Совершенствование системы мотивации с целью укрепления рыночных позиций ООО «2М»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 7
1.1 Сущность системы мотивации, формы и модели 7
1.2 Проблемы мотивации персонала 19
1.3 Методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе
управления 29
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 36
2.1 Анализ зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса 36
2.2 Анализ российского опыта развития ресторанного бизнеса 43
2.3 Анализ ресторанного бизнеса в г.Челябинске 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «2М» 57
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «2М» 57
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы мотивации персонала
ООО «2М» 68
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 7
1.1 Сущность системы мотивации, формы и модели 7
1.2 Проблемы мотивации персонала 19
1.3 Методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе
управления 29
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 36
2.1 Анализ зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса 36
2.2 Анализ российского опыта развития ресторанного бизнеса 43
2.3 Анализ ресторанного бизнеса в г.Челябинске 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «2М» 57
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «2М» 57
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы мотивации персонала
ООО «2М» 68
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы исследования. Современная рыночная экономика, стремление выйти на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала. До ХХ века в вопросах набора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности предприятий выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных. В борьбе за жизнеспособность своего бизнеса владельцам ресторанов приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема мотивации персонала к качественному труду.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить результативность и прибыльность предприятия.
Степень разработанности проблемы. В разной степени вопросы, связанные с трудовыми ресурсами и человеческим капиталом, рассматривали ученые В.В. Адамчук, Генкин, А.Я. Кибанов, Магура и другие. Непосредственно мотивацией персонала занимались в своих работах: С.В. Шекшня, Литвинцева, Б.Н. Герасимов, Чумак, Н.Г. Яковлева.
Объектом исследования является ООО «2М».
Предметом исследования является мотивация в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование системы мотивации персонала в ООО «2М».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты мотивации персонала;
2) провести анализ зарубежного и российского опыта развития ресторанного бизнеса;
3) дать характеристику ООО «2М»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «2М»;
5) провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам персонала в сфере ресторана, а также нормативные и правовые акты.
Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе мотивации персонала в организации, выявлении эффективных методов мотивации персонала, а также повышения эффективности деятельности ООО «2М».
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала организации.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, литературы.
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных. В борьбе за жизнеспособность своего бизнеса владельцам ресторанов приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема мотивации персонала к качественному труду.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить результативность и прибыльность предприятия.
Степень разработанности проблемы. В разной степени вопросы, связанные с трудовыми ресурсами и человеческим капиталом, рассматривали ученые В.В. Адамчук, Генкин, А.Я. Кибанов, Магура и другие. Непосредственно мотивацией персонала занимались в своих работах: С.В. Шекшня, Литвинцева, Б.Н. Герасимов, Чумак, Н.Г. Яковлева.
Объектом исследования является ООО «2М».
Предметом исследования является мотивация в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование системы мотивации персонала в ООО «2М».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты мотивации персонала;
2) провести анализ зарубежного и российского опыта развития ресторанного бизнеса;
3) дать характеристику ООО «2М»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «2М»;
5) провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам персонала в сфере ресторана, а также нормативные и правовые акты.
Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе мотивации персонала в организации, выявлении эффективных методов мотивации персонала, а также повышения эффективности деятельности ООО «2М».
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала организации.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, литературы.
В выпускной квалификационной работе были изучены теории мотивации персонала и ее применение в ресторанном бизнесе, на примере ресторана доставки «МастерФуд».
В первой главе работы, были рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории мотивации. Из этого можно сделать вывод, что содержательные и процессуальные теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления. Были рассмотрены методы стимулирования и мотивации персонала на предприятии (материальные и нематериальные методы стимулирования персонала), из чего следует вывод, что современный менеджер должен стабильно отмечать ценность работника для коллектива, присутствие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективно и опираться на конкретные, точные показатели и данные.
Во второй главе был проведен анализ рынка ресторанного бизнеса за рубежом, в России и в Челябинске.
В третьей главе была рассмотрена общая характеристика ресторана доставки «МастерФуд», проанализированы системы управления персоналом ресторана, а также рассмотрены системы мотивации, которые применяются в ресторане. Исследуя систему мотивации на данном предприятии, было выяснено, что она малоэффективна. Было предложено:
1. Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
2. Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
3. Корпоративные праздники.
Анализ экономической эффективности показал, что после внедрения на предприятие предложенных мероприятий, повысится эффективность труда персонала и увеличится доход.
В целом анализ системы мотивации персонала показал действенность применяемых методов и форм, способствующих повышению стабильности организации, повышению результатов своей деятельности. В то же время методы стимулирования и мотивации работников используются в ресторане не достаточно эффективно.
По данным произведенных расчетов, совершенствование программы мотивации для сотрудников ресторана «МастерФуд» позволило улучшить экономические показатели деятельности ресторана. В целом, по прогнозам, можно сделать вывод, что прибыль компании вырастет, сотрудники будут замотивированы, можно не опасаться текучести кадров. Организация, получит более высокие позиции на рынке сбыта товаров и услуг, оказываемых в сфере общественного питания.
В первой главе работы, были рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории мотивации. Из этого можно сделать вывод, что содержательные и процессуальные теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления. Были рассмотрены методы стимулирования и мотивации персонала на предприятии (материальные и нематериальные методы стимулирования персонала), из чего следует вывод, что современный менеджер должен стабильно отмечать ценность работника для коллектива, присутствие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективно и опираться на конкретные, точные показатели и данные.
Во второй главе был проведен анализ рынка ресторанного бизнеса за рубежом, в России и в Челябинске.
В третьей главе была рассмотрена общая характеристика ресторана доставки «МастерФуд», проанализированы системы управления персоналом ресторана, а также рассмотрены системы мотивации, которые применяются в ресторане. Исследуя систему мотивации на данном предприятии, было выяснено, что она малоэффективна. Было предложено:
1. Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
2. Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
3. Корпоративные праздники.
Анализ экономической эффективности показал, что после внедрения на предприятие предложенных мероприятий, повысится эффективность труда персонала и увеличится доход.
В целом анализ системы мотивации персонала показал действенность применяемых методов и форм, способствующих повышению стабильности организации, повышению результатов своей деятельности. В то же время методы стимулирования и мотивации работников используются в ресторане не достаточно эффективно.
По данным произведенных расчетов, совершенствование программы мотивации для сотрудников ресторана «МастерФуд» позволило улучшить экономические показатели деятельности ресторана. В целом, по прогнозам, можно сделать вывод, что прибыль компании вырастет, сотрудники будут замотивированы, можно не опасаться текучести кадров. Организация, получит более высокие позиции на рынке сбыта товаров и услуг, оказываемых в сфере общественного питания.



