Участок механической обработки корпуса шнека снегоуборочного устройства
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Назначение детали 9
1.2Технологический контроль чертежа детали 9
1.3 Характеристика материала детали 11
1.4 Выбор метода получения заготовки 11
1.5 Анализ действующего технологического процесса 12
1.6 Выбор оборудования 13
1.7 Выбор маршрута обработки с разработкой операционных эскизов 18
1.8Размерный анализ 23
1.6.1Линейный размерный анализ 25
1.6.2 Диаметральный размерный анализ 30
1.7 Обоснование принятого варианта 37
1.8 Расчет режимов резания 37
1.9 Нормирование операций обработки 44
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 47
2.1сверления 6-ти отверстий 47
2.2 Расчет станочного приспособления - патрона токарного 51
2.3 Расчет и проектирование резьбонарезного патрона 53
2.4 Расчет и проектирование контрольного приспособления 55
2.5 Расчет и проектирование контрольного приспособления для проверки позиционного расположения 6-ти отверстий 58
2.6 Расчет и проектирование фасонного резца 60
3 СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 64
3.1Расчет количества основного технологического оборудования 66
3.2. Определение числа производственных рабочих для многостаночного обслуживания оборудования 68
3.3. Определение количества наладчиков 72
3.4. Выбор межоперационного транспорта 733.5. Способ снабжения участка СОЖ и способ удаления стружки с рабочих
мест 74
3.6. Выбор подъемно-транспортного средства и расчет высоты пролета 74
4 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 77
4.1Выполнение чертежей и 3D моделей в CAD 78
4.2 Создание технологического процесса обработки корпуса 85
4.3 Выполнение симуляций механической обработки на станка с ЧПУ
САМ 93
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 98
5.1 Вредные основные производственные факторы 99
5.2 Техника безопасности 100
5.3 Производственная санитария 102
5.4 Микроклимат 102
5.5 Освещение 104
5.6 Вентиляция и отопление 105
5.7 Пожарная безопасность 106
5.8 Утилизация отходов 107
5.9 Роль технолога в обеспечении БЖД 108
5.10 Гражданская оборона 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЕ
9 листов формата А1
3 листа формата А2
9 листов спецификация
21 лист технологической документации
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 9
1.1 Назначение детали 9
1.2Технологический контроль чертежа детали 9
1.3 Характеристика материала детали 11
1.4 Выбор метода получения заготовки 11
1.5 Анализ действующего технологического процесса 12
1.6 Выбор оборудования 13
1.7 Выбор маршрута обработки с разработкой операционных эскизов 18
1.8Размерный анализ 23
1.6.1Линейный размерный анализ 25
1.6.2 Диаметральный размерный анализ 30
1.7 Обоснование принятого варианта 37
1.8 Расчет режимов резания 37
1.9 Нормирование операций обработки 44
2 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 47
2.1сверления 6-ти отверстий 47
2.2 Расчет станочного приспособления - патрона токарного 51
2.3 Расчет и проектирование резьбонарезного патрона 53
2.4 Расчет и проектирование контрольного приспособления 55
2.5 Расчет и проектирование контрольного приспособления для проверки позиционного расположения 6-ти отверстий 58
2.6 Расчет и проектирование фасонного резца 60
3 СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 64
3.1Расчет количества основного технологического оборудования 66
3.2. Определение числа производственных рабочих для многостаночного обслуживания оборудования 68
3.3. Определение количества наладчиков 72
3.4. Выбор межоперационного транспорта 733.5. Способ снабжения участка СОЖ и способ удаления стружки с рабочих
мест 74
3.6. Выбор подъемно-транспортного средства и расчет высоты пролета 74
4 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 77
4.1Выполнение чертежей и 3D моделей в CAD 78
4.2 Создание технологического процесса обработки корпуса 85
4.3 Выполнение симуляций механической обработки на станка с ЧПУ
САМ 93
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 98
5.1 Вредные основные производственные факторы 99
5.2 Техника безопасности 100
5.3 Производственная санитария 102
5.4 Микроклимат 102
5.5 Освещение 104
5.6 Вентиляция и отопление 105
5.7 Пожарная безопасность 106
5.8 Утилизация отходов 107
5.9 Роль технолога в обеспечении БЖД 108
5.10 Гражданская оборона 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115
ПРИЛОЖЕНИЕ
9 листов формата А1
3 листа формата А2
9 листов спецификация
21 лист технологической документации
ОАО "Уральский завод пожарной техники" (ОАО "УралПОЖТЕХНИКА") (прежнее наименование предприятия - АО "УралАЗпожтехника") работает на рынке пожарной техники с февраля 1994 года. Акционерное общество организовано по инициативе руководства ОАО "УралАЗ". Идея серийного производства пожарных машин на Уральском автомобильном заводе была всегда актуальной. Реализацию ее ускорило значительное снижение у завода государственного оборонного заказа и отсутствие в то время в России серьезного предприятия- производителя пожарной техники на шасси автомобилей Урал.
Сейчас ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" - крупнейший производитель пожарных машин, которые несут боевое дежурство практически по всей территории Российской Федерации и некоторых стран СНГ. Основными заказчиками нашей продукции являются Главное Управление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД РФ и Министерство обороны РФ. Основное направление деятельности ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" - выпуск автоцистерн пожарных на базе автомобилей Урал с дизельными двигателями, обладающих большой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Наши машины способны нести запас воды от 6 до 9 кубических метров и достигать места пожара в самых труднодоступных местах. В структуре предприятия, помимо производственных подразделений и служб, есть сильный конструкторский отдел, который постоянно работает над созданием образцов новой техники и, опираясь на отзывы потребителей, совершенствует серийные машины. С 1999 года серийно выпускаются автоцистерны пожарные на базе автомобиля ЗиЛ-131НА (запас воды 3 кубических метра). Для районов с холодным климатом изготавливаются под заказ модификации автоцистерн пожарных АЦП-6/6-40 (5557), АЦП-8/6-40 (55571) с размещением насоса в кабине боевого расчета. Несколько таких машин поставлено в г. Салехард.
Все серийно выпускаемые машины получили высокую оценку потребителей. Это мощная и неприхотливая в обслуживании техника, способная укрощать любую огненную стихию.
Мы начали свою деятельность 1994 году. Все началось с производства первой в России пожарной автоцистерны с запасом воды 6 куб. м на шасси «Урал». Сегоднянаше предприятие серийно выпускает более 50 модификаций пожарных автомобилей различного назначения на базе КамАЗ, Урал, VOLVO, MAN, IVECO, ГАЗ.
Это автоцистерны, насосные станции, рукавные, насосно-рукавные, порошковые, пенного тушения, штабные и аэродромные пожарные автомобили. Вся продукция нашего завода сертифицирована. Мы по праву входим в число лидеров на рынке пожарно-технической продукции.
Рисунок 1 - Экспериментальный цех
Стремясь облегчить труд огнеборцев, наши специалисты постоянно работают над созданием новых машин и совершенствуют выпускаемую продукцию. В новых разработках последовательно реализуется концепция на увеличение боевой мощи, оснащенности и универсальности пожарных автомобилей.
Целый ряд наших разработок по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходит отечественные аналоги. Это отмечено дипломами и медалями престижных выставок, по достоинству оценено пожарными.
Наш завод имеет сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 системы менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству, поставке и гарантийному обслуживанию специальной техники «Автомобили пожарные».
АО «УралПОЖТЕХНИКА» — динамично развивающееся предприятие, обладающее современной и высокотеънологичной производственной базой и высококлассными специалистами, оперативно реагирующее на потребности рынка. Следует отметить, что в своей работе завод не теряет связи с потребителями и серьезное внимание уделяет сервисному обслуживанию реализованной продукции.
Очевидно, что рынок спецтехники является одним из самых важных и быстро- развиваемых в экономике практически любой страны. В России, где промышленность развита очень значительно, он играет особую роль.
При этом, существует довольно строгая сегментация рынка спецтехники. Это строительная и дорожная техника, пожарная и спасательная техника, специальная и другие.
Основным отличием российского рынка спецтехники является то, что на нем представлены модели техники и агрегаты не только отечественного, но и зарубежного. Это производители из США, Европы и Азии. Нужно отметить, что имеет место довольно значительная дифференциация цен на спецтехнику в зависимости от регионов и экономических зон производителей.
Наиболее качественной сейчас считается европейская спецтехника, далее идут США, отечественная техника и быстро развивающиеся азиатские модели. Коме того, следует сказать отдельно и о качестве различных моделей техники. Наиболее современными и инновационными, также, являются европейские и американские модели. Российские производители инновационными разработками и внедрением новых технологий сейчас занимаются не так сильно.
В настоящее время продолжающийся процесс экономического роста, требующий расширения и модернизации большей части инфраструктуры, как в национальном масштабе, так и на более мелких уровнях, небезосновательно вызывает оптимизм у производителей специальной техники. Рынок растет стремительно - до 70% в год. Его росту способствует то обстоятельство, что уровень износа специализированной техники любого направления в настоящее время составляет до 80%. Приобретенная в середине 90-х годов прошлого века спецтехника импортного производства также близка к выработке своего ресурса - поддерживать ее в ра-ботоспособном состоянии более дорого, чем приобретать новые образцы спецтех- ники.
Помимо износа имеющейся техники, важным фактором, способствующими повышению спроса на спецтехнику, являются различного рода федеральные и региональные программы модернизации, предусматривающие выделение дополнительного объема ресурсов на техническое перевооружение организаций. Благодаря указанным и другим факторам, производство спецтехники в России в последние годы демонстрирует уверенную динамику роста и стабильности.
Существовавшее ранее основное конкурентное преимущество российской спецтехники - низкие цены на продукцию (как правило, в 1,5-2 раза ниже стоимости аналогичных импортных образцов) при относительно высоком качестве - в последнее время практически исчезает.
Данная выпускная квалификационная работа разрабатывается по заказу производителя спецтехники АО “УралПОЖТЕХНИКА”. Завод АО «УралПОЖТЕХНИ- КА» (г.Миасс), одно из предприятий которое является одним из лидеров по производству пожарной техники в России. Однако АО “УралПОЖТЕХНИКА” с недавнего времени начала проектирование и производство спецтехники для нефтегазового комплекса и аэродромных автомобилей. Корпус опоры ротора, для которого и разрабатывался технологический процесс в этой контрольно выпускной работе, является одной из многих деталей этого нового направления.
Сегодня АО “УралПОЖТЕХНИКА” представляет собой мощную материальнотехническую базу для производства пожарных автоцистерн и специальных автомобилей различного направления. В ходе оптимизации структуры предприятия в 2009 году на заводе появилось новое направление производство пожарных пенно подъёмников. Не забыты, впрочем, и прежние направления -пожарно-техническое вооружение, запасные части к нему и сложные металлоконструкции.
Несмотря на различные задачи, все пожарные машины должны обладать одним общим качеством - надежностью в работе и простоте в эксплуатации. Поэтому особенно пристальное внимание уделяют повышению качества продукции. В настоящее время ведутся работы по техническому перевооружению и привлечению новых технологий на всём предприятии.
Сейчас ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" - крупнейший производитель пожарных машин, которые несут боевое дежурство практически по всей территории Российской Федерации и некоторых стран СНГ. Основными заказчиками нашей продукции являются Главное Управление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД РФ и Министерство обороны РФ. Основное направление деятельности ОАО "УралПОЖТЕХНИКА" - выпуск автоцистерн пожарных на базе автомобилей Урал с дизельными двигателями, обладающих большой грузоподъемностью и повышенной проходимостью. Наши машины способны нести запас воды от 6 до 9 кубических метров и достигать места пожара в самых труднодоступных местах. В структуре предприятия, помимо производственных подразделений и служб, есть сильный конструкторский отдел, который постоянно работает над созданием образцов новой техники и, опираясь на отзывы потребителей, совершенствует серийные машины. С 1999 года серийно выпускаются автоцистерны пожарные на базе автомобиля ЗиЛ-131НА (запас воды 3 кубических метра). Для районов с холодным климатом изготавливаются под заказ модификации автоцистерн пожарных АЦП-6/6-40 (5557), АЦП-8/6-40 (55571) с размещением насоса в кабине боевого расчета. Несколько таких машин поставлено в г. Салехард.
Все серийно выпускаемые машины получили высокую оценку потребителей. Это мощная и неприхотливая в обслуживании техника, способная укрощать любую огненную стихию.
Мы начали свою деятельность 1994 году. Все началось с производства первой в России пожарной автоцистерны с запасом воды 6 куб. м на шасси «Урал». Сегоднянаше предприятие серийно выпускает более 50 модификаций пожарных автомобилей различного назначения на базе КамАЗ, Урал, VOLVO, MAN, IVECO, ГАЗ.
Это автоцистерны, насосные станции, рукавные, насосно-рукавные, порошковые, пенного тушения, штабные и аэродромные пожарные автомобили. Вся продукция нашего завода сертифицирована. Мы по праву входим в число лидеров на рынке пожарно-технической продукции.
Рисунок 1 - Экспериментальный цех
Стремясь облегчить труд огнеборцев, наши специалисты постоянно работают над созданием новых машин и совершенствуют выпускаемую продукцию. В новых разработках последовательно реализуется концепция на увеличение боевой мощи, оснащенности и универсальности пожарных автомобилей.
Целый ряд наших разработок по своим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходит отечественные аналоги. Это отмечено дипломами и медалями престижных выставок, по достоинству оценено пожарными.
Наш завод имеет сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 системы менеджмента качества применительно к проектированию, разработке, производству, поставке и гарантийному обслуживанию специальной техники «Автомобили пожарные».
АО «УралПОЖТЕХНИКА» — динамично развивающееся предприятие, обладающее современной и высокотеънологичной производственной базой и высококлассными специалистами, оперативно реагирующее на потребности рынка. Следует отметить, что в своей работе завод не теряет связи с потребителями и серьезное внимание уделяет сервисному обслуживанию реализованной продукции.
Очевидно, что рынок спецтехники является одним из самых важных и быстро- развиваемых в экономике практически любой страны. В России, где промышленность развита очень значительно, он играет особую роль.
При этом, существует довольно строгая сегментация рынка спецтехники. Это строительная и дорожная техника, пожарная и спасательная техника, специальная и другие.
Основным отличием российского рынка спецтехники является то, что на нем представлены модели техники и агрегаты не только отечественного, но и зарубежного. Это производители из США, Европы и Азии. Нужно отметить, что имеет место довольно значительная дифференциация цен на спецтехнику в зависимости от регионов и экономических зон производителей.
Наиболее качественной сейчас считается европейская спецтехника, далее идут США, отечественная техника и быстро развивающиеся азиатские модели. Коме того, следует сказать отдельно и о качестве различных моделей техники. Наиболее современными и инновационными, также, являются европейские и американские модели. Российские производители инновационными разработками и внедрением новых технологий сейчас занимаются не так сильно.
В настоящее время продолжающийся процесс экономического роста, требующий расширения и модернизации большей части инфраструктуры, как в национальном масштабе, так и на более мелких уровнях, небезосновательно вызывает оптимизм у производителей специальной техники. Рынок растет стремительно - до 70% в год. Его росту способствует то обстоятельство, что уровень износа специализированной техники любого направления в настоящее время составляет до 80%. Приобретенная в середине 90-х годов прошлого века спецтехника импортного производства также близка к выработке своего ресурса - поддерживать ее в ра-ботоспособном состоянии более дорого, чем приобретать новые образцы спецтех- ники.
Помимо износа имеющейся техники, важным фактором, способствующими повышению спроса на спецтехнику, являются различного рода федеральные и региональные программы модернизации, предусматривающие выделение дополнительного объема ресурсов на техническое перевооружение организаций. Благодаря указанным и другим факторам, производство спецтехники в России в последние годы демонстрирует уверенную динамику роста и стабильности.
Существовавшее ранее основное конкурентное преимущество российской спецтехники - низкие цены на продукцию (как правило, в 1,5-2 раза ниже стоимости аналогичных импортных образцов) при относительно высоком качестве - в последнее время практически исчезает.
Данная выпускная квалификационная работа разрабатывается по заказу производителя спецтехники АО “УралПОЖТЕХНИКА”. Завод АО «УралПОЖТЕХНИ- КА» (г.Миасс), одно из предприятий которое является одним из лидеров по производству пожарной техники в России. Однако АО “УралПОЖТЕХНИКА” с недавнего времени начала проектирование и производство спецтехники для нефтегазового комплекса и аэродромных автомобилей. Корпус опоры ротора, для которого и разрабатывался технологический процесс в этой контрольно выпускной работе, является одной из многих деталей этого нового направления.
Сегодня АО “УралПОЖТЕХНИКА” представляет собой мощную материальнотехническую базу для производства пожарных автоцистерн и специальных автомобилей различного направления. В ходе оптимизации структуры предприятия в 2009 году на заводе появилось новое направление производство пожарных пенно подъёмников. Не забыты, впрочем, и прежние направления -пожарно-техническое вооружение, запасные части к нему и сложные металлоконструкции.
Несмотря на различные задачи, все пожарные машины должны обладать одним общим качеством - надежностью в работе и простоте в эксплуатации. Поэтому особенно пристальное внимание уделяют повышению качества продукции. В настоящее время ведутся работы по техническому перевооружению и привлечению новых технологий на всём предприятии.
В выпускной квалификационной работе разработан технологический процесс механической обработки корпуса опоры ротора. Применение нового оборудования и выбор оптимальных режимов резания позволяет сократить время обработки, исключить тяжелый ручной труд, уменьшить производственные площади.
Таким образом, эффективность применения данной работы достигается за счет роста производительности труда, снижения себестоимости изготовления детали, уменьшения трудоемкости обработки и повышения качества продукции.
Для сравнения спроектированного и базового технологических процессов была приведена сводная таблица данных.
Для определения требуемого количества оборудования и рабочих на операциях исходными данными является время, необходимое для выполнения этих операций:
ГдеЦ - основное время, или машинное, мин;
1в - время рабочего, включающее вспомогательное время, время на обслуживание рабочего места и время на отдых и личные надобности, мин;
1шт - штучное время на операции, являющееся суммой t0 и tB;
1шт.к - штучно-калькуляционное время, являющееся суммой tmr и времени на переналадку.Таблица 16 Затраты времени по операциям в базовом варианте
№ операции Наименование операции to, мин. te, мин. t шт, мин.
005 Заготовительная 5,74 0,8 6,54
010 Токарная черновая 70,36 1,1 71,46
015 Токарная получист 8,23 1,1 9,33
020 Токарная чистовая 5,77 1,1 6,87
025 Центровочная 11,78 0,3 12,08
030 Сверлильная 2,48 1,2 3,68
035 Резьбонарезная 1,94 0,3 2,24
Итого 106,3 5,9 112,2Таблица 17 Затраты времени по операциям в проектном варианте
№ Название
операции ^0,
мин Ц, мин ^оп,
мин ^обс,
мин ^отл,
мин Т
1 шт,
мин
005 Токарная 1,47 1,12 2,59 0,16 0,11 2,86
010 Токарная 2,44 1,54 3,98 0,24 0,16 4,38
015 Токарная 2,70 1,54 4,24 0,26 0,17 4,67
020 Сверлильная 0,96 1,75 2,71 0,09 0,1 2,9
025 Сверлильная 1,63 1,84 3,47 0,11 0,13 3,71
Итого: 18,52 мин
Таблица 18 - Количество оборудования по операциям в базовом варианте
№ опера
ции Наименование операции t ,мин. С
Р С пр Y,%
005 Заготовительная 6,54 0,033 1 3,3
010 Токарная черновая 71,46 0,39 1 39
015 Токарная получист. 9,33 0,05 1 5
020 Токарная чистовая 6,87 0,04 4
025 Центровочная 12,08 0,07 1 7
030 Сверлильная 3,68 0,02 2
035 Резьбонарезная 2,24 0,01 1 1
Итого: 0,613 5 8,8
Таблица 19 - Количество оборудования по операциям в проектном варианте
№ опера
ции Наименование операции tшт ,мин. С
Р С пр Y,%
005 Токарная с ЧПУ 2,86 0,257 1 25.7
010 Токарная с ЧПУ 4,38 0,293 1 29.3
015 Токарная с ЧПУ 4,67 0,42 1 42
020 Сверлильная с ЧПУ 2,9 0,26 1 26
025 Сверлильная с ЧПУ 3,71 0,33 1 33
Итого: 0,094 5 31,2Таблица 20 - Данные по оборудованию базового техпроцесса.
№ операции Модель оборудования Кол-во оборудования Суммарная мощность, кВт Суммарная стоимость обо
рудования, тыс.руб. Амо ртизация
% тыс. руб.
005 Ergonomik
320.250 1 2 605,899 7 42,4
010-020 16К20 2 22 3170 7 221,9
025-035 2А554 2 17,8 3000 7 210
Итого 5 41,8 6775,899 474,3
Таблица 21 - Данные по оборудованию проектного техпроцесса.
№ операции Модель оборудования Кол-во оборудования Суммарная мощность, кВт Суммарная стоимость обо
рудования Амортизация
% тыс. руб.
005-015 Leadwell T-
7T2SM 3 22.5-45 16,5-24 млн 7 1680
020-025 Win Power
WPAV24W 5 72 14-18,5 млн 7 1295
Итого 2 94,5-117 30,5-42,5 2975
Таблица 22 - Габаритные размеры оборудования
Модель оборудования Колличество единиц оборудования, шт Мощность, кВт Г абаритные размеры (Д.В.Ш.)
На 1 станок всего
1 2 3 4 7
Базовый
Ergonomik
320.250 1 2 2 1500x1300 (1,95 кв.м.)
16К20 2 11 22 3700x1600 (5,92 кв.м.)
Продолжение таблицы 22
2А554 2 8,9 17,8 1600x1970(3,152 кв.м.)
ИТОГО: 5 21,9 41,8 20,1 кв.м.
Проектный
Leadwell T-
7T2SM 3 7.5-15 22.5-45 4000x2100x2200
(8,8 кв.м.)
Win Power
WPAV24W 2 36 72 3200x3620x4000
(12,8 кв.м.)
ИТОГО: 5 43,5-51 94,5-117 52 кв.м.
Таблица 23 Сводная таблица итоговых значений для сравнения
Базовый вариант Проектный вариант
Коэфицент использования материала (КИМ) 0,21 0,85
Т штучное общее, мин 112,2 18,52
Метод получения заготовки Прокат Литьё в песчаные формы
Производственная площадь участка, м.кв. 214,97 146,52
Количество основных работников 2 см. 10 4
Количество единиц оборудования, шт. 5 5
Общая мошьность оборудования, кВт. 41,8 94,5-117
Общая стоимость оборудования, млн. 6,776 30,5-42,5
Применяемый тип оборудования Универсальное ЧПУ
Затраты времени на изгот. детали, мин. 112,2 18,52
Средний коэфицент загрузки оборудован. 0,08 0,31
Таким образом, эффективность применения данной работы достигается за счет роста производительности труда, снижения себестоимости изготовления детали, уменьшения трудоемкости обработки и повышения качества продукции.
Для сравнения спроектированного и базового технологических процессов была приведена сводная таблица данных.
Для определения требуемого количества оборудования и рабочих на операциях исходными данными является время, необходимое для выполнения этих операций:
ГдеЦ - основное время, или машинное, мин;
1в - время рабочего, включающее вспомогательное время, время на обслуживание рабочего места и время на отдых и личные надобности, мин;
1шт - штучное время на операции, являющееся суммой t0 и tB;
1шт.к - штучно-калькуляционное время, являющееся суммой tmr и времени на переналадку.Таблица 16 Затраты времени по операциям в базовом варианте
№ операции Наименование операции to, мин. te, мин. t шт, мин.
005 Заготовительная 5,74 0,8 6,54
010 Токарная черновая 70,36 1,1 71,46
015 Токарная получист 8,23 1,1 9,33
020 Токарная чистовая 5,77 1,1 6,87
025 Центровочная 11,78 0,3 12,08
030 Сверлильная 2,48 1,2 3,68
035 Резьбонарезная 1,94 0,3 2,24
Итого 106,3 5,9 112,2Таблица 17 Затраты времени по операциям в проектном варианте
№ Название
операции ^0,
мин Ц, мин ^оп,
мин ^обс,
мин ^отл,
мин Т
1 шт,
мин
005 Токарная 1,47 1,12 2,59 0,16 0,11 2,86
010 Токарная 2,44 1,54 3,98 0,24 0,16 4,38
015 Токарная 2,70 1,54 4,24 0,26 0,17 4,67
020 Сверлильная 0,96 1,75 2,71 0,09 0,1 2,9
025 Сверлильная 1,63 1,84 3,47 0,11 0,13 3,71
Итого: 18,52 мин
Таблица 18 - Количество оборудования по операциям в базовом варианте
№ опера
ции Наименование операции t ,мин. С
Р С пр Y,%
005 Заготовительная 6,54 0,033 1 3,3
010 Токарная черновая 71,46 0,39 1 39
015 Токарная получист. 9,33 0,05 1 5
020 Токарная чистовая 6,87 0,04 4
025 Центровочная 12,08 0,07 1 7
030 Сверлильная 3,68 0,02 2
035 Резьбонарезная 2,24 0,01 1 1
Итого: 0,613 5 8,8
Таблица 19 - Количество оборудования по операциям в проектном варианте
№ опера
ции Наименование операции tшт ,мин. С
Р С пр Y,%
005 Токарная с ЧПУ 2,86 0,257 1 25.7
010 Токарная с ЧПУ 4,38 0,293 1 29.3
015 Токарная с ЧПУ 4,67 0,42 1 42
020 Сверлильная с ЧПУ 2,9 0,26 1 26
025 Сверлильная с ЧПУ 3,71 0,33 1 33
Итого: 0,094 5 31,2Таблица 20 - Данные по оборудованию базового техпроцесса.
№ операции Модель оборудования Кол-во оборудования Суммарная мощность, кВт Суммарная стоимость обо
рудования, тыс.руб. Амо ртизация
% тыс. руб.
005 Ergonomik
320.250 1 2 605,899 7 42,4
010-020 16К20 2 22 3170 7 221,9
025-035 2А554 2 17,8 3000 7 210
Итого 5 41,8 6775,899 474,3
Таблица 21 - Данные по оборудованию проектного техпроцесса.
№ операции Модель оборудования Кол-во оборудования Суммарная мощность, кВт Суммарная стоимость обо
рудования Амортизация
% тыс. руб.
005-015 Leadwell T-
7T2SM 3 22.5-45 16,5-24 млн 7 1680
020-025 Win Power
WPAV24W 5 72 14-18,5 млн 7 1295
Итого 2 94,5-117 30,5-42,5 2975
Таблица 22 - Габаритные размеры оборудования
Модель оборудования Колличество единиц оборудования, шт Мощность, кВт Г абаритные размеры (Д.В.Ш.)
На 1 станок всего
1 2 3 4 7
Базовый
Ergonomik
320.250 1 2 2 1500x1300 (1,95 кв.м.)
16К20 2 11 22 3700x1600 (5,92 кв.м.)
Продолжение таблицы 22
2А554 2 8,9 17,8 1600x1970(3,152 кв.м.)
ИТОГО: 5 21,9 41,8 20,1 кв.м.
Проектный
Leadwell T-
7T2SM 3 7.5-15 22.5-45 4000x2100x2200
(8,8 кв.м.)
Win Power
WPAV24W 2 36 72 3200x3620x4000
(12,8 кв.м.)
ИТОГО: 5 43,5-51 94,5-117 52 кв.м.
Таблица 23 Сводная таблица итоговых значений для сравнения
Базовый вариант Проектный вариант
Коэфицент использования материала (КИМ) 0,21 0,85
Т штучное общее, мин 112,2 18,52
Метод получения заготовки Прокат Литьё в песчаные формы
Производственная площадь участка, м.кв. 214,97 146,52
Количество основных работников 2 см. 10 4
Количество единиц оборудования, шт. 5 5
Общая мошьность оборудования, кВт. 41,8 94,5-117
Общая стоимость оборудования, млн. 6,776 30,5-42,5
Применяемый тип оборудования Универсальное ЧПУ
Затраты времени на изгот. детали, мин. 112,2 18,52
Средний коэфицент загрузки оборудован. 0,08 0,31





