Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети
|
ВВЕДЕНИЕ
1 Исследование тенденций и перспектив рынка мебели в России
1.1 Основные тенденции развития рынка мебели в РФ
1.2 Анализ розничных продаж на рынке мебели в России
2 Оценка рыночного потенциала компании
2.1 Положение ООО «Ника» на рынке мебели Красноярского края....
2.2 Оценка потребительских предпочтений на рынке мебели г.
Красноярска
2.3 Анализ конкурентного окружения ООО «Ника»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Ника»
3.1 Формирование мероприятий по повышению
конкурентоспособности компании в разрезе элементов комплекса маркетинга
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Исследование тенденций и перспектив рынка мебели в России
1.1 Основные тенденции развития рынка мебели в РФ
1.2 Анализ розничных продаж на рынке мебели в России
2 Оценка рыночного потенциала компании
2.1 Положение ООО «Ника» на рынке мебели Красноярского края....
2.2 Оценка потребительских предпочтений на рынке мебели г.
Красноярска
2.3 Анализ конкурентного окружения ООО «Ника»
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Ника»
3.1 Формирование мероприятий по повышению
конкурентоспособности компании в разрезе элементов комплекса маркетинга
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, отразился на снижении объема розничного товарооборота. Рынок товаров для дома, таких как мебели, отделочных материалов, предметов интерьера, не стал исключением.
Рынок мебели в докризисный период был одним из наиболее успешно развивавшихся сегментов товарного рынка. Мебель относится к товарам длительного пользования, потребление которых является одним из основных индикаторов состояния экономики страны.
На протяжении последних лет потребление мебели в России ежегодно росло в среднем на 15-35%. Исключением стал конец 2014 года, когда потребление сократилось более чем на четверть. Даже результаты 2015 года оказались более высокими, нежели результаты 2014 года. В дальнейшем же говорить об аналогичных темпах роста было бы чересчур оптимистично. Если снижение рентабельности в розничной торговле не является результатом ухода бизнеса «в тень», то стоит ожидать ухода с рынка игроков, в первую очередь малых, с высокими кредитными обязательствами. Крупные игроки еще с 2014 года начинают укрупнять свою розницу за счет объединения разнонаправленных торговых точек и уменьшения их общего количества. Также происходит сдвиг в ценовых сегментах - от премиального в сторону стандартного и бюджетного.
Тем не менее, потенциал российского мебельного рынка высок.
Низкая эффективность отечественных мебельных предприятий в настоящее время обусловлена рядом факторов, при этом одной из наиболее острых проблем является нарушение сбалансированности в составе товарных портфелей и структуре производственной программы предприятий. Это приводит к тому, что российские организации не могут сформировать адекватное требованиям рынка товарное предложение, что ведет к углублению разрыва связей с потребителями и значительному снижению рыночного потенциала и прибыльности отечественной мебельной промышленности.
Таким образом, основной целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции развития рынка мебели в России;
- провести анализ розничных продаж на рынке мебели в России;
- провести оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дать оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Ника».
Для достижения поставленных целей и решения задач будут использованы следующие методы:
- SWOT - анализ;
- многофакторное сложное сегментирование по методу AID;
- экспертный опрос;
- пространство конкурентных преимуществ;
- матрица базовых конкурентных стратегий М. Портера и др.
Информационной базой являются бухгалтерская отчетность ООО «Ника», данные об объемах и структуре продаж ООО «Ника», статистические материалы Росстата о тенденциях развития рынка мебели в РФ, данные российских и зарубежных информационных агентств.
Рынок мебели в докризисный период был одним из наиболее успешно развивавшихся сегментов товарного рынка. Мебель относится к товарам длительного пользования, потребление которых является одним из основных индикаторов состояния экономики страны.
На протяжении последних лет потребление мебели в России ежегодно росло в среднем на 15-35%. Исключением стал конец 2014 года, когда потребление сократилось более чем на четверть. Даже результаты 2015 года оказались более высокими, нежели результаты 2014 года. В дальнейшем же говорить об аналогичных темпах роста было бы чересчур оптимистично. Если снижение рентабельности в розничной торговле не является результатом ухода бизнеса «в тень», то стоит ожидать ухода с рынка игроков, в первую очередь малых, с высокими кредитными обязательствами. Крупные игроки еще с 2014 года начинают укрупнять свою розницу за счет объединения разнонаправленных торговых точек и уменьшения их общего количества. Также происходит сдвиг в ценовых сегментах - от премиального в сторону стандартного и бюджетного.
Тем не менее, потенциал российского мебельного рынка высок.
Низкая эффективность отечественных мебельных предприятий в настоящее время обусловлена рядом факторов, при этом одной из наиболее острых проблем является нарушение сбалансированности в составе товарных портфелей и структуре производственной программы предприятий. Это приводит к тому, что российские организации не могут сформировать адекватное требованиям рынка товарное предложение, что ведет к углублению разрыва связей с потребителями и значительному снижению рыночного потенциала и прибыльности отечественной мебельной промышленности.
Таким образом, основной целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать тенденции развития рынка мебели в России;
- провести анализ розничных продаж на рынке мебели в России;
- провести оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дать оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Ника».
Для достижения поставленных целей и решения задач будут использованы следующие методы:
- SWOT - анализ;
- многофакторное сложное сегментирование по методу AID;
- экспертный опрос;
- пространство конкурентных преимуществ;
- матрица базовых конкурентных стратегий М. Портера и др.
Информационной базой являются бухгалтерская отчетность ООО «Ника», данные об объемах и структуре продаж ООО «Ника», статистические материалы Росстата о тенденциях развития рынка мебели в РФ, данные российских и зарубежных информационных агентств.
В соответствии с поставленной цели в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- исследованы тенденции развития рынка мебели в России;
- проведена оценка потребительских предпочтений на рынке мебели в России;
- проведена оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дана оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Рассматривая общий объем производства мебели в РФ, стоит отметить наметившуюся положительную тенденцию, начиная с 2009 г. В 2010 г. можно наблюдать положительные темпы роста (109,3 %) к предыдущему году, тогда как в 2009 г. объем выпуска мебели в РФ сократился более чем на
21,5 млрд. руб., по сравнению с 2008 годом. С 2009 г. по 2014 гг. тенденция наращивания объемов производства мебели сохранилась, темп роста в 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 107,9%.
Согласно данным Федеральной государственной службы статистики РФ, динамика объема производства мебели существенно не изменяется, с 2011 по 2014 год произошел некоторый прирост показателя. Наибольший прирост производства мебели отмечен в 2011 г. (127,8%).
Однако положение в мебельной отрасли на данный момент таково, что перспективы развития на длительный срок есть только у крупных компаний, отличающихся запасом прочности. Они могут противостоять возросшему уровню конкуренции, заблаговременным внедрением новых технологий и расширением ассортимента, как по направлениям, так и по ценовым категориям. Собственное производство также является важнейшей составляющей успеха. Это дает компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику, что немаловажно. 30% компаний, работающих на мебельном рынке имеют собственные производственные комбинаты. Но ведущие позиции занимают те, кто может контролировать не только производство, но и сбыт.
Оценка угроз мебельной компании «Ника» показала, что в целом состояние работы предприятия оценивается как стабильное. Наступление перечисленных угроз маловероятно, но существует необходимость их контроля, при возникновении критической ситуации, и разработать стратегии по принятию решений. В случае наступления одной из угроз, система разработанных стратегий помогает предприятию предотвратить угрозу без дополнительных финансовых и временных затрат; тем самым делая работу предприятия более эффективной и мене рискованной. Следует отметить, что немедленного устранения требует увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, т.к. нынешняя ситуация делает выбор покупателя очень широким и вероятность потерять клиента компании очень высока.
Оптимизация ассортиментного портфеля позволит ООО «Ника» в 2015 году увеличит долю ассортимента, входящую в зону AY, BY ABC-XYZ- анализа, на 1 %. Чистая прибыль по итогу текущего года увеличится на 461,6 тыс. руб. и составит 1 656,36 тыс. руб. В тоже время, отказ от производства товарных позиций «Стол компьютерный угловой» и «Тумба под ТВ» снизит долю неликвидных товарных запасов ООО «Ника».
Таким образом, мероприятия по повышению конкурентоспособности будут способствовать укреплению рыночных позиций ООО «Ника» как участника розничной торговой сети на рынке мебели.
- исследованы тенденции развития рынка мебели в России;
- проведена оценка потребительских предпочтений на рынке мебели в России;
- проведена оценку рыночного потенциала ООО «Ника»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Ника»;
- дана оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Рассматривая общий объем производства мебели в РФ, стоит отметить наметившуюся положительную тенденцию, начиная с 2009 г. В 2010 г. можно наблюдать положительные темпы роста (109,3 %) к предыдущему году, тогда как в 2009 г. объем выпуска мебели в РФ сократился более чем на
21,5 млрд. руб., по сравнению с 2008 годом. С 2009 г. по 2014 гг. тенденция наращивания объемов производства мебели сохранилась, темп роста в 2014 г. по отношению к 2013 г. составил 107,9%.
Согласно данным Федеральной государственной службы статистики РФ, динамика объема производства мебели существенно не изменяется, с 2011 по 2014 год произошел некоторый прирост показателя. Наибольший прирост производства мебели отмечен в 2011 г. (127,8%).
Однако положение в мебельной отрасли на данный момент таково, что перспективы развития на длительный срок есть только у крупных компаний, отличающихся запасом прочности. Они могут противостоять возросшему уровню конкуренции, заблаговременным внедрением новых технологий и расширением ассортимента, как по направлениям, так и по ценовым категориям. Собственное производство также является важнейшей составляющей успеха. Это дает компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику, что немаловажно. 30% компаний, работающих на мебельном рынке имеют собственные производственные комбинаты. Но ведущие позиции занимают те, кто может контролировать не только производство, но и сбыт.
Оценка угроз мебельной компании «Ника» показала, что в целом состояние работы предприятия оценивается как стабильное. Наступление перечисленных угроз маловероятно, но существует необходимость их контроля, при возникновении критической ситуации, и разработать стратегии по принятию решений. В случае наступления одной из угроз, система разработанных стратегий помогает предприятию предотвратить угрозу без дополнительных финансовых и временных затрат; тем самым делая работу предприятия более эффективной и мене рискованной. Следует отметить, что немедленного устранения требует увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, т.к. нынешняя ситуация делает выбор покупателя очень широким и вероятность потерять клиента компании очень высока.
Оптимизация ассортиментного портфеля позволит ООО «Ника» в 2015 году увеличит долю ассортимента, входящую в зону AY, BY ABC-XYZ- анализа, на 1 %. Чистая прибыль по итогу текущего года увеличится на 461,6 тыс. руб. и составит 1 656,36 тыс. руб. В тоже время, отказ от производства товарных позиций «Стол компьютерный угловой» и «Тумба под ТВ» снизит долю неликвидных товарных запасов ООО «Ника».
Таким образом, мероприятия по повышению конкурентоспособности будут способствовать укреплению рыночных позиций ООО «Ника» как участника розничной торговой сети на рынке мебели.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "Леруа Мерлен Восток")
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Управление конкурентоспособностью организации по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4540 р. Год сдачи: 2017 - Оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Тандер»
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современные проблемы конкурентоспособности малого предпринимательства в России (Предпринимательская деятельность: теория и практика, Институт Международных Экономических Связей)
Курсовые работы, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Ника»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КонТРАСТ-Групп»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



