🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Актуализация системы мотивации персонала с целью повышения эффективности деятельности ООО «Аквагород»

Работа №199149

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА... 9
1.1 Мотивация персонала как фактор повышения эффективности
производства 9
1.2 Роль, значение и методы стимулирования системы мотивации
персонала 16
1.3 Особенности реализации инструментов мотивации на практике 27
2 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 33
2.1 Анализ зарубежного опыта развития гостиничного бизнеса 33
2.2 Анализ российского опыта развития гостиничного бизнеса 43
2.3 Анализ гостиничного бизнеса в Челябинске 49
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 60
3.1 Общая характеристика организации ООО «Аквагород» 60
3.2 Мероприятия, направленные на развитие системы мотивации на предприятии ООО «Аквагород» 77
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.. 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Актуальность темы. Тема исследования определяется значимостью мотивации персонала в организациях на данном этапе развития России. То, насколько эффективна организация, определяют ее сотрудники. Их поведение зависит от внутренней и внешней среды, но большее влияние на формирование установок и стремление к достижению определенного результата оказывает именно внутренняя среда. Трудовое поведение сотрудников позволяет предприятию функционировать, добиваться необходимых экономических показателей. Однако, трудовое поведение может отличаться для разных людей: для одних характерна исполнительность и ответственность, для других - стремление минимального выполнения обязанностей вне зависимости от того, какого качества они будут, будет ли оптимальным результат. Эффективность поведения определена тем, насколько точно и качественно сотрудник выполняет трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией; стремится ли он к удовлетворению интересов коллектива, достижению целей организации. Трудовое поведение определяют мотивы, в которых выделяются внутренние стремления, которые в итоге определяют степень активности работника, ее направленность.
Значение мотивации в рамках современных систем управления неоспоримо велико, ведь именно мотивация заставляет работника трудиться к максимальной отдачей, что гарантирует эффективность деятельности организации. Мотивация содействует развитию экономики страны, обеспечивает уровень благосостояния граждан, ведь любой человек работает для того, чтобы заработать, что позволит ему удовлетворить собственные потребности и нужды, и именно этот фактор оказывает существенное влияние проявление активности человека в трудовой деятельности.
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия ООО «Аквагород».
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические и методологические основы управления персоналом на предприятии;
- изучить виды системы мотивации;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Аквагород»;
- описать систему мотивации предприятия;
- произвести анализ системы мотивации персонала;
- предложить рекомендации по повышению эффективности системы мотивации персонала;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объект работы - система мотивации персонала предприятия ООО «Аквагород».
Результаты работы могут служить в качестве методических рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Аквагород».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Объектом исследования в работе является компания ООО «Аквагород».
ООО «Аквагород» является коммерческой организацией, его основными видами деятельности являются: оказание услуг населению по проживанию в гостинице; организация общественного питания; организация комплекса оздоровительных услуг.
Организационная структура управления в компании - линейная.
Система мотивации в компании «Аквагород» состоит из административных, экономических и социальных методов.
В компании «Аквагород» используется также нематериальное стимулирование, которое тесно увязано с материальным стимулированием.
Оплата труда работников производится из единого фонда оплаты труда в зависимости от количества и качества затраченного труда и его конечных результатов.
Следует отметить, что в компании «Аквагород» отсутствуют специальные методы мотивации, характерные для предприятий гостиничного бизнеса.
В рамках оценки системы мотивации персонала был проведен опрос среди сотрудников компании.
Основные проблемы, выявленные в результате анализа, заключаются в следующем:
1. Высокий уровень сотрудников, не вполне удовлетворенных заработной платой (20%)
2. Почти половина сотрудников компании не удовлетворена возможностями продвижения (27% не вполне удовлетворены, 16% не удовлетворены, 2% крайне не удовлетворены)
3. Более трети сотрудников не удовлетворены возможностями использования своего опыта и способностей
4. Рост текучести кадров. Рост показателя текучести кадров в компании с 14,5% в 2014 году до 18,8% в 2016 году свидетельствует о повышении уровня неудовлетворенности условиями труда.
Поскольку финансовые ресурсы компании ограничены, руководству компании следует совмещать денежные и неденежные методы мотивации.
В целях повышения системы мотивации персонала компании «Аквагород» был разработан ряд рекомендаций, позволяющих решить выявленные проблемы:
1 мероприятие: оптимизация выплат за выслугу лет в компании.
2 мероприятие: ежегодное повышение заработной платы с учетом величины инфляции.
До введения мероприятий в компании наблюдается высокий процент текучести кадров, который на конец рассматриваемого периода снижается, однако все равно требует повышенного внимания, поскольку текучесть кадров является одним из важнейших объективных индикаторов состояния персонала. Значение показателя является высоким и требует от руководства компании принятия решений, направленных на сокращения числа увольнений, так как это снижает эффективность работы организации в целом.
Планируется, что разработанные мероприятия позволят сократить число увольняющихся сотрудников с 15 до 11 человек, таким образом, рассчитаем экономическую эффективность с учетом сокращения числа увольняющихся на 4 человека.
Таким образом, разработка мероприятий по повышению эффективности системы мотивации персонала позволить снизить уровень текучести кадров и сократить число увольняющихся работников, и как следствие - сократить расходы на поиск и привлечение персонала. Экономия составит 192 743 руб.
Внедрение предложенных мероприятий позволит снизить текучесть кадров, сэкономить на привлечении и поиске нового персонала, на обучении и пр. При реализации предложенных мероприятий сократится число увольняемых работников, что благоприятно повлияет на психологический климат и позволит компании сократить расходы на поиск, отбор и привлечение сотрудников.



1 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М., 2001. - 365 с
2 Андреева Э. Эффективность социального пакета // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - №1. - С. 31.
3 Арт Я., Уханова Ю. Как убедить людей работать «за совесть»? // Карьера. - 2009.
- №5. - С. 48.
4 Амстронг А., Стивенс Т. Оплата труда. - Днепропетровск: изд-во Баланс, 2012. - 572 с.
5 Дипроуз Д. Мотивация. - М.: изд-во «Эксмо», 2012. - 256 с.
6 Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2013. - 248 с.
7 Аширов Д. А., Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
8 Мотивация и стимулирование трудовой деятельности; Проспект - Москва, 2012. - 419 с.
9 Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2008. - 224 с.
10 Яковлева Т.Г. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. - СПб: Питер, 2012. - 405 с.
11 Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 224 с.
12 Ильичев В. Как спроектировать прибыльный отель экономкласса? // Журнал «Современный Отель», №6 (52), 2012.
13 Кошелева А.И. Направления модернизации индустрии гостеприимства и туризма в РФ // Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: теория и практика: сборник материалов международной научной конференции, Россия, г. Москва, 26-28 июня 2014 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Т.А. Стрельниковой. - Киров: МЦНИП, 2014.
14 Либинсон А. В России пришло время строить отели с доступной ценой // Журнал «Современный Отель», №7(53), 2012.
15 Попов Л.А., Кошелева А.И. Особенности развития гостиничных предприятий туристского типа в столичном мегаполисе. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2013, № 3.
16 Устав компании ООО «Аквагород».
17 Обзор консалтинговой компании Knight Frank [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.knightfrank.ru/research/.
18 Обзор консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Hotels [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.joneslanglasalle.ru/Russia/
19 Электронная газета Российского союза туриндустрии RATA-news Hotels&Resort [электронный ресурс] - Режим доступа: http://ratanews.ru/hotels/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ