Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЛОВЦОВ-СПРИНТЕРОВ

Работа №19911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Обзор научно - методической литературы 5
1.1 Роль и значение спринтерских дистанций в плавании 5
1.2 Основные особенности тренировки пловцов - спринтеров 5
1.3 Классификация физических нагрузок в подготовке пловцов 7
1.4 Особенности специальной физической подготовки спринтеров... 9
1.5 Основные методы тренировки пловцов - спринтеров 10
1.6 Методика подготовки ведущих спринтеров мира 20
2 Методы и организация исследования 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
3 Результаты исследований и их обсуждение 29
3.1 Изучение и анализ методик тренировки, применяемых в
ведущих школах плавания г. Красноярска 29
3.2 Экспериментальная методика подготовки пловцов 31
3.3 Результаты проведенного эксперимента 35
Заключение 39
Список использованных источников 40



Всевозрастающий уровень спортивных достижений, конкуренция в борьбе за лидерство, требуют постоянного повышения качества и эффективности тренировочного процесса. Рост достижений в плавании в большой мере определяется постоянным совершенствованием методов подготовки квалифицированных спортсменов. Под совершенствованием методов подразумевается различный подход к дозированию нагрузок на организм спортсмена.
Прирост спортивных результатов у девушек и юношей в плавании приходится в основном на период обучения в высших учебных заведениях. Возраст студентов составляет от 17 до 23 лет. Соответственно, возникает проблема совмещения учебы и тренировочного процесса. Ведь, если тренироваться с утра, то автоматически студентом пропускается первая «лента», которая начинается в 8.40 утра. Есть еще одна очень большая и важная проблема в тренировочном процессе студентов. Спорт в нашей стране находится в непростых экономических условиях. Всё возрастающие расходы на аренду стадионов, спортзалов, плавательных бассейнов, заставляют тренеров - преподавателей планировать тренировочный процесс, учитывая постоянно растущий дефицит времени занятий. Вместе с тем, финансирование спорта из бюджета остаётся на критически низком уровне. Нам показалось интересным исследовать такой вопрос применительно к плаванию. Ведь, если нет возможности тренироваться два раза в день по два часа и более, а результаты надо показывать высокие, то приходится перестраивать тренировочный процесс.
От спортивной специализации спортсмена зависит и его подготовка. Спринтерам не нужно выполнять такие большие объемы работы аэробной направленности, какие необходимы спортсменам, специализирующимся на длинных дистанциях. Следует заметить, что все вышесказанное относится к высококвалифицированным спортсменам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Рассматривая методики тренировки пловцов, специализирующихся в плавании на дистанциях 50 и 100 метров, мы выявили, что годовой объем нагрузки незначительно меньше, чем у специализирующихся на средних дистанциях и составляет 2500 - 3000 км. в год, интенсивность отличается также незначительно. При этом, особое внимание уделяется интервальному и повтор¬ному методу тренировки. Изучая методики подготовки пловцов-спринтеров в условиях высших учебных заведений, мы выявили, что в этих методиках не учитываются особенности подготовки студентов в ВУЗах, и дефицит времени. Таким образом, спортсмены, активно выступающие на соревнованиях, либо только тренируются, либо прекращают заниматься спортом и занимаются толь¬ко учебой.
2. Изучив особенности занятий в ВУЗах и методики подготовки ведущих спортсменов мира, мы разработали методику подготовки спринтеров, предусматривающую одно тренировочное занятие в день, благодаря чему студенты могут без ущерба для учебы тренироваться.
3. Рассматривая эффективность подготовки пловцов контрольной и экспериментальной групп, мы определили, что уменьшение общего объема плавания при увеличении интенсивности и повышении объемов плавания в 5 - 6 «зонах», позволяет эффективно готовить пловцов - спринтеров. Различия в результатах контрольной и экспериментальной групп недостоверны. Сумма мест, занятых на соревнованиях спортсменами экспериментальной группы меньше, чем в контрольной. Кроме того, три спортсмена в экспериментальной и только один в контрольной группе выполнили в этом сезоне норматив КМС России.
Таким образом, мы можем сказать, что применение разработанной нами методики позволяет достаточно эффективно готовить пловцов - спринтеров, с учетом расписания в ВУЗе, что и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1982.
2. Алёшкин Е.И. Использование наиболее эффективных методических подходов при обучении плаванию/Е. И. Алёшкин. //Физическая культура в школе.-2014.-№ 8. - С. 28-30
3. Биневский, Д.А. Актуальные вопросы технической подготовки пловца / Д.А. Биневский // Актуальные вопросы спортивного плавания: Сборник научных трудов / ОГИФК - Омск, 1996.
4. Биневский, Д.А. Возрастные особенности формирования спортивно-технических навыков у пловцов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д.А. Биневский. - М., 1993.
5. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков [и др.]. - Киев : Олимпийская литература, 2000. - 504 с
6. Булгакова, Н.Ж. Организация и методика подготовки спортивного резерва в плавании: учебное пособие для студентов ИФК, слушателей факультета усовершенствования, тренеров и преподавателей / Н.Ж. Булгакова, Ж.С. Ваньков. - М., 1982.
7. Водные виды спорта / под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М. : Академия, 2003. - 315 с.
8. Барчуков И.С. Физическая культура: учеб. для студентов вузов/И. С. Барчуков; под ред. Н. Н. Маликова.-5-е изд., стер. - М.: Академия,2012.- 528 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат).
9. Булгакова, Н.Ж. Плавание. / Н.Ж. Булгакова. - М.,1999.
10. И. В. Вржесневский, профессор, А. И. Кудряшов, Киевский государственный институт физической культуры -2005
11. Вайцеховский, С.М. Возраст и физическое развитие молодых пловцов / С.М. Вайцеховский // Спорт за рубежом. - 1981. - № 2
12. Вайцеховский, С.М. О технике спортивного плавания / С.М. Вайцеховский // Теория и практика физической культуры. - 1970.- №2
13. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцехов- ский. - 2 изд. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
14. Ваньков, А.А. Об основах техники плавания / А.А. Ваньков // Говорят мастера плавания: Сборник статей по технике плавания и методике тренировки. Физкультура и спорт. - М.,1962.- Выпуск 1
15. Васильева, К.Г. Советы молодым тренерам / К.Г. Васильева // Говорят мастера плавания: Сборник научных трудов. - М.,1963
16. Викулов А.Д. Плавание: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2003.
17. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учебник. - Мн.: «Четыре четверти». 1998.
18. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий; краснояр. гос. ун-т - Красноярск, 2004
19. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физвоспитанию: Практическое пособие. - Мн.: Высшая школа, 1994.
20. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М.: "Академия", 2002
21. Иванов В.С. Основы математической статистики. - М., ФиС, 1990
22. Каунсилмен, Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. - М.,1972.
23. Каунсилмен Джеймс Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. - М.: Физ-культура и спорт, 1982
24. Макаренко, Л.П. Плавание / Л.П.Макаренко.- М.: "Физкультура и спорт". -1979.
25. Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. - М.: "Физкультура и спорт", 1974.
26. Мухина В С Возрастная психология: Феноменология развития: учеб для студ высш учеб заведений, обуч по спец "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика"/ В С Мухина - 12-е изд стер - М: Академия, 2009 - 638 с - (Высшее образованиеАкадемия, 2009. - 638 с. - (Высшее образование).
27. Никитский, Б.Н. Плавание: Методическое пособие для преподавателей и студентов ВУЗов / Б.Н. Никитский. - М., 1981.
28. Никитский Б.Н., Васильев В.С. Плавание. Учеб. пособие для учащихся отд-ний физ. воспитания пед. училищ. - М.: "Просвещение", 1975.
29. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: "Педагогика", 1994.
30. Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 - Физическая культура и спорт «Квалификация - педагог по физической культу¬ре и спорту»: Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000
31. Плавание: путь к успеху: кн. для тренеров, студентов, преподавателей вузов физ. воспитания: в 2 кн./под общ. ред. В. Н. Платонова.- М.: Сов. спорт. Кн. 1.-2012.-480 с.: ил.
32. Плавание: Учебник для ин-тов физ.кульуры. Под. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: «Физкультура и спорт», 1979.
33. Плавание: библия тренера/пер. с англ. Е. Кононова. -М. : Экс- мо,2014.-416 с.
34. Платонов В.Н. Плавание / В.Н. Платонов - Киев, 2000.
35. Платонов В.Н., Фесенко С Л. Сильнейшие пловцы мира. (Методика спортивной тренировки.) - М.: Физкультура и спорт, 1999
36. Спортивное плавание: учебник для вузов физической культуры. - М.: Фон, 2001.
37. Турецкий Г.Г., «Подготовка пловцов спринтеров»: журнал «Плавание» - М.: ГЦ МПП, 1999.
38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов вузов. - М.: "Академия", 2000.
39. www.swimming.hut.ru Турецкий Г.Г., «Методика тренировки пловцов спринтеров». 2003г.
40. www.swimming.ruД. Пейн, «Серии с заданной ЧСС».2004г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ