АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 7
1.1 Обзор экономических показателей предприятия 7
1.2 Обзор грузоподъемных механизмов 10
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК 18
2.1 Определение кинематических характеристик 18
2.2 Расчет рабочих параметров гидропривода и гидроцилиндров 30
2.2.1 Поворотный гидроцилиндр 30
2.2.2 Грузовой гидроцилиндр 33
2.2.3 Гидроцилиндр опоры 37
2.3 Расчет устройства защиты от опрокидывания 41
3 Подбор машин и устройств 44
3.1 Расчет и выбор гидроаппаратуры 44
3.2 Расчет и выбор трубопроводов 51
3.3 Расчет сопротивления и выбор насоса 55
3.4 Выбор масла 58
4 ЭСКИЗИРОВАНИЕ УЗЛОВ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ВВЕДЕНИЕ
При транспортировке контейнеров, огромную значимость приобретает качество проведения погрузочно-разгрузочных работ. Зачастую, перевозка контейнера, может представлять угрозу жизни людей, а также порчу груза. Фактором большинства несчастных случаев считаются неправильные действия при погрузке, с применением малоприспособленных для этих целей грузоподъемных устройств.
Далеко не все потребители продукции имеют в своем распоряжении подъемные устройства и квалифицированный персонал, вследствие чего потребителям приходится нести дополнительные затраты, связанных с арендой, наймом или приобретением дополнительного грузоподъемного оборудования.
В связи с этим, особую значимость обретает поиск комплексного решения проблемы погрузки и разгрузки контейнеров для потребителя. В данном проекте рассмотрена возможность оснащения контейнерного полуприцепа функциями специального грузоподъемного устройства.
В настоящее время в автотранспортной промышленности выпускается большое число полуприцепов, предназначенных для крупнотоннажных контейнеров. Их возможности ограничены только перевозкой контейнеров. Таким образом, цель проекта: создание специального подъемного устройства на контейнерный полуприцеп является актуальной, и будет способствовать дальнейшему повышению качества погрузки на контейнерные перевозки.
В дипломном проекте был разработан грузоподъемный механизм, для создания которого производился кинематический расчет, проектирование узлов и деталей данного устройства, были проанализированы конструкции зарубежных и отечественных аналогов, на основании которых была выбрана базовая модель полуприцепа ЧМЗАП 99874 предназначенная для транспортирования крупнотоннажных контейнеров. Также был спроектирован гидравлический привод устройства.
Спроектированное устройство устанавливается на полуприцеп с минимальным изменением его конструкции (сохранение количества колесных осей, основные размеры и т.д.), с использованием современных технологий.
Данная конструкция позволяет упростить и расширить возможности погрузки и разгрузки контейнеров, снизить время на погрузку. Подводя итоги данное решение непременно ведет к снижению затрат для потребителя.