Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программно-методического обеспечения предмета

Работа №19927

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы119
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
761
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы процесса обучения по предмету «Мультимедиа
технологии» в среднем профессиональном образовании 9
1.1 Специфика предмета «Мультимедиа технологии» 9
1.2 Педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа
технологии» 16
2. Разработка методического обеспечения предмета «Мультимедиа
технологии» 29
2.1 Разработка рабочей программы предмета «Мультимедиа технологии»
30
2.2 Разработка методического обеспечения лекционных занятий 33
2.3 Разработка методического обеспечения лабораторных занятий 38
2.4 Разработка фонда оценочных средств 41
3. Обоснование и разработка обучающего электронного курса «Мультимедиа
технологии» 43
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных
средств 43
3.2 Обоснование и разработка электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» 59
3.3 Апробация и экспертиза электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» и анализ результатов 70
3.3.1 Теоретические основы апробации и экспертизы 70
3.3.2 Анализ результатов апробации и экспертизы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ


Современная российская система образования претерпела множество различных преобразований. Преобразования связаны с тем, что в современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, где особая роль в решении отводится образованию. Особенность роли образования придает тот факт, что именно оно становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества в условиях того, что сейчас происходит снижение роли материального производства, на смену которой, приходят организационные и информационные технологии. Именно образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности, так как оно является одной из важнейших подсистем социальных сфер государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Не обошло образование и мировую экономику. Ежегодно во многих странах бюджет, затраченных именно на образование, составляет миллиарды долларов. Образование в современном обществе можно назвать системой экономических отношений, выражающей взаимосвязь, взаимодействие непосредственно образования и сопряженных с ним сфер деятельности. Как итог, система образования на государственном уровне является отдельным сектором государственной экономики со всеми соответствующими характеристиками.
Современная система российского образования переживает существенные изменения, что нашло отражение в соответствующих документах:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1];
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации [2];
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы и т.д.[3].
Основная задача среднего профессионального образования (СПО) заключается в формировании конкурентоспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Логично, что для решения этой задачи невозможно использование только традиционной тактики обучения, а именно передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо выстроить процесс обучения таким образом, чтобы перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного творца знаний, способного сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Ключевой целью образовательных программ можно назвать создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Информатизацию образования принято рассматривать не только как часть процесса информатизации общества в целом, но и как один из ключевых факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда помимо развития информационных структур происходит компьютеризация всех сфер человеческой жизнедеятельности. С появлением различных электронных ресурсов учебного характера образуется многокомпонентное информационное поле, которое представляет собой специфичное окружение человека в виде различных графических изображений, различного рода сообщений (текстовые, звуковые, аудиовизуальные). В процессе информатизации образования одним из важнейших моментов можно назвать внедрение в образовательный процесс мультимедиа технологий, которые является наиболее динамичное и перспективное направление технологий.
Согласно Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации основной акцент сделан на:
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии, способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и
конкурентоспособности отечественного образования.
Вызвано это желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Современные технологии, в том числе и информационные, направлены на то, чтобы сделать человеческую жизнь удобнее. С появлением компьютера многие процессы стали не только быстрее в своем выполнении, но и более надежнее и эффективнее, помимо этого появилась возможность совершение некоторых действий прямо перед экраном монитора, не выходя из дома. Это лишний раз подчеркивает, что использование информационных технологий в образовании не только облегчает процесс обучения, но и позволяет получить более высокий результат.
Когда идет разговор об информационных технологиях, то чаще всего подразумеваются мультимедиа технологии. Именно такие технологии, по мнению российских и зарубежных исследователей помогают глубже исследовать многие вопросы, при этом сокращая время на изучение материалов.
Общеметодическими вопросами применения технических средств и компьютеров в процессе обучения с целью его интенсификации занимались В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, М.И. Махмутов. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения были исследованы И.Г. Захаровой, А.А. Золотаревым, Н.Н. Горлушкиной.
В современных учебных заведениях для реализации процесса обучения активно применяются все возможные инновационные технологии. Инновации в образовании напрямую зависят не только от изменений в технологическом плане, но и в накоплении и изменении инициатив и нововведений в образовательном пространстве, т.е. появление новых методик и методов обучения. Именно так и происходит модернизация сферы образования и трансформация его содержания и качества на новый, более высокий уровень.
Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой, Н.Н. Казаченок, Н.А. Колесниковой, Н.В. Немовой, И.Д. Фрумина.
Анализ научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих:
- развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков студентов на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса;
- повышение уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Для решения данной проблемы большую роль при подготовке специалистов в области информационных технологий отводится предмету «Мультимедиа технологии». Данный предмет призван выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа. По такой тактике предстоит решить все описанные выше проблемы. Предмет «Мультимедиа технологии» появился сравнительно недавно, поэтому на данный момент существует недостаточное количество программно¬методического обеспечения для его преподавания, так возник вопрос о разработке программно-методического обеспечения предмета
«Мультимедиа-технологии».
Исследование можно назвать актуальным ввиду фундаментальных изменений в сфере образования, а именно принятие новых целей и ценностей образования, разработка и внедрение новых информационных, в том числе и мультимедиа технологий.
Все вышесказанное позволило определить цель исследования: педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Объект исследования: процесс обучения по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать процесс обучения предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании;
2) Выявить педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа технологии»;
3) Разработать методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии»
4) Обосновать и разработать электронный курс «Мультимедиа технологии»;
5) Провести апробацию и экспертизу электронного курса «Мультимедиа технологии» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающихся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно¬экспериментальной работы по апробации электронного обучающего курса «Мультимедиа технологии» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная российская система образования претерпела множество различных преобразований, связанных с тем, что в современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, где особая роль в решении отводится образованию. Ключевой целью образовательных программ можно назвать создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Согласно Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации основной акцент сделан на:
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии,
способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Целью работы было педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании
Для решения первой задачи было проанализировано понятие процесса обучения в целом, особенности процесса обучения в среднем профессиональном образовании, а именно виды занятий, их функции и цели. Были описаны особенности мультимедиа технологий в целом.
В рамках решения второй задачи были исследованы педагогические технологии, используемые при построении процесса обучения. Были описаны классификации педагогических технологий различных авторов, таких как С.Д., Ильин Е.Н. и других. За рабочую классификацию педагогических технологий была взята классификация Селевко Г.К., представленная в обобщенном виде. Были подробно разобраны такие виды, педагогических технологий как:
- Традиционная технология
- Технология проблемного обучения
- Технология информационного обучения
- Проектная технология
- Игровая технология
Для решения третьей задачи была обоснована и разработана методическая основа для разработки ЭОК «Мультимедиа технологии». Был проведен анализ ФГОС для СПО и приказ "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»» №608Н от 08.10.2015. В рамках анализа документов была определена компетенция, которая должна будет сформироваться у прошедшего программу предмета «Мультимедиа технологии», а именно ОК 5 (Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности). Были подробно описаны знания, умения и навыки, которые осваиваются обучающимся в процессе формирования компетенции. Было определено, какие трудовые функции будут иметь выпускники после формирования компетенции:
1) Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
2) Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДИЛ.
Было определено, что предмет «Мультимедиа технологии» является вариативным предметом. Базируется данный предмет на основе знаний по предметам «Информатика», «Основы информационных технологий» и «Компьютерный практикум».
На основе описанных выше документов была разработана рабочая программа предмета «Мультимедиа технологии». Было разработано методическое обеспечение для лекционных и лабораторных занятий, был разработан фонд оценочных средств, в котором содержатся критерии оценивания промежуточной аттестации, оценивания итогового результата в виде экзамена, экзаменационные вопросы и т.д.
Для решения четвертой задачи был обоснован и разработан ЭОК «Мультимедиа технологии». Были исследованы такие классификации педагогических программных средств, как общая для всех возможных средств, так и классификация из требований СФУ. Именно из этой классификации было определено, что разработанное педагогическое средство относится к электронным курсам. Далее, были описаны возможности и свойства платформы Moodle, так как курс разрабатывался именно на этой платформе.
Помимо этого, для разработки курса был написан технологический и педагогический сценарий. Были описаны основные блоки, которые должны быть в электронном курсе, а именно информационно-справочный, контрольный (диагностический) и блок управления обучением. Так же были расписаны принципы, которые должны быть реализованы в курсе.
После разработки курса была проведена его апробация и экспертная оценка. В апробации принимали участие студенты третьего курса СФУ ИЛПС направления «Профессиональное обучение по отраслям». В экспертизе принимали участие:
- начальник отдела информатизации УД;
- специалист отдела информатизации УД;
- специалист сектора развития образовательных программ;
- преподаватель спецдисциплин Канского технологического колледжа;
- председатель цикловой комиссии «Информатика и математика» Канского технологического колледжа.
В целом, курс был оценен экспертами и студентами на высоком уровне. Так была решена пятая задача
Таким образом, поставленные задачи были решены, цель исследования была достигнута.


1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Правительство РФ от 17 ноября 2008 N 1662-р.
2 Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации Правительство РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р.
3 Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -
2020 годы [Электронный ресурс] режим доступа
littps://iHiio6piiayii-o6pa3OBaiiH>i-2016-2(.)2(.)
4 Образцов П.И. Дидактика высшей военной школы учебное пособие/ П. И. Образцов, В. М. Косухин. - Орел, 2010.
5 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Минюст России от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Москва Академия, 2008.
7 Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для вузов / Борытко Н.М.; Москва Академия, 2009.
8 Педагогический энциклопедический словарь. Большая Российская энциклопедия /Б. М. Бим-Бад. - 3-е изд.; Москва: Большая российская энциклопедия, 2009.
9 Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии /Беспалько В.П;. Москва Педагогика, 2008.
10 Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. — М.: Академия, 2004.
11 Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе/ Кларин М.В; Москва Знание 2009
12 Загвязинский В.П. Теория обучения: современная
интерпретация/ Загвязинский В.И.; Москва Академия. 2010
13 Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: Книга 1. - Челябинск, ЧГПУ, 2012
14 Ильин Е. Н. Путь к ученику/ Ильин Е.Н.Москва Просвещение 2010
15 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие/Москва: Народное образование 2008
16 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий/ Москва Народное образование 2008
17 Андрианова Г.А. Педагогические теории, системы и технологии. Опыт организации творчества студентов. Московский педагогический университет 2010
18 Еркина С.Л. Современные образовательные технологии/ С.Л.
Еркина [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KAV47/education/Tab2/pt_v_t.pdf
19 Юнина Е.А. Новые педагогические технологии/ Пермь ПРИЛИТ 2008
20 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Материалы специалиста образовательного учреждения. СПб КАРО 2008
21 Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный/Москва: Русский язык 2010
22 Образцов П.И Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. Монография. - Орел, 2011.
23 Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева; Под ред. Е.С.Полат./ Москва: Академия, 2008
24 Образцов П.И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы [Электронный ресурс]/ режим доступа http://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=119313 8260&archive=1196815207&start_from=&ucat=&
25 Филоненко Н.Ю. Методические указания по разработке и процедурам оценивания фонда оценочных средств, применяемых в ходе промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся/ Н.Ю. Филоненко; НОУ ВПО «Липецкий эколого¬гуманитарный институт». - Липецк: ЛЭГИ, 2014
26 Словарь по технологиям обучения [Электронный ресурс]/ режим доступа http://www.BOKa6yHa^/cHOBapH/cHOBapb-no-TexHOHOTHaM-o6y4eHHa/
27 Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования/ И.В. Роберт, Т.А. Лавина./Москва.: БИНОМ., 2012
28 Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ Москва. Академия, 2009.
29 СФУ. Положение об электронных образовательных ресурсов. 2013
30 Возможности платформы Moodle [Электронный ресурс] режим доступа https://docs.moodle.org/archive/ru/Boзмoжнocти
31 Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки./Томск, 2013
32 Метод экспертных оценок [Электронный ресурс] файловый архив для студентов. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3994247/
33 Орлов, А.И. Экспертные оценки. Учеб. Пособие/ А.И. Орлов/ Москва 2008.
34 Олешков М.Ю., Уваров ВМ. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины/ Москва Спутник 2011
35 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 профессиональное обучение (по отраслям) Минюст России 28.11.2014 N 34994// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
36 Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Минюст России 24.09.2015 N 38993 2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
37 Положение о реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в СФУ 2018 Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
38 Мультимедиа-технологии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ[для студентов спец. 050501.65.06 «Профессиональное обучение (информатика, ВТ и компьютерные технологии)», 051000.62.18 «Профессиональное обучение (информатика и ВТ)»] / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Е. Ю. Чурилова, 2012
39 Яцюк, О.Г., Романычева Э.Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама/СПб.: БХВ-Петербург, 2011
40 Электронный курс Moodle [Электронный ресурс] сост. Ульянова С.И. режим доступа https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=8604
41 Мультимедиа-технологии в высшем образовании [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины/ О. Г. Смолянинова [и др.]; сост: О. А. Савельева, Е. В. Достовалова; Сиб. федерал. ун-т. Ин-т педагогики, психологии и социологии, 2008
42 Мультимедиа-технологии [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие для лаб. работ[для студентов спец. 050501.65.06 «Профессиональное обучение (информатика, ВТ и компьютерные технологии)», 051000.62.18 «Профессиональное обучение (информатика и ВТ)»] / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Е. Ю. Чурилова, 2012.
43 Видео урок об основных операциях в рисовании анимации Adobe
Flash [Электронный ресурс] режим доступа
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Mh-BP34kTVU.
44 Электронные презентационные материалы: метод. указ. / К. Н. Захарьин [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. Красноярск : СФУ, 2008.
45 Использование adobe flash professional CS5/ Adobe Systems Incorporated and its licensors, 2010.
46 Adobe Flash Professional CC: Classroom in a book. Пер. Михаил Райтман. Издательство Эксмо, 2014.
47 Основы работы с программой Adobe Flash [Электронный ресурс] режим доступа http://flash-animated.com/uroki-flash.
48 Основы по сочетанию цветных композиций в Adobe Flash [Электронный ресурс] режим доступа http://flash-animated.com/rabota-s- tsvetom.
49 Правила составления персонажей в Adobe Flash [Электронный
ресурс] режим доступа
http://htmleditors.ru/Rasnoe/Flash/list2/adobe_flash/drawing19.html.
50 Основы анимации персонажей. [Электронный ресурс] режим доступа http: //www.lessonsflash.ru/animation/2-5.htm.
51 Применение масок в Adobe Flash. [Электронный ресурс] режим доступа http://htmleditors.ru/Rasnoe/Flash/list2/adobe_flash/macki.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ