🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении лесо- и пиломатериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС

Работа №199160

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы118
Год сдачи2023
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ ЕАЭС
1.1 Понятие, виды, классификация лесоматериалов в соответствии
с ТН ВЭД ЕАЭС
1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенного контроля
лесоматериалов
1.3 Особенности совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля лесоматериалов
1.4 Методика анализа применения таможенного контроля в
отношении лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС
2.1 Анализ внешней торговли лесоматериалами Российской
Федерации
2.2 Анализ внешней торговли лесоматериалами Челябинской
области
2.3 Анализ практических аспектов проведения таможенного контроля и проведения таможенных операций в отношении
лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу
ЕАЭС
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 69
3.1 Основные проблемы проведения таможенного контроля
лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 69
3.2 Основные направления и рекомендации по
совершенствованию проведения таможенного контроля
лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу
72
ЕАЭС 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация породы древесины 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Классификация группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В.1 Показатели качества лесоматериалов
110 лиственных пород, поставляемых на экспорт
ПРИЛОЖЕНИЕ В.2 Показатели качества лесоматериалов
112 лиственных пород 3 сорта
ПРИЛОЖЕНИЕ В.3 Показатели качества лесоматериалов хвойных
114 пород, поставляемых на экспорт
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Пример заполнения информации о закупке 117


Актуальность темы. В современных условиях лес и продукты его переработки остаются одними из важнейших сырьевых товаров России, поступающим на экспорт. Нелегальный оборот древесины влияет на безопасность страны, наносит экономический ущерб, снижает имидж лесной отрасли в Российской Федерации. Согласно этому, вопросы правомерности и законности совершения внешнеэкономических сделок в отношении леса и лесоматериалов, поставляемых на экспорт, всегда были приоритетным направлением деятельности таможенных органов.
В условиях расширения и увеличения объемов внешней торговли возникла необходимость применения новых подходов к осуществлению таможенного контроля лесоматериалов, необходимых для упрощения таможенных процедур и ускорения таможенных операций.
Таможенные органы при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкиваются с различного рода проблемными вопросами, которые не могут не отражаться на ситуации с экспортом древесины в целом.
Объектами исследования выпускной квалификационной работы являются лесоматериалы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС.
Предмет исследования - процесс осуществления таможенного контроля в отношении лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Цель исследования - анализ процесса проведения таможенного контроля в отношении лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и разработка основных направлений по его совершенствованию.
Поставленная цель достигается посредством поэтапного решения следующих задач:
1) Проанализировать понятие, виды, классификацию лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
2) Рассмотреть нормативно-правовые основы, которые регулируют таможенный контроль лесоматериалов;
3) Изучить особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля лесоматериалов;
4) Провести анализ внешнеторговых потоков лесоматериалов по РФ;
5) Провести анализ внешнеторговых потоков лесоматериалов по Челябинской области;
6) Провести анализ практических аспектов проведения таможенного контроля и проведения таможенных операций в отношении лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
7) Выявить проблемные аспекты неэффективности проведения таможенного контроля лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
8) Определить основные направления и рекомендации по совершенствованию проведения таможенного контроля лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Информационной базой написания данной работы являлись нормативно-правовые акты, учебные пособия, монографии, статьи, материалы периодической печати, статистические данные Федеральной таможенной службы, а также интернет источники, освещающие тему.
Результаты исследования имеют практическую значимость и могут способствовать повышению результативности проведения таможенного контроля, реализуемого таможенными органами Российской Федерации при экспорте лесоматериалов, для всеобщей гарантии экономической безопасности Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, на сегодняшний день, таможенный контроль над перемещением леса и лесоматериалов через таможенную границу ЕАЭС, является неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля, которая, в свою очередь, является приоритетным направлением развития Федеральной таможенной службы на долгосрочный период.
По результатам, проведенного исследования, были:
1) Проанализированы понятия, виды и классификация лесоматериалов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, которые раскрыли и показали возрастающую роль данного вида контроля.
2) Рассмотрены и изучены нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия проведения таможенного контроля лесоматериалов.
3) Изучены особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля лесоматериалов. Выявлена важность и значимость таможенного контроля лесоматериалов, ведь на данный момент эта сфера деятельности таможенных органов самая непростая, в связи с введенными и вводящимися запретами и ограничениями на экспорт леса.
4) Проведен анализ внешнеторговых потоков лесоматериалов Российской Федерации. Выявлены страны лидеры по экспорту и импорту лесоматериалов. Лидирующие позиции по последним данным представленных ФТС России стали: Китай, Финляндия, Узбекистан, Германия, Япония. Проведен анализ объема товарных потоков лесоматериалов по сравнению с другими товарными группами. Так, например, доля импортного леса составляет всего 1,5 % по сравнению с такими группами как машины, оборудование и транспортные средства (доля импорта 43,3 %), продукция химической промышленности (18,5 %). А на основе результатов анализа экспорта из Российской Федерации стало известно, что в 2020 году в сравнении с 2018, экспорт снизился на 1 508,6 млн долл. и составил 11 230,0 млн долл.
Изучена работа правоохранительных подразделений ФТС России и на основе результатов данного исследования стало известно, что только за период с февраля по май 2021 года, было заведено 19 уголовных дел, по факту контрабанды лесоматериалов в Китай, Таджикистан и Финляндию. Суммарный финансовый ущерб государству составил более 100 млн. рублей.
5) Проведен анализ внешнеторговых потоков лесоматериалов Челябинской области. Выявлены основные партнеры в области экспорта лесоматериалов, а также страны, занимающие лидирующие позиции в области экспорта отдельных товарных позиций 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС. В области экспорта бесспорным лидером стал Китай, одна только доля экспорта товарной позиции 4407 в 2020 году, составила более 90 % от общего экспорта. Если же считать лидером, ту страну, которая экспортирует большее количество товарных позиций 44 группы ТН ВЭД ЕАЭС, то ею является Казахстан, в 2020 году, в данную страну экспортировались 17 товарных позиций из 21. Проанализированы статистические данные, предоставленные Челябинским таможенным постом, по количеству экспортируемых с территории области лесоматериалов. Из результатов проведенного анализа, удалось выявить, что экспорт древесины Челябинской области в 2020 вырос по сравнению с показателем за 2019 год и составил более 260 тыс. тонн. Рост связан с трехкратным увеличением поставок в страны дальнего зарубежья.
Стоимостной объем экспорта древесины Челябинской области в 2020 году составил более 76,2 млн. долл. По сравнению с 2019 годом стоимостной объем экспорта вырос практически в 6,5 раз за счет увеличения поставок в страны дальнего зарубежья в три раза и в страны СНГ на 2,9 %.
6) Проведен анализ практических аспектов проведения таможенного контроля и проведения таможенных операций в отношении лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Рассмотрены и изучены технические средства таможенного контроля, применяемые на таможенных постах Челябинской области, при осуществлении фактического контроля перемещения лесоматериалов. Также, изучена деятельность правоохранительных подразделений Челябинской таможни и рассмотрена статистика по возбуждению уголовных дел, в области контрабанды лесоматериалов. В это же время, изучен процесс внедрения программного обеспечения ЛесЕГАИС во все надзорные и правоохранительные ведомства, в области контроля над перемещением леса и лесоматериалов через таможенную границу ЕАЭС.
7) Выявлены проблемные аспекты неэффективности проведения таможенного контроля лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Рассмотрены отчеты по проделанной работе в области контроля над перемещением лесоматериалов. Изучены технические средства таможенного контроля, используемые на таможенных постах Челябинской области. Рассмотрена такая система учета древесины и сделок с ней, как ЛесЕГАИС и трудности работы с ней.
8) Разработаны практические рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности проведения таможенного контроля лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Определены приоритетные направления совершенствования таможенного контроля лесоматериалов - это модернизация таможенной инфраструктуры, расширение и применение источников информации на основе информационного взаимодействия с другими контролирующими органами.
А также была разработана и представлена схема информационного взаимодействия таможенных и других контролирующих органов в области перемещения лесоматериалов, которая упростит работу таможенных органов и даст возможность быстро и точно проверять поданные декларантом документы, на предмет несоответствия заявленных данных. А также в качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации процесса проведения таможенного контроля предложены мероприятия, направленные на повышение качества и скорости таможенного контроля. Введение которых, стало необходимым, в связи с введением запретов и ограничений на экспорт лесоматериалов в ближайшее время.
Проведенные исследования, еще раз подтверждают актуальность рассмотренной в работе темы. Предложенные варианты решения, выявленных проблемных аспектов, могут использоваться таможенными органами при осуществлении деятельности, направленной на проведение таможенного контроля, в области перемещения лесоматериалов через таможенную границу ЕАЭС.



1. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года-
https://docs.cntd.ru/document/1901082 (12.02.23)
2. Международная конвенция по карантину и защите растений (Рим, 6 декабря 1951 года) - https://base.garant.ru/2107766/ (13.02.23)
3. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (Вашингтон, 3 марта 1973г.)- https://docs.cntd.ru/document/1900806 (05.03.23)
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (17.03.23)
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). - ред. от 29.05.2019. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (14.02.23)
6. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (18.02.23)
7. Решение Коллегии ЕЭК от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования». - https: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/ (23.02.23)
8. Решение КТС от 18.06.2010 N 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе». - https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0318/ (14.03.23)
9. Федеральный закон от 18.07.1999 N183-ФЗ «Об экспортном контроле»- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23850/ (17.03.23)
10. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ (24.03.23)
11. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», глава 16. (ред. от 29.05.2023) - - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/894132ba3e2f42ab935398b530d55 bc1f569337f/ (12.03.23)
12. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ. - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (23.02.23)
13. Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 «Об утверждении
Правил представления декларации о сделках с древесиной». -
https://base.garant.ru/70836850/ (11.02.23)
14. Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1148 «О направлении запросов о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней». - https://base.garant.ru/70787848/ (09.03.23)
15. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923 «Об
утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». -
https://base.garant.ru/70227832/ (10.03.23)..48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ