🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование системы мотивации с целью укрепления рыночных позиций ООО «2М»

Работа №199188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 7
1.1 Сущность системы мотивации, формы и модели 7
1.2 Проблемы мотивации персонала 19
1.3 Методы оценки эффективности мотивационных процессов в системе
управления 29
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ
РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 36
2.1 Анализ зарубежного опыта развития ресторанного бизнеса 36
2.2 Анализ российского опыта развития ресторанного бизнеса 43
2.3 Анализ ресторанного бизнеса в г.Челябинске 52
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «2М» 57
3.1 Технико-экономическая характеристика ООО «2М» 57
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы мотивации персонала
ООО «2М» 68
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы исследования. Современная рыночная экономика, стремление выйти на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала. До ХХ века в вопросах набора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности предприятий выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формировании ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
Актуальность избранной темы обусловлена тем, что ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деятельности, но и одним из самых рискованных. В борьбе за жизнеспособность своего бизнеса владельцам ресторанов приходится решать ряд проблем. Одной из наиболее актуальных является проблема мотивации персонала к качественному труду.
Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить результативность и прибыльность предприятия.
Степень разработанности проблемы. В разной степени вопросы, связанные с трудовыми ресурсами и человеческим капиталом, рассматривали ученые В.В. Адамчук, Генкин, А.Я. Кибанов, Магура и другие. Непосредственно мотивацией персонала занимались в своих работах: С.В. Шекшня, Литвинцева, Б.Н. Герасимов, Чумак, Н.Г. Яковлева.
Объектом исследования является ООО «2М».
Предметом исследования является мотивация в организациях.
Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование системы мотивации персонала в ООО «2М».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты мотивации персонала;
2) провести анализ зарубежного и российского опыта развития ресторанного бизнеса;
3) дать характеристику ООО «2М»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «2М»;
5) провести оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам персонала в сфере ресторана, а также нормативные и правовые акты.
Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе мотивации персонала в организации, выявлении эффективных методов мотивации персонала, а также повышения эффективности деятельности ООО «2М».
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала организации.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были изучены теории мотивации персонала и ее применение в ресторанном бизнесе, на примере ресторана доставки «МастерФуд».
В первой главе работы, были рассмотрены и проанализированы современные содержательные и процессуальные теории мотивации. Из этого можно сделать вывод, что содержательные и процессуальные теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления. Были рассмотрены методы стимулирования и мотивации персонала на предприятии (материальные и нематериальные методы стимулирования персонала), из чего следует вывод, что современный менеджер должен стабильно отмечать ценность работника для коллектива, присутствие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективно и опираться на конкретные, точные показатели и данные.
Во второй главе был проведен анализ рынка ресторанного бизнеса за рубежом, в России и в Челябинске.
В третьей главе была рассмотрена общая характеристика ресторана доставки «МастерФуд», проанализированы системы управления персоналом ресторана, а также рассмотрены системы мотивации, которые применяются в ресторане. Исследуя систему мотивации на данном предприятии, было выяснено, что она малоэффективна. Было предложено:
1. Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
2. Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
3. Корпоративные праздники.
Анализ экономической эффективности показал, что после внедрения на предприятие предложенных мероприятий, повысится эффективность труда персонала и увеличится доход.
В целом анализ системы мотивации персонала показал действенность применяемых методов и форм, способствующих повышению стабильности организации, повышению результатов своей деятельности. В то же время методы стимулирования и мотивации работников используются в ресторане не достаточно эффективно.
По данным произведенных расчетов, совершенствование программы мотивации для сотрудников ресторана «МастерФуд» позволило улучшить экономические показатели деятельности ресторана. В целом, по прогнозам, можно сделать вывод, что прибыль компании вырастет, сотрудники будут замотивированы, можно не опасаться текучести кадров. Организация, получит более высокие позиции на рынке сбыта товаров и услуг, оказываемых в сфере общественного питания.


1 Алавердов, А. Р. Управление персоналом : учеб.пособие / А. Р.
Алавердов. - М.: Маркет ДС, 2015. - 304 с.
2 Албастова, Л. Н. Технология эффективного менеджмента / Л. Н.
Албастова. - М.: ПРИОР, 2014. - 288 с.
3 Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. - М.: 2015. - 338 с.
4 Асеев, В. Г. Проблема мотивации и личности / В. Г. Асеев. - М. 2013. - 284 с.
5 Аткинсон, Дж. В. Теория о развитии мотивации / Дж. В. Аткинсон. - М. 2015. - 412 с.
6 Аширов, Д. А. Управление персоналом : учеб.пособие / Д. А. Аширов.
- М.: Проспект, 2014. - 432с.
7 Бовыкин, В. Н. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления) / В. Н. Бовыкин. - М.: Экономика, 2014. - 369 с.
8 Верхоглазенко, В. Система мотивации / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2015. - № 4. - С. 41 - 48.
9 Веснин, В. Р. Управление персоналом: учебник для вузов / В. Р. Веснин.
- М.: ТК ВЕЛБИ, Проспект, 2015. - 240 с.
10 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2013. - 352 с.
11 Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник. / О. С. Виханский. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2015. - 264 с.
12 Волгин, Н. А. Мотивационный механизм взаимосвязи доходов работника и результативности производства / Н. А. Волгин. - М.: РАУ, 2014. - 280 с.
13 Ворожейкин, И. Е. Управление персоналом организации: учебник / И. Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 638 с.
14 Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 128 с.
15 Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятия / В.Д. Герасимова. - М.: Кнорус, 2014. - 436 с.
16 Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи,
2016. - 412 с.
17 Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов: Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 384 с.
18 Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - М.: Вегус, 2014. - 345 с.
19 Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательства / В.П. Грузинов. - М.: СОФИТ, 2014. - 370 с.
20 Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: Бином, 2015. -
546 с.
21 Дракер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Дракер. - М.: 2016. - 358 с.
22 Дряхлов, Н. Система мотивации персонала в Западной Европе и США / Н. Дряхлов, Е. Куприянов// Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 2. - С. 35 - 38.
23 Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 463 с.
24 Занковский, А. Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М.: Флинта, 2015. - 648 с.
25 Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом / Д. М. Иванцевич, А. А. Лобанов. — М.: Дело, 2014. - 388 с.
26 Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер. 2016. - 512 с.
27 Кабушкин, Н.В. Основы менеджмента / Н.В. Кабушкин. - М.: Норма¬М, 2016. - 461 с.
28 Каверин, С. Б. Мотивация труда / С. Б. Каверин. - М.: Институт психологии РАН, 2015. - 224 с.
29 Каган, М. С. Общение как ценность и как творчество / М. С. Каган, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - C.25 - 33.
30 Карпов, A. B. Психология менеджмента / А. В. Карпов. - М.:Гардарики,
2014. - 584 с.
31 Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 447 с.
32 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - Москва, Инфра-М, 2015. - 286 с.
33 Клочков, А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2016. - 160 с.
34 Комиссарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами / Т. А. Комиссаров. - М.: Дело, 2015. - 312 с.
35 Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. - М.: Дело, 2016. - 384 с.
36 Лазарева, Н. В. Современные проблемы формирования механизма мотивации трудовой деятельности в современных условиях / Н. В. Лазарева. - М.: Инфра-М, 2014. - 148 с.
37 Лэнд, П. Э. Менеджмент - искусство управлять / П. Э. Лэнд. - пер. с англ. - М.: ИНФРА-М., 2014. - 699 с.
39 Максвелл, Д. К. Настаничество 101 / Д. К. Максвелл// Попурри. - 2014. - 160 с.
40 Мамина В. С. Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «ДВРК Групп», г. Владивосток // Молодой ученый. - 2016. - №11.
41 Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. - 624 с.
42 Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2015. - 437 с.
43 Мильнер, Б. Управление современной компанией / Б. Мильнер. - М.,
2015. - 315 с.
44 Никифоров, А. Н. О регулировании оплаты труда / А. Н. Никифоров // Общество и экономика. - 2015. - № 7 - 8. - С. 95 - 108.
45 Никифоров, А. Н. Основные направления реформирования заработной платы / А. Н. Никифоров // Экономист. - 2016. - №4. - С. 38 - 45.
46 Пакулин, В. Совершенствование механизма мотивации труда / В. Пакулин // Человек и труд. - 2016. - №8. - С. 65 - 66.
47 Переверзин, М.П. Менеджмент / М.П. Переверзин. - М.: ИНФРА-М,
2016. - 336 с.
48 Посадсков, Е. Стимулирующие системы: опыт и современная практика / Е. Посадсков // Человек и труд. - 2017. - №4. - С. 76 - 80.
49 Примова, В. Р. Внутренние побуждения к деятельности как способ мотивации / В. Р. Примова // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - №1. - С.20 - 23.
50 Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.¬415 с.
51 Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 279 с.
52 Романова, Ю. Изменение КК: доверить консультантам или возможно провести самим? / Ю. Романова // Управление персоналом. - 2014. - № 11. - С.23
- 27.
53 Рудик, П. А. Мотивы поведения деятельности / П. А. Рудик. - М.: 2015.
- 136 с.
54 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 408с.
55 Сербиновский, Б. Ю. Управление персоналом: учебник / Б. Ю. Сербиновский. - М.: Дашков и К, 2017. - 462 с.
56 Смирнов, Э. А. Основы теории организации / Э. А. Смирнов. - М., 2016. - 318 с.
57 Смирнов, Э. А. Разработка управленческих решений : учебник для вузов / Э. А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 466 с.
58 Смирнов С.В. Организация управления предприятием / С.В. Смирнов. - М.: Инфра-М, 2015. - 253 с.
59 Соколова, М. И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. - М.: Проспект, 2016. - 238с.
60 Старобинский, Э. Мотивация / Э. Старобинский // Консультант директора. - 2014. - № 12. - С.34 - 38.
61 Тебекин, А. В. Управление персоналом: учебник / А. В. Тебекин. - М.:КноРус, 2016. - 624с.
62 Федорина, О. В. Опыт внедрения рыночной системы мотивации труда / О. В. Федорина // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 2. - С.31 - 38.
63 Фритц, Ван Ден Берг. Как мотивировать команду / Фритц Ван Ден Берг // Менеджмент сегодня. - 2015. - № 6. - С.64 - 68.
64 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - Т. 1; пер. с нем. - М., 2015. - 392 с.
65 Чеха, В. В. Мотивация труда: общие подходы / В. В. Чеха// Вести образования. - 2015. - №8. - С.18.
66 Чижов, Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия / Н. А. Чижов. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 580 с.
67 Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала / С. А. Шапиро С.А. - М.: МИК, 2016. - 346 с.
68 Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: У.п. - М.: Вершина, 2013. - 201.
69 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: У.п. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2014. - 207, 230.
70 Щербина, В. В. Социология организаций / В. В. Щербина // Соц. исследования. - 2014. - № 6. - С.35-39.
71 Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. - М., 2017. - 740 с.
72 Экономика предприятий / В.Н. Сергеев; под ред. В.Н. Сергеева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 574 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ