🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Развитие гибкости на уроках физической культуры у учащихся 12-13 лет

Работа №199403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2023
Стоимость4430 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.1 Определение гибкости и методы ее развития 9
1.2 Роль физической культуры и спорта на формирование гибкости 17
1.3 Средства и формы организации занятий физической культурой,
способствующие воспитанию гибкости у учащихся 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
2.3 Особенности методики, применяемой в экспериментальной группе 33
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45


Актуальность исследования. Это исследование крайне актуально, так как связывает физическое развитие с возрастом и здоровьем организма, а также с уровнем развития основных физических качеств учеников средней школы. Данный период играет важную роль в формировании ребенка и развитии его двигательных навыков. Уровень общей физической подготовленности школьников зависит от степени развития основных физических качеств, таких как сила, гибкость, координация, выносливость и быстрота.
Гибкость - один из ключевых физических показателей человека, который связан с подвижностью суставов, эластичностью мышц и связок. Улучшение гибкости может помочь подросткам избавиться от ограничений в движении, улучшить осанку и манеру передвижения. Необходимо отметить, что ограниченная подвижность в суставах может привести к ограничению проявления силы, скорости и координационных способностей, а также ухудшить экономичность движений, что часто становится основной причиной повреждения мышц и связок. Недостаточная гибкость может затруднить и замедлить процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них могут в таком случае не быть освоены вовсе.
Гибкость может играть важную роль в определении конечного результата соревновательных ситуаций. Опыт показывает, что при достаточном уровне гибкости процесс усвоения и реализации движений оптимизируется, что приводит к более качественной отработке навыков. Следовательно, целенаправленное изменение диапазона движения в конкретных суставах с целью достижения оптимального уровня гибкости может существенно повысить качество выполнения упражнений.
У детей пубертатного периода уровень гибкости снижается из-за быстрого роста костей, который происходит быстрее, чем рост мышечной ткани и сухожильевая ткань, что приводит к ограничению подвижности в суставах и тяжелому движению.
Школьные программы физической культуры, как правило, уделяют недостаточное внимание развитию гибкости. Поэтому становится очень актуальным внедрение эффективной системы для развития этого качества.
Объект - развитие физических качеств на уроках физической культуры.
Предметом исследования является развитие гибкости на уроках физической культуры у учащихся 12-13 лет.
Цель - разработать методику развития гибкости у учащихся 12-13 лет на уроках ФК, и экспериментально подтвердить её эффективность.
Задачи:
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития гибкости.
- Разработать методику для развития гибкости у учащихся 12-13 лет
- Экспериментально обосновать эффективность предложенной методики развития гибкости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На уроках физической культуры в школе следует уделять особое внимание формированию ценностных ориентиров, касающихся здорового образа жизни, а также развивать общие представления о физической культуре в жизни человека. Доносить до детей информацию о том, как при помощи спорта можно самостоятельно воспитать в себе дисциплину, силу воли, выносливость и самоконтроль. В любом случае, спорт привносит позитивный настрой в жизнь любого человека. Благодаря ему ум становится острее и сильнее.
Развитие гибкости играет особенно важную роль в формировании двигательных качеств, таких как сила, быстрота реакции, скорость движений и выносливость, а также в обеспечении гармоничного физического развития учащихся.
Для проверки гипотезы нашего исследования мы провели опытно- экспериментальную работу с учащимися возрастом 12-13 лет.
Целью практического исследования было испытание методики развития гибкости у детей этого возраста. При разработке комплекса для развития гибкости мы опирались на теоретические и практические материалы таких авторов, как Н.В. Казакевич, С.В. Кузьмина, Е.Г. Сайкина, Е.А. Сулим и А.Г. Назарова. Целью данного комплекса является создание оптимальных условий для эффективного развития гибкости у детей, что соответствует основным педагогическим принципам, таким как систематичность, доступность, постепенность, наглядность, активность, сознательность и чередование нагрузки.
Занятия проводились на уроках физической культуры, в группе из 22 человек. В структуре занятий были выделены три этапа: вводный, основной и завершающий. Вводный этап включал предварительный разогрев организма, включая подвижные коммуникативные игры и специальные упражнения в различных видах ходьбы, бега и прыжков. Основной этап содержал разнообразные упражнения для развития гибкости с использованием игрового стретчинга, включая упражнения на фитболе. Завершающий этап включал игры для восстановления дыхания и концентрации внимания, пальчиковую гимнастику и релаксационное упражнение для расслабления всех задействованных групп мышц.
Разработанный комплекс развития гибкости эффективно способствует улучшению уровня гибкости учащихся, соответствуя современным требованиям к методикам физического воспитания детей этого возраста. Наглядность и доступность упражнений обеспечивается использованием сказочных элементов, которые плавно переплетаются с движениями на занятиях.
Для закрепления результатов от занятий все новые упражнения систематически включались в различные активности в течение дня: от утренней гимнастики до игровой деятельности. Кроме того, для продолжения тренировки гибкости в домашних условиях детям были выданы красочные картинки с изображением упражнений в виде зверушек, сопровождающиеся стихотворениями и краткими пояснениями.
Анализ результатов исследования показал значительные различия в уровне развития гибкости между контрольной и экспериментальной группами. Улучшение подвижности учеников контрольной группы можно объяснить эффективностью стандартной программы занятий физической культурой.
С другой стороны, изменения в экспериментальной группе могут быть связаны с применением наших методик на уроках физической культуры. Мы разработали комплекс упражнений, основанный на использовании игрового стретчинга, фитбола и подвижных игр, который направлен на развитие гибкости школьников средних классов.
Таким образом, результаты исследования указывают на эффективность применения нашей методики для развития гибкости учащихся в рамках урочных занятий физической культурой. Полученные результаты подтверждают необходимость уделения особого внимания развитию гибкости в процессе формирования физической подготовленности учащихся средних классов. Эта методика была применена в конце основной части урока физической культуры.
Таким образом, выполнена цель работы и решены все поставленные задачи. Полученные данные могут свидетельствовать о преимуществе разработанной экспериментальной методики.



1 Бакулин М.А. Влияние Физической культуры и спорта на
гармоничное развитие учащихся // Актуальные вопросы организации волонтерской деятельности в рамках подготовки к крупным международным мероприятиям: лингвопереводческий, психолого-педагогический,
организационно-управленческий и социальный аспекты - Красноярск, 11-12 ноября 2021 года.
2 Бас Х, Марк Д.С. Чувствительные периоды для тренировки общих двигательных способностей у детей и подростков: существуют ли они? Критическая оценка. Strength Cond J. 2020; 42:7-14.
3 Бидзан-Блюма И., Липовска М. Физическая активность и когнитивное функционирование детей: систематический обзор. Международное здравоохранение в области окружающей среды. 2018; 15:800.
4 Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
5 Ван Мюнстер М.А., Либерман Л.Дж., Гренье М.А. Универсальный дизайн обучения и дифференцированное обучение физическому воспитанию. Adapt Phys Activ Q. 2019; 36:359-77.
6 Георгий П. Развитие скоростно-силовых качеств школьников с разными типологиями с применением координационных тренировок. Педагогика, психолого-медико-биологические проблемы, физкультура, спорт. 2019;23:43-6.
7 Гербер М., Калак Н., Лемола С., Клаф П.Дж., Пюхсе У., Эллиот С. и др. Занятия спортом и физическая активность подростков связаны с умственной устойчивостью. Закон о психическом здоровье. 2012; 5:35-42.
8 Гэвин С., Тони П., Кристин Дж., Старла Мак. Дифференцированное обучение физическому воспитанию: персонализация обучения. J Phys Education Recreat Dance. 2017; 88:44-50.
9 Де Джорджио А., Кувачич Г., Милич М., Падуло Дж. Мозг и движение: как физическая активность влияет на мозг. Черногорская спортивная наука, мед. 2018; 7:63-8.
10 Джа Н., Бхадория А.С., Бахурупи У., Гаванде К., Джайн Б., Чатурведи Дж. и др. Психосоциальные и связанные со стрессом факторы риска нарушения менструального цикла у девочек-подростков: исследование случай-контроль. J Education Health Promot. 2020; 9:313.
11 Джарвис Дж.М., Пилл С.А., Нобл А.Г. Дифференцированная педагогика для решения проблемы разнообразия учащихся в системе среднего физического образования. J Phys Education Recreat Dance. 2017; 88:46-54.
12 Дулуб Н.Н., Изосимов А.Н. Гибкость и факторы, влияющие на ее развитие. // В сборнике: теоретические и прикладные аспекты в области гуманитарных наук. Материалы V Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2023. С. 261-264.
13 Иваницкий, В.Н., Физические качества человека - воспитание гибкости: учебно-методическое пособие / В.Н. Иваницкий, Н.А. Петухов, Н.П. Гордеева, В.Э. Бельц, Н.С. Ермакова - Томск: Изд-во Том. гос. архит.строит. Ун¬та, 2017,- 47с.
14 Иваницкий В.Н., Физические качества человека - воспитание гибкости: учебно-методическое пособие / В.Н. Иваницкий, Н.А. Петухов, Н.П. Гордеева, В.Э. Бельц, Н.С. Ермакова - Томск: Изд-во Том. гос. архит.строит. Ун¬та, 2017- 47с.
15 Кайнов А.Н., Курьерова Г.И. Рабочие программы. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания школьников. Учитель. 2019:169...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ