Разработка программно-методического обеспечения предмета
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы процесса обучения по предмету «Мультимедиа
технологии» в среднем профессиональном образовании 9
1.1 Специфика предмета «Мультимедиа технологии» 9
1.2 Педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа
технологии» 16
2. Разработка методического обеспечения предмета «Мультимедиа
технологии» 29
2.1 Разработка рабочей программы предмета «Мультимедиа технологии»
30
2.2 Разработка методического обеспечения лекционных занятий 33
2.3 Разработка методического обеспечения лабораторных занятий 38
2.4 Разработка фонда оценочных средств 41
3. Обоснование и разработка обучающего электронного курса «Мультимедиа
технологии» 43
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных
средств 43
3.2 Обоснование и разработка электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» 59
3.3 Апробация и экспертиза электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» и анализ результатов 70
3.3.1 Теоретические основы апробации и экспертизы 70
3.3.2 Анализ результатов апробации и экспертизы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Теоретические основы процесса обучения по предмету «Мультимедиа
технологии» в среднем профессиональном образовании 9
1.1 Специфика предмета «Мультимедиа технологии» 9
1.2 Педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа
технологии» 16
2. Разработка методического обеспечения предмета «Мультимедиа
технологии» 29
2.1 Разработка рабочей программы предмета «Мультимедиа технологии»
30
2.2 Разработка методического обеспечения лекционных занятий 33
2.3 Разработка методического обеспечения лабораторных занятий 38
2.4 Разработка фонда оценочных средств 41
3. Обоснование и разработка обучающего электронного курса «Мультимедиа
технологии» 43
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных
средств 43
3.2 Обоснование и разработка электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» 59
3.3 Апробация и экспертиза электронного обучающего курса
«Мультимедиа технологии» и анализ результатов 70
3.3.1 Теоретические основы апробации и экспертизы 70
3.3.2 Анализ результатов апробации и экспертизы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современная российская система образования претерпела множество различных преобразований. Преобразования связаны с тем, что в современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, где особая роль в решении отводится образованию. Особенность роли образования придает тот факт, что именно оно становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества в условиях того, что сейчас происходит снижение роли материального производства, на смену которой, приходят организационные и информационные технологии. Именно образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности, так как оно является одной из важнейших подсистем социальных сфер государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Не обошло образование и мировую экономику. Ежегодно во многих странах бюджет, затраченных именно на образование, составляет миллиарды долларов. Образование в современном обществе можно назвать системой экономических отношений, выражающей взаимосвязь, взаимодействие непосредственно образования и сопряженных с ним сфер деятельности. Как итог, система образования на государственном уровне является отдельным сектором государственной экономики со всеми соответствующими характеристиками.
Современная система российского образования переживает существенные изменения, что нашло отражение в соответствующих документах:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1];
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации [2];
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы и т.д.[3].
Основная задача среднего профессионального образования (СПО) заключается в формировании конкурентоспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Логично, что для решения этой задачи невозможно использование только традиционной тактики обучения, а именно передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо выстроить процесс обучения таким образом, чтобы перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного творца знаний, способного сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Ключевой целью образовательных программ можно назвать создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Информатизацию образования принято рассматривать не только как часть процесса информатизации общества в целом, но и как один из ключевых факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда помимо развития информационных структур происходит компьютеризация всех сфер человеческой жизнедеятельности. С появлением различных электронных ресурсов учебного характера образуется многокомпонентное информационное поле, которое представляет собой специфичное окружение человека в виде различных графических изображений, различного рода сообщений (текстовые, звуковые, аудиовизуальные). В процессе информатизации образования одним из важнейших моментов можно назвать внедрение в образовательный процесс мультимедиа технологий, которые является наиболее динамичное и перспективное направление технологий.
Согласно Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации основной акцент сделан на:
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии, способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и
конкурентоспособности отечественного образования.
Вызвано это желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Современные технологии, в том числе и информационные, направлены на то, чтобы сделать человеческую жизнь удобнее. С появлением компьютера многие процессы стали не только быстрее в своем выполнении, но и более надежнее и эффективнее, помимо этого появилась возможность совершение некоторых действий прямо перед экраном монитора, не выходя из дома. Это лишний раз подчеркивает, что использование информационных технологий в образовании не только облегчает процесс обучения, но и позволяет получить более высокий результат.
Когда идет разговор об информационных технологиях, то чаще всего подразумеваются мультимедиа технологии. Именно такие технологии, по мнению российских и зарубежных исследователей помогают глубже исследовать многие вопросы, при этом сокращая время на изучение материалов.
Общеметодическими вопросами применения технических средств и компьютеров в процессе обучения с целью его интенсификации занимались В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, М.И. Махмутов. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения были исследованы И.Г. Захаровой, А.А. Золотаревым, Н.Н. Горлушкиной.
В современных учебных заведениях для реализации процесса обучения активно применяются все возможные инновационные технологии. Инновации в образовании напрямую зависят не только от изменений в технологическом плане, но и в накоплении и изменении инициатив и нововведений в образовательном пространстве, т.е. появление новых методик и методов обучения. Именно так и происходит модернизация сферы образования и трансформация его содержания и качества на новый, более высокий уровень.
Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой, Н.Н. Казаченок, Н.А. Колесниковой, Н.В. Немовой, И.Д. Фрумина.
Анализ научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих:
- развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков студентов на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса;
- повышение уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Для решения данной проблемы большую роль при подготовке специалистов в области информационных технологий отводится предмету «Мультимедиа технологии». Данный предмет призван выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа. По такой тактике предстоит решить все описанные выше проблемы. Предмет «Мультимедиа технологии» появился сравнительно недавно, поэтому на данный момент существует недостаточное количество программно¬методического обеспечения для его преподавания, так возник вопрос о разработке программно-методического обеспечения предмета
«Мультимедиа-технологии».
Исследование можно назвать актуальным ввиду фундаментальных изменений в сфере образования, а именно принятие новых целей и ценностей образования, разработка и внедрение новых информационных, в том числе и мультимедиа технологий.
Все вышесказанное позволило определить цель исследования: педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Объект исследования: процесс обучения по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать процесс обучения предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании;
2) Выявить педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа технологии»;
3) Разработать методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии»
4) Обосновать и разработать электронный курс «Мультимедиа технологии»;
5) Провести апробацию и экспертизу электронного курса «Мультимедиа технологии» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающихся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно¬экспериментальной работы по апробации электронного обучающего курса «Мультимедиа технологии» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Не обошло образование и мировую экономику. Ежегодно во многих странах бюджет, затраченных именно на образование, составляет миллиарды долларов. Образование в современном обществе можно назвать системой экономических отношений, выражающей взаимосвязь, взаимодействие непосредственно образования и сопряженных с ним сфер деятельности. Как итог, система образования на государственном уровне является отдельным сектором государственной экономики со всеми соответствующими характеристиками.
Современная система российского образования переживает существенные изменения, что нашло отражение в соответствующих документах:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[1];
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации [2];
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы и т.д.[3].
Основная задача среднего профессионального образования (СПО) заключается в формировании конкурентоспособной личности специалиста, готовой к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Логично, что для решения этой задачи невозможно использование только традиционной тактики обучения, а именно передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо выстроить процесс обучения таким образом, чтобы перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного творца знаний, способного сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа образования связана, по своей сути, с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования.
Ключевой целью образовательных программ можно назвать создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Информатизацию образования принято рассматривать не только как часть процесса информатизации общества в целом, но и как один из ключевых факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда помимо развития информационных структур происходит компьютеризация всех сфер человеческой жизнедеятельности. С появлением различных электронных ресурсов учебного характера образуется многокомпонентное информационное поле, которое представляет собой специфичное окружение человека в виде различных графических изображений, различного рода сообщений (текстовые, звуковые, аудиовизуальные). В процессе информатизации образования одним из важнейших моментов можно назвать внедрение в образовательный процесс мультимедиа технологий, которые является наиболее динамичное и перспективное направление технологий.
Согласно Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации основной акцент сделан на:
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии, способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и
конкурентоспособности отечественного образования.
Вызвано это желанием сформировать в России открытое образовательное пространство, доступное для широких слоев населения.
Современные технологии, в том числе и информационные, направлены на то, чтобы сделать человеческую жизнь удобнее. С появлением компьютера многие процессы стали не только быстрее в своем выполнении, но и более надежнее и эффективнее, помимо этого появилась возможность совершение некоторых действий прямо перед экраном монитора, не выходя из дома. Это лишний раз подчеркивает, что использование информационных технологий в образовании не только облегчает процесс обучения, но и позволяет получить более высокий результат.
Когда идет разговор об информационных технологиях, то чаще всего подразумеваются мультимедиа технологии. Именно такие технологии, по мнению российских и зарубежных исследователей помогают глубже исследовать многие вопросы, при этом сокращая время на изучение материалов.
Общеметодическими вопросами применения технических средств и компьютеров в процессе обучения с целью его интенсификации занимались В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, М.И. Махмутов. Системные подходы к решению задач дидактики компьютерного обучения были исследованы И.Г. Захаровой, А.А. Золотаревым, Н.Н. Горлушкиной.
В современных учебных заведениях для реализации процесса обучения активно применяются все возможные инновационные технологии. Инновации в образовании напрямую зависят не только от изменений в технологическом плане, но и в накоплении и изменении инициатив и нововведений в образовательном пространстве, т.е. появление новых методик и методов обучения. Именно так и происходит модернизация сферы образования и трансформация его содержания и качества на новый, более высокий уровень.
Подходы к пониманию сущности и новых форм методической работы были раскрыты в исследованиях Ю.К. Бабанского, С.Ж. Гончаровой, Н.Н. Казаченок, Н.А. Колесниковой, Н.В. Немовой, И.Д. Фрумина.
Анализ научно-педагогических источников позволили установить, что в настоящее время до сих пор остается актуальной проблема поиска новых подходов к обучению будущих педагогов, обеспечивающих:
- развитие коммуникативных, творческих и профессиональных навыков студентов на основе потенциальной многовариантности содержания и организации учебно-воспитательного процесса;
- повышение уровня профессиональных качеств педагогов не только в области знаний своего предмета, но и в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования, в условиях её информатизации и модернизации.
Для решения данной проблемы большую роль при подготовке специалистов в области информационных технологий отводится предмету «Мультимедиа технологии». Данный предмет призван выпустить новых специалистов, активно применяющих в своей профессиональной деятельности информационные технологии, в частности мультимедиа. По такой тактике предстоит решить все описанные выше проблемы. Предмет «Мультимедиа технологии» появился сравнительно недавно, поэтому на данный момент существует недостаточное количество программно¬методического обеспечения для его преподавания, так возник вопрос о разработке программно-методического обеспечения предмета
«Мультимедиа-технологии».
Исследование можно назвать актуальным ввиду фундаментальных изменений в сфере образования, а именно принятие новых целей и ценностей образования, разработка и внедрение новых информационных, в том числе и мультимедиа технологий.
Все вышесказанное позволило определить цель исследования: педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Объект исследования: процесс обучения по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1) Охарактеризовать процесс обучения предмета «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании;
2) Выявить педагогические технологии для преподавания предмета «Мультимедиа технологии»;
3) Разработать методическое обеспечение предмета «Мультимедиа технологии»
4) Обосновать и разработать электронный курс «Мультимедиа технологии»;
5) Провести апробацию и экспертизу электронного курса «Мультимедиа технологии» и проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
- теоретический метод, который включает анализ научной литературы по психолого-педагогическим аспектам, анализ научной литературы по информационным аспектам, анализ научной литературы по методическим аспектам, анализ научной литературы по специальным аспектам, касающихся образования, и анализ нормативно-правовых документов в области образования;
- эмпирический метод состоит в проведении опытно¬экспериментальной работы по апробации электронного обучающего курса «Мультимедиа технологии» в учебном процессе с последующей обработкой результатов.
Современная российская система образования претерпела множество различных преобразований, связанных с тем, что в современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, где особая роль в решении отводится образованию. Ключевой целью образовательных программ можно назвать создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Согласно Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации основной акцент сделан на:
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии,
способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Целью работы было педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании
Для решения первой задачи было проанализировано понятие процесса обучения в целом, особенности процесса обучения в среднем профессиональном образовании, а именно виды занятий, их функции и цели. Были описаны особенности мультимедиа технологий в целом.
В рамках решения второй задачи были исследованы педагогические технологии, используемые при построении процесса обучения. Были описаны классификации педагогических технологий различных авторов, таких как С.Д., Ильин Е.Н. и других. За рабочую классификацию педагогических технологий была взята классификация Селевко Г.К., представленная в обобщенном виде. Были подробно разобраны такие виды, педагогических технологий как:
- Традиционная технология
- Технология проблемного обучения
- Технология информационного обучения
- Проектная технология
- Игровая технология
Для решения третьей задачи была обоснована и разработана методическая основа для разработки ЭОК «Мультимедиа технологии». Был проведен анализ ФГОС для СПО и приказ "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»» №608Н от 08.10.2015. В рамках анализа документов была определена компетенция, которая должна будет сформироваться у прошедшего программу предмета «Мультимедиа технологии», а именно ОК 5 (Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности). Были подробно описаны знания, умения и навыки, которые осваиваются обучающимся в процессе формирования компетенции. Было определено, какие трудовые функции будут иметь выпускники после формирования компетенции:
1) Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
2) Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДИЛ.
Было определено, что предмет «Мультимедиа технологии» является вариативным предметом. Базируется данный предмет на основе знаний по предметам «Информатика», «Основы информационных технологий» и «Компьютерный практикум».
На основе описанных выше документов была разработана рабочая программа предмета «Мультимедиа технологии». Было разработано методическое обеспечение для лекционных и лабораторных занятий, был разработан фонд оценочных средств, в котором содержатся критерии оценивания промежуточной аттестации, оценивания итогового результата в виде экзамена, экзаменационные вопросы и т.д.
Для решения четвертой задачи был обоснован и разработан ЭОК «Мультимедиа технологии». Были исследованы такие классификации педагогических программных средств, как общая для всех возможных средств, так и классификация из требований СФУ. Именно из этой классификации было определено, что разработанное педагогическое средство относится к электронным курсам. Далее, были описаны возможности и свойства платформы Moodle, так как курс разрабатывался именно на этой платформе.
Помимо этого, для разработки курса был написан технологический и педагогический сценарий. Были описаны основные блоки, которые должны быть в электронном курсе, а именно информационно-справочный, контрольный (диагностический) и блок управления обучением. Так же были расписаны принципы, которые должны быть реализованы в курсе.
После разработки курса была проведена его апробация и экспертная оценка. В апробации принимали участие студенты третьего курса СФУ ИЛПС направления «Профессиональное обучение по отраслям». В экспертизе принимали участие:
- начальник отдела информатизации УД;
- специалист отдела информатизации УД;
- специалист сектора развития образовательных программ;
- преподаватель спецдисциплин Канского технологического колледжа;
- председатель цикловой комиссии «Информатика и математика» Канского технологического колледжа.
В целом, курс был оценен экспертами и студентами на высоком уровне. Так была решена пятая задача
Таким образом, поставленные задачи были решены, цель исследования была достигнута.
- внедрение в систему образования электронных средств учебного назначения;
- современные телекоммуникационные технологии,
способствующие созданию единого информационного пространства;
- повышение качества, доступности, эффективности и конкурентоспособности отечественного образования.
Целью работы было педагогически обосновать и разработать программно-методическое обеспечение по предмету «Мультимедиа технологии» в среднем профессиональном образовании
Для решения первой задачи было проанализировано понятие процесса обучения в целом, особенности процесса обучения в среднем профессиональном образовании, а именно виды занятий, их функции и цели. Были описаны особенности мультимедиа технологий в целом.
В рамках решения второй задачи были исследованы педагогические технологии, используемые при построении процесса обучения. Были описаны классификации педагогических технологий различных авторов, таких как С.Д., Ильин Е.Н. и других. За рабочую классификацию педагогических технологий была взята классификация Селевко Г.К., представленная в обобщенном виде. Были подробно разобраны такие виды, педагогических технологий как:
- Традиционная технология
- Технология проблемного обучения
- Технология информационного обучения
- Проектная технология
- Игровая технология
Для решения третьей задачи была обоснована и разработана методическая основа для разработки ЭОК «Мультимедиа технологии». Был проведен анализ ФГОС для СПО и приказ "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»» №608Н от 08.10.2015. В рамках анализа документов была определена компетенция, которая должна будет сформироваться у прошедшего программу предмета «Мультимедиа технологии», а именно ОК 5 (Способность использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности). Были подробно описаны знания, умения и навыки, которые осваиваются обучающимся в процессе формирования компетенции. Было определено, какие трудовые функции будут иметь выпускники после формирования компетенции:
1) Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
2) Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДИЛ.
Было определено, что предмет «Мультимедиа технологии» является вариативным предметом. Базируется данный предмет на основе знаний по предметам «Информатика», «Основы информационных технологий» и «Компьютерный практикум».
На основе описанных выше документов была разработана рабочая программа предмета «Мультимедиа технологии». Было разработано методическое обеспечение для лекционных и лабораторных занятий, был разработан фонд оценочных средств, в котором содержатся критерии оценивания промежуточной аттестации, оценивания итогового результата в виде экзамена, экзаменационные вопросы и т.д.
Для решения четвертой задачи был обоснован и разработан ЭОК «Мультимедиа технологии». Были исследованы такие классификации педагогических программных средств, как общая для всех возможных средств, так и классификация из требований СФУ. Именно из этой классификации было определено, что разработанное педагогическое средство относится к электронным курсам. Далее, были описаны возможности и свойства платформы Moodle, так как курс разрабатывался именно на этой платформе.
Помимо этого, для разработки курса был написан технологический и педагогический сценарий. Были описаны основные блоки, которые должны быть в электронном курсе, а именно информационно-справочный, контрольный (диагностический) и блок управления обучением. Так же были расписаны принципы, которые должны быть реализованы в курсе.
После разработки курса была проведена его апробация и экспертная оценка. В апробации принимали участие студенты третьего курса СФУ ИЛПС направления «Профессиональное обучение по отраслям». В экспертизе принимали участие:
- начальник отдела информатизации УД;
- специалист отдела информатизации УД;
- специалист сектора развития образовательных программ;
- преподаватель спецдисциплин Канского технологического колледжа;
- председатель цикловой комиссии «Информатика и математика» Канского технологического колледжа.
В целом, курс был оценен экспертами и студентами на высоком уровне. Так была решена пятая задача
Таким образом, поставленные задачи были решены, цель исследования была достигнута.
Подобные работы
- Разработка программно-методического обеспечения предмета «Педагогические программные средства»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Программно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программно-методического обеспечения отраслевых дисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям) среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программно-методического обеспечения предмета «Физика информационных технологий»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум по общей психологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЧЕМПИОНАТАМ WORLDSKILLS RUSSIA ПО КОМПЕТЕНЦИИ «МЕХАТРОНИКА»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Методология психолого-педагогических исследований»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Общая психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Педагогика и психология»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



