Повышение эффективности деятельности ИП Раупова Н.В. путём совершенствования маркетинговой политики
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и виды маркетинговой политики 9
1.2 Особенности маркетинга в малом бизнесе 16
1.3 Влияние маркетинговой политики на эффективность деятельности
малого бизнеса 22
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА
МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Анализ зарубежного опыта маркетинговой политики в сфере
малого бизнеса 29
2.2 Анализ российского опыта маркетинговой политики в сфере
малого бизнеса 38
2.3 Анализ опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса в
г. Челябинск 44
3 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ИП РАУПОВА Н.В.
3.1 Технико-экономическая характеристика ИП Раупова Н.В 53
3.2 Анализ маркетинговой политики и мероприятия по ее
совершенствованию 70
3.3 Экономическая оценка эффективности предлагаемых
мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность и виды маркетинговой политики 9
1.2 Особенности маркетинга в малом бизнесе 16
1.3 Влияние маркетинговой политики на эффективность деятельности
малого бизнеса 22
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА
МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Анализ зарубежного опыта маркетинговой политики в сфере
малого бизнеса 29
2.2 Анализ российского опыта маркетинговой политики в сфере
малого бизнеса 38
2.3 Анализ опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса в
г. Челябинск 44
3 РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ИП РАУПОВА Н.В.
3.1 Технико-экономическая характеристика ИП Раупова Н.В 53
3.2 Анализ маркетинговой политики и мероприятия по ее
совершенствованию 70
3.3 Экономическая оценка эффективности предлагаемых
мероприятий 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Маркетинг является важной частью управления современными компаниями, функционирующими в условиях рынка. Поскольку идеология всей организации, рыночная или маркетинговая ориентация «пробуждает все отделы компании, она больше не фокусируется на умелых, простых и знакомых вещах, а на вещах, которые ориентированы на потребности рынка, которые становятся все более и более доминирующими.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется тем фактом, что в условиях современного рынка маркетинговая политика - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Практика показывает, что от успешной маркетинговой политики зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности любой организации.
Особую роль маркетинг играет для компаний, относящихся к малому бизнесу, для которых он выступает в качестве основного инструмента для развития, предоставляя возможности для продвижения, формирования системы сбыта, для успешной конкурентной борьбы. Именно благодаря маркетингу компании- представители малого бизнеса могут обеспечить приток клиентов, рассказать о себе, используя относительно недорогие средства, в особенности интернет- маркетинг. В условиях рыночной экономики, когда малый бизнес вынужден конкурировать между собой, а также со средним бизнесом, необходимо проведение регулярной работы по росту эффективности работы, и маркетинг как нельзя лучше подходит для этого. Компании, относящиеся к малому бизнесу, на регулярной основе проводят маркетинговые мероприятия, комплекс которых формирует маркетинговую политику, выражающую основные способы продвижения компании и доведения производимых ею товаров, предоставляемых ею услуг до конечного покупателя.
В подобных условиях не вызывает сомнения тот факт, что маркетинговая политика, выступая в качестве инструмента продвижения и способа развития компании, должна не только постоянно меняться, подстраиваясь под условия внешней среды, но и на регулярной основе совершенствоваться с тем, чтобы обеспечивать максимально возможный результат. Указанные обстоятельства определили актуальность темы исследования, проводимого в данной выпускной квалификационной работе.
Цель исследования, проводимого в данной выпускной квалификационной работе - совершенствование маркетинговой политики для повышения эффективности деятельности ИП Раупова Н.В.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд следующих задач:
1) рассмотреть сущность и виды маркетинговой политики;
2) выявить особенности маркетинга в малом бизнесе;
3) охарактеризовать влияние маркетинговой политики на эффективность деятельности малого бизнеса;
4) провести анализ зарубежного опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
5) провести анализ российского опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
6) провести анализ опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса в г. Челябинск;
7) представить технико-экономическую характеристику ИП Раупова Н.В.;
8) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
9) осуществить экономическую оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ИП Раупова Н.В.
...
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется тем фактом, что в условиях современного рынка маркетинговая политика - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Практика показывает, что от успешной маркетинговой политики зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности любой организации.
Особую роль маркетинг играет для компаний, относящихся к малому бизнесу, для которых он выступает в качестве основного инструмента для развития, предоставляя возможности для продвижения, формирования системы сбыта, для успешной конкурентной борьбы. Именно благодаря маркетингу компании- представители малого бизнеса могут обеспечить приток клиентов, рассказать о себе, используя относительно недорогие средства, в особенности интернет- маркетинг. В условиях рыночной экономики, когда малый бизнес вынужден конкурировать между собой, а также со средним бизнесом, необходимо проведение регулярной работы по росту эффективности работы, и маркетинг как нельзя лучше подходит для этого. Компании, относящиеся к малому бизнесу, на регулярной основе проводят маркетинговые мероприятия, комплекс которых формирует маркетинговую политику, выражающую основные способы продвижения компании и доведения производимых ею товаров, предоставляемых ею услуг до конечного покупателя.
В подобных условиях не вызывает сомнения тот факт, что маркетинговая политика, выступая в качестве инструмента продвижения и способа развития компании, должна не только постоянно меняться, подстраиваясь под условия внешней среды, но и на регулярной основе совершенствоваться с тем, чтобы обеспечивать максимально возможный результат. Указанные обстоятельства определили актуальность темы исследования, проводимого в данной выпускной квалификационной работе.
Цель исследования, проводимого в данной выпускной квалификационной работе - совершенствование маркетинговой политики для повышения эффективности деятельности ИП Раупова Н.В.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе необходимо решить ряд следующих задач:
1) рассмотреть сущность и виды маркетинговой политики;
2) выявить особенности маркетинга в малом бизнесе;
3) охарактеризовать влияние маркетинговой политики на эффективность деятельности малого бизнеса;
4) провести анализ зарубежного опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
5) провести анализ российского опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
6) провести анализ опыта маркетинговой политики в сфере малого бизнеса в г. Челябинск;
7) представить технико-экономическую характеристику ИП Раупова Н.В.;
8) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики в сфере малого бизнеса;
9) осуществить экономическую оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ИП Раупова Н.В.
...
Маркетинговая политика - это часть общей политики конкретной компании, которая соответствует единой бизнес-идее. Это план деятельности организации, на основании которого происходит формирование основных направлений ее дальнейшего развития для продвижения продукции, работ или услуг на рынках сбыта. Она не является обязательным документом, который должна разработать каждая фирма. Решение о необходимости разработки такого документа должно принять руководство, на которое возложено управление организацией.
Основным предназначением маркетинговой политики современных компаний является создание условий для повышения доходности по основному виду деятельности компании, привлечение новых потребителей, покупателей, обеспечение эффективной системы сбыта продукции, товаров, услуг с экономической выгодой для компании.
В условиях жесткой конкуренции, маркетинговая политика становится ключевым инструментом повышения эффективности и результативности малого бизнеса, поскольку эффективное использование многочисленных инструментов и приёмов маркетинговой деятельности позволяет малому бизнесу процветать и успешно работать даже в условиях высокой конкуренции.
Управление предприятиями малого бизнеса на основе маркетинговой политики способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач, что дает возможность занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий.
Активное применение маркетинговой политики как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволяет проводить комплексные исследования рынка, осуществлять анализ рынка, проводить сегментацию, формировать спрос на продукцию (товар), позиционировать товар, разрабатывать комплекс маркетинга для целевого сегмента и т.д.
Практическая часть исследования была посвящена анализу деятельности малого предприятия - ИП Раупова Н.В., компания работает на рынке г. Челябинска и производит высококачественные кондитерские изделия по доступным ценам. Маркетинговая политика ИП Раупова Н.В. нацелена на изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов и (как следствие) обеспечение условий получения устойчивой прибыли от сбыта производимой кондитерской продукции.
Проведенный анализ маркетинговой политики позволил выявить следующие недостатки:
1) отсутствие отдела маркетинга, распределение функций между руководством;
2) сбытовая политика ориентирована исключительно на прямые продажи в торговые точки;
3) недостаточность ассортимента по сравнению с конкурентами.
Учитывая имеющиеся ресурсы, было предложено устранить первые две выявленные проблемы. Предлагаемые мероприятия:
1) прием на работу специалиста по маркетингу, который будет курировать данное направление;
2) расширение каналов сбыта путем заключения договора с сервисом доставки «Самокат».
Как ожидается, данные мероприятия обеспечат рост выручки компании на 20% или на 9 033 146 руб. по сравнению с 2022 г. Маржа по чистой прибыли окажется на уровне 46%, что будет максимальным уровнем с 2020 г. Уровень дохода на клиента вырастет, как ожидается, на 10%.
Основным предназначением маркетинговой политики современных компаний является создание условий для повышения доходности по основному виду деятельности компании, привлечение новых потребителей, покупателей, обеспечение эффективной системы сбыта продукции, товаров, услуг с экономической выгодой для компании.
В условиях жесткой конкуренции, маркетинговая политика становится ключевым инструментом повышения эффективности и результативности малого бизнеса, поскольку эффективное использование многочисленных инструментов и приёмов маркетинговой деятельности позволяет малому бизнесу процветать и успешно работать даже в условиях высокой конкуренции.
Управление предприятиями малого бизнеса на основе маркетинговой политики способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач, что дает возможность занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий.
Активное применение маркетинговой политики как составляющей системы управления предприятием малого бизнеса позволяет проводить комплексные исследования рынка, осуществлять анализ рынка, проводить сегментацию, формировать спрос на продукцию (товар), позиционировать товар, разрабатывать комплекс маркетинга для целевого сегмента и т.д.
Практическая часть исследования была посвящена анализу деятельности малого предприятия - ИП Раупова Н.В., компания работает на рынке г. Челябинска и производит высококачественные кондитерские изделия по доступным ценам. Маркетинговая политика ИП Раупова Н.В. нацелена на изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей клиентов и (как следствие) обеспечение условий получения устойчивой прибыли от сбыта производимой кондитерской продукции.
Проведенный анализ маркетинговой политики позволил выявить следующие недостатки:
1) отсутствие отдела маркетинга, распределение функций между руководством;
2) сбытовая политика ориентирована исключительно на прямые продажи в торговые точки;
3) недостаточность ассортимента по сравнению с конкурентами.
Учитывая имеющиеся ресурсы, было предложено устранить первые две выявленные проблемы. Предлагаемые мероприятия:
1) прием на работу специалиста по маркетингу, который будет курировать данное направление;
2) расширение каналов сбыта путем заключения договора с сервисом доставки «Самокат».
Как ожидается, данные мероприятия обеспечат рост выручки компании на 20% или на 9 033 146 руб. по сравнению с 2022 г. Маржа по чистой прибыли окажется на уровне 46%, что будет максимальным уровнем с 2020 г. Уровень дохода на клиента вырастет, как ожидается, на 10%.





