Установка автономного манипулятора на прицеп
|
Аннотация 2
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Обзор конструкций прицепов 9
1.1.1 Прицеп бортовой производства «Прицепная техника» 9
1.1.2 Прицеп бортовой НЕФАЗ-8332-01-16 повышенной проходимости 11
1.1.3Прицеп бортовой НЕФАЗ 8332-04 13
1.2 Анализ прицепов 15
1.3 Обзор конструкций КМУ 17
1.3.1 АНТ10ЛМ-10222 17
1.3.2АНТ 7,5-20100 20
1.3.3АНТ12-2 (АНТ12-20231) 24
1.4 Анализ КМУ 28
1.5 Обзор конструкций гидростанций 29
1.5.1 Гидростанция НБР-27И297Т 30
1.5.2 Гидростанция НБР-27И2910Т 31
1.5.3Гидростанция НБР-27И2915Т 33
1.6 Вывод по разделу один 34
2 Тягово-динамический расчет 35
2.1 Исходные данные объекта расчёта 35
2.2 Внешняя скоростная характеристика ДВС 37
2.3 Тяговый баланс автомобиля 38
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 44
2.5 Характеристика ускорений автомобиля 49
2.6 График величин, обратных ускорениям автомобиля 52
2.7 Характеристика разгона автомобиля 54
2.8 Мощностной баланс автомобиля 61
2.9 Экономическая характеристика автомобиля 65
2.10 Экономическая характеристика 66
2.11 Сводная таблица основных показателей тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля 69
2.12 Вывод по разделу два 71
3 Конструкторский раздел 73
3.1 Рама 73
3.2 Подвеска 73
3.3 Пневматическая подвеска 73
3.4 Тормозная система 74
3.4.1 Рабочая тормозная система 74
3.4.2 Стояночная тормозная система 77
3.5 Электрооборудование 77
3.6 Боковая защита 77
3.6.1 Заднее защитное устройство 78
3.7 Конструкция манипуляторной установки 78
3.7.1 Г идрораспределитель 78
3.7.2 Аутригеры, опоры 78
3.7.3 Основание манипулятора 79
3.7.4 Колонна 79
3.7.5 Стрела 80
3.7.6 Указатель наклона КМУ 80
3.7.7Гидробак 81
3.7.8 Фильтр низкого давления 81
3.7.9 Фильтр высокого давления 82
3.7.10 Г идроцилиндры 82
3.7.11 Трубопроводы и рукава высокого давления 83
3.8 Развесовка 83
3.8.1 Расчет центра масс 84
3.9 Устойчивость 87
3.10 Ребро опрокидывания 88
3.10.1 Коэффициент запаса устойчивости 90
3.10.2 Расчет устойчивости при производстве погрузочно-разгрузочных
работ. 91
3.10.3 Схема определения максимального угла косогора 95
3.10.4 Максимальный угол косогора определяем по формуле: 95
3.11 Определение продольной устойчивости 95
3.12 Крепление манипулятора к раме 96
3.12.1 Соединение стремянками 99
3.12.2 Соединения шпильками к кронштейнам на болтах 100
3.12.3 Подключение электрооборудования 103
3.12.4 Устойчивое положение транспортное средства 104
3.12.5 Уровень 104
Вывод раздела три 106
4 Выбор заготовки 107
4.1 Последовательность операций и расчет режимов резания 107
4.2 Вывод по разделу четыре 111
5 Меры безопасности 112
При использовании манипулятора по назначению соблюдайте предписанные безопасные расстояния 112
5.1 Меры по предотвращению ожогов 112
5.2 Уровень шума 113
5.3 Выводы по разделу пять 114
6 Гражданская оборона 115
6.1 Вывод по разделу шесть 115
7 Экономическая часть 116
7.1 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 124
7.2 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 126
7.3 Вывод по разделу семь 135
Заключение 136
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Введение 7
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Обзор конструкций прицепов 9
1.1.1 Прицеп бортовой производства «Прицепная техника» 9
1.1.2 Прицеп бортовой НЕФАЗ-8332-01-16 повышенной проходимости 11
1.1.3Прицеп бортовой НЕФАЗ 8332-04 13
1.2 Анализ прицепов 15
1.3 Обзор конструкций КМУ 17
1.3.1 АНТ10ЛМ-10222 17
1.3.2АНТ 7,5-20100 20
1.3.3АНТ12-2 (АНТ12-20231) 24
1.4 Анализ КМУ 28
1.5 Обзор конструкций гидростанций 29
1.5.1 Гидростанция НБР-27И297Т 30
1.5.2 Гидростанция НБР-27И2910Т 31
1.5.3Гидростанция НБР-27И2915Т 33
1.6 Вывод по разделу один 34
2 Тягово-динамический расчет 35
2.1 Исходные данные объекта расчёта 35
2.2 Внешняя скоростная характеристика ДВС 37
2.3 Тяговый баланс автомобиля 38
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 44
2.5 Характеристика ускорений автомобиля 49
2.6 График величин, обратных ускорениям автомобиля 52
2.7 Характеристика разгона автомобиля 54
2.8 Мощностной баланс автомобиля 61
2.9 Экономическая характеристика автомобиля 65
2.10 Экономическая характеристика 66
2.11 Сводная таблица основных показателей тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля 69
2.12 Вывод по разделу два 71
3 Конструкторский раздел 73
3.1 Рама 73
3.2 Подвеска 73
3.3 Пневматическая подвеска 73
3.4 Тормозная система 74
3.4.1 Рабочая тормозная система 74
3.4.2 Стояночная тормозная система 77
3.5 Электрооборудование 77
3.6 Боковая защита 77
3.6.1 Заднее защитное устройство 78
3.7 Конструкция манипуляторной установки 78
3.7.1 Г идрораспределитель 78
3.7.2 Аутригеры, опоры 78
3.7.3 Основание манипулятора 79
3.7.4 Колонна 79
3.7.5 Стрела 80
3.7.6 Указатель наклона КМУ 80
3.7.7Гидробак 81
3.7.8 Фильтр низкого давления 81
3.7.9 Фильтр высокого давления 82
3.7.10 Г идроцилиндры 82
3.7.11 Трубопроводы и рукава высокого давления 83
3.8 Развесовка 83
3.8.1 Расчет центра масс 84
3.9 Устойчивость 87
3.10 Ребро опрокидывания 88
3.10.1 Коэффициент запаса устойчивости 90
3.10.2 Расчет устойчивости при производстве погрузочно-разгрузочных
работ. 91
3.10.3 Схема определения максимального угла косогора 95
3.10.4 Максимальный угол косогора определяем по формуле: 95
3.11 Определение продольной устойчивости 95
3.12 Крепление манипулятора к раме 96
3.12.1 Соединение стремянками 99
3.12.2 Соединения шпильками к кронштейнам на болтах 100
3.12.3 Подключение электрооборудования 103
3.12.4 Устойчивое положение транспортное средства 104
3.12.5 Уровень 104
Вывод раздела три 106
4 Выбор заготовки 107
4.1 Последовательность операций и расчет режимов резания 107
4.2 Вывод по разделу четыре 111
5 Меры безопасности 112
При использовании манипулятора по назначению соблюдайте предписанные безопасные расстояния 112
5.1 Меры по предотвращению ожогов 112
5.2 Уровень шума 113
5.3 Выводы по разделу пять 114
6 Гражданская оборона 115
6.1 Вывод по разделу шесть 115
7 Экономическая часть 116
7.1 Определение потребности в инвестициях, выбор источника
финансирования 124
7.2 Оценка эффективности и окупаемости инвестиционного проекта 126
7.3 Вывод по разделу семь 135
Заключение 136
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 137
Бортовой автомобиль с КМУ- это транспортное средство с бортовой платформой и гидроманипулятором (КМУ, Краном-манипулятором) предназначены для погрузки, разгрузки и перевозки разнообразных грузов: паллеты, металлопрокат, затаренные грузы, оборудование и т.п. Функциональность автомобиля с КМУ может быть расширена за счет дополнительного навесного оборудования, доступного для некоторых моделей гидроманипуляторов (буровая навеска, экскаваторный ковш, люлька для подъема людей и др).
Для сельскохозяйственных работ, часто используется навесное, полунавесное и прицепные машины различного назанчения пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева, уборки зерновых культур, внесения удобрений и др.
Для расширения и унификации продукции навесного, полунавесного и прицепными машинами и орудий для выполнения всевозможных сельскохозяйственный робот, принимается создать прицепную технику, которая заменит бортовой автомобиль.
Увеличение назначения прицепной технике позволяет расширить возможности вариации разной техники для одного транспортного средства. В чем заключается экономическая эффективность: нет необходимости покупать специализированное транспортное средство для конкретной задачи.
Установка МУ на прицеп обеспечит выполнение всех задач, для которых предназначен автомобиль бортовой.
Очевидным преимуществом прицепа с МУ является, то что нет необходимости в автомобиле. В данном случае транспортное средство необходимо, только, как тягач, который транспортирует прицеп из одного места в другое. Транспортным средством может являться любое, которое имеет необходимый тяговый класс.
Прицеп бортовой (далее по тексту - прицеп) предназначен для транспортирования различных грузов по дорогам общего назначения.
ПБ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 45° до плюс 45° С на всех видах дорог в умеренной климатической зоне. Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150-69
Манипуляторы предназначены для перемещения и укладки поваленных деревьев и их частей с целью погрузки (разгрузки), штабелевки, сортировки, подтаскивания и лесозаготовительных работ, для перевалки металлолома (манипуляторная установка, далее МУ).
Манипуляторы предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С и относительной влажности 100 % при температуре плюс 25 °С, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации на открытом воздухе).
Для сельскохозяйственных работ, часто используется навесное, полунавесное и прицепные машины различного назанчения пахоты, боронования, сплошной культивации, лущения, дискования, посева, уборки зерновых культур, внесения удобрений и др.
Для расширения и унификации продукции навесного, полунавесного и прицепными машинами и орудий для выполнения всевозможных сельскохозяйственный робот, принимается создать прицепную технику, которая заменит бортовой автомобиль.
Увеличение назначения прицепной технике позволяет расширить возможности вариации разной техники для одного транспортного средства. В чем заключается экономическая эффективность: нет необходимости покупать специализированное транспортное средство для конкретной задачи.
Установка МУ на прицеп обеспечит выполнение всех задач, для которых предназначен автомобиль бортовой.
Очевидным преимуществом прицепа с МУ является, то что нет необходимости в автомобиле. В данном случае транспортное средство необходимо, только, как тягач, который транспортирует прицеп из одного места в другое. Транспортным средством может являться любое, которое имеет необходимый тяговый класс.
Прицеп бортовой (далее по тексту - прицеп) предназначен для транспортирования различных грузов по дорогам общего назначения.
ПБ может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 45° до плюс 45° С на всех видах дорог в умеренной климатической зоне. Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150-69
Манипуляторы предназначены для перемещения и укладки поваленных деревьев и их частей с целью погрузки (разгрузки), штабелевки, сортировки, подтаскивания и лесозаготовительных работ, для перевалки металлолома (манипуляторная установка, далее МУ).
Манипуляторы предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С и относительной влажности 100 % при температуре плюс 25 °С, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации на открытом воздухе).
Цели и задачи, поставленные в дипломном проекте выполнены. А
именно сконструирован автономный прицеп бортовой с КМУ, при этом имеет три зоны для погрузки и разгрузки: верхнюю, боковую, заднюю. На ряду прочего грузоподъемность прицепа составляет 2416 кг, а это значит, что при загрузке грузами малой плотности, объем прицепа будет использован в полной мере.
По итогу расчетов были выявлены силы сопротивления оказываемые воздухом и силы сопротивления качению, после чего была построена зависимость этих сил от скорости движения автопоезда. К тому же в качестве тягача в тягово-динамическом расчете был рассмотрен автомобиль «КАМАЗ- 43502-0003036-D5».
Подводя итоги можно сказать, что конструкция удачна, ценовой фактор перекрывается возможностями модели, ее удобством и практичностью в использовании, а так же минимальными требования по обслуживанию, что значительно выделяет ее на фоне остальных прицепов в данном сегменте рынка.
именно сконструирован автономный прицеп бортовой с КМУ, при этом имеет три зоны для погрузки и разгрузки: верхнюю, боковую, заднюю. На ряду прочего грузоподъемность прицепа составляет 2416 кг, а это значит, что при загрузке грузами малой плотности, объем прицепа будет использован в полной мере.
По итогу расчетов были выявлены силы сопротивления оказываемые воздухом и силы сопротивления качению, после чего была построена зависимость этих сил от скорости движения автопоезда. К тому же в качестве тягача в тягово-динамическом расчете был рассмотрен автомобиль «КАМАЗ- 43502-0003036-D5».
Подводя итоги можно сказать, что конструкция удачна, ценовой фактор перекрывается возможностями модели, ее удобством и практичностью в использовании, а так же минимальными требования по обслуживанию, что значительно выделяет ее на фоне остальных прицепов в данном сегменте рынка.





