Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация мерчендайзинга в коммерческой деятельности предприятия

Работа №19944

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
698
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и содержание мерчандайзинга в коммерческой деятельности 5
1.1 Понятие мерчендайзинга и его составляющие элементы 5
1.2. Подходы и методы в организации мерчандайзинга 9
1.3 Взаимосвязь мерчендайзинга и коммерческой деятельности 25
1.4 Подходы к оценке эффективности мерчандайзинговых мероприятий 29
Заключение 92
Список использованных источников 95


Организация коммерческой деятельности предполагает ежедневное решение каждым предприятием широкого комплекса непростых взаимосвязанных задач по обеспечению высокой действенности текущего бизнеса, с одной стороны, а также выявлению и реализации ее вероятных возможностей, необходимых для дальнейшего развития и повышения эффективности, - с другой. Именно понимание взаимосвязи настоящего и будущего позволяет обнаруживать противоречия современной общественной формы торговли, преодоление которых является эндогенным источником экономической жизнеспособности и стойкости фирм на конкурентном рынке[29, с. 21].
Целью данной бакалаврской работы является разработка предложений по организации мерчандайзинга в ООО «Элита-98». Данная работа возможна при условии осуществления исследования существующего процесса организации мерчандайзинга в ООО «Элита-98».
Достижение поставленной цели возможно лишь в случае выполнения ряда задач:
1. Охарактеризовать ООО «Элита-98»;
2. Проанализировать существующий процесс организации мерчандайзинга ООО «Элита-98».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию процесса организации мерчандайзинга в ООО «Элита-98» на основании имеющихся данных.
Объект исследования: ООО «Элита-98» супермаркет «Командор» - динамично развивающаяся розничная компания, занимающая лидирующие положение по количеству магазинов, товарообороту в Красноярском крае и республике Хакасия, и одна из крупнейших торговых сетей на территории Сибири и Дальнего Востока.
Предмет исследования: организации мерчандайзинга в ООО «Элита-98», на основании изучения которого будут внесены предложения по усовершенствованию.
В первой главе бакалаврской работы будут рассмотрены теоретические основы мерчандайзинга в розничной торговле. Вторая глава посвящена практическим вопросам организации процесса стимулирования продаж в ООО «Элита-98» супермаркет «Командор». В третьей главе проведен анализ мерчандайзинговой деятельности предприятия и предложены рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Дипломная работа основана на изучении, сравнении и обобщении мнений ученых и практиков, представленных в различной литературе, а также на основе анализа состояния процесса организации мерчандайзинга в ООО «Элита-98» супермаркет «Командор»
Решение поставленной в бакалаврской работе цели осуществляется на основе системного подхода и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.
Теоретической основой исследования являются: Работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: Гуняков Ю.В., Смоленцева Л.Т., Виноградова С.Н., Кананян К, Климин А, Парамонова Т.Н.
Общий объем бакалаврской работы 89 страницы.
Бакалаврская работа иллюстрирована 34 таблицами, 4 приложениями, 13 рисунками. Список используемой литературы включает в себя 54 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования данной бакалаврской работы является общество с ограниченной ответственностью супермаркет «Командор», которое занимается розничной торговлей товаров первой необходимости.
Предметом исследования является коммерческая деятельность данной торговой организации.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Оборот в отчетном периоде вырос по сравнению с прошлым годом на 8,62%. Этот рост произошел за счет повышения цен.
Чистая (нераспределенная) прибыль супермаркет «Командор» увеличилась на 72,58%, а уровень чистой прибыли - вырос на 1,55%. Это говорит о том, что темпы роста прибыли превышают темпы роста оборота, что является положительным моментом в деятельности предприятия.
Общее увеличение суммы основных фондов в динамике составило 2,67%.
Коэффициент эффективности использования основных фондов вырос на 0,07 и он составил 0,17 в отчетном периоде анализа.
Оборотные средства предприятия за 2015 год выросли на 6,24% в относительной форме Коэффициент рентабельности оборотных средств возрос с 0,03 до 0,04 то есть на 0,02 Структура капитала рассматриваемого предприятия как на конец 2014 года, так и на конец 2015 года, является нерациональной, так как в ней преобладает доля заемных средств, то есть сильна зависимость предприятия от внешних источников финансирования.
В супермаркете обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания составил 0,944. В отчетном периоде не имело место зафиксированных в соответствующих документах фактов нарушений режима работы, правил продажи, жалоб покупателей и т. п. Поэтому данный магазин относится к категории с высоким уровнем обслуживания покупателей (более 0,900). Можно отметить, что у супермаркета есть возможность повысить этот показатель и улучшать качество обслуживания покупателей.
В целом по магазину за анализируемый период времени (неделю) коэффициент завершенности покупки составил 0,946. Коэффициента завершенности покупок в супермаркете «Командор» можно считать достаточно высоким. И это объясняется тем, что продукция, реализуемая анализируемым предприятием торговли, относится к товарам первой необходимости и покупателю не требуется время для обдумывания покупки. Потребитель приходит в магазин с целью приобрести продукты питания, что он и делает.
После проведения анализа коммерческой деятельности в Супермаркет командор можно предположить ряд практических рекомендаций по ее усовершенствованию.
Наращивать физический объем продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими наиболее низкий уровень цен), роста производительности труда (за счет стимулирования работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием роста цен на реализуемые товары.
В дальнейшем расширять ассортимент реализуемых товаров.
Продолжать формировать ассортимент товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования спроса и предложения на данном рынке.
Проводить мероприятий по дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
Заключение дополнительных соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год - это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную перспективу.
Обратить внимание на состояние материально-технической базы, навести порядок в помещениях для хранения продукции, создать физико-химические условия необходимые для сохранности товаров, провести монтаж системы контроля за температурой и влажностью воздуха, так как пониженная температура и чрезмерная влажность могут отрицательно сказаться на качестве хранимого товара.
Для оптимизации процесса подготовки товаров к продаже уделить большее внимание выкладке продукции, для чего провести для продавцов супермаркета курсы по мерчандайзингу, что даст возможность торговому предприятию увеличить оборот, не прибегая к дополнительным расходам в виде рекламы и других агрессивных средств стимулирования продаж.
Стремиться к наиболее полному удовлетворению потребностей населения в реализуемой данным предприятием розничной торговли продукции путем осуществления вышеперечисленных рекомендаций.
Теория мерчандайзинга выделяет следующие способы выкладки продукции на полках: вертикальная и горизонтальная выкладка.
Использование перечисленных методов мерчандайзинга при выкладке товара позволит торговому предприятию увеличить оборот, не прибегая к дополнительным расходам в виде рекламы и других агрессивных средств стимулирования продаж.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20 нояб. 2013 г. - Москва.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 02.11.2014. - Режим доступа: Консультант Плюс
3. Закон о защите прав потребителей и связанные с ним подзаконные акуты: с последующими изм. и доп. по состоянию на 2 июля 2013 г./ Российская Федерация. Законы. - Москва : ЭКМО, 2013. - 255 с.
4. О техническом регулировании: [Электронный ресурс] федер.закон от 27.12.02. № 184 - ФЗ в ред. 28.12.2013 г.// - режим доступа: http://www.consultant.ru
5. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. - Введ. 2000-01-01. - Москва: Издательство стандартов, 2000. - 8с.
6. Бакаева, В.В. Организация и технология розничной торговли : учебник / В.В. Бакаева. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2013. - 132с.
7. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.Н. Виноградова. - Минск; Высшая школа, 2013. - 176с.
8. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. - Москва.: Высшая школа, 2014. - 224с.
9. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера / А. Вождаев // Витрина. - 2012. - № 10. - С. 35—38.
10. Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной торговли // О. Войцеховский // Витрина. - 2013. - № 1.
11. Горин, М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживания покупателей: учеб. пособие / М.А. Горин. - Москва.: МКУ, 2014. - 187с.
12. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен.
Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография/Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - 2015
13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Москва.: Маркетинг, 2013. - 699с.
14. Денисова И. Н. Розничная торговля / И. Н. Денисова. - Москва.: Юнити, 2012.- 300 с.
15. Егоров В. Ф.Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - Санкт-Петербург.: 2014. - 344 с.
16. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. - Москва.: РИП- холдинг, 2013. - 236 с. - 304с.
17. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организации. Практикум: учебное пособие / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. - Минск: Новое знание: Москва.: ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
18. Климин А. Стимулирование продаж / А. Климин. - Москва.: Вершина, 2014. - 272 с.
19. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие/ И.Ю. Коротких. - 2-е изд., стер. - Москва.: Академия, 2012. - 208 с
20. Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. Современный бизнес / Р. Колборн. - Санкт-Петербург.: 2012. - 416 с.
21. Корзун А.В. Критерии эффективности мерчандайзинга / А.В. Корзун// Справочник руководителя торгового предприятия. - 2014. - № 2. - С. 55-61.
22. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие. Ч. 1. Общие организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности; Ч. 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли / под общей редакцией. Д-ра экон. Наук, проф Ю. В. Гунякова; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т - Красноярск, 2009. - 366с.
23. Крие А. Внутренняя торговля: пер. с фр. / А.Крие, Ж. Жаллэ ; общ. ред. В.С. Загашвили. - Москва.: Прогресс, 2013.-192 с.
24. Лемперт Ф. Увеличение продаж в супермаркетах: думай как потребитель: пер. с англ. / Ф. Лемперт. - Москва.: Вильямс, 2012. - 272 с.
25. Леви М. Основы розничной торговли: пер. с англ. / М. Леви, Б. А. Вейтц. - Санкт-Петербург.: 2014. - 448 с.
26. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Л.В. Панкова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 268с.
27. Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность: учебник / Т. И. Николаева. - Екатеринбург: УрГЭУ, 2013. - 87с.
28. Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратов [и др.]. - Москва.: Экономика, 2012. - 304 с.
29. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология. Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. Пособие/ В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, И.А. Максименко, О.В. Рубан; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова.-2- е изд., перераб. и доп. -Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016.- 112 с.
30. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - Москва.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 602с.
31. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - Москва.: Дашков и К°, 2014. - 638 с.
32. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва.: Дашков и К, 2013. - 442с.
33. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - Москва: Маркетинг. 2012. - 580с.
34. Панкратов, Ф.Г. Организация и технология торговых процессов / Ф.Г. Панкратов. - Москва.: Экономика, 2014. - 304с.
35. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие./Т.Н. Парамонова, И.Н. Рамазанов - Москва. : ИД ФБК.- Пресс, 2014.-147с.
36. Патров, В.В. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А.Липатов. - Москва.: Маркетинг, 2014. - 241с.
37. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск: БГЭУ, 2012. - 287с.
38. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Москва.: Дашков и К, 2013. - 1012с.
39. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 204 с.
40. Семуков, А.Ф. Организация розничных продаж / А.Ф. Семуков // Маркетинг 2014. - №1. - С.15-18
41. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. - Москва.: Юрист, 2013. - 658с.
42. Смоленцева Л.Т. Мерчандайзинг в розничной торговле: учеб. пособие. Ч. 1 / Л.Т. Смоленцева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 108 с.
43. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. - Санкт-Петербург.: 2013. - 384с.
44. Сэнд Г.А. Принципы мерчандайзера / Г. А. Сэнд; пер. с англ. М. С. Долженников. - Минск: Гревцов Паблишер, 2014. - 256 с.
45. Таборова, Л.Г. Умный мерчандайзинг. / Л.Г. Таборова. - Москва.: Дашков и К, 2014. - 160 с.
46. Управление продажами: учебно-практическое пособие/ авт.-сост. И.Н Кузнецов. - 2-е изд. - Москва.: Дашков и К, 2012. - 492с.
47. Федько В. П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учеб. пособие / В. П. Федько, В. А. Бондаренко. - Москва.: МарТ, 2012. - 304 с.
48. Хью П. Супермаркет. Организация и управление: пер. с англ./ П. Хью. - Москва.: Скрин, 2013. - 265 с.
49. Цзе, К. К. Методы эффективной торговли / пер. с англ. К.К. Цзе; - Москва.: Экономика, 2013. - 312с.
50. Шамбуц Г. Организация системы контроля в отделе мерчандайзинга/ Г. Шамбунц // Современные торговые технологии.- 2013. - №2. - С.46
51. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. - Москва.: Дело и сервис, 2012. - 800с.
52. Мерчандайзинг в розничной торговле. пер с англ / С. Эстерлинг [и др.]; под. ред. С. Эстерлинга.- Санкт-Петербург. : Дитер, 2012.-304 с.
53. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев - Москва.: ИНФО, 2013. - 224с.
54. Якорева А. С. Мерчандайзинг / А. С. Якорева, Е. В. Логинова. - Москва.: Дашков и. К, 2014.- 268 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ