🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Мотивация персонала службы СПиР гостиничного предприятия Ибис Стайл

Работа №199305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и основные характеристики теории мотивации персонала.. 11
1.2 Служба приема и размещения в системе гостиничного
предприятия 16
1.3 Модель формирования системы мотивации персонала службы приема
и размещения гостиничного предприятия 20
Выводы по главе один 27
2 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ ИБИС СТАЙЛ
2.1 Характеристика службы приема и размещения гостиничного
предприятия Ибис Стайл 29
2.2 Разработка и реализация системы мотивации персонала службы
приема и размещения гостиницы Ибис Стайл 36
2.3 Характеристика мотивационного тренинга для службы приема и
размещения 45
Выводы по главе два 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Теория мотивации персонала 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Модель формирования системы мотивации персонала.. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Характеристика СПиР гостиничного предприятия 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Система мотивации персонала в гостиничном
предприятии Ибис Стайл 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Анкета 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сравнительный анализ результатов внедрения
системы мотивации в гостиничном предприятии
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Мотивационный тренинг для персонала службы


Изучая тенденции современного мира, становится, очевидно, что одной из наиболее значимых и прибыльных, а также динамичных отраслей экономики является индустрия гостеприимства. Различные источники литературы предлагают разные определения термина «гостеприимство», однако при анализе этих формулировок можно выделить следующие основные характеристики:
«Гостеприимство - гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслуживающего персонала с целью удовлетворения потребностей гостей при гарантиях их безопасности, физического и психологического комфорта» [29].
Самым важным компонентом индустрии гостеприимства является персонал.
Это сотрудники, которые нанимаются организацией и обладают определенными профессиональными навыками. Персонал выполняет свои обязанности в соответствии с трудовым договором и является представителем корпоративной культуры, имиджа и бренда.
Согласно определению, данному в экономическом словаре Борисова А. Б., под термином «персонал» понимается состав предприятия, учреждения или фирмы, а также часть этого состава, занятая определенным видом работы.
В настоящее время термин «персонал» может быть заменен на термин «человеческие ресурсы», который отражает человеческие качества, способности и возможности, которые могут быть использованы на коммерческих или некоммерческих предприятиях.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что независимо от технического оснащения организации, суммы, вложенной в оборудование гостиничного предприятия или товары и услуги, успех зависит от персонала, если предприятие не имеет в своём арсенале кадров -высококвалифицированных специалистов это лишь половина успеха гостиничного бизнеса. Для гостиничной отрасли важны высококвалифицированные сотрудники, способные организовать работу на высоком профессиональном уровне, компетентные и заинтересованные в достижении целей компании. Для гостиничных предприятий важным вопросом является сохранение кадров, тех сотрудников, которые знают специфику работы своей службы, особенности взаимодействия с другими подразделениями гостиницы и компетентно выполняют свои обязанности.
Мотивация представляет собой комплекс внутренних побуждений, которые играют роль механизма принятия необходимых решений. Мотивация коренным образом меняет подход к выполнению поставленных задач и влияет на дальнейшее отношение сотрудника к труду. Однако такое возможно только при тщательной подборке мотивирующих факторов.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка и обоснование мероприятий для системы мотивации персонала сотрудников службы приема и размещения гостиничного предприятия Ибис Стайл.
Объект исследования выпускной квалификационной работы - деятельность службы приема и размещения гостиничного предприятия Ибис Стайл.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы - система мотивации деятельности сотрудников службы приема и размещения гостиничного предприятия Ибис Стайл.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1) изучить основные характеристики теории мотивации персонала;
2) определить отличительные особенности модели формирования системы мотивации для персонала службы приема и размещения;
3) разработать и обосновать мероприятия для системы мотивации сотрудников службы приема и размещения гостиничного предприятия Ибис Стайл.
Теоретической базой исследования, для изучения основных характеристик теории мотивации сотрудников были использованы теоретические работы и практические исследования различных зарубежных и отечественных авторов по выбранной тематике. Среди отечественных авторов, занимающихся исследованиями в области менеджмента и психологии, были использованы работы Леонтьева В.В., Виханского О.С., Стародубова Е.А., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А., Сидоренко Е.В. и Уткина Э.А.
Также были использованы исследования российских авторов, занимающихся мотивацией персонала и кадровой политикой, таких как Нагимова З.А., Макринова Е.И., Кибанова А.Я., Полевой М.В., Литвинюк А.А.
Из зарубежных ученых следует отметить Джорджа Дж. М., Джоунса Г.Р., Муэрса Р., Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф., Гибсона Дж. Л., Доннелли Д.Х и Баркера А.Вопросам мотивации персонала в гостеприимстве посвящены работы авторов: Баумгартен Л. В., Тимохина Т. Л., Ключевская И. С., Кобяк М. В., Можаева Н. Г., Ушаков Р. Н.
Для подготовки ВКР теоретико-методологическая база выпускной квалификационной работы обусловлена темой, целью и задачами, включает следующие методы:
теоретический анализ проблемы позволил сформулировать исходные позиции выпускной квалификационной работы; понятийно - терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного аппарата выпускной квалификационной работы; системный подход послужил основой целостности рассмотрения проблемы; изучение научной и специализированной литературы источников в сети интернет, нормативно-правовых документов организации.
В теоретической значимости изучена основная характеристика службы приема и размещения, уточнены подходы системы мотивации персонала, на основании модели формирования проанализирована СПиР, система мотивации и разработан обучающий тренинг для персонала.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные в ходе исследования могут быть рекомендованы к внедрению в гостинице, а также могут быть использованы и в других направлениях гостиничного бизнеса.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы обусловили ее структуру, которая включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографический список, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гостеприимство - постоянно развивающаяся отрасль, которая каждый год расширяется, приобретая новые черты и характеристики. Сравнивая российские отели с гостиницами мировых сетей, можно заметить, что не все отечественные отели предлагают высокий уровень обслуживания. Отельеры стремятся получить общественное признание, что можно достичь путем улучшения профессиональной подготовки персонала.
Работоспособность персонала является результатом долгой работы руководства, направленной на создание корпоративной культуры и атмосферы продуктивного труда, основанной на мотивации. Мотивационная система может выражаться как в материальных, так и в не материальных поощрениях.
Существует множество мотивационных подходов, так как каждый отель создает свою собственную систему мотивации, учитывая особенности персонала и специфику работы. Поэтому перед тем, как пытаться воздействовать на персонал, его следует тщательно изучить.
В работе было рассмотрено понятие «мотив», которое до сих пор не имеет однозначного определения, так как изучается в разных направлениях. Мотив может быть подвержен влиянию внешних и внутренних факторов и помогает создать связь между потребностями индивида и его интересами.
Мотивация - это составная часть характера, связанная с интересами индивида и определяющая его стиль поведения.
На практике на предприятиях существует множество факторов, которые влияют на мотивы поведения работников, как положительно, так и отрицательно.
Задача руководства заключается в выявлении максимального числа факторов и создании внутрифирменного механизма мотивации труда на основе сочетания положительных факторов и смягчения негативного влияния.
Исследование проблем формирования внутрифирменного механизма мотивации труда позволило пересмотреть существующую концепцию трудовой мотивации и сформулировать теоретические выводы и практические рекомендации.
В процессе изучения мотивационного механизма было создано множество определений и теорий, и фонд знаний о применении мотивации постоянно расширяется.
Использование программы конкурса профессионального мастерства является продуктивным способом мотивации и создания приятной атмосферы в коллективе.
Независимо от уровня профессионализма сотрудников, если у них нет мотивации, они не будут работать на полную мощность. Поэтому для дальнейшего развития и благополучия организации важно поддерживать и мотивировать персонал, создавая дружественную атмосферу, способствующую работе и творчеству каждого сотрудника.
Найдя баланс в применяемых мерах к персоналу, руководство отеля достигает высоких результатов в формировании здорового коллектива, ориентированного на достижение личных и корпоративных целей.



1 Агамирова, Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: учебное пособие/ Е.В. Агамирова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 178 с.
2 Авилова, Н.Л. Малые отели России: проблемы и перспективы развития/ Н.Л. Авилова// Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №7. - С. 79-86.
3 Баумгартен, Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Практикум/ Л.
B. Баумгартен. - М.: Дашков и К, 2013. - 304 с.
4 Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие/ Л.В. Баумгартен. - М.: КНОРУС, 2010. - 286 с.
5 Бедяева, Т.В. Влияние стандартизации и контроля качества на практику ведения гостиничного бизнеса в Российской Федерации/ Т.В. Бедяева. - М., ИНФРА-М, 2017. - С.61-68.
6 Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма учебное пособие/ Т.В. Беляева, А.С. Захаров. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 178 с.
7 Бурцева, Т.А. Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере гостиничных услуг / Т.А. Бурцева// Экономика и предпринимательство. - 2015. - №5. - С. 450-454.
8 Бычкова, Е.С. Организация гостиничного бизнеса: состояние и перспективы развития/ Е.С. Бычкова// Сборник статей Всероссийской студенческой научно¬практической конференции «Устойчивое развитие туристского рынка». - 2015. -
C. 23-27.
9 Виткалова, К.А. Стандартизация гостиничной индустрии/ К.А. Виткалова// Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. - 2017. - №5. - С. 1-5.
10 Гареев, Р.Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях/ Р.Р. Гареев// Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 315-319.
11 Горенбургов, М.А. Технология и организация услуг питания: учебное пособие/ М.А. Горенбургов, Г.С. Сологубова; Балт. акад. туризма и предпринимательства. - М.: Академия, 2012. - 238 с.
12 ГОСТ Р 54603-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. Введен 8.12 2011. - М.: Изд-во стандартов, 2011. - 2 с.
13 ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. Введен 3.11.2009. - М.: Изд-во стандартов, 2009. - 4 с.
14 ГОСТ Р 50681-2010. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. Введен 30.11.2010. - М.: Изд-во стандартов, 2010. - 20 с.
15 ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения. Введен 3.11.2009. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 3 с...71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ