Проектирование участка механической обработки детали «Крышка механизма поворота» с разработкой конструкторско-технологического обеспечения
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Назначение и описание узла, работы детали в узле 9
1.2 Служебное назначение детали и технические требования, предъявляемые
к ней 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ технологичности детали 12
2.2 Анализ действующего технологического процесса 14
2.2.1 Анализ документации действующего технологического процесса 15
2.2.2 Анализ оборудования, режущего инструмента, оснастки 21
2.2.3 Размерный анализ действующего техпроцесса 29
2.2.4 Выводы из анализа и предложения по разработке проектного
техпроцесса 31
2.3 Разработка проектного технологического процесса 32
2.3.1 Разработка маршрутного техпроцесса 32
2.3.2 Выбор оборудования для реализации техпроцесса 33
2.3.3 Выбор и обоснование метода получения исходной заготовки 35
2.3.4 План операций и переходов проектного техпроцесса 38
2.3.5 Размерный анализ проектного техпроцесса 44
2.3.6 Расчет режимов резания и норм времени 46
2.3.7 Расчет потребного количества оборудования 57
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Проектирование станочного приспособления 58
3.2 Проектирование режущего инструмента 65
3.3 Описание работы контрольного приспособления 70
4. ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 72
4.1 Описание работы участка 72
4.2 Мероприятия по охране труда 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СПЕЦИФИКАЦИИ 92
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Назначение и описание узла, работы детали в узле 9
1.2 Служебное назначение детали и технические требования, предъявляемые
к ней 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Анализ технологичности детали 12
2.2 Анализ действующего технологического процесса 14
2.2.1 Анализ документации действующего технологического процесса 15
2.2.2 Анализ оборудования, режущего инструмента, оснастки 21
2.2.3 Размерный анализ действующего техпроцесса 29
2.2.4 Выводы из анализа и предложения по разработке проектного
техпроцесса 31
2.3 Разработка проектного технологического процесса 32
2.3.1 Разработка маршрутного техпроцесса 32
2.3.2 Выбор оборудования для реализации техпроцесса 33
2.3.3 Выбор и обоснование метода получения исходной заготовки 35
2.3.4 План операций и переходов проектного техпроцесса 38
2.3.5 Размерный анализ проектного техпроцесса 44
2.3.6 Расчет режимов резания и норм времени 46
2.3.7 Расчет потребного количества оборудования 57
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 58
3.1 Проектирование станочного приспособления 58
3.2 Проектирование режущего инструмента 65
3.3 Описание работы контрольного приспособления 70
4. ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 72
4.1 Описание работы участка 72
4.2 Мероприятия по охране труда 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. СПЕЦИФИКАЦИИ 92
Машиностроение является одной из важнейших отраслей промышленности. Основная продукция - это машины различного назначения поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост народного хозяйства и промышленности, а также скорость их перевооружения новой техникой очень сильно зависят от уровня развития машиностроительной отрасли.
Технический прогресс в машиностроении происходит не только за счет улучшения конструкции машины, но и постоянной модернизации технологий производства.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что при современном темпе развития машиностроительного производства постоянно возрастают требования к точности, шероховатости, а так же погрешности формы деталей. Это влечет за собой, увеличение трудоемкости и смену номенклатуры, а в связи с этим ужесточаются требования к оборудованию, режущему инструменту и технологической оснастке, поэтому появляется необходимость в разработке оптимальной технологии изготовления деталей с применением высокопроизводительного оборудования, инструмента и оптимальных режимов резания.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка нового варианта технологического процесса изготовления детали «Крышка механизма поворота», отличающегося по ряду технологических показателей от действующего на предприятии, так как базовый техпроцесс ориентирован на массовое производство, а по заданию на ВКР необходимо спроектировать участок механической обработки для серийного производства.
В процессе проектирования следует добиться уменьшения времени изготовления детали, увеличения коэффициента использования материала, максимальной загрузки оборудования, уменьшение номенклатуры используемого оборудования.
Для достижения назначенной цели поставлены такие задачи как:
1) описать работу узла и детали в этом узле;
2) описать назначения детали и технические требования, предъявляемые к ней;
3) проанализировать технологичность рассматриваемой детали;
4) проанализировать действующий технологический процесс;
5) разработать проектный вариант технологического процесса;
6) выбрать метод получения заготовки и дать обоснование;
7) провести расчет припусков;
8) провести расчет режимов резания;
9) рассчитать потребное количество оборудования;
10) спроектировать станочное и контрольное приспособления;
11) спроектировать режущий инструмент;
12) разработать план участка по изготовлению детали «Крышка механизма поворота».Машиностроение является показателем индустриальной мощи экономики любой страны. Экспорт ресурсов сырья оказывает на машиностроение катастрофическое воздействие, приводя его в тупик.
В современной рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно имеет инфраструктурный и социально-ориентированный характер.
В развитых странах на долю машиностроения приходится около 50% и более от общего объема выпуска промышленной продукции (в Г ермании - 52%, Японии - 51%, Англии - 40%, Италии - 37%, Китае - 36%). При этом доля продукции машиностроения в ВВП стран Евросоюза составляет около 40%, в США примерно 11%. Доля машиностроения в ВВП РФ составляет 7-14%.
Структура машиностроительного производства экономически развитых стран, например, Англии, Германии, США, Японии представлена фактически полным набором всех отраслей с уклоном в сторону электротехники. Продукция машиностроения, имеющая высокое качество и конкурентоспособность, обладает очень высокой привлекательностью для рынка и большим удельным весом в общем объеме экспорта, в Японии она составляет примерно 65%, в США, Германии около 50%, в Канаде и Швеции порядка 40%. В России на долю продукции машиностроения приходится примерно 12-22% от общего объема экспорта.
Важнейшим условием модернизации современной экономики, перехода к новой постиндустриальной стадии прогресса является деятельность в области инноваций. Машиностроительная отрасль считается главным источником постоянных инновационных решений экономически развитых стран. Именно из-за этого в США ежегодно расходуется на научные исследования в области машиностроения около 2,5% от ВВП, в странах Евросоюза примерно 3% от ВВП, в Японии более 3%. В России бюджет научных исследований в области машиностроения составляет примерно 0,4% валового внутреннего продукта.
От уровня развития машиностроительной отрасли зависят важные удельные показатели ВВП страны (энергоемкость, материалоемкость и т.д.) и производительность труда в многих отраслях народного хозяйства, уровень обороноспособность государства, экологической безопасности
промышленного производства.
Развитие в области машиностроения должно происходить за счет использования прогрессивных технологий, комплексной автоматизации и механизации, направленной на уменьшение ручного труда. В целях постоянного ускорения и снижения затрат производства предусматривается развивать его в основном за счет использования станков на базе ЧПУ, современных обрабатывающих центров, различных автоматических линий и гибких автоматических комплексов.
Технический прогресс в машиностроении происходит не только за счет улучшения конструкции машины, но и постоянной модернизации технологий производства.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что при современном темпе развития машиностроительного производства постоянно возрастают требования к точности, шероховатости, а так же погрешности формы деталей. Это влечет за собой, увеличение трудоемкости и смену номенклатуры, а в связи с этим ужесточаются требования к оборудованию, режущему инструменту и технологической оснастке, поэтому появляется необходимость в разработке оптимальной технологии изготовления деталей с применением высокопроизводительного оборудования, инструмента и оптимальных режимов резания.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка нового варианта технологического процесса изготовления детали «Крышка механизма поворота», отличающегося по ряду технологических показателей от действующего на предприятии, так как базовый техпроцесс ориентирован на массовое производство, а по заданию на ВКР необходимо спроектировать участок механической обработки для серийного производства.
В процессе проектирования следует добиться уменьшения времени изготовления детали, увеличения коэффициента использования материала, максимальной загрузки оборудования, уменьшение номенклатуры используемого оборудования.
Для достижения назначенной цели поставлены такие задачи как:
1) описать работу узла и детали в этом узле;
2) описать назначения детали и технические требования, предъявляемые к ней;
3) проанализировать технологичность рассматриваемой детали;
4) проанализировать действующий технологический процесс;
5) разработать проектный вариант технологического процесса;
6) выбрать метод получения заготовки и дать обоснование;
7) провести расчет припусков;
8) провести расчет режимов резания;
9) рассчитать потребное количество оборудования;
10) спроектировать станочное и контрольное приспособления;
11) спроектировать режущий инструмент;
12) разработать план участка по изготовлению детали «Крышка механизма поворота».Машиностроение является показателем индустриальной мощи экономики любой страны. Экспорт ресурсов сырья оказывает на машиностроение катастрофическое воздействие, приводя его в тупик.
В современной рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно имеет инфраструктурный и социально-ориентированный характер.
В развитых странах на долю машиностроения приходится около 50% и более от общего объема выпуска промышленной продукции (в Г ермании - 52%, Японии - 51%, Англии - 40%, Италии - 37%, Китае - 36%). При этом доля продукции машиностроения в ВВП стран Евросоюза составляет около 40%, в США примерно 11%. Доля машиностроения в ВВП РФ составляет 7-14%.
Структура машиностроительного производства экономически развитых стран, например, Англии, Германии, США, Японии представлена фактически полным набором всех отраслей с уклоном в сторону электротехники. Продукция машиностроения, имеющая высокое качество и конкурентоспособность, обладает очень высокой привлекательностью для рынка и большим удельным весом в общем объеме экспорта, в Японии она составляет примерно 65%, в США, Германии около 50%, в Канаде и Швеции порядка 40%. В России на долю продукции машиностроения приходится примерно 12-22% от общего объема экспорта.
Важнейшим условием модернизации современной экономики, перехода к новой постиндустриальной стадии прогресса является деятельность в области инноваций. Машиностроительная отрасль считается главным источником постоянных инновационных решений экономически развитых стран. Именно из-за этого в США ежегодно расходуется на научные исследования в области машиностроения около 2,5% от ВВП, в странах Евросоюза примерно 3% от ВВП, в Японии более 3%. В России бюджет научных исследований в области машиностроения составляет примерно 0,4% валового внутреннего продукта.
От уровня развития машиностроительной отрасли зависят важные удельные показатели ВВП страны (энергоемкость, материалоемкость и т.д.) и производительность труда в многих отраслях народного хозяйства, уровень обороноспособность государства, экологической безопасности
промышленного производства.
Развитие в области машиностроения должно происходить за счет использования прогрессивных технологий, комплексной автоматизации и механизации, направленной на уменьшение ручного труда. В целях постоянного ускорения и снижения затрат производства предусматривается развивать его в основном за счет использования станков на базе ЧПУ, современных обрабатывающих центров, различных автоматических линий и гибких автоматических комплексов.
В представленной расчетно-пояснительной записке по проектированию участка механической обработки детали «Крышка механизма поворота» с разработкой конструкторско-технологического обеспечения описано назначение узла, принцип работы детали в данном узле, служебное назначение детали и технические требования, предъявляемые к ней.
Проведен анализ детали на предмет технологичности, анализ базового технологического процесса, анализ применяемого оборудования, режущего инструмента, технологической оснастки, приведен размерный анализ базового и проектного технологических процессов.
Разработан проектный вариант техпроцесса для серийного производства, маршрутный техпроцесс, выбрано современное оборудование, рассчитаны режимы резания и нормы времени. Выполнены чертежи станочного и контрольного приспособлений, а также режущего инструмента, приведены плакаты РТК и плакаты сравнения технологических процессов.
Разработана планировка участка механической обработки и мероприятия, в области охраны труда.
По итогу выполнения выпускной квалификационной работы был разработан новый вариант технологического процесса изготовления детали «Крышка механизма поворота». Одним из главных отличий проектного варианта от заводского, является ориентированность его на серийное производство, а не на массовое. Поэтому заменено основное обрабатывающее оборудование, которое при большей точности и универсальности позволяет увеличить концентрацию переходов на операциях.
Новый способ получения заготовки даёт меньшую шероховатость поверхности, меньшее количество брака. Позволяет получить требуемую точность при меньших снимаемых припусках. Повысился коэффициент использования материала изготовления детали.
В конструкторской части было произведено проектирования специального приспособления, использующего в качестве зажима пневмоцилиндр. Это позволило уменьшить затрату сил рабочего в отличие от заводского варианта, где зажим производился вручную.
Также спроектирован специальный режущий инструмент и контрольное приспособление.
Сравнение действующего и проектного варианта технологических процессов показало, что проектный вариант является предпочтительным в условиях серийного производства данного изделия.
Проведен анализ детали на предмет технологичности, анализ базового технологического процесса, анализ применяемого оборудования, режущего инструмента, технологической оснастки, приведен размерный анализ базового и проектного технологических процессов.
Разработан проектный вариант техпроцесса для серийного производства, маршрутный техпроцесс, выбрано современное оборудование, рассчитаны режимы резания и нормы времени. Выполнены чертежи станочного и контрольного приспособлений, а также режущего инструмента, приведены плакаты РТК и плакаты сравнения технологических процессов.
Разработана планировка участка механической обработки и мероприятия, в области охраны труда.
По итогу выполнения выпускной квалификационной работы был разработан новый вариант технологического процесса изготовления детали «Крышка механизма поворота». Одним из главных отличий проектного варианта от заводского, является ориентированность его на серийное производство, а не на массовое. Поэтому заменено основное обрабатывающее оборудование, которое при большей точности и универсальности позволяет увеличить концентрацию переходов на операциях.
Новый способ получения заготовки даёт меньшую шероховатость поверхности, меньшее количество брака. Позволяет получить требуемую точность при меньших снимаемых припусках. Повысился коэффициент использования материала изготовления детали.
В конструкторской части было произведено проектирования специального приспособления, использующего в качестве зажима пневмоцилиндр. Это позволило уменьшить затрату сил рабочего в отличие от заводского варианта, где зажим производился вручную.
Также спроектирован специальный режущий инструмент и контрольное приспособление.
Сравнение действующего и проектного варианта технологических процессов показало, что проектный вариант является предпочтительным в условиях серийного производства данного изделия.





