Введение 9
1 Архитектурная часть 11
1.1 Описание объекта 11
1.2 Обоснование принятых объемно-пространственных
и архитектурно- художественных решений 23
1.3 Описание и обоснование использованных композиционных
приемов 16
1.4 Описание архитектурных решений, обеспечивающих
естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей 17
1.5 Описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и
другого воздействия 18
1.6 Описание решений по светоограждению объекта,
обеспечивающих безопасность полета воздушных судов 19
1.7 Теплотехнический расчет наружной стены 19
Выводы по разделу один 20
2 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической
эффективности 21
2.2 Энергетический паспорт здания 22
Выводы по разделу два 28
3 Расчетно- конструктивная часть 29
3.1 Постановка задачи расчетно- конструктивной части 36
3.2 Характеристика площадки строительства 37
3.3 Конструктивная схема здания 38
3.4 Расчетная модель здания 40
3.5 Расчет несущей способности и жесткости свай сечением
300х300 мм длиной 11 м 46
3.6 Расчет отказа свай 50
3.7 Защита от капиллярной влаги 51
3.8 Результаты расчета 51
Выводы по разделу три 65
4 Организационно- технологическая часть 67
4.1 Технология строительства 59
4.2 Технология возведения здания 59
4.3 Монтаж лестничных маршей 69
4.4 Монтаж лифтового оборудования 71
4.5 Монтаж оконных и балконных блоков, витражей 72
4.6 Кровельные работы 72
4.7 Выбор основных машин и механизмов 74
4.8 Определение затрат труда 84
4.9 Организация строительного производства 91
Выводы по разделу четыре 97
Библиографический список 98
Приложение 1 108
Тема моей дипломной работы «Разноэтажный жилой дом со встроено - пристроенными нежилыми помещениями г. Сургуте».
У жилых зданий из монолитного железобетона есть неоспоримый ряд достоинств:
- в первые годы эксплуатации зданий при просадке грунта монолит оседает целиком, благодаря чему нет возникновения трещин как в панельных зданиях;
- монолитные здания наиболее они могут быть сложного очертания, с секциями различной этажности;
- благодаря монолитному каркасу возможна более свободная и удобная планировка квартир.
Проектируемое здание состоит из шести жилых секций разной этажности объединенных встроенно-пристроенной подземной двухуровневой автостоянкой. По высоте здание можно визуально разделить на 3 части: нижнюю, с отделкой вентфасадом из более темного керамогранита, с парными арочными окнами; среднюю из белоснежного керамогранита, разбавленного вертикалями тонированного под бронзу стекла балконов и лоджий; верхнюю, также белоснежную, выделенную декоративными коричневыми карнизами, и высокими арочными витражами.
На последних этажах жилых корпусов запроектированы двухуровневые квартиры (секции С3, С5, С6). Из некоторых квартир, расположенных на 16 этаже, в качестве аварийного выхода предусмотрена возможность выхода на эксплуатируемую кровлю и устройство на ней остекленного зимнего сада. Остальная площадь эксплуатируемой кровли остается в общее пользование жильцам дома. На ней предполагается разместить площадки для отдыха и обзора панорамы на реку Обь.
В дипломной работе подробно разрабатывается секция С3.
Принятые объемно-планировочные решения обеспечивают выполнениепротивопожарных требований, предъявляемых к путям эвакуации по количеству эвакуационных и аварийных выходов, по расстоянию до эвакуационных выходов, по размерам проходов и проемов на путях эвакуации. Размеры здания не нарушают требований по пожарным и санитарным разрывам между зданиями и позволяют сохранить нормируемую продолжительность инсоляции и освещенности помещений проектируемого и окружающих зданий.
Здание запроектировано в конструкциях монолитного каркаса. Несущие элементы каркаса: монолитные железобетонные колонны, монолитные железобетонные пилоны, монолитные железобетонные стены лестничных клеток, монолитные железобетонные диски перекрытий.
Г оризонтальные нагрузки воспринимаются вертикальным элементов жесткости (монолитный железобетонный лестнично-лифтовой блок), возводимый на всю высоту здания. Ядром жесткости, совместно с конструкциями каркаса, обеспечивается пространственная жесткость здания.
Наружные стены: монолитные и из блоков (ячеистый бетон). Здание запроектировано по рамно-связевой схеме. В результате принятых технических решений и выбранной пространственной схемы обеспечивается необходимая прочность, устойчивость и пространственная неизменяемость здания.
На территории и вблизи площадки проектируемого строительства проложены и действуют подземные коммуникации (тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, линии связи, ливневая канализация) и поверхностные коммуникации (линии электропередач).
Для обеспечения пожарной безопасности выполняются следующие мероприятия:
- для тушения пожаров используются сети постоянных водопроводов через гидранты;
- строительные вагончики оборудовать средствами пожаротушения.
Выводы по разделу четыре
Технология и организация строительства многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой разработана с применением нормативных документов, таких как ГЭСНы, ЕНиРы, СП и т.д. Стройгенплан разработан с учетом того, чтобы строительный городок находился вне зоны работы крана. Временные здания устанавливаются на специальную площадку, обеспечиваются электроэнергией, водой и теплом.
Возведение здания начинается с отрывки котлована под всей площадью здания и подземной автопарковки. Затем возводят плитно- свайный фундамент для всех секций и автостоянки. Далее производится возведение подземной автостоянки, секций С6...С4. На этом заканчивается I очередь строительства. II очередь строительства предполагает возведение секции С3. III очередь строительства- возведение секций С2 и С1, ФОКа.