Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мерчандайзинг как инструмент повышения эффективности организации продаж

Работа №19920

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
950
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические и методические основы функций мерчандайзинга на
предприятии 8
1.1 Место и значение мерчандайзинга в системе отношений коммерческой
деятельности 8
1.2 Организация мерчандайзинга как инструмента повышения эффективности
продаж на предприятии 15
1.3 Подходы к оценке эффективности мерчандайзинга 32
2 Анализ факторов, определяющих объем и структуру продаж предприятия... 39
2.1 Организационная характеристика предприятия 39
2.2 Анализ структуры и динамики продаж предприятия 45
2.3 Оценка функций коммерческой деятельности предприятия и их влияние на
объем продаж 50
3 Анализ организации и направления совершенствования мерчандайзинга... .58
3.1 Анализ и оценка эффективности организации мерчандайзинга магазина
«Tommy Hilfiger» 58
3.2 Анализ факторов внешней среды предприятия 71
3.3 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по
совершенствованию организации мерчандайзинга магазина «Tommy Hilfiger» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее.
Мерчандайзинг предназначен для обеспечения максимального удобства потребителей в местах продаж. Применяя данный рычаг управления, можно наиболее выигрышно и выгодно показать товар, существенно повлиять на выбор покупателя и побудить его приобрести больше продукции, нежели им самим планировалось, а главное - сохранить свои позиции на рынке.
Мерчандайзинг выступает в роли двигателя продаж, основными его направлениями являются: товар и его наличие, распределение, коммуникация.
Важность мерчандайзинга подчеркивает факт, что 90% розничных продаж приходятся на торговые точки.
Большинство специалистов в сфере розничной торговли полагают, что основная цель мерчандайзинга — облегчать и стимулировать продажи в магазине, которые в свою очередь создают условия для максимального роста товарооборота и прибыли. Однако желание продать как можно больше товара без учета последующей реакции потребителя может обернуться потерей клиента. Следовательно, основная цель мерчандайзинга - продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.
Элементы мерчандайзинга присутствуют в каждой функции коммерческой деятельности, совокупность которых образует коммерческие отношения. Непосредственная реализация мероприятий мерчандайзинга происходит в ходе реализации функции продажи товаров или услуг.
В России мерчандайзинг, на наш взгляд, находится на стадии развития. Даже в крупных торговых сетях специализированные отделы мерчандайзинга, как правило, отсутствуют. Это присуще западным компаниям.
Объектом исследования данной работы является ИП Санников С.А. магазин «Tommy Hilfiger», предметом - процессы мерчандайзинга как инструмента повышения эффективности продаж.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию организации мерчандайзинга магазина «Tommy Hilfiger».
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы мерчандайзинга;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия, в том числе анализ планировочного решения и экономических показателей его деятельности;
- проанализировать факторы внешней среды;
- исследовать организацию мерчандайзинга на предприятии;
-дать рекомендации по совершенствованию организации мерчандайзинга на предприятии.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, законодательство Российской Федерации и его структур; официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодической печати, а также материалы собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов анализа: метод сравнения, цепных подстановок, группировки, абсолютных и относительных величин, графического, экспертных и других. Выбор каждого метода осуществляется с учетом характера решаемых в процессе исследования задач.
Структура работы по главам: Глава 1. Теоретические и методические основы функций мерчандайзинга на предприятии, Глава 2. Анализ факторов, определяющих объем и структуру продаж, Глава 3 Анализ организации и направления совершенствования мерчандайзинга.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников - 70, 6 приложений. Работа содержит 95 страниц текста, 28 таблиц, 10 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мерчандайзинг выступает в роли двигателя продаж. Цель работы заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию организации мерчандайзинга магазина как инструмента повышения эффективности продаж магазина «Tommy Hilfiger».
Торговый зал магазина имеет практически прямоугольную форму.
Торговая площадь магазина составляет 80% общей площади магазина, а неторговая всего 20%, что свидетельствует об эффективном использовании площадей анализируемого предприятия розничной торговли, так как значительная их часть предназначена для непосредственного обслуживания покупателей и удовлетворения их потребностей.
Были выявлены недостатки в планировке предпрития.
- отсутствие помещений для персонала;
- ввиду того, что магазин расположен в торговом центре на правах аренды, отсутствует возможность перепланировки.
69% торговой площади, занято установленным торговым оборудованием, 31% торговой площади составляют проходы для покупателей, продавцов- консультантов и для перемещения товаров.
Коэффициент демонстрационной площади, равный 1,2, говорит об эффективном использовании выставочной площади за счет использования пристенных стеллажей и стеклянных витрин, позволяющих демонстрировать широкий ассортимент товаров.
Весь ассортимент одежды грамотно и аккуратно разложен и развешан.
Для представления одежды в магазине Tommy Hilfiger используется принцип «Total look» - создание эмоционального образа из нескольких вещей (капсульная развеска). При разнообразии цветов одежды модели размещены по принципу развития цветовой гаммы от светлого к темному или в контрастном сочетании.
Проведенный анализ основных показателей деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы.
Оборот рассматриваемого предприятия в динамике сократился ,а именно на 0,83% в относительной форме. Сокращение объема продаж является отрицательным моментом в работе предприятия и связано с ростом цен, ужесточением конкуренции и другими факторами.
Валовая прибыль рассматриваемого предприятия в динамике выросла на 0,46% или 14 тыс. руб. в абсолютном выражении и составила 3077 тыс. руб. в абсолютном выражении. При этом уровень данного показателя по отношению к объему оборота розничной торговли имел положительную тенденцию с 30,9 до 31,3%, что свидетельствует о повышении торговых надбавок на продукцию, реализуемую магазином и может привести к снижению спроса.
Прибыль от продаж увеличилась с 909 до 1956 тыс. руб. Рентабельность продаж в динамике возросла с 9,1 до 9,7%, что является положительным моментом в деятельности ИП Санников С.А. магазин «Tommy Hilfiger», так как свидетельствует о росте эффективности основного вида деятельности предприятия - реализации товаров.
Также существуют прочие доходы и расходы. Так прочие доходы рассматриваемого предприятия розничной торговли в динамике выросли с 23 до 33 тыс. руб. К ним относятся суммы выявленных излишков, суммы полученных штрафов.
Прочие расходы также имели тенденцию к росту, а именно с 61 до 64 тыс. руб.
Остается чистая прибыль, составившая в 2016 году 1402 тыс. руб., что меньше прошлого года на 126 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 38,46% в относительной форме. Рентабельность конечной деятельности снизиласьс 14,1 до 12,9%. То есть в динамике отмечается снижение эффективности работы ИП Санников С.А. магазин «Tommy Hilfiger».
На основании проведенного расчета интегрального показателя можно сделать вывод о том, что продукция, реализуемая ИП Санников С.А., является конкурентоспособной.
Ассортимент магазина является относительно устойчивым, так как по общему показателю равен 0,97. Коэффициенты полноты, широты и новизны также соответствуют нормативным значениям.
Уровень качества обслуживания средний (0,7). Следовательно, нужно повышать уровень обслуживания покупателей, а именно увеличивать завершенность покупок; внедрять прогрессивные формы продажи товаров, а также дополнительные услуги для покупателей.
Эффективность использования товарных запасов в отчетном году увеличилась.
На основе полученных данных разработан ряд рекомендаций по совершенствованию организации мерчендайзинга и коммерческой деятельности магазина «Tommy Hilfiger».
До проведенных мероприятий, эффективность Пэ по ТО по всем группам товаров составляла 1,06. После проведенных мероприятий - 0,98, что является более близким к единице. Следовательно, по данному критерию проделанная работа является эффективной. Эффективность Пэ по ОП выросла с 0,86 до 1,00 Последний показатель также является более близким к единице, следовательно эффективность выросла. Месячный товарооборот вырос на 35,8 тыс. руб. Прирост составляет 4,37%. Данный прирост составляет меньше 10%, следовательно по данному критерию эффективность выросла не значительно. Месячная операционная прибыль выросла на 5,34%, следовательно по данному критерию эффективность выросла не значительно.
Таким образом, по четырем критериям произошло повышение эффективности мерчандайзинга, но по двум из них менее значительное, чем ожидалось. В целом, проделанную работу можно признать эффективной.
Внедрение разработанных рекомендаций позволит повысить основные экономические показатели организации деятельности магазина «Tommy Hilfiger» и укрепить его позиции на рынке.



1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Электронный ресурс: Консультант Плюс www.consultant.ru/popular/cons
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) Электронный ресурс: Консультант Плюсwww.consultant.ru/popular/gkrf4
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: [офиц. текст по сост. на 17 аир. 2012 г.] - М.: Омега»Л, 2012. - 681 с.
4.3акон о защите прав потребителей и связанные с ним подзаконные акуты: с последующими изм. И доп. По состоянию на 1 января 2011 г./ Российская Федерация. Законы. - М.: ЭКМО, 2011. - 255 с.
5.0 внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету: приказ Мин-ва ф. от 26.03.07 г. №26 н // Нормативные акты для бухгалтера. - 2007. - 30 марта. - С. 26-47
6.0 внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету: приказ Мин-ва ф. от 18.09.06 г. №116 н // Нормативные акты для бухгалтера. - 2012. - 20 сентября. - С. 21-32
6. ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. -Введ. 01.01.2000.- М.: Издательство стандартов, 1999. - 12с.
7. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности
8. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред.от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» Электронный ресурс: Консультант Плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online
9. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 769-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online
10. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 770-ст Электронный ресурс: Консультант плюс www/base.consultant.ru/cons/cgi/online
11. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий
торговли" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 771-ст) Электронный ресурс: Консультант плюс
www/base.consultant.ru/cons/cgi/online
12. Абчук В.А. Коммерция: учебник для вузов / В.А. Абчук. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2011. - 475с.
13. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р Маркетинг 2003. - 731 с.
14. Бланк И.А., Финансовый менеджмент, 2004 - 132с.
15. Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями 2004. - 176с.
16. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск.:Выш. Школа, 2011. - 224 с.
17. Вирлов Я. Ключевые показатели эффективности продаж / Я.Вирлов // Управление продажами. - 2004. - №1. - С. 19-25.
18. Грегори А. Сэнд Принципы мерчендайзинга / Сэнд А. Грегори.- Издательство: Гревцов Паблишер, 2007.- 256с.
19. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: монография / Ю.В. Гуняков; Красноя. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск.: Красноярский гос. ун-т, 2001.-322 с.
20. Дашков Л.П. Организация, проектирование и технология торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных
заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2012. - 255с.
21. Искусство торговать / ред. С.И. Кумок. - М.: Московское финансовое объединение, 2012. - 256с.
22. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: учеб. Пособие /Б. Колос - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 576с.
23. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов / под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2012. - 322с.
24. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л. И. Кравченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 2012. - 430с.
25. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха: совет специалиста / Л.М. Крепкий.- М.: Экономика, 2012. - 327с.
26. Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви; пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 448с.
27. Лифиц П.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/И.М. Лифиц. - М.: Юрайт - М, 2012. - 224с.
28. Лэнгдон Кен. Основные объекты сбыта различны: Технология продаж /Кен Лэнгдон; пер. с англ. А.В. Половцев. - Минск.: Алмафея, 1998. - 302с.
29. Мерчендайзинг: Выкладка товаров. Электронный ресурс:
www.merchendise.narod.ru
30. Мерчендайзинг - выкладка товара для увеличения объемов продаж.
Электронный ресурс:www.rosmerch.ru/vykladka-tovara-v-magazine
31. Мерчендайзинг. Электронный ресурс:www.visualmerchik.ucoz.ru
32. Морган Т. Визуальный мерчендайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли: - Рипол классик, 2008, -208с.
33. Микляев Д.В. «Методы продажи товаров на основе технологий мерчендайзинга» // Мерчандайзер.-2011.-№10.-с. 11-17
34. Митягина А.Г -«Основные шаги по планировке торгового зала» // Мерчандайзер.-2011.-№4.-с.25-31.
35. Митягина А.Г. «Комплексный подход к визуальному мерчендайзингу» // Мерчандайзер. -2011. -№3. -с.13 -17
36.Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием. Электронный ресурс: www.dis.ru/library
37.Осовская Г.В. «Качество торговой площади» // Мерчандайзер.-2011.- №5-6.-с.19-23.
38.Осовская Г.В. «Выкладка товаров: основные принципы и приоритеты» // Мерчандайзер.-2011.-№5-5.-с.28-36.
39.Осовская Г.В. «Не бывает мелочей в мерчендайзинге» //Мерчандайзер.-2011.-№3.- с.7-9.
40.Осовская Г.В. «Разработка планограммы и единых стандартов выкладки» // Мерчандайзер.-2011.-№5-6.-с.37-39
41.Осовская Г.В. «Секреты планировки торгового зала» //Мерчандайзер.2011. -№5-6. -с.24-27.
42.Олейник К., Иванов С., Болгодоев Д. Все об управлении продажами: - Изд. Альпина Паблтшер, 2011, - 332 с.
43.Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / под. ред. С.Н. Виноградовой. - Минск: Высшая школа, 2012. - 464с.
44.Организация и технология торговых процессов: учебник / Ф.Г Панкратовой др.] - М.: Экономика, 2012. - 304С.
45.Организация торговли: учебник для экон. фак. торг. вузов.-М.: Экономика, 2012.-319 с.
46.Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, П.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 324с.
47. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. - В.К. Памбухчиянц. 2-е изд./- М.: Маркетинг 2003. - 320с.
48. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г.
Панкратов, Т.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2012. - 328с.
49. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг ИД ФБК-ПРЕСС,2004 - 248c.
50. Продвижение вашего бизнеса в интернете Электронный ресурс: Internet-Advance. ru
51. Розничная торговля: требования к обслуживающему персоналу. // Российская торговля. - 2012. - №3. - с. 23 - 25.
52. Соловьев А.А. Розничная купля-продажа. Комментарии ГК. В 2 ч. 4.2 / А.А. Соловьев. - М.: Питер, 2012.-144 с.
53. Салливан М., Эдкор Д. Маркетинг в розничной торговле: - Изд. Нева, 2004, - 384 с.
54. Смоленцева Л.Т. Мерчендайзинг в розничной торговле: уч. пособие.4.1/ КГТЭИ.-Кр-ск, 2009-108 с.
55. Смоленцева Л.Т. Организация, технология и проектирование предприятий: метод.указания к выполнению курсовых работ / Краснояр. Го. Торг.-экон. Ин-т; -Красноярск, 2011.-52 с.
56. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера. - СПБ.: Питер, 2007.- 384 с.
57. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: -СПБ.: Питер, 2007. - 416 с.
58. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчендайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+ CD-ROM): - изд. "Питер", 2010- 38с.
59. Сысоева С. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов: - Изд. Питер, 2007, - 176 с.
60. Сысоева С. Большая книга директора магазина: - Изд. Питер, 2012, - 381 с.
61. Таборова Л. Г. Умный мерчендайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
62. Тим Коннор Все о продажах: - Изд. Попурри, 2004, - 368 с.
63. Товары по местам! Практика мерчендайзинга. Электронный ресурс: www.ippnou.ru
64. Тони Кент, Оджери Омар Розничная торговля: Изд. Юнити-Дана, 2007, - 720 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ