ВВЕДЕНИЕ
1. АРХИТЕКТУРНО -ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1 ПРОЕКТНЫЕ УСЛОВИЯ
1.1.1. Общая справка о проектируемой территории
1.2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ
1.3. АНАЛИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
1.4. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
1.5. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
1.6 SWOT - АНАЛИЗ
1.7 ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
3. ЛАНДШАФТНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО
4. ГРАДО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В качестве объекта дипломного проектирования мной была взята территория города Челябинска. Централизация общественных пространств - актуальная в последнее время тема, всё чаще можно столкнуться с тем что большая часть общественной деятельности проистекает в центральном районе г. Челябинска, этому сопутствуют развитая система транспортной инфраструктуры, пешеходная доступность в общественные центры и пространства, наличие большого кол-ва образовательных учреждений, скверов и центрального парка, сгущение деловой активности граждан в центральном районе г. Челябинска, а также масса мест отдыха. Свою роль играет в этом и существующая пешеходная улица Кирова на отрезке от Пл. Революции до ул. Труда, сконцентрировавшая в себе развлекательную, торговую и деловую сферы деятельности граждан. Косвенным свидетельством этого является повышенная транспортная загруженность в утреннее и вечернее время относительно других районов города, приток отдыхающих граждан в выходные дни. Пешеходная улица - это комплекс общественных пространств разного назначения, отсутствие транспортного передвижения по ней и как следствие - центр притяжения граждан как проживающих в непосредственной близости, так и из более отдалённых территорий.
Цель работы
• создание удобной и привлекательной среды для жителей всех районов города
Для достижения поставленной цели в процессе проектирования решаются следующие задачи:
• решение проблем рекреационных зон, используемых не по назначению
• восстановление нарушенных «зелёных коридоров» по основным пешеходным потокам районов или в периметре района, с пешеходными сообщениями пешеходной улицы и центром города, открытыми и закрытыми общественными пространствами и озелененными территориями, если этому не препятствуют планировочные ограничения.
• Восстановление парков, бульваров и скверов с деградирующим озеленением, находящихся поблизости проектируемых пешеходных пространств.
• Создание набережных, находящихся поблизости с проектируемыми пешеходными улицами
Главной концепцией проекта является притяжение отдыхающих или занятых людей в близости их проживания, путём создания пешеходных общественных пространств с главной доминантой - пешеходной улицей, являющейся комплексом пространств различной функциональной направленности, объединенных общим архитектурно -художественным решением.
Проектом предусмотрено удобство пешеходных потоков, транспортная доступность, восстановление деградирующего линейного озеленения и создание линейных озеленений на основных транспортных магистралях.
В результате выполнения дипломного проекта были проанализирована вся территория г. Челябинска на предмет благоприятных факторов для проектирования пешеходных улиц, состояние и функции общественных пространств, транспортная система на наличие подходящих мест для проектирования пешеходных улиц. Пешеходная улица должна быть частью систем общественных пространств, поэтому проектируемые пешеходные улицы окружены по периметру «зелёными коридорами» по основным транспортным магистралям районов и города, внутри эта система имеет доминанты в виде пешеходной улицы, связанной также с другими общественными пространствами: площадями, театрами, ТРК, парками, скверами, объектами культурного наследия (по наличию).