Развитие гибкости на уроках физической культуры у учащихся 12-13 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Определение гибкости и методы ее развития 9
1.2 Роль физической культуры и спорта на формирование гибкости 17
1.3 Средства и формы организации занятий физической культурой,
способствующие воспитанию гибкости у учащихся 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
2.3 Особенности методики, применяемой в экспериментальной группе 33
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Определение гибкости и методы ее развития 9
1.2 Роль физической культуры и спорта на формирование гибкости 17
1.3 Средства и формы организации занятий физической культурой,
способствующие воспитанию гибкости у учащихся 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
2.3 Особенности методики, применяемой в экспериментальной группе 33
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Актуальность исследования. Это исследование крайне актуально, так как связывает физическое развитие с возрастом и здоровьем организма, а также с уровнем развития основных физических качеств учеников средней школы. Данный период играет важную роль в формировании ребенка и развитии его двигательных навыков. Уровень общей физической подготовленности школьников зависит от степени развития основных физических качеств, таких как сила, гибкость, координация, выносливость и быстрота.
Гибкость - один из ключевых физических показателей человека, который связан с подвижностью суставов, эластичностью мышц и связок. Улучшение гибкости может помочь подросткам избавиться от ограничений в движении, улучшить осанку и манеру передвижения. Необходимо отметить, что ограниченная подвижность в суставах может привести к ограничению проявления силы, скорости и координационных способностей, а также ухудшить экономичность движений, что часто становится основной причиной повреждения мышц и связок. Недостаточная гибкость может затруднить и замедлить процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них могут в таком случае не быть освоены вовсе.
Гибкость может играть важную роль в определении конечного результата соревновательных ситуаций. Опыт показывает, что при достаточном уровне гибкости процесс усвоения и реализации движений оптимизируется, что приводит к более качественной отработке навыков. Следовательно, целенаправленное изменение диапазона движения в конкретных суставах с целью достижения оптимального уровня гибкости может существенно повысить качество выполнения упражнений.
У детей пубертатного периода уровень гибкости снижается из-за быстрого роста костей, который происходит быстрее, чем рост мышечной ткани и сухожильевая ткань, что приводит к ограничению подвижности в суставах и тяжелому движению.
Школьные программы физической культуры, как правило, уделяют недостаточное внимание развитию гибкости. Поэтому становится очень актуальным внедрение эффективной системы для развития этого качества.
Объект - развитие физических качеств на уроках физической культуры.
Предметом исследования является развитие гибкости на уроках физической культуры у учащихся 12-13 лет.
Цель - разработать методику развития гибкости у учащихся 12-13 лет на уроках ФК, и экспериментально подтвердить её эффективность.
Задачи:
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития гибкости.
- Разработать методику для развития гибкости у учащихся 12-13 лет
- Экспериментально обосновать эффективность предложенной методики развития гибкости.
Гибкость - один из ключевых физических показателей человека, который связан с подвижностью суставов, эластичностью мышц и связок. Улучшение гибкости может помочь подросткам избавиться от ограничений в движении, улучшить осанку и манеру передвижения. Необходимо отметить, что ограниченная подвижность в суставах может привести к ограничению проявления силы, скорости и координационных способностей, а также ухудшить экономичность движений, что часто становится основной причиной повреждения мышц и связок. Недостаточная гибкость может затруднить и замедлить процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них могут в таком случае не быть освоены вовсе.
Гибкость может играть важную роль в определении конечного результата соревновательных ситуаций. Опыт показывает, что при достаточном уровне гибкости процесс усвоения и реализации движений оптимизируется, что приводит к более качественной отработке навыков. Следовательно, целенаправленное изменение диапазона движения в конкретных суставах с целью достижения оптимального уровня гибкости может существенно повысить качество выполнения упражнений.
У детей пубертатного периода уровень гибкости снижается из-за быстрого роста костей, который происходит быстрее, чем рост мышечной ткани и сухожильевая ткань, что приводит к ограничению подвижности в суставах и тяжелому движению.
Школьные программы физической культуры, как правило, уделяют недостаточное внимание развитию гибкости. Поэтому становится очень актуальным внедрение эффективной системы для развития этого качества.
Объект - развитие физических качеств на уроках физической культуры.
Предметом исследования является развитие гибкости на уроках физической культуры у учащихся 12-13 лет.
Цель - разработать методику развития гибкости у учащихся 12-13 лет на уроках ФК, и экспериментально подтвердить её эффективность.
Задачи:
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития гибкости.
- Разработать методику для развития гибкости у учащихся 12-13 лет
- Экспериментально обосновать эффективность предложенной методики развития гибкости.
На уроках физической культуры в школе следует уделять особое внимание формированию ценностных ориентиров, касающихся здорового образа жизни, а также развивать общие представления о физической культуре в жизни человека. Доносить до детей информацию о том, как при помощи спорта можно самостоятельно воспитать в себе дисциплину, силу воли, выносливость и самоконтроль. В любом случае, спорт привносит позитивный настрой в жизнь любого человека. Благодаря ему ум становится острее и сильнее.
Развитие гибкости играет особенно важную роль в формировании двигательных качеств, таких как сила, быстрота реакции, скорость движений и выносливость, а также в обеспечении гармоничного физического развития учащихся.
Для проверки гипотезы нашего исследования мы провели опытно- экспериментальную работу с учащимися возрастом 12-13 лет.
Целью практического исследования было испытание методики развития гибкости у детей этого возраста. При разработке комплекса для развития гибкости мы опирались на теоретические и практические материалы таких авторов, как Н.В. Казакевич, С.В. Кузьмина, Е.Г. Сайкина, Е.А. Сулим и А.Г. Назарова. Целью данного комплекса является создание оптимальных условий для эффективного развития гибкости у детей, что соответствует основным педагогическим принципам, таким как систематичность, доступность, постепенность, наглядность, активность, сознательность и чередование нагрузки.
Занятия проводились на уроках физической культуры, в группе из 22 человек. В структуре занятий были выделены три этапа: вводный, основной и завершающий. Вводный этап включал предварительный разогрев организма, включая подвижные коммуникативные игры и специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега и прыжков. Основной этап содержал разнообразные упражнения для развития гибкости с использованием игрового стретчинга, включая упражнения на фитболе. Завершающий этап включал игры для восстановления дыхания и концентрации внимания, пальчиковую гимнастику и релаксационное упражнение для расслабления всех задействованных групп мышц.
Разработанный комплекс развития гибкости эффективно способствует улучшению уровня гибкости учащихся, соответствуя современным требованиям к методикам физического воспитания детей этого возраста. Наглядность и доступность упражнений обеспечивается использованием сказочных элементов, которые плавно переплетаются с движениями на занятиях.
Для закрепления результатов от занятий все новые упражнения систематически включались в различные активности в течение дня: от утренней гимнастики до игровой деятельности. Кроме того, для продолжения тренировки гибкости в домашних условиях детям были выданы красочные картинки с изображением упражнений в виде зверушек, сопровождающиеся стихотворениями и краткими пояснениями.
Анализ результатов исследования показал значительные различия в уровне развития гибкости между контрольной и экспериментальной группами. Улучшение подвижности учеников контрольной группы можно объяснить эффективностью стандартной программы занятий физической культурой.
С другой стороны, изменения в экспериментальной группе могут быть связаны с применением наших методик на уроках физической культуры. Мы разработали комплекс упражнений, основанный на использовании игрового стретчинга, фитбола и подвижных игр, который направлен на развитие гибкости школьников средних классов.
Таким образом, результаты исследования указывают на эффективность применения нашей методики для развития гибкости учащихся в рамках урочных занятий физической культурой. Полученные результаты подтверждают необходимость уделения особого внимания развитию гибкости в процессе формирования физической подготовленности учащихся средних классов. Эта методика была применена в конце основной части урока физической культуры.
Таким образом, выполнена цель работы и решены все поставленные задачи. Полученные данные могут свидетельствовать о преимуществе разработанной экспериментальной методики.
Развитие гибкости играет особенно важную роль в формировании двигательных качеств, таких как сила, быстрота реакции, скорость движений и выносливость, а также в обеспечении гармоничного физического развития учащихся.
Для проверки гипотезы нашего исследования мы провели опытно- экспериментальную работу с учащимися возрастом 12-13 лет.
Целью практического исследования было испытание методики развития гибкости у детей этого возраста. При разработке комплекса для развития гибкости мы опирались на теоретические и практические материалы таких авторов, как Н.В. Казакевич, С.В. Кузьмина, Е.Г. Сайкина, Е.А. Сулим и А.Г. Назарова. Целью данного комплекса является создание оптимальных условий для эффективного развития гибкости у детей, что соответствует основным педагогическим принципам, таким как систематичность, доступность, постепенность, наглядность, активность, сознательность и чередование нагрузки.
Занятия проводились на уроках физической культуры, в группе из 22 человек. В структуре занятий были выделены три этапа: вводный, основной и завершающий. Вводный этап включал предварительный разогрев организма, включая подвижные коммуникативные игры и специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега и прыжков. Основной этап содержал разнообразные упражнения для развития гибкости с использованием игрового стретчинга, включая упражнения на фитболе. Завершающий этап включал игры для восстановления дыхания и концентрации внимания, пальчиковую гимнастику и релаксационное упражнение для расслабления всех задействованных групп мышц.
Разработанный комплекс развития гибкости эффективно способствует улучшению уровня гибкости учащихся, соответствуя современным требованиям к методикам физического воспитания детей этого возраста. Наглядность и доступность упражнений обеспечивается использованием сказочных элементов, которые плавно переплетаются с движениями на занятиях.
Для закрепления результатов от занятий все новые упражнения систематически включались в различные активности в течение дня: от утренней гимнастики до игровой деятельности. Кроме того, для продолжения тренировки гибкости в домашних условиях детям были выданы красочные картинки с изображением упражнений в виде зверушек, сопровождающиеся стихотворениями и краткими пояснениями.
Анализ результатов исследования показал значительные различия в уровне развития гибкости между контрольной и экспериментальной группами. Улучшение подвижности учеников контрольной группы можно объяснить эффективностью стандартной программы занятий физической культурой.
С другой стороны, изменения в экспериментальной группе могут быть связаны с применением наших методик на уроках физической культуры. Мы разработали комплекс упражнений, основанный на использовании игрового стретчинга, фитбола и подвижных игр, который направлен на развитие гибкости школьников средних классов.
Таким образом, результаты исследования указывают на эффективность применения нашей методики для развития гибкости учащихся в рамках урочных занятий физической культурой. Полученные результаты подтверждают необходимость уделения особого внимания развитию гибкости в процессе формирования физической подготовленности учащихся средних классов. Эта методика была применена в конце основной части урока физической культуры.
Таким образом, выполнена цель работы и решены все поставленные задачи. Полученные данные могут свидетельствовать о преимуществе разработанной экспериментальной методики.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-13 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ БАРЬЕРНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У УЧАЩИХСЯ 11 - 12 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования игрового метода на уроках физической культуры у детей 9-10 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности методики развития гибкости младших школьников на
уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - КРУГОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020





