Подготовка и проведение самооценки организации автосервис «Лидер»
|
Аннотация
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 14
1.1 Содержание, цель и задачи самооценки деятельности организации14
1.2 Принципы, методы и процесс проведения самооценки
деятельности организации 20
1.3 Модели самооценки деятельности организации 37
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПРИМЕНЕНИЯ САМООЦЕНКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОСЕРВИСА «Лидер» 54
2.1 Характеристика существующей системы оценки деятельности
предприятия 54
2.2 Выбор и обоснование модели самооценки деятельности предприятия57
2.3 Разработка механизма проведения самооценки деятельности
предприятия67 2.4Реализация проекта по применению самооценки в автосервисе «Лидер» 75
2.5Рекомендации по улучшению деятельности автосервиса «Лидер» по результатам проведенной самооценки 81
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 87
3.1 Материалы и ПКИ 87
3.2 Расчет заработной платы работника автосервиса «Лидер» при
проведении самооценки 88
3.3 Отчисления на социальные нужды 89
3.4 Накладные расходы 89
3.5 Структура цены 89
3.6 Экономическая эффективность самооценки деятельности предприятия91
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 94
4.1 Инструкция по охране труда при работе на персональном
компьютере 94
4.2 Общие требования безопасности 94
4.3 Требования безопасности перед началом работы 96
4.4 Требования безопасности во время работы 97
4.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях 98
4.6 Требования безопасности по окончании работ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 14
1.1 Содержание, цель и задачи самооценки деятельности организации14
1.2 Принципы, методы и процесс проведения самооценки
деятельности организации 20
1.3 Модели самооценки деятельности организации 37
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПРИМЕНЕНИЯ САМООЦЕНКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОСЕРВИСА «Лидер» 54
2.1 Характеристика существующей системы оценки деятельности
предприятия 54
2.2 Выбор и обоснование модели самооценки деятельности предприятия57
2.3 Разработка механизма проведения самооценки деятельности
предприятия67 2.4Реализация проекта по применению самооценки в автосервисе «Лидер» 75
2.5Рекомендации по улучшению деятельности автосервиса «Лидер» по результатам проведенной самооценки 81
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 87
3.1 Материалы и ПКИ 87
3.2 Расчет заработной платы работника автосервиса «Лидер» при
проведении самооценки 88
3.3 Отчисления на социальные нужды 89
3.4 Накладные расходы 89
3.5 Структура цены 89
3.6 Экономическая эффективность самооценки деятельности предприятия91
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 94
4.1 Инструкция по охране труда при работе на персональном
компьютере 94
4.2 Общие требования безопасности 94
4.3 Требования безопасности перед началом работы 96
4.4 Требования безопасности во время работы 97
4.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях 98
4.6 Требования безопасности по окончании работ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Деятельность любой организации направлена на создание новой ценности для потребителя. Создание и улучшение качества продукции - это в итоге добавление ценности для людей, а значит, улучшение качества жизни, что в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение качества. Улучшение качества жизни включает, естественно, сохранение или улучшение окружающей среды.
Улучшение названных объектов предполагает использование различных методов, одним из которых является самооценка. Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности. Именно опираясь на результаты самооценки - предприятие может наметить и реализовать дальнейшие шаги на пути к улучшению.
Важнейшими преимуществами применения самооценки являются получение объективных оценок, основанных на фактах; использование комплекса критериев оценки, широко распространенных в различных странах; внедрение различных инициатив персонала в повседневную деятельность организации; появление возможности распространения лучшего опыта внутри организации, признания достижений отдельных работников и подразделений; использование полученных результатов для совершенствования деятельности организации.
Таким образом, изучение содержания, методов, моделей и процесса самооценки деятельности организации является одним из шагов на пути к осознанию необходимости активного применения инструментов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и организаций.
Проблемы непрерывного совершенствования деятельности любой организации находятся в центре внимания теории и практики менеджмента на протяжении многих десятилетий. При этом каждый новый этап развития управленческой мысли выдвигает свои взгляды, подходы, концепции, нацеленные на до-стижение наиболее значительных успехов в этой области. Среди авторов, рассматривавших самооценку как самостоятельный объект исследования, можно назвать Конти Т., Конка М.Г., Галеева В.И., Дворук Т.Ю., Салимову Т.А., Маслова Д., Бирюкову Л.И.
Разработка эффективного механизма самооценки деятельности организации, по-прежнему является важной задачей для предприятий. Актуальность исследования определяется его новизной и значимостью практического применения в определении перспектив применения самооценки в деятельности организации на примере автосервиса «Лидер».
Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментальноэкономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественноэкономических и других механизмов системы производственного развития предприятия «Лидер».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию самооценки деятельности организации (предприятия), описанию и анализу методов, а также выбору модели самооценки деятельности организации на примере автосервиса «Лидер», определению на основе полученных данных и сделанных выводов, практических рекомендаций по улучшению деятельности организации и разработке механизма проведения самооценки.
Целью данной работы является описание и анализ методов, проблем и перспектив применения самооценки в деятельности организации, а также выбор модели самооценки деятельности организации на примере автосервиса «Лидер» и определение на основе полученных данных и сделанных выводов, практических рекомендаций по улучшению деятельности организации и разработке механизма проведения самооценки.
...
Улучшение названных объектов предполагает использование различных методов, одним из которых является самооценка. Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности. Именно опираясь на результаты самооценки - предприятие может наметить и реализовать дальнейшие шаги на пути к улучшению.
Важнейшими преимуществами применения самооценки являются получение объективных оценок, основанных на фактах; использование комплекса критериев оценки, широко распространенных в различных странах; внедрение различных инициатив персонала в повседневную деятельность организации; появление возможности распространения лучшего опыта внутри организации, признания достижений отдельных работников и подразделений; использование полученных результатов для совершенствования деятельности организации.
Таким образом, изучение содержания, методов, моделей и процесса самооценки деятельности организации является одним из шагов на пути к осознанию необходимости активного применения инструментов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и организаций.
Проблемы непрерывного совершенствования деятельности любой организации находятся в центре внимания теории и практики менеджмента на протяжении многих десятилетий. При этом каждый новый этап развития управленческой мысли выдвигает свои взгляды, подходы, концепции, нацеленные на до-стижение наиболее значительных успехов в этой области. Среди авторов, рассматривавших самооценку как самостоятельный объект исследования, можно назвать Конти Т., Конка М.Г., Галеева В.И., Дворук Т.Ю., Салимову Т.А., Маслова Д., Бирюкову Л.И.
Разработка эффективного механизма самооценки деятельности организации, по-прежнему является важной задачей для предприятий. Актуальность исследования определяется его новизной и значимостью практического применения в определении перспектив применения самооценки в деятельности организации на примере автосервиса «Лидер».
Изучение этой проблематики необходимо как в фундаментальноэкономических (собственно научных), так и в прикладных целях (развития регионального и федерального рынка продукции), совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественноэкономических и других механизмов системы производственного развития предприятия «Лидер».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию самооценки деятельности организации (предприятия), описанию и анализу методов, а также выбору модели самооценки деятельности организации на примере автосервиса «Лидер», определению на основе полученных данных и сделанных выводов, практических рекомендаций по улучшению деятельности организации и разработке механизма проведения самооценки.
Целью данной работы является описание и анализ методов, проблем и перспектив применения самооценки в деятельности организации, а также выбор модели самооценки деятельности организации на примере автосервиса «Лидер» и определение на основе полученных данных и сделанных выводов, практических рекомендаций по улучшению деятельности организации и разработке механизма проведения самооценки.
...
В ходе дипломного проекта были решены следующие задачи:
• определена и обоснованна необходимость проведения самооценки;
• рассмотрены и проанализированы существующие методы проведения самооценки;
• выбран необходимый метод для проведения самооценки;
• проведена самооценка предприятия «Лидер»;
• выявлены направления для улучшения, сильные и слабые стороны деятельности предприятия;
• оценена эффективность от проведения самооценки, которая составила более двенадцати тысяч рублей.
Самыми слабыми сторонами деятельности предприятия оказались:
• политика и стратегия предприятия;
• управление персоналом;
• удовлетворительность персонала;
• удовлетворительность потребителя.
В ходе самооценки было обработано много информации, большую часть которой, следует использовать на том уровне, где она собрана.
После результатов самооценки были предложены возможные пути улучшения на основании анализа осуществимости, необходимых затрат и ожидаемых выгод. В результате решения задач была достигнута поставленная цель диплом
ного проектирования по проведению самооценки организации «Лидер».
При проведении самооценки в автосервисе «Лидер» нами выявлены нежелательные факты сопротивления внедрению принципов менеджмента качества. Мотивация работников к высококачественному труду работников автосервисе «Лидер» не должна ограничиваться только мерами материального вознаграждения, а должна быть направлена на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя другие формы, такие как социальные льготы, моральные поощрения, гуманитарные стимулы к труду.
• определена и обоснованна необходимость проведения самооценки;
• рассмотрены и проанализированы существующие методы проведения самооценки;
• выбран необходимый метод для проведения самооценки;
• проведена самооценка предприятия «Лидер»;
• выявлены направления для улучшения, сильные и слабые стороны деятельности предприятия;
• оценена эффективность от проведения самооценки, которая составила более двенадцати тысяч рублей.
Самыми слабыми сторонами деятельности предприятия оказались:
• политика и стратегия предприятия;
• управление персоналом;
• удовлетворительность персонала;
• удовлетворительность потребителя.
В ходе самооценки было обработано много информации, большую часть которой, следует использовать на том уровне, где она собрана.
После результатов самооценки были предложены возможные пути улучшения на основании анализа осуществимости, необходимых затрат и ожидаемых выгод. В результате решения задач была достигнута поставленная цель диплом
ного проектирования по проведению самооценки организации «Лидер».
При проведении самооценки в автосервисе «Лидер» нами выявлены нежелательные факты сопротивления внедрению принципов менеджмента качества. Мотивация работников к высококачественному труду работников автосервисе «Лидер» не должна ограничиваться только мерами материального вознаграждения, а должна быть направлена на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя другие формы, такие как социальные льготы, моральные поощрения, гуманитарные стимулы к труду.





