🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Работа №199121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 9
1.1 Особенности финансового обеспечения учреждений
общественного
сектора 9
1.2 Методика расчета показателей оценки 21
2ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ» 26
2.1 Внебюджетные поступления и операции с целевыми средствами
учреждения 26
2.2 План финансово-хозяйственной деятельности учреждения 28
3 КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 36
3.1 Оценка эффективности качества исполнения муниципального
задания 36
3.2 Рекомендаций по решению проблем улучшения финансово-
хозяйственной деятельности учреждения для улучшения системы организации устройства детей 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура муниципального
бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Информация о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его 57 исполнении
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности
(ф.0503737) 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов 72

Актуальность темы. Основной функцией государственной власти и местного самоуправления является финансовое обеспечение услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения страны и использует средства бюджетов соответствующих уровней.
Одной из важнейших функций государства является создание общественных благ в виде медицинских, образовательных и иных услуг. Для их финансового обеспечения из бюджетов выделяются средства, эффективное использование которых - одно из условий повышения качества предоставляемых услуг. В Российской Федерации осуществление этой функции возложено на государственные и муниципальные учреждения. В зависимости от вида эти образования призваны оказывать услуги, порученные учредителем. На них возлагается функция социального благополучия населения, и возникает проблема поддержания финансового состояния бюджетных учреждений на уровне, который позволит им постоянно повышать качество услуг.
Для эффективного мониторинга финансового состояния необходима система показателей, всесторонне охватывающая деятельность бюджетных учреждений. Под финансовой деятельностью бюджетных учреждений понимается процесс управления финансовыми потоками для максимально эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств.
В условиях современной бюджетной реформы система показателей, всесторонне отражающих финансово-хозяйственную деятельность бюджетного (автономного) учреждения, обеспечивает надежный источник информации и способствует корректному кратко-, средне-и долгосрочному планированию.
Проблемы оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений привлекают внимание многих ученых и практиков-финансистов, занимающихся проблемами бюджетной сферы. Были рассмотрены метод бюджетирования, показатель рентабельности услуг учреждения как главный ориентир в принятии решений. Производились попытки расчета нормативных затрат на определенные нужды учреждения, исходя из которых определялась сумма его финансирования [13,20]. В этой связи особую актуальность приобретает анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также разработка рекомендаций по решению проблем оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ работы системы организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей следующие российские ученые и соотечественники: Я.Н. Крупец, П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова, Е.В. Чуева, Л.М. Чеглакова, В.Л. Чепляев и др.
Также воспользуюсь, в качестве исходных данных, свежие научные труды соотечественников, которые отражают реальную ситуацию и современные приемы по оценке финансовых аспектов работы системы организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект выпускной квалификационной работы - финансовые ресурсы муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Предмет выпускной квалификационной работы - финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по решению проблем управления учреждения с учетом ресурсных возможностей.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучение полноты удовлетворения потребностей в услугах учреждения и проверка соблюдения установленных нормативов;
- оценка эффективности использования ресурсов;
- выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности от нормативных или плановых и определение резервов;
- подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений.
Теоретической и методологической базой исследования послужили свежие научные труды соотечественников, которые отражают реальную ситуацию и современные приемы по оценке финансовых аспектов работы системы организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Романов П.В. и Е.Р. Ярской-Смирнова в своей книге «Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения» формулируют концептуальные подходы к оценке процесса и результата социального обслуживания, даются методические рекомендации по оценке результативности, качества и эффективности, обсуждаются вопросы, связанные с определением смыслов таких понятий, как качество и эффективность, рассматриваются подходы к обеспечению качества социального обслуживания, обсуждаются результаты исследований, проведенных в 2006 г. при поддержке Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области и Независимого института социальной политики
Нормативно-правовую базу составили Конституция Российской Федерации. Статья 41, п. 3, Гражданский кодекс Российской Федерации. Глава 59, статья 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», статья 1065 «Предупреждение причинения вреда», Семейный кодекс РФ, раздел 4, глава 12, статья 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей», Конвенция по правам ребенка. Статья 6, п. 1,2, статья 19, статья 20, Министерство образования и науки российской федерации письмо от 18 июня 2013года № ИР- 590/07 «О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016г. № 674-Г1«О государственной программе Челябинской области «Развитие социальной защиты населения в Челябинской области» на 2017-2019 гг.», СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС, № 223-ФЗ ст. 54 СК РФ, Федеральный закон от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О
всероссийской диспансеризации детей, СанПиН 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; Приказом Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях», Стандарты социальных услуг (в ред. Приказов Министерства социальной политики Свердловской области от 19.05.2016 №247, от 30.08.2016 № 468, от 13.04.2017 № 153, от 09.09.2019 № 400, от 17.04.2020 № 222,
от 16.11.2020 № 682).
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. Оценка эффективности
деятельности учреждений социальной поддержки населения,
2007, 234 с., Арбатская Т.Г. и Н.В. Кузнецова. Учет и анализ в государственных (муниципальных) учреждениях, 2017, 268 с., Баронова С.Ю. Бюджет и бюджетная система, 2016, 159 с., Беляков С.А. Бюджетное финансирование, 2015, 208 с. и других источников.
Результаты выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по решению проблем оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждения с учетом ресурсных возможностей имеют теоретическую и практическую значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципальное бюджетное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» осуществляет свою деятельность на основе государственного задания, в котором указываются потребители государственной услуги.
В государственном задании отражаются показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги; порядок оказания государственной услуги; порядок контроля над выполнением государственного задания; требования к отчетности о выполнении государственного задания; иная информация, необходимая для выполнения государственного задания.
Государственное задание выполняется на основе плана финансовохозяйственной деятельности за счет субсидирования из бюджета. На 1 января года следующего за отчетным учреждение представляет отчет об обязательствах, принятых учреждением, в котором отражены плановые назначения на соответствующий год и исполнение денежных обязательств. Важным условием для достижения высокого качества социальной работы является высокий уровень мотивации и профессиональной подготовки, способность работать в команде, в коллективе.
При этом именно профессиональные качества - соблюдение этических норм, выстраивание правильных отношений с детьми, умение адекватно диагностировать проблему и применить нужные работы, а не просто человеческие «доброта», «широта души», - являются предпочтительными при отборе и оценке персонала. Нужные качества являются условием работы в социальной службе и формируются в ходе профессионального развития, обучения, переобучения, поэтому система оценки персонала является составной частью оценки качества работы службы, и она должна учитывать разные аспекты профессионального статуса сотрудника.
Проанализировав деятельность учреждения с точки зрения эффективности управления данным объектом, экономической составляющей и социальной и трудовой эффективности можно сделать выводы, что экономист Муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» своевременно выполняет свои функции качественно и своевременно, потому что положительным результатом является достижение результата, который соответствует заранее обозначенным показателям, а именно:
- осуществление экономической деятельности учреждения, направленной на повышение эффективности результатов закупок при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- подготовка исходных данных для составления проектов хозяйственнофинансовой деятельности учреждения, в целях обеспечения воспитанников и деятельности учреждения необходимыми материальными средствами и имуществом;
- выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для обеспечения деятельности учреждения;
- сбор информации и планирование закупок;
- осуществление экономического анализа хозяйственной деятельности учреждения и его подразделений, выявление резервов, разработка мер по обеспечению режима экономии;
- определение экономической эффективности плановой деятельности подразделений учреждения;
- участие в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации;
- оформление материалов для заключения договоров, отслеживание сроков выполнения договорных обязательств;
- осуществление контроля за ходом выполнения плановых заданий по учреждению и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов;
- участие в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании закупок имущества и материалов;
- выполнение работ, связанных с нерегламентными расчетами и контроль за правильностью осуществления расчетных операций;
- ведение учета экономических показателей результатов закупочной деятельности учреждения, а также учет заключенных договоров;
- подготовка периодической отчетности в установленные сроки;
- выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, своевременное внесение изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
- участие в формировании экономической постановки задач по закупкам учреждения.
Региональный банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Челябинской области сократился более чем в два раза. В 2020 году 1362 ребенка, обрели семью, в том числе и вернулись к родным родителям. В 2020 году на эти цели предусмотрено почти два миллиарда рублей.
В области работают 27 школ, где будущие мамы и папы готовятся к новой для себя роли, получают помощь педагогов, психологов, юристов. Для того чтобы дети легко адаптировались в замещающих семьях, в регионе функционируют 56 служб сопровождения замещающих семей.
Для приемных семей действуют меры социальной поддержки:
- ежемесячное пособие на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (10 661,0 руб.);
- вознаграждение за воспитание приемного ребенка (ежемесячная выплата в размере 5 474,45 руб.);
- единовременная денежная выплата при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (158 201,5 руб.) и другие.
Актуальной проблемой является вопрос по обеспечению жильем детей-сирот. На эти цели в 2020 году первоначально было направлено 737 млн. рублей. Учитывая сложившуюся ситуацию по количеству детей-сирот в очереди, губернатором Челябинской области было принято решение о выделении дополнительных 107 млн. рублей. Уже израсходовано более 562 млн. рублей и приобретено 658 жилых помещений, а также заключено 82 контракта на сумму 80 млн., таким образом, до конца года в рамках выделенных средств, планируется приобрести 943 жилых помещения [15, 23].
А на основе проведенного анализа наблюдаем, что в учреждении МУП бюджетное учреждение «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей» созданы все условия для воспитанников учреждения. В результате доля воспитанников получающих качественные услуги составляет 100 %.
На основе анализа наблюдаем рост показателей характеризующих рост охвата детей услугами МУП бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей» среди несовершеннолетних получающих реабилитацию в том числе в учреждении и общей доли детей проживающих в учреждении по сравнению с детьми оставшихся без родителей. На основе расчетов наблюдаем рост показателя приходящего на одного ребенка в рамках оказания услуг. Но изменение расходов, в том числе снижаются за счет инфляционных составляющей. И как следствие инфляция снижает возможности учреждения на улучшение качества оказания услуг, за счет развития и функционирование учреждения, в бюджетном секторе. Система качества учреждения - совокупность его организационной структуры, правил, методов обеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг, ресурсов учреждения, обеспечивающая осуществление административного руководства качеством услуг как основы формирования условий качественной работы.
Представленные в выпускной квалификационной работе направления будут способствовать улучшения финансово-хозяйственной деятельности учреждения для улучшения системы организации устройства детей. На основе расчетов наблюдаем рост объемов финансовых ресурсов поступающих «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» за счет применения мероприятия. А исходя из приложения Г (план финансово-хозяйственной деятельности на 20212023 гг.) происходит увеличение финансирования, в результате у БУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» за счет мероприятия вырастут доходы, но и вырастут и расходы. А за счет дополнительного мероприятия возможно:
- увеличить доходы учреждения;
- повысить среднюю заработную плату у персонала на сумму превышавшую индексации зарплаты за счет бюджета;
- увеличить доходы учреждения и снизить кассовый разрыв.



1. Арбатская, Т.Г. Учет и анализ в государственных (муниципальных) учреждениях: учебное пособие / Т.Г. Арбатская, Н.В. Кузнецова. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2017. - 268 с.
2. Баронова, С.Ю. Бюджет и бюджетная система: учебник / С.Ю. Баронова - М.: Финансы и статистика, 2016. - 159 с.
3. Беляков, С.А. Бюджетное финансирование: учебное пособие / С.А. Беляков - М.: ГУВШЭ, 2015. - 208 с.
4. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Дашков и Ко, 2015. - 276 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. - https://legalacts.ru/doc
6. Конвенция по правам ребенка. - https://legalacts.ru/doc
7. Конституция Российской Федерации. - https://legalacts.ru/doc
8. Левицкий, М.Л. Организация финансово-экономической деятельности в
образовательных учреждениях: учебное пособие / М.Л Левицкий,
Т.Н. Шевченко - М.: ВЛАДОС, 2011. - 416 с.
9. Молчанов, И.П. Финансирование социальной сферы в условиях реформирования межбюджетных отношений / И.П. Молчанов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях - 2009. - №4. - С. 5-6.
10. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях муниципального бюджетного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». - https: //bus .gov.ru/info-card/433920
11. Положение об образовании, расходовании и учете внебюджетных средств в МБУ «ЦПД» г. Копейск 2020 - https://ddomkopeisk.ucoz.ru
12. Положение об организации работы Муниципального бюджетного учреждения
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» 2020 -
https://ddomkopeisk.ucoz.ru
13. Попова, Ю.С. Научный потенциал образовательных организаций как основа повышения их эффективности в современных условиях / Ю.С. Попова // Вопросы региональной экономики. - 2015. - Т. 22. - № 1. - С. 62-70.
14. Приказ Минобразования РФ от 11.04.2013г. № 216н «Об утверждении порядка диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных, принятых под опеку, в приемную или патронатную семь» - https://legalacts.ru/doc
15. Приказом Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях». - https: //legalacts .ru/doc
..24


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ