Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети

Работа №19939

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы41
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
628
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Исследование тенденций и перспектив рынка мебели в России
1.1 Основные тенденции развития рынка мебели в РФ
1.2 Анализ розничных продаж на рынке мебели в России
2 Оценка рыночного потенциала компании
2.1 Положение ООО «Ника» на рынке мебели Красноярского края....
2.2 Оценка потребительских предпочтений на рынке мебели г.
Красноярска
2.3 Анализ конкурентного окружения ООО «Ника»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Ника»
3.1 Формирование мероприятий по повышению
конкурентоспособности компании в разрезе элементов комплекса маркетинга
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, отразился на снижении объема розничного товарооборота. Рынок товаров для дома, таких как мебели, отделочных материалов, предметов интерьера, не стал исключением.
Рынок мебели в докризисный период был одним из наиболее успешно развивавшихся сегментов товарного рынка. Мебель относится к товарам длительного пользования, потребление которых является одним из основных индикаторов состояния экономики страны.
На протяжении последних лет потребление мебели в России ежегодно росло в среднем на 15-35%. Исключением стал конец 2014 года, когда потребление сократилось более чем на четверть. Даже результаты 2015 года оказались более высокими, нежели результаты 2014 года. В дальнейшем же говорить об аналогичных темпах роста было бы чересчур оптимистично. Если снижение рентабельности в розничной торговле не является результатом ухода бизнеса «в тень», то стоит ожидать ухода с рынка игроков, в первую очередь малых, с высокими кредитными обязательствами. Крупные игроки еще с 2014 года начинают укрупнять свою розницу за счет объединения разнонаправленных торговых точек и уменьшения их общего количества. Также происходит сдвиг в ценовых сегментах - от премиального в сторону стандартного и бюджетного.
Тем не менее, потенциал российского мебельного рынка высок.
Низкая эффективность отечественных мебельных предприятий в настоящее время обусловлена рядом факторов, при этом одной из наиболее острых проблем является нарушение сбалансированности в составе товарных портфелей и структуре производственной программы предприятий. Это приводит к тому, что российские организации не могут сформировать адекватное требованиям рынка товарное предложение, что ведет к углублению разрыва связей с потребителями и значительному снижению рыночного потенциала и прибыльности отечественной мебельной промышленности.
Таким образом, основной целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции развития рынка мебели в России;
- провести анализ розничных продаж на рынке мебели в России;
- провести оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дать оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Ника».
Для достижения поставленных целей и решения задач будут использованы следующие методы:
- SWOT - анализ;
- многофакторное сложное сегментирование по методу AID;
- экспертный опрос;
- пространство конкурентных преимуществ;
- матрица базовых конкурентных стратегий М. Портера и др.
Информационной базой являются бухгалтерская отчетность ООО «Ника», данные об объемах и структуре продаж ООО «Ника», статистические материалы Росстата о тенденциях развития рынка мебели в РФ, данные российских и зарубежных информационных агентств.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной цели в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- исследованы тенденции развития рынка мебели в России;
- проведена оценка потребительских предпочтений на рынке мебели в России;
- проведена оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дана оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Рассматривая общий объем производства мебели в РФ, стоит отметить наметившуюся положительную тенденцию, начиная с 2009 г. В 2010 г. можно наблюдать положительные темпы роста (109,3 %) к предыдущему году, тогда как в 2009 г. объем выпуска мебели в РФ сократился более чем на
21,5 млрд. руб., по сравнению с 2008 годом. С 2009 г. по 2014 гг. тенденция наращивания объемов производства мебели сохранилась, темп роста в 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 107,9%.
Согласно данным Федеральной государственной службы статистики РФ, динамика объема производства мебели существенно не изменяется, с 2011 по 2014 год произошел некоторый прирост показателя. Наибольший прирост производства мебели отмечен в 2011 г. (127,8%).
Однако положение в мебельной отрасли на данный момент таково, что перспективы развития на длительный срок есть только у крупных компаний, отличающихся запасом прочности. Они могут противостоять возросшему уровню конкуренции, заблаговременным внедрением новых технологий и расширением ассортимента, как по направлениям, так и по ценовым категориям. Собственное производство также является важнейшей составляющей успеха. Это дает компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику, что немаловажно. 30% компаний, работающих на мебельном рынке имеют собственные производственные комбинаты. Но ведущие позиции занимают те, кто может контролировать не только производство, но и сбыт.
Оценка угроз мебельной компании «Ника» показала, что в целом состояние работы предприятия оценивается как стабильное. Наступление перечисленных угроз маловероятно, но существует необходимость их контроля, при возникновении критической ситуации, и разработать стратегии по принятию решений. В случае наступления одной из угроз, система разработанных стратегий помогает предприятию предотвратить угрозу без дополнительных финансовых и временных затрат; тем самым делая работу предприятия более эффективной и мене рискованной. Следует отметить, что немедленного устранения требует увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, т.к. нынешняя ситуация делает выбор покупателя очень широким и вероятность потерять клиента компании очень высока.
Оптимизация ассортиментного портфеля позволит ООО «Ника» в 2015 году увеличит долю ассортимента, входящую в зону AY, BY ABC-XYZ- анализа, на 1 %. Чистая прибыль по итогу текущего года увеличится на 461,6 тыс. руб. и составит 1 656,36 тыс. руб. В тоже время, отказ от производства товарных позиций «Стол компьютерный угловой» и «Тумба под ТВ» снизит долю неликвидных товарных запасов ООО «Ника».
Таким образом, мероприятия по повышению конкурентоспособности будут способствовать укреплению рыночных позиций ООО «Ника» как участника розничной торговой сети на рынке мебели.




1 Багиев, Г.А. Маркетинг: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Г.А. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2010. - Режим доступа http://www.ibooks.ru.
2 Васильев, А.Г. Маркетинг: учебное пособие / А.Г. Васильев, Т.А. Гайдаенко. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 239 с.
3 Ворох, Н.И. Технологии продаж: учебное пособие / Н.И. Ворох, Г.А. Смирнова. - СПб.: ИЭО САУ, 2014. - 386 с.
4 Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - Москва: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.
5 Годин, А.И. Маркетинг: учебник / А.И. Годин. - Москва: Дашков и К, 2014. - 656 с.
6 Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга [Электронный
ресурс]: монография / А.М. Годин, О.А. Масленникова. - Электрон. дан. - М.: Дашков и К, 2014. - 179 с. - Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70529 - Загл. с экрана.
7 Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебное пособие / А.С. Головачев. - Минск: Вышэйшая школа, 2012. - 320 с.
8 Зеленская, Н.И. Современная маркетинговая деятельность торговых предприятий [Электронный ресурс] : монография / Н.И. Зеленская, Н.Г. Зеркалий, Е.В. Исаева [и др.]. - Электрон. дан. - Омск: ОмГУ (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского), 2014. -172 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61891 - Загл. с экрана.
9 Кирюков, С.И. Управление маркетинговыми каналами [Электронный
ресурс]: учебник. - Электрон. дан. - СПб.: СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), 2010. - 366 с. - Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=47508 - Загл. с экрана.
10 Красюк, И.Н. Аспекты конкурентоспособности и управления собственными торговыми марками на розничных торговых предприятиях: монография [Электронный ресурс]: монография / И.Н. Красюк, С.А. Калугина, А.С. Шульдешов. - Электрон. дан. - Москва: Дашков и К, 2015. - 172 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70511 - Загл. с экрана.
11 Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь. / К. Сьюэлл, П. Браун. - Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 272 с.
12 Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - Электрон. дан. -Москва: КноРус, 2013. - 120 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53437 - Загл. с экрана.
13 Синяева, И.М. Маркетинг торговли: учебник / И.М. Синяева, В.В.
Земляк, В.В. Синяев. - Москва: Дашков и К, 2014. - 750 с.
14 Старов, С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей [Электронный ресурс]: монография. - Электрон. дан. - СПб.: СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), 2013. - 492 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=47520 - Загл. с экрана.
15 Шальнова, О.А. Технологии формирования потребительской
лояльности в розничной торговле [Электронный ресурс]: монография /
О.А. Шальнова, М.В. Зинцова, Н.В. Ребрикова. - Э Электрон. дан. - Москва:
Дашков и К, 2014. - 107 с. - Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=70585
- Загл. с экрана.
16 Шевчук, Д.А. Маркетинг: управление спросом и борьба с
конкурентами [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. - Москва:
ГроссМедиа, 2011. - 231 с. - Режим доступа:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1 id=9104 -
Загл. с экрана.
Добровидова, М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2013.- №3.- с.48-53.
18 Мухина, М. К. Изучение стиля жизни и сегментирование рынка на основе психографических типов// Маркетинг в России и за рубежом, 2013. №3.
19 Цысарь, А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы, измерения, способы управления// Маркетинг и маркетинговые исследования.-2012.-№5.- с. 55-61.
20 Деева, А.И. Ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева. - Москва: МИКХиС, 2012 г.
21 Васильев, Г.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц. - Москва: Юнити-Дана, 2012 г. - 102 с.
22 Герасименко, В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник / В.В. Герасименко. - Москва: Юнити-Дана, 2011. - 687с.
23 Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика: учебное пособие / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. - Москва: Эксмо, 2010 г.
24 Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Д. Дейли - М.: Вильямс, 2014 г.
25 Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование битва за умы. - СПб.: Питер, 2009 г. - 336 с - (Серия «Деловой Бестселлер»).
26 Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П.Дойль - Спб.: Питер, 2011 г.
27 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеждмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2013. - 816 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»).
28 Куликов, А.Л. Цены и ценообразование: учебное пособие. С.-П. -
2014. -354с.
29 Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование: М.: Издательство БЕК, 2011 г.
30 Маланичев А.Г. Исследование потенциала повышения цены товара на основе его конкурентоспособности// Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- №1.- С.76-81.
31 Марн М., Регнер Э., Завада К.. Ценовое преимущество / М. Марн, Э. Регнер, К. Завада - М: Альпина Бизнес Букс, 2014 г.
32 Матанцев А.Н., Анализ рынка: Настольная книга маркетолога, Москва / Альфа-Пресс, 2009 г.
33 Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. - М.:Эксмо, 2013 г. - С. 336 - (Профессиональное издание для бизнеса).
34 Фуколова Ю. Почем продовать будем / Ю. Фуколова // Секрет фирмы - 17.02.2013 г. - №3 - С. 14
35 Энциклопедия маркетинга - http://www.marketing.spb.ru/about/
36 www.tehinf.ru/stroitelstvo/091104_mebel/
37 Российский рынок мебели в текущем году. - Мебельный вестник.
38 marketrng.rbc.ru/reviews/... /chapter4- 1.shtml
39 Пармухина, Е. Потенциал есть! А есть ли перспективы? / Е. Пармухина // Фабрика мебели. - 2013. - № 1. С. 14-16.
40 Вахтель, Д. Анализ продуктового портфеля - ключевой метод стратегического планирования бизнеса в рамках разработки, выпуска и сбыта продуктов компании / Д. Вахтель // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 6 (90). С. 452-463.
41 Комкова, Е. Товарный портфель и управление закупками в рознице / Е. Комкова. - Спб.: Питер, 2012. - 352 с.
42 Бузукова, Е.А. Закупки и поставщик. Курс управления ассортиментом в рознице / Е.А. Бузукова. - Спб.: Питер, 2012. - 432 с.
43 Егоров, И.В. Управление товарными система: учебное пособие / И.В. Егоров. - М.: Дашков и К, 2011. - 644 с.
44 Платонов, С. А качество оценит покупатель... / С. Платонов // Мебельное обозрение. - 2011. - № 67. С. 12-13.
45 Хорин, А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2011. - 520 с.
46 Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория. Методология. Практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело,
2015. - 415 с.
47 Уолкер, О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер. - М.: Вершина, 2011. - 496 с.
48 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - Спб.: Питер, 2010. - 879 с.
49 Овчинникова, О.В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии / О.В. Овчинникова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 4 (88). С. 294-305.
50 Большаков, А.А. Практика успешной разработки нового продукта / А.А. Большаков, А.И. Иващенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 3 (87). С. 198-210.
51 Гуревич, А. Мебель - это не тупое сколачивание досок / А. Гуревич // мебельное обозрение. - 2014. - № 64. С. 9-11.
52 Лифщиц, М. Кризис: школа выживания / М. Лифшиц // Мебельное обозрение. - 2014. - № 55. С. 45-47.
53 Рукавишников, А.В. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг / А.В. Рукавишников. - М.: Эксмо, 2010. - 320 с.
54 Зотов, В. Ассортиментная политика фирмы / В. Зотов. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
55 Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - Р76
М., 2015. - 728 с.
56 Платное обслуживание населения в России. 2015: Стат. сб./ П37
Росстат. - M., 2015. - 111 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ