Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 11
1.1 Теория и методология совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла 11
1.2 Нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных
операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла 27
1.3 Методика анализа применения таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 36
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС. 40
2.1 Анализ внешней торговли Российской Федерации продукцией морского
промысла 40
2.2 Анализ практических аспектов проведения таможенных операций и
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 51
2.3 Практика выявления незаконного перемещения продукции морского
промысла в ходе проведения таможенного контроля 55
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 63
3.1 Основные проблемы совершения таможенных операций и таможенного
контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 63
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию проведения
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 11
1.1 Теория и методология совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла 11
1.2 Нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных
операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла 27
1.3 Методика анализа применения таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 36
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА, ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС. 40
2.1 Анализ внешней торговли Российской Федерации продукцией морского
промысла 40
2.2 Анализ практических аспектов проведения таможенных операций и
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 51
2.3 Практика выявления незаконного перемещения продукции морского
промысла в ходе проведения таможенного контроля 55
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ МОРСКОГО ПРОМЫСЛА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 63
3.1 Основные проблемы совершения таможенных операций и таможенного
контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 63
3.2 Основные направления и рекомендации по совершенствованию проведения
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
Актуальность темы обусловлена тем, что Российская рыболовная отрасль, основанная на промышленном рыболовстве и рыбоводстве, составляет значительный и многогранный сектор экономики, включающий множество видов деятельности, от прогнозирования наличия сырьевых ресурсов до налаживания международной торговли рыбной продукцией.
Важно отметить, что рыбная отрасль в России является не только ключевым источником продуктового питания, но и главным фактором, обеспечивающим сохранение морских биоресурсов и повышение качества жизни населения.
Современный морской промысел играет важную роль в мировой экономике, и поэтому его развитие требует эффективной системы регулирования. Одним из ключевых механизмов регулирования является таможенный контроль, который должен гарантировать безопасность и качество продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС.
Однако, на практике процедуры таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла имеют свои особенности, которые нередко ведут к проблемам с доставкой, хранением и реализацией морепродукции на рынке. Несмотря на существующие нормативно-правовые акты и методические руководства, необходимо провести четкий анализ существующих практик применения таможенных процедур и контроля в отношении морепродукции.
Серьезную роль в регулировании рыболовной отрасли играют таможенные органы, которые обеспечивают контроль перемещаемой рыболовной продукции через таможенную границу ЕАЭС. Таможенный контроль помогает защитить рыбную отрасль Российской Федерации от деструктивной деятельности иностранных поставщиков.
Кроме того, таможенный контроль необходим для соблюдения национальных законов и правил торговли, а также для защиты прав потребителей. Таким образом, проведение таможенного контроля продукции морского промысла в России является необходимым элементом защиты национальной экономики, безопасности
и качества жизни населения.
Объектом исследования являются таможенные операции и проведение таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла.
Предметом исследования является отношения, по поводу совершения таможенных операций и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла.
Целью выпускной квалифицированной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- изучить теорию и методологию совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла;
- рассмотреть методику анализа применения таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС;
- провести анализ внешней торговли Российской Федерации продукцией морского промысла;
- проанализировать практические аспекты проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- изучить практику выявления незаконного перемещения продукции морского промысла в ходе проведения таможенного контроля;
- выявить основные проблемы совершения таможенных операций и
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Информационную базу исследования составили федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, научные статьи, публикации специалистов, а также источники сети Интернет.
Методическую базу исследования составляют составили
междисциплинарный подход, комплекс методов научного познания: системно-функциональный, сравнительный и другие, использовался также метод контент- анализа международных нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Важно отметить, что рыбная отрасль в России является не только ключевым источником продуктового питания, но и главным фактором, обеспечивающим сохранение морских биоресурсов и повышение качества жизни населения.
Современный морской промысел играет важную роль в мировой экономике, и поэтому его развитие требует эффективной системы регулирования. Одним из ключевых механизмов регулирования является таможенный контроль, который должен гарантировать безопасность и качество продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС.
Однако, на практике процедуры таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла имеют свои особенности, которые нередко ведут к проблемам с доставкой, хранением и реализацией морепродукции на рынке. Несмотря на существующие нормативно-правовые акты и методические руководства, необходимо провести четкий анализ существующих практик применения таможенных процедур и контроля в отношении морепродукции.
Серьезную роль в регулировании рыболовной отрасли играют таможенные органы, которые обеспечивают контроль перемещаемой рыболовной продукции через таможенную границу ЕАЭС. Таможенный контроль помогает защитить рыбную отрасль Российской Федерации от деструктивной деятельности иностранных поставщиков.
Кроме того, таможенный контроль необходим для соблюдения национальных законов и правил торговли, а также для защиты прав потребителей. Таким образом, проведение таможенного контроля продукции морского промысла в России является необходимым элементом защиты национальной экономики, безопасности
и качества жизни населения.
Объектом исследования являются таможенные операции и проведение таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла.
Предметом исследования является отношения, по поводу совершения таможенных операций и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла.
Целью выпускной квалифицированной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- изучить теорию и методологию совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла;
- проанализировать нормативно-правовое регулирование порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла;
- рассмотреть методику анализа применения таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС;
- провести анализ внешней торговли Российской Федерации продукцией морского промысла;
- проанализировать практические аспекты проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- изучить практику выявления незаконного перемещения продукции морского промысла в ходе проведения таможенного контроля;
- выявить основные проблемы совершения таможенных операций и
таможенного контроля в отношении продукции морского промысла, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Информационную базу исследования составили федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, научные статьи, публикации специалистов, а также источники сети Интернет.
Методическую базу исследования составляют составили
междисциплинарный подход, комплекс методов научного познания: системно-функциональный, сравнительный и другие, использовался также метод контент- анализа международных нормативно-правовых актов, нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла следует учитывать ряд особенностей.
Во-первых, такая продукция относится к группе товаров, подлежащих обязательной таможенной декларации. Во-вторых, для обеспечения безопасности морского промысла на таможенной границе могут использоваться различные технологии и методы контроля, включая рентгеновские сканеры, магнитометры и другие приборы. В-третьих, для предотвращения незаконной деятельности на море могут использоваться различные признаки деятельности, такие как продолжительное сближение с иностранными судами или отключение технических средств контроля. В-четвертых, важно принимать во внимание различные международные соглашения и правовые нормы, регулирующие использование морских ресурсов.
Наконец, потребители морепродуктов должны иметь возможность быть уверенными в качестве и безопасности продукции, в которой они заинтересованы, поэтому правительства и таможенные органы должны строго контролировать перемещение и таможенные операции с продукцией морского промысла через таможенную границу.
Анализ особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, показал необходимость учета ряда особенностей и принятия мер для обеспечения безопасности и качества продукции. Важно учитывать обязательность таможенного декларирования товаров, особенности технологий и методов контроля на таможенной границе, использование признаков деятельности для выявления незаконной деятельности на море. Необходимо также соблюдать международные соглашения и правовые нормы, регулирующие использование морских ресурсов. Контроль за перемещением и таможенными операциями с продукцией морского промысла является необходимым для
обеспечения безопасности и качества такой продукции. В целом, проведенный анализ позволяет предложить меры для улучшения проведения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС.
Также на основе статистических данных были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок совершения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС. Были также проанализированы статистические данные перемещения продукции морского промысла, включая товарную и географическую структуру экспорта и импорта в 2021 году. Также было рассмотрено время совершения таможенных операций и особенности проведения контроля в отношении продукции морского промысла. Также выявлено, что большинство нарушений относительно продукции морского промысла происходит в Дальневосточном регионе. Поэтому было проанализировано количество нарушений, возбужденных в регионе ответственности Дальневосточного таможенного управления. В заключении были представлены меры, направленные на обеспечение контроля за соблюдением законодательства при нарушении перемещения продукции морского промысла через таможенную границу России, а также меры взаимодействия ФТС России с другими органами государственной власти в данной сфере.
Внесение предложений по улучшению проведения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС имеет множество преимуществ. В частности, это поможет повысить эффективность системы классификации и маркировки продукции, обеспечить более точный контроль и предотвратить контрабанду. Кроме того, предложения по совершенствованию таможенных операций и контроля продукции морского промысла поспособствуют защите здоровья и безопасности потребителей, будут способствовать развитию легальной торговли и защите прав законных производителей, что в конечном итоге обеспечит безопасность и качество рыбной продукции для потребителей.
Во-первых, такая продукция относится к группе товаров, подлежащих обязательной таможенной декларации. Во-вторых, для обеспечения безопасности морского промысла на таможенной границе могут использоваться различные технологии и методы контроля, включая рентгеновские сканеры, магнитометры и другие приборы. В-третьих, для предотвращения незаконной деятельности на море могут использоваться различные признаки деятельности, такие как продолжительное сближение с иностранными судами или отключение технических средств контроля. В-четвертых, важно принимать во внимание различные международные соглашения и правовые нормы, регулирующие использование морских ресурсов.
Наконец, потребители морепродуктов должны иметь возможность быть уверенными в качестве и безопасности продукции, в которой они заинтересованы, поэтому правительства и таможенные органы должны строго контролировать перемещение и таможенные операции с продукцией морского промысла через таможенную границу.
Анализ особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, показал необходимость учета ряда особенностей и принятия мер для обеспечения безопасности и качества продукции. Важно учитывать обязательность таможенного декларирования товаров, особенности технологий и методов контроля на таможенной границе, использование признаков деятельности для выявления незаконной деятельности на море. Необходимо также соблюдать международные соглашения и правовые нормы, регулирующие использование морских ресурсов. Контроль за перемещением и таможенными операциями с продукцией морского промысла является необходимым для
обеспечения безопасности и качества такой продукции. В целом, проведенный анализ позволяет предложить меры для улучшения проведения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС.
Также на основе статистических данных были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок совершения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС. Были также проанализированы статистические данные перемещения продукции морского промысла, включая товарную и географическую структуру экспорта и импорта в 2021 году. Также было рассмотрено время совершения таможенных операций и особенности проведения контроля в отношении продукции морского промысла. Также выявлено, что большинство нарушений относительно продукции морского промысла происходит в Дальневосточном регионе. Поэтому было проанализировано количество нарушений, возбужденных в регионе ответственности Дальневосточного таможенного управления. В заключении были представлены меры, направленные на обеспечение контроля за соблюдением законодательства при нарушении перемещения продукции морского промысла через таможенную границу России, а также меры взаимодействия ФТС России с другими органами государственной власти в данной сфере.
Внесение предложений по улучшению проведения таможенных операций и контроля при перемещении продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС имеет множество преимуществ. В частности, это поможет повысить эффективность системы классификации и маркировки продукции, обеспечить более точный контроль и предотвратить контрабанду. Кроме того, предложения по совершенствованию таможенных операций и контроля продукции морского промысла поспособствуют защите здоровья и безопасности потребителей, будут способствовать развитию легальной торговли и защите прав законных производителей, что в конечном итоге обеспечит безопасность и качество рыбной продукции для потребителей.
Подобные работы
- Особенности совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля при перемещении через таможенную границу
ЕАЭС продукции морского промысла
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2021 - Анализ практики таможенного контроля и противодействия
нелегальному обороту водных биоресурсов
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021





