Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
1.1 Понятие и порядок перемещения товаров в качестве вклада в
уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
1.2 Совершение таможенных операций в отношении товаров в
качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров ввозимых в качестве вклада в уставный капитал предприятий
с иностранными инвестициями 35
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 40
2.1 Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 40
2.2 Практика таможенных проверок в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ
ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ЕАЭС 57
3.1 Анализ проблем перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС 57
3.2 Пути совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
1.1 Понятие и порядок перемещения товаров в качестве вклада в
уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
1.2 Совершение таможенных операций в отношении товаров в
качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров ввозимых в качестве вклада в уставный капитал предприятий
с иностранными инвестициями 35
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 40
2.1 Особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 40
2.2 Практика таможенных проверок в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ В КАЧЕСТВЕ
ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ СОВМЕСТНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ЕАЭС 57
3.1 Анализ проблем перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС 57
3.2 Пути совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Иностранный учредитель имеет право реализовывать инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных российским законодательством. Часть уставного капитала может быть оплачена им как денежными средствами, так и другим имуществом, оценка которых производится в денежной единице Российской Федерации, то есть в рублях.
Товары, которые ввозятся для предприятий с иностранными инвестициями освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС, но при этом считаются условно выпущенными.
Термином «условный выпуск товаров» отражен в статье 126 ТК ЕЭАС.
Объект исследования - порядок льготного налогооблажения отдельной категории товаров в целях государственного протекционизма, вклада иностранных инвесторов в уставный фонд совместных предприятий регестрируемых на территории Российской Федерации.
Предмет исследования - таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию регулирования перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи исследования продиктовала необходимость выполнения следующего круга задач:
- изучить понятие и порядок перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- проанализировать совершение таможенных операций в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- исследовать особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- провести анализ практики таможенных проверок в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- выявить проблемы перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- разработать пути совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В качестве нормативно-правовой базы исследования послужили такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭ.
Методологические основы составляют общенаучные и частно -научные методы изучения. Основными методами работы являются сравнительно -правовой метод, системный метод, дедуктивный метод.
Эмпирической основой исследования послужили официальные статистические данные и отчеты Управление таможенной статистики и анализа Федеральной таможенной службы.
Логика данного исследования в результате обусловила собой структуру данной работы. ВКР включает введение, а также основную часть, заключение, список использованной литературы и источников.
Товары, которые ввозятся для предприятий с иностранными инвестициями освобождаются от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС, но при этом считаются условно выпущенными.
Термином «условный выпуск товаров» отражен в статье 126 ТК ЕЭАС.
Объект исследования - порядок льготного налогооблажения отдельной категории товаров в целях государственного протекционизма, вклада иностранных инвесторов в уставный фонд совместных предприятий регестрируемых на территории Российской Федерации.
Предмет исследования - таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию регулирования перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Задачи исследования продиктовала необходимость выполнения следующего круга задач:
- изучить понятие и порядок перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- проанализировать совершение таможенных операций в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- исследовать особенности проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- провести анализ практики таможенных проверок в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- выявить проблемы перемещения товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- разработать пути совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
В качестве нормативно-правовой базы исследования послужили такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), федеральные законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров в качестве вклада в уставный капитал совместного предприятия, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭ.
Методологические основы составляют общенаучные и частно -научные методы изучения. Основными методами работы являются сравнительно -правовой метод, системный метод, дедуктивный метод.
Эмпирической основой исследования послужили официальные статистические данные и отчеты Управление таможенной статистики и анализа Федеральной таможенной службы.
Логика данного исследования в результате обусловила собой структуру данной работы. ВКР включает введение, а также основную часть, заключение, список использованной литературы и источников.
Существуют определённые сложности отнесения товаров, заявленных к выпуску для внутреннего потребления, к товарам сохраняющим после выпуска статус иностранных товаров , так как это порождает определённые ограничения для декларанта.
Например, ограничение объёма прав по пользованию или распоряжению условно выпущенными товарами, в отношении которых предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей.
Только после абсолютного исполнения платежных обязательств условно выпущенные товары приобретают статус товаров для внутреннего потребления, что влечёт за собой снятие ограничений по пользованию и распоряжению
имуществом.
Самым распространенным нарушением по пользованию и распоряжению
условно выпущенными товарами является их передача третьим лицам в основном по договору купли-продажи, поэтому таможенные органы проводят таможенный контроль (постконтроль) после выпуска товаров.
Таким образом, в настоящее время в таможенной деятельности используются следующие программные средства: СМЭВ и АС «Личный кабинет участника ВЭД». Первое необходимо для оперативного получения запрашиваемой информации у ФОИВ в электронном виде, второе - для осуществления прямого информационного взаимодействия таможенных органов с участником ВЭД в электронном виде.
Однако должностные лица подразделений ТКПВТ не имеют подключения к вышеперечисленным программным средствам, что затрудняет проведение таможенных проверок, а именно: запросы, направляемые в ФОИВ и участникам ВЭД, для получения актуальных сведений занимают продолжительное время, что тормозит процесс проведения таможенных проверок.
В ходе исследования информационного обеспечения проведения ТКПВТ были выявлены проблемы, связанные с применением программных средств, заключающиеся в отсутствии прав доступа подразделений ТК ПВТ к АС «Личный кабинет участника ВЭД» и СМЭВ.
На сегодняшний день для обновления и систематизации теоретических знаний, а также развития и закрепления практических навыков должностных лиц, организовываются курсы повышения квалификации во всех странах-участницах ЕАЭС, такие курсы проводятся в Государственном институте повышения квалификации и переподготовки таможенных органов Республики Беларусь .
Суть данных мероприятий состоит в выявлении таможенных правонарушений, которые могут повлиять на обязательства налогоплательщика. Задача таможенных органов заключается в проверке соблюдения требований таможенного законодательства, в то время как налоговая служба анализирует финансовые возможности и результаты деятельности проверяемого лица [5].
Таким образом, рассмотрены основные моменты проведения таможенной проверки, как одной из форм таможенного контроля после выпуска товаров.
Например, ограничение объёма прав по пользованию или распоряжению условно выпущенными товарами, в отношении которых предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей.
Только после абсолютного исполнения платежных обязательств условно выпущенные товары приобретают статус товаров для внутреннего потребления, что влечёт за собой снятие ограничений по пользованию и распоряжению
имуществом.
Самым распространенным нарушением по пользованию и распоряжению
условно выпущенными товарами является их передача третьим лицам в основном по договору купли-продажи, поэтому таможенные органы проводят таможенный контроль (постконтроль) после выпуска товаров.
Таким образом, в настоящее время в таможенной деятельности используются следующие программные средства: СМЭВ и АС «Личный кабинет участника ВЭД». Первое необходимо для оперативного получения запрашиваемой информации у ФОИВ в электронном виде, второе - для осуществления прямого информационного взаимодействия таможенных органов с участником ВЭД в электронном виде.
Однако должностные лица подразделений ТКПВТ не имеют подключения к вышеперечисленным программным средствам, что затрудняет проведение таможенных проверок, а именно: запросы, направляемые в ФОИВ и участникам ВЭД, для получения актуальных сведений занимают продолжительное время, что тормозит процесс проведения таможенных проверок.
В ходе исследования информационного обеспечения проведения ТКПВТ были выявлены проблемы, связанные с применением программных средств, заключающиеся в отсутствии прав доступа подразделений ТК ПВТ к АС «Личный кабинет участника ВЭД» и СМЭВ.
На сегодняшний день для обновления и систематизации теоретических знаний, а также развития и закрепления практических навыков должностных лиц, организовываются курсы повышения квалификации во всех странах-участницах ЕАЭС, такие курсы проводятся в Государственном институте повышения квалификации и переподготовки таможенных органов Республики Беларусь .
Суть данных мероприятий состоит в выявлении таможенных правонарушений, которые могут повлиять на обязательства налогоплательщика. Задача таможенных органов заключается в проверке соблюдения требований таможенного законодательства, в то время как налоговая служба анализирует финансовые возможности и результаты деятельности проверяемого лица [5].
Таким образом, рассмотрены основные моменты проведения таможенной проверки, как одной из форм таможенного контроля после выпуска товаров.





