Развитие ловкости на внеурочных занятиях по волейболу у детей 10-11 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 11
10-11 ЛЕТ
1.1 Общая характеристика волейбола 11
1.2 Возрастные особенности волейболистов 10-11 лет 12
1.3 Ловкость как физическое качество 25
1.4 Ловкость волейболистов 28
1.5 Основные методики развития ловкости юных
32 волейболистов
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Экспериментальная методика подготовки
волейболистов 41
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 45
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ
РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 11
10-11 ЛЕТ
1.1 Общая характеристика волейбола 11
1.2 Возрастные особенности волейболистов 10-11 лет 12
1.3 Ловкость как физическое качество 25
1.4 Ловкость волейболистов 28
1.5 Основные методики развития ловкости юных
32 волейболистов
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1 Организация исследования 36
2.2 Методы исследования 37
2.3 Экспериментальная методика подготовки
волейболистов 41
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 45
ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность. Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте инвентаря, мест для игры, правил ее ведения, большой зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и женщины.
Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.
Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущественно имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их в ходе спортивной борьбы.
Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2-2,5 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств.
Физическое усовершенствование возможно только при условии учета физиологических и анатомических особенностей детского организма и построенной на этой основе системы использования способов, форм и методов физического воспитания. В тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения задач, возникающих перед ними в ходе игры - скоростных, гибкостных, силовых способностей и выносливости - необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость. Она зависит от деятельности прежде всего двигательного анализатора, пластичности, координации. Ловкость рассматривается как вторичное качество, зависящее, в основном, от комплексного развития силы, быстроты и выносливости и одновременно состояния центральной нервной системы. В результате тренировок увеличивается подвижность нервных процессов, повышается скорость деятельности различных отделов центральной нервной системы, сокращение и расслабление мышц-антогонистов.
Наибольшее значение разносторонняя физическая подготовка имеет в начале обучения, так как здесь закладывается та основа, на которой в дальнейшем будет строиться техническое и тактическое мастерство волейболиста.
Цель исследования. Повышение уровня развития ловкости на внеурочных занятиях по волейболу у детей 10-11 лет.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1 Изучить состояние проблемы на основании анализа научно-методической литературы.
2 Разработать методику развития ловкости у волейболистов 10-11 лет.
3 Выявить в ходе эксперимента показатели динамики развития ловкости у волейболистов 10-11 лет.
Объект исследования. Процесс занятий с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования. Методика развития ловкости на внеурочных занятиях по волейболу.
Результаты исследования. Полученные результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов по физической культуре во время проведения занятий по волейболу с детьми 10-11 лет.
Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы.
Характерной особенностью современного спорта является высокий уровень подготовленности команд и исключительная подготовленность спортсменов, как следствие этого всё более возрастающая плотность спортивных результатов. При высокой плотности результатов и возрастания спортивной конкуренции преимущественно имеет тот, кто моментально и правильно оценит, быстро примет целесообразное решение, а затем эффективно осуществит их в ходе спортивной борьбы.
Физическая подготовка является необходимой основой для юных волейболистов. Игры, продолжительность которых иногда составляет 2-2,5 часа, предъявляют высокие требования к разносторонней подготовленности спортсмена, развитию его двигательных качеств и функциональных возможностей. Более того, овладеть большинством технических приемов волейбола (нападающим ударом, блокированием, быстрыми передвижениями, акробатическими бросками и перекатами) можно только при условии довольно высокого уровня развития физических качеств.
Физическое усовершенствование возможно только при условии учета физиологических и анатомических особенностей детского организма и построенной на этой основе системы использования способов, форм и методов физического воспитания. В тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения задач, возникающих перед ними в ходе игры - скоростных, гибкостных, силовых способностей и выносливости - необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость. Она зависит от деятельности прежде всего двигательного анализатора, пластичности, координации. Ловкость рассматривается как вторичное качество, зависящее, в основном, от комплексного развития силы, быстроты и выносливости и одновременно состояния центральной нервной системы. В результате тренировок увеличивается подвижность нервных процессов, повышается скорость деятельности различных отделов центральной нервной системы, сокращение и расслабление мышц-антогонистов.
Наибольшее значение разносторонняя физическая подготовка имеет в начале обучения, так как здесь закладывается та основа, на которой в дальнейшем будет строиться техническое и тактическое мастерство волейболиста.
Цель исследования. Повышение уровня развития ловкости на внеурочных занятиях по волейболу у детей 10-11 лет.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1 Изучить состояние проблемы на основании анализа научно-методической литературы.
2 Разработать методику развития ловкости у волейболистов 10-11 лет.
3 Выявить в ходе эксперимента показатели динамики развития ловкости у волейболистов 10-11 лет.
Объект исследования. Процесс занятий с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования. Методика развития ловкости на внеурочных занятиях по волейболу.
Результаты исследования. Полученные результаты работы могут быть использованы в практической деятельности педагогов по физической культуре во время проведения занятий по волейболу с детьми 10-11 лет.
Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, мы сделали вывод о том, что возраст 10-11 лет, является благоприятным для развития ловкости, так как он в наибольшей степени имеет организованную двигательную активность. Дети еще не теряют интерес к играм и физическим упражнениям. Так же в этом возрасте появляется достаточно сил, скорости и умственных способностей для осмысленных игровых действий. Анализ научно¬методической литературы выявил, что эффективным методом развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу, является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, который предусматривает выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо с определенными двигательными действиями.
Разработан экспериментальный комплекс физических действий, основанный на игровом методе обучения, направленный на развитие ловкости детей 10-11 лет, включающий в себя игровые приемы, эстафеты и подвижные игры. В ходе сравнения входного тестирования с итоговым, подтвердилось изменение уровня развития ловкости к концу педагогического исследования. Волейболисты экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики.
В результате использования методики развития ловкости у волейболистов экспериментальной группы быстрее осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную. Математически доказана действенность экспериментальной программы развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по волейболу.
Разработан экспериментальный комплекс физических действий, основанный на игровом методе обучения, направленный на развитие ловкости детей 10-11 лет, включающий в себя игровые приемы, эстафеты и подвижные игры. В ходе сравнения входного тестирования с итоговым, подтвердилось изменение уровня развития ловкости к концу педагогического исследования. Волейболисты экспериментальной группы имеют более высокие показатели в развитии этого качества, это доказано с помощью методов математической статистики.
В результате использования методики развития ловкости у волейболистов экспериментальной группы быстрее осваивают новые упражнения, что экономит время для других действий. По результатам наблюдения группа, занимавшаяся по нашей методике превосходит по многим параметрам контрольную. Математически доказана действенность экспериментальной программы развития ловкости у детей среднего школьного возраста на внеурочных занятиях по волейболу.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ САННОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей волейболисток 9-10 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2024 - Формирование и развитие навыков самостраховки средствами вольной
борьбы у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2023 - Подвижные игры как средство развития ловкости у обучающихся 13-14 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 13-14 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие координационных способностей у юных волейболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПОДАЧИ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023





