Мониторинг реализации муниципальных программ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
программ 11
1.1 Муниципальные программы как элемент проектного управления
развитием территории 11
1.2 Особенности системы разработки муниципальных целевых
программ 21
2 Анализ муниципальных программ, реализуемых на территории
Озерского городского округа Челябинской области 35
2.1 Целевые показатели муниципальных программ, мониторинг
достижения результирующих показателей 35
2.1.1 Общая характеристика Озерского городского округа 35
2.1.2 Характеристика Муниципальных программ, реализуемых на
территории Озерского городского округа в 2021 году 38
2.1.3 Целевые индикаторы и показатели муниципальных
программ 40
2.2 Финансирование программ, реализуемых на территории
Озерского городского округа 45
2.3 Мониторинг реализации Муниципальной программы
«Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в Озерском городском округе Челябинской области 52
2.3.1 Основные показатели реализации Муниципальной программы «Разграничение государственной собственности
на землю и обустройство земель» 52
2.3.2 Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов после ее завершения 54
2.3.3 Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности
на землю и обустройство земель» в 2020 году 57
2.3.4 Сравнительный анализ мониторинга оценки реализации
муниципальной программы «Разграничение
государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы 61
3 ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМНОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень муниципальных программ, реализуемых
на территории Озерского городского округа в 2021 году 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Целевые индикаторы и показатели муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа в 2021 году 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Финансирование муниципальных программ,
реализуемых на территории Озерского городского округа 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Плановое финансирование муниципальных
программ, реализуемых на территории Озерского городского округа в 2021 году 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Динамика фактического выполнения
финансирования на реализацию муниципальных программ Озерского городского округа в 2020 году, к их плановым показателям 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. План мероприятий муниципальной программы
«Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» на 2020-2022 годы 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Классификация индикаторов оценки муниципальных программ 108
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Теоретические аспекты разработки и реализации муниципальных
программ 11
1.1 Муниципальные программы как элемент проектного управления
развитием территории 11
1.2 Особенности системы разработки муниципальных целевых
программ 21
2 Анализ муниципальных программ, реализуемых на территории
Озерского городского округа Челябинской области 35
2.1 Целевые показатели муниципальных программ, мониторинг
достижения результирующих показателей 35
2.1.1 Общая характеристика Озерского городского округа 35
2.1.2 Характеристика Муниципальных программ, реализуемых на
территории Озерского городского округа в 2021 году 38
2.1.3 Целевые индикаторы и показатели муниципальных
программ 40
2.2 Финансирование программ, реализуемых на территории
Озерского городского округа 45
2.3 Мониторинг реализации Муниципальной программы
«Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в Озерском городском округе Челябинской области 52
2.3.1 Основные показатели реализации Муниципальной программы «Разграничение государственной собственности
на землю и обустройство земель» 52
2.3.2 Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов после ее завершения 54
2.3.3 Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности
на землю и обустройство земель» в 2020 году 57
2.3.4 Сравнительный анализ мониторинга оценки реализации
муниципальной программы «Разграничение
государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы 61
3 ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ СИСТЕМНОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень муниципальных программ, реализуемых
на территории Озерского городского округа в 2021 году 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Целевые индикаторы и показатели муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа в 2021 году 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Финансирование муниципальных программ,
реализуемых на территории Озерского городского округа 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Плановое финансирование муниципальных
программ, реализуемых на территории Озерского городского округа в 2021 году 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Динамика фактического выполнения
финансирования на реализацию муниципальных программ Озерского городского округа в 2020 году, к их плановым показателям 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. План мероприятий муниципальной программы
«Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» на 2020-2022 годы 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Классификация индикаторов оценки муниципальных программ 108
Экономика современной России развивается в условиях давления санкций и негативных изменений внешнеэкономической конъюнктуры, что снижает и экономическую безопасность страны, и ее финансовую устойчивость [12, с. 725].
Так же, в последнее время, на экономику оказывает влияние пандемии COVID-19. В связи с этим, в данное время, важно рационально распределить средства государства на социально-экономическое развитие страны и обеспечить эффективность осуществления бюджетных затрат.
В системе управления общественными финансами перед Российской Федерацией стоит задача поиска направлений повышения эффективности расходов консолидированного бюджета страны и его оптимизации в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики и социальной сферы [1, с. 133].
Опыт зарубежных стран, таких как США, Франция, Германия, Норвегия, Чехия, показывает, что рост эффективности бюджетных расходов обеспечивается посредством программно-целевого бюджетирования, которое предполагает осуществление государственных затрат с целью достижения конкретных количественных результатов, предусмотренных в соответствующих государственных программах [63, с. 375].
Аналогичных успехов достигла и Россия, поскольку на протяжении последнего десятилетия в нашей стране активно внедрялся программно-целевой метод планирования государственных расходов.
Традиционно основным инструментом реализации государственной политики социально-экономического развития в России являются различные формы (программы и проекты) программно-целевого управления. В ходе реформы бюджетного процесса, начатой в 2004 г., происходит последовательное внедрение программно-целевого бюджетирования в практику государственного управления, а с 2010 г. взят курс на формирование расходной части бюджетов всех уровней в разрезе государственных программ [14, с. 6].
В связи с этим возникают, прежде всего, две актуальные научно-практические задачи. Во-первых, это изучение возможностей и последствий совмещения в государственной программе функций инструмента программно-целевого бюджетирования и документа стратегического планирования. Во-вторых, исследование проблемы согласования процесса разработки, ориентированной на долгосрочную перспективу развития государственной программы и обладающего высокой инерционностью процесса среднесрочного бюджетного планирования.
Отмечается, что внедрение программно-целевого метода планирования государственных расходов, несмотря на достаточно обширную нормативноправовую базу системы государственного управления и организации бюджетного процесса, регулирования автономии и ответственности министерств и ведомств, участвующих в реализации государственных программ, все еще требует ряда доработок [56, с. 9].
Использование программно-целевых методов управления без должной методической проработки нередко приводит к тому, что муниципальные образования в большинстве своем формально подходят к разработке и реализации программ развития, ограничиваясь составлением самих программ и определением ряда мероприятий общего характера. До детальной проработки стратегии и тактики реализации муниципальных программ, как правило, дело не доходит по причине отсутствия необходимого методического инструментария, с помощью которого можно оценить преимущества и недостатки реализации запланированных мероприятий [15, с. 12].
Неотъемлемым элементом программно-целевого метода является проектная форма работы. Такая форма работы обеспечивает возможность концентрации ресурсов на отдельных аспектах определенной области деятельности, позволяет сохранить гибкость механизма управления и реализации программ и проектов, а также дает возможность тщательного контроля финансирования и определение результатов, полученных в ходе реализации программы.
При правильной организации программно-целевого бюджетирования повышается качество управления бюджетными средствами, существенно упрощаются процессы формирования, реализации и мониторинга государственных и муниципальных программ, возрастает результативность осуществления государственных расходов [3, с. 3].
На сегодняшний день программно-целевой метод является одним из главных инструментов, посредством, которого реализуется социальная и экономическая политика государства. Целевые программы представляют собой механизм территориального управления, позволяющий комплексно взглянуть на деятельность ведомств, определить их роль в развитии территорий. Программноцелевой метод позволяет увязать расходы бюджета с ожидаемыми результатами, что и представляет главную ценность данного подхода.
Мониторинг реализации муниципальных программ представляет собой деятельность по получению регулярной обратной связи о прогрессе в достижении программных целей (решении соответствующих задач) и осуществляется посредством сопоставления фактических и плановых дат наступления контрольных событий (контрольных точек), а также целей муниципальных программ. Мониторинг позволяет проводить своевременные корректировки хода реализации муниципальных программ в целях минимизации возможных отклонений.
Объективная и всесторонняя оценка эффективности муниципальных программ крайне важна, поскольку в зависимости от полученных результатов этой оценки принимаются решения о корректировке объемов финансирования муниципальных программ, установлении плановых значений индикаторов их отдельных мероприятий, происходит пересмотр структуры программ или поднимается вопрос об их досрочном прекращении. Оценка эффективности реализации муниципальных программ направлена не только на определение корректности их формирования и объема выполнения, но также позволяет оценивать деятельность местных органов исполнительной власти, корректировать роль ведомств и их стратегические задачи в развитии субъектов Российской Федерации [5, с. 7-8].
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что муниципальные программы становятся одним из важнейших инструментов распределения финансовых ресурсов и одновременно - организационно-экономическим механизмом развития территории.
Объектом выпускной квалификационной работы является реализация муниципальных программ.
Предметом данной работы являются муниципальные программы Озерского городского округа.
Цель выпускной квалификационной работы - внесение предложений по разработке качественной оценке мониторинга муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- выявление теоретических аспектов разработки и реализации муниципальных программ;
- определение роли и места программ в проектном управлении;
- уточнение особенностей системы разработки муниципальных целевых программ;
- проведение анализа муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа Челябинской области;
- исследование целевых показателей муниципальных программ Озерского городского округа Челябинской области;
- мониторинг достижения результирующих показателей муниципальных программ Озерского городского округа Челябинской области;
- анализ финансирования программ, реализуемых на территории Озерского городского округа;
- проведение мониторинга реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в Озерском городском округе Челябинской области;
- проведение сравнительного анализа мониторинга оценки реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы;
- внедрение показателей оценки степени достижения результата в мониторинг муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа.
Так же, в последнее время, на экономику оказывает влияние пандемии COVID-19. В связи с этим, в данное время, важно рационально распределить средства государства на социально-экономическое развитие страны и обеспечить эффективность осуществления бюджетных затрат.
В системе управления общественными финансами перед Российской Федерацией стоит задача поиска направлений повышения эффективности расходов консолидированного бюджета страны и его оптимизации в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики и социальной сферы [1, с. 133].
Опыт зарубежных стран, таких как США, Франция, Германия, Норвегия, Чехия, показывает, что рост эффективности бюджетных расходов обеспечивается посредством программно-целевого бюджетирования, которое предполагает осуществление государственных затрат с целью достижения конкретных количественных результатов, предусмотренных в соответствующих государственных программах [63, с. 375].
Аналогичных успехов достигла и Россия, поскольку на протяжении последнего десятилетия в нашей стране активно внедрялся программно-целевой метод планирования государственных расходов.
Традиционно основным инструментом реализации государственной политики социально-экономического развития в России являются различные формы (программы и проекты) программно-целевого управления. В ходе реформы бюджетного процесса, начатой в 2004 г., происходит последовательное внедрение программно-целевого бюджетирования в практику государственного управления, а с 2010 г. взят курс на формирование расходной части бюджетов всех уровней в разрезе государственных программ [14, с. 6].
В связи с этим возникают, прежде всего, две актуальные научно-практические задачи. Во-первых, это изучение возможностей и последствий совмещения в государственной программе функций инструмента программно-целевого бюджетирования и документа стратегического планирования. Во-вторых, исследование проблемы согласования процесса разработки, ориентированной на долгосрочную перспективу развития государственной программы и обладающего высокой инерционностью процесса среднесрочного бюджетного планирования.
Отмечается, что внедрение программно-целевого метода планирования государственных расходов, несмотря на достаточно обширную нормативноправовую базу системы государственного управления и организации бюджетного процесса, регулирования автономии и ответственности министерств и ведомств, участвующих в реализации государственных программ, все еще требует ряда доработок [56, с. 9].
Использование программно-целевых методов управления без должной методической проработки нередко приводит к тому, что муниципальные образования в большинстве своем формально подходят к разработке и реализации программ развития, ограничиваясь составлением самих программ и определением ряда мероприятий общего характера. До детальной проработки стратегии и тактики реализации муниципальных программ, как правило, дело не доходит по причине отсутствия необходимого методического инструментария, с помощью которого можно оценить преимущества и недостатки реализации запланированных мероприятий [15, с. 12].
Неотъемлемым элементом программно-целевого метода является проектная форма работы. Такая форма работы обеспечивает возможность концентрации ресурсов на отдельных аспектах определенной области деятельности, позволяет сохранить гибкость механизма управления и реализации программ и проектов, а также дает возможность тщательного контроля финансирования и определение результатов, полученных в ходе реализации программы.
При правильной организации программно-целевого бюджетирования повышается качество управления бюджетными средствами, существенно упрощаются процессы формирования, реализации и мониторинга государственных и муниципальных программ, возрастает результативность осуществления государственных расходов [3, с. 3].
На сегодняшний день программно-целевой метод является одним из главных инструментов, посредством, которого реализуется социальная и экономическая политика государства. Целевые программы представляют собой механизм территориального управления, позволяющий комплексно взглянуть на деятельность ведомств, определить их роль в развитии территорий. Программноцелевой метод позволяет увязать расходы бюджета с ожидаемыми результатами, что и представляет главную ценность данного подхода.
Мониторинг реализации муниципальных программ представляет собой деятельность по получению регулярной обратной связи о прогрессе в достижении программных целей (решении соответствующих задач) и осуществляется посредством сопоставления фактических и плановых дат наступления контрольных событий (контрольных точек), а также целей муниципальных программ. Мониторинг позволяет проводить своевременные корректировки хода реализации муниципальных программ в целях минимизации возможных отклонений.
Объективная и всесторонняя оценка эффективности муниципальных программ крайне важна, поскольку в зависимости от полученных результатов этой оценки принимаются решения о корректировке объемов финансирования муниципальных программ, установлении плановых значений индикаторов их отдельных мероприятий, происходит пересмотр структуры программ или поднимается вопрос об их досрочном прекращении. Оценка эффективности реализации муниципальных программ направлена не только на определение корректности их формирования и объема выполнения, но также позволяет оценивать деятельность местных органов исполнительной власти, корректировать роль ведомств и их стратегические задачи в развитии субъектов Российской Федерации [5, с. 7-8].
Актуальность темы проекта обусловлена тем, что муниципальные программы становятся одним из важнейших инструментов распределения финансовых ресурсов и одновременно - организационно-экономическим механизмом развития территории.
Объектом выпускной квалификационной работы является реализация муниципальных программ.
Предметом данной работы являются муниципальные программы Озерского городского округа.
Цель выпускной квалификационной работы - внесение предложений по разработке качественной оценке мониторинга муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:
- выявление теоретических аспектов разработки и реализации муниципальных программ;
- определение роли и места программ в проектном управлении;
- уточнение особенностей системы разработки муниципальных целевых программ;
- проведение анализа муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа Челябинской области;
- исследование целевых показателей муниципальных программ Озерского городского округа Челябинской области;
- мониторинг достижения результирующих показателей муниципальных программ Озерского городского округа Челябинской области;
- анализ финансирования программ, реализуемых на территории Озерского городского округа;
- проведение мониторинга реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в Озерском городском округе Челябинской области;
- проведение сравнительного анализа мониторинга оценки реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы;
- внедрение показателей оценки степени достижения результата в мониторинг муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа.
Эффективное распределение ограниченных финансовых ресурсов с целью устойчивого и равномерного развития территории является одной из сложнейших задач финансовой науки и практики. В этом отношении действие финансов как распределительной категории охватывают не только процесс первичного распределения стоимости валового внутреннего продукта, но и целый спектр механизмов этого распределения, а именно: бюджеты, внебюджетные фонды, финансовый рынок, государственные и муниципальные программы и другие инструменты [5, с. 7].
Применение проектного подхода в деятельности муниципалитета способствует детализации и прозрачности текущей деятельности, оптимизирует бюджетные средства, повышает уровень качества межведомственного взаимодействия [13, с. 98].
Формирование муниципальных программ социально-экономического развития сегодня наиболее актуальное и перспективное направление программно-целевого планирования в России, так как поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития [4, с. 511].
Сложность разработки и реализации муниципальных программ развития небольших городов и, в частности, закрытых административно-территориальных образований, заключается, прежде всего, в том, что их настоящее и будущее полностью зависит от состояния и перспектив развития градообразующего предприятия, с одной стороны, и с другой - от общих направлений государственной политики в отношении моногородов.
В рамках работы были исследованы аналитические таблицы, управления экономики, управления имущественных отношений и администрации Озерского городского округа, в результате чего были представлены оценка полноты использования бюджетных средств и проведен сравнительный анализ мониторинга оценки реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы.
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что проведение мониторинга реализации муниципальных программ составляет неотъемлемую частью организации управления и механизма реализации муниципальных программ Озерского городского округа.
Мониторинг реализации муниципальной программы - это периодическое отслеживание процесса реализации программы путем сбора и анализа информации. В частности, отслеживаются следующие значения: соответствие хода программы изначальному графику, а также факт и степень достижения планировавшихся результатов. Последнее определяется с помощью системы индикаторов результативности, утверждаемой на стадии разработки концептуальной части программы. В зависимости от того, достигнуты плановые значения индикаторов или нет, делается вывод о степени выполнения поставленных программой задач.
В ходе теоретического анализа было выяснено, что сутью мониторинга реализации муниципальных программ является подготовка к оценке эффективности, а также способствует эффективному выполнению главных функций контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации для своевременной корректировки финансирования и хода реализации.
Во второй главе были проведены исследования мониторинга реализации 25 муниципальных программ, более детально, на примере муниципальной программы Озерского городского округа Челябинской области «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель».
В третьей главе, предложено совершенствование системы мониторинга муниципальных программ для дальней разработки комплексных мер качественной оценки мониторинга муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа. Стоит отметить, что в краткосрочном периоде данная регулирующая мера мониторинга, даст возможность скорректировать процентный показатель ежеквартального фактического выполнения муниципальных программ от запланированного показателя на год, а также стабилизировать высокие показатели оценки полноты использования бюджетных средств, оценки достижения плановых целевых показателей и оценки эффективности использования бюджетных средств.
Результаты работы имеют практическую значимость, а на основе анализа полученных результатов могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению расходов на реализацию программных мероприятий, а также совершенствование системы мониторинга реализации муниципальных программ Озерского городского округа.
Применение проектного подхода в деятельности муниципалитета способствует детализации и прозрачности текущей деятельности, оптимизирует бюджетные средства, повышает уровень качества межведомственного взаимодействия [13, с. 98].
Формирование муниципальных программ социально-экономического развития сегодня наиболее актуальное и перспективное направление программно-целевого планирования в России, так как поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития [4, с. 511].
Сложность разработки и реализации муниципальных программ развития небольших городов и, в частности, закрытых административно-территориальных образований, заключается, прежде всего, в том, что их настоящее и будущее полностью зависит от состояния и перспектив развития градообразующего предприятия, с одной стороны, и с другой - от общих направлений государственной политики в отношении моногородов.
В рамках работы были исследованы аналитические таблицы, управления экономики, управления имущественных отношений и администрации Озерского городского округа, в результате чего были представлены оценка полноты использования бюджетных средств и проведен сравнительный анализ мониторинга оценки реализации муниципальной программы «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель» в 2017-2022 годы.
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что проведение мониторинга реализации муниципальных программ составляет неотъемлемую частью организации управления и механизма реализации муниципальных программ Озерского городского округа.
Мониторинг реализации муниципальной программы - это периодическое отслеживание процесса реализации программы путем сбора и анализа информации. В частности, отслеживаются следующие значения: соответствие хода программы изначальному графику, а также факт и степень достижения планировавшихся результатов. Последнее определяется с помощью системы индикаторов результативности, утверждаемой на стадии разработки концептуальной части программы. В зависимости от того, достигнуты плановые значения индикаторов или нет, делается вывод о степени выполнения поставленных программой задач.
В ходе теоретического анализа было выяснено, что сутью мониторинга реализации муниципальных программ является подготовка к оценке эффективности, а также способствует эффективному выполнению главных функций контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации для своевременной корректировки финансирования и хода реализации.
Во второй главе были проведены исследования мониторинга реализации 25 муниципальных программ, более детально, на примере муниципальной программы Озерского городского округа Челябинской области «Разграничение государственной собственности на землю и обустройство земель».
В третьей главе, предложено совершенствование системы мониторинга муниципальных программ для дальней разработки комплексных мер качественной оценки мониторинга муниципальных программ, реализуемых на территории Озерского городского округа. Стоит отметить, что в краткосрочном периоде данная регулирующая мера мониторинга, даст возможность скорректировать процентный показатель ежеквартального фактического выполнения муниципальных программ от запланированного показателя на год, а также стабилизировать высокие показатели оценки полноты использования бюджетных средств, оценки достижения плановых целевых показателей и оценки эффективности использования бюджетных средств.
Результаты работы имеют практическую значимость, а на основе анализа полученных результатов могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнению расходов на реализацию программных мероприятий, а также совершенствование системы мониторинга реализации муниципальных программ Озерского городского округа.
Подобные работы
- Подходы к оценке качества реализации муниципальных программ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4490 р. Год сдачи: 2023 - Оценка эффективности реализации целевых программ по развитию внутреннего туризма в муниципальных образованиях (Тюменский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальные программы как инструмент управления городским хозяйством (на примере города Набережные Челны)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности реализации целевых программ по противодействию экстремизму (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы мероприятий по реализации муниципальной молодежной политики (Вятский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕШЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности реализации целевых программ по предупреждению межрелигиозных и межэтнических конфликтов в муниципальных образованиях (Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2019





