. М., 2002.
13. Кожевников Д.Е. Вопросы государственной социальной помощи малоимущим в России и странах ЕврАзЭС // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. № 3.
14. Лушникова M.B., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2017.
15. Люминарская C.B. Сроки в праве социального обеспечения России. Дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2013.
16. Мохов А. А. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности. СПб., 2018.
17. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2016.
18. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М.: Юрайт, 2015.
19. Назаров Е. Г., Гарипов Р. С. Социальное обеспечение граждан в субъекте Российской Федерации. Вопросы компетенции органов государственной власти: теория и практика. Екатеринбург: УрАГС., 2018.
20. Орлов-Карба П. А. Все о пенсионной реформе в России. Монография. М., 2018.
21. Право социального обеспечения России. Учебник / М.О. Буянова, К.Н. М.: Проспект, 2018.
22. Социальное законодательство. Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ю.А.Тихомирова, В.Н. Зенкова. М., 2017.
23. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Ростов-на-Дону, 2016.
24. Челнокова Г.Б. Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Роль социального обеспечения в решении проблемы бедности и совершенствование методики преподавания права социального обеспечения» под - М.: TK Велби, Изд-во Проспект. 2019.
25. Харин К.С. Право социального обеспечения. Учебное пособие. СПб., 2012.
26. Шайхатдинов В. Система социального обеспечения Российской Федерации на современном этапе // Российский юридический журнал. 2018. № 1.
Электронные ресурсы

1. Горшков А.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие / Горшков А.В. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015 // URL: http://www.iprbookshop.ru/1494.
2. Захарова Н.А. Право социального обеспечения. учебное пособие / Захарова Н.А., Горшков А.В. М.: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2015 // URL: http: //www.iprbookshop.ru/23261.

Судебная практика

1. Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 № 56-Г09-40 «Об оставлении без изменения решении Приморского краевого суда от 24.11.2009, которым признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу отдельные положения п. 1 ст. 5, п. 3 ч. 2 ст. 6 Закона Приморского края «О государственной социальной помощи в Приморском крае» от 06.06. 2005 № 255-КЗ // СПС «Консультант Плюс».



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ