ВВЕДЕНИЕ 9
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Исходные данные для проектирования 10
1.2 Градостроительная ситуация 12
1.3 Характеристика участка 14
1.4 Анализ аналогов 15
2 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 19
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Характеристика строительных и отделочных материалов 22
3.2 Обоснование конструктивного решения 33
3.3 Расчет сечения главной балки 36
4 ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ 43
4.1 Расчет водопроводной сети 43
4.2 Расчет системы канализации 46
4.3 Расчет системы отопления 46
4.4 Вентиляция и кондиционирование воздуха 47
5 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 50
5.1 Локальная смета на общестроительные работы 50
5.2 Организация строительства 62
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 69
6.1 Анализ опасных и вредных факторов 69
6.2 Нормирование опасных и вредных факторов 71
6.3 Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
Объект проектирования - Детский оздоровительный комплекс, расположенный на озере Большой Теренкуль в г. Черебаркуль, направлен на профилактику и лечение бронхо-легочных заболеваний.
Челябинск является крупным промышленным центром, на территории которого расположены металлургические, машиностроительные, металлообрабатывающие предприятия, а также приборостроительные заводы и производства пищевой, химической и лёгкой промышленности. ЧЭМК и ЧМК не один десяток лет считаются предприятиями хроническими загрязнителями по тяжелым металлам. Соответственно в структуре заболеваний челябинцев на начало 21 века ведущее место занимали: - у детей болезни дыхания 48,5%; -у подростков болезни дыхания 33,7%.
В школьном возрасте дети восприимчивы, в этот период важно заложить культурное самосознание, нравственные ценности. И окружающая архитектура в этом, бесспорно, играет значимую роль. Очень важно, чтобы во время пребывания в оздоровительном комплексе, детей окружала архитектура, отражающая народные традиции и культуру. Поэтому в элементах оздоровительного комплекса присутствуют русские народные мотивы. В основу объемно-планировочного решения положена идея воссоздания городской жизни. Проект включает элементы, которые составляют город, дом, площадь, улицу, парк. Сам комплекс, как город, выполняет роль общества в развитии детей, городская жизнь происходит на улице и на игровых площадках. Спальные корпуса, получившие архетипичную форму «домика» заменяют дом. Внутренний двор является местом для отдыха и социального взаимодействия.
Выполнение дипломного проекта является заключительным этапом всего процесса обучения и подготовки специалиста - архитектора. В этой большой комплексной работе нашли свое практическое воплощение те знания и навыки, которые студент получил на теоретических и практических занятиях по всем профилирующим учебным дисциплинам и в процессе работы при прохождении практики в проектной организации.
В дипломной работе студент показывает свое понимание и умение разбираться в сложных функциональных процессах, протекающих в зданиях различного назначения, знание норм проектирования, знание конструкций и архитектурно-конструктивных деталей, понимание требований строительного производства и экономики. Здесь проявляется владение разными видами графической техники, шрифтов, понимание законов, компоновки чертежей на листах и профессиональное умение.
В результате дипломного проектирования создан проект детского оздоровительного комплекса на оз. Большой Теренкуль в г. Чебаркуле, который полностью отвечает всем современным требованиям.