🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Повышение эффективности деятельности малого предприятия за счет совершенствования системы управления

Работа №198958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие эффективности деятельности малого предприятия 7
1.2 Специфика управления и совершенствование систем управления на малом
предприятии 14
1.3 Показатели эффективности малого предприятия 21
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА РЫНКА
ПРОИЗВОДСТВА СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА 30
2.1 Анализ зарубежного опыта рынка производства семян подсолнечника 30
2.2 Анализ российского опыта рынка производства семян подсолнечника 37
2.3 Анализ рынка производства семян подсолнечника в Челябинске и
Челябинской области 45
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФИНИТИ-ЧЕЛЯБИНСК» ЗА СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 53
3.1 Характеристика ООО «Инфинити-Челябинск» 53
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Инфинити-
Челябинск» 63
3.3 Оценка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Инфинити-Челябинск» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

На сегодняшний день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Трудовые ресурсы представляют собой главную ценность любой организации, поэтому управление персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любого предприятия. Задача руководителей состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками предприятия. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.
Объектом выпускной квалификационной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Инфинити-Челябинск».
Предметом исследования является система управления.
Целью данной выпускной квалификационной работы является повышение эффективности деятельности малого предприятия за счет совершенствования системы управления ООО «Инфинити -Челябинск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы эффективности деятельности малого предприятия.
2. Провести анализ зарубежного и российского опыта рынка производства семян подсолнечника.
3. Провести анализ конкурентов ООО «Инфинити -Челябинск».
4. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Инфинити-Челябинск» за счет совершенствования системы управления.
5. Провести оценку мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Инфинити-Челябинск».
Для выполнения данной работы был проведен анализ литературы по заданной теме, в частности, изучена учебная литература таких авторов, как Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Большаков А. С., Виханский, О. С, Наумов А. И., Воронина Э.М., Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., Гелета И. В., Зайцев Н. Л., Лопарева А. М., Михайлов Л.М., Мыльник В. В., Петров А.Н., Раздорожный А. А., Романов А.П., Жариков И.А.., Самыгин С. И., Столяренко Л. Д.
Практическое значение проведенного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию системы управления способствуют повышению результативности работы предприятия, повышению экономической эффективности деятельности рассматриваемого предприятия.
При выполнении работы были использованы методы технико¬экономического анализа, методы системного анализа, методы сравнительного анализа, SWOT-анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические основы эффективности деятельности малого предприятия. Во второй главе проведен анализ рынка семян подсолнечника. В третьей главе дана характеристика предприятия ООО «Инфинити-Челябинск», разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сущность эффективности деятельности малого предприятия трактуется экономистами как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах.
Особая важность проблемы эффективности предприятия определяет потребность грамотно учитывать и анализировать степень и масштабы эффективности абсолютно всех средств и компонентов производства. Чтобы вовремя делать выводы о неэффективной работе предприятия и своевременно вносить коррективы в его работу.
Определение эффективности требует использования способов количественного анализа и измерения, что подразумевает установление аспекта экономической эффективности. В то же время, согласно сущности функционирования малых предприятий успех базируется, по сути дела, на профессионализме и предприимчивости руководителя. Как демонстрируют итоги социологических опросов, значительная часть предпринимателей основным фактором банкротства малых предприятий считают нехватку управленческих знаний и, как результат, безрезультатное, неэффективное руководство.
Таким образом, эффективность управления, деловая активность, финансовое состояние малого предприятия определяют его конкурентную позицию, жизнестойкость и определяют эффективность его деятельности. Уровень эффективности деятельности малого предприятия воздействует на его отношения с заказчиками и инвесторами.
Рынок семян подсолнечника, являясь частью агропродовольственного рынка, представляет собой сложную динамичную систему, характеризующуюся большим числом взаимосвязей и взаимодействий, в которой производители семян стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а их потребители полнее удовлетворить собственные потребности. При этом характерными признаками развитого рынка семян подсолнечника являются: насыщенный и устойчивый спрос на семена подсолнечника со стороны его многочисленных потребителей и соответствующее ему стабильное предложение семян по ценам, объему и качеству; гибкость системы экономических отношений в цепочке «производство-потребление» семян подсолнечника, а также координация экономических действий между хозяйствующими субъектами рынка семян подсолнечника при усилении конкуренции между ними, объективном формировании рыночных цен на семена; активное участие государства в регулировании рынка семян подсолнечника на основе использования разного рода целевых программ по поддержке его стабильности функционирования; наличие развитой инфраструктуры рынка семян подсолнечника, формируемой при поддержке и непосредственном участии государства; организованное и беспрепятственное перемещение товарных семян от его производителей к конечным потребителям по территории страны; относительно развитый уровень самоорганизации производителей семян подсолнечника, существование разных объединений участников рынка на местном, региональном и национальном уровнях, лоббирующих их экономические интересы в органах законодательной и исполнительной власти; наличие адекватной условиям рыночных отношений стабильной и развитой законодательной базы; адекватное реагирование на изменение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков семян подсолнечника и продуктов их переработки.
Однако пока на рынке семян подсолнечника в полной мере не проявляется ни один из названных признаков развитого рынка как сложной производственно-экономической системы.
Объектом анализа в данной работе является ООО «Инфинити-Челябинск», которое занимается производством и упаковкой жаренных семечек. Данное предприятие работает с 2008 года.
После проведенного анализа предприятия было принято решение в программе по усовершенствованию деятельности компании предусмотреть мероприятия по совершенствованию системы управления.
Основные направления проводимых мероприятий будут направлены на стимулирование показателей производительности труда и текучести кадров. Предлагается внедрить 6 мероприятий:
1. Улучшение системы набора, отбора и подготовки кадров.
2. Периодическое повышение квалификации работников.
3. Формирование социального пакета.
4. Поднятие корпоративного духа.
5. Создание и содержание зоны отдыха.
6. Внедрить м етодику оценки персонала «360 градусов».
В результате внедрения мероприятий должна увеличиться выручка, прибыль предприятия. К социальным результатам внедрения проекта
совершенствования системы управления можно отнести:
- обеспечение организации квалифицированным персоналом;
- повышение качества, оперативности и обоснованности информации;
- обеспечение сотрудников необходимой информацией;
- формирование механизма обратной связи между подчиненными и руководством компании;
- создание благоприятного социально - психологического климата;
- повышение производительности труда.



1 Аверченков, И.Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы: учебное пособие/ И.Л. Аверченков. - М.: Речь, 2013. - 224 с.
2 Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2016. - 80 с.
3 Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2015. - 207 с.
4 Акишин, В.А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В.А. Шабашев. - М.: ЦЭИМ, 2014. - 215 с.
5 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ [Текст] / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: ДИС, 2015. - 128 с.
6 Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И.Л. Акулич, В.В. Тарелко - М.: Изд-во Современная школа, 2015. - 304 с.
7 Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф - С-пб.: Изд-во Питер, 2014. - 344 с.
8 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
9 Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 386 с.
10 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин - М.: Изд-во Вершина, 2014. - 480 с.
11 Бородина, Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 207 с.
12 Булышева, Т.С., Милорадов К.А., Халиков М.А. Моделирование рыночной стратегии компании: курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М.
А. Халиков. - М.: Экзамен, 2015. - 288 с.
13 Вахрушина, М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина - М.: Изд-во Омега -Л, 2014. - 400 с.
14 Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
15 Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2014. - 384 с.
16 Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Фирма Гардарика, 2014. - 416 с.
17 Владимирова, Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2015. - 71 с.
18 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление. Учебник. / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин - М.: Изд-во Омега - Л, 2015. - 464с.
19 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - М.: «Финпресс», 2014. - 416 с.
20 Грант, Р.М. Современный стратегический анализ. / Р.М. Грант - С-пб.: Изд-во Питер, 2013. - 560 с.
21 Григорьев, Н. Экономика и бизнес России глазами западных
менеджеров/ Н. Григорьев// Директор. - 2014. - №1. - С. 23-29.
22 Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации: учебное пособие / В.И. Грушенко. - М.: Закон и право, 2015. - 296 с.
23 Долгов, А.И. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко - М.: Изд-во Флинта, 2014. - 280 с.
24 Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 301 с.
25 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А.П. Дурович - Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2014. - 432 с.
26 Захарова, Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю.А. Захарова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 160 с.
27 Зулькарнаев, И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий./ И. У Зулькарнаев, л. Р. Ильясова// менеджмент в России и за рубежом. - 2014. №4. - с 75.
28 Иванова, Е.И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е.И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2015. - 304 с.
29 Ивашов, Е.В. Конкурент: друг или враг? Чем может оказаться полезен конкурент / Е.В. Ивашов // Управление сбытом. - 2014. - №11. - С. 28-33.
30 Каплан, Р., Нортон, Д. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности - гарантия конкурентного преимущества: учебное пособие / О. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-бизнес, 2013. - 368 с.
31 Кеворков, В.В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков - М.: Изд-во Российская газета, 2014. - 216 с.
32 Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. - 132 с.
33 Ключникова, Е. Клиентоориентированный подход или как продавать больше, чем ваши конкуренты / Е. Ключникова // Управление сбытом. - 2014. - №8. - С.18-26.
34 Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 341 с.
35 Колчина, Н.В. Финансы предприятий [Текст] / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 413 с.
36 Курачева, В. Сервис как конкурентное преимущество. Рыночные факты / В. Курачева // Управление сбытом. - 2014. - №4. - С. 15-18.
37 Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: учебное пособие / Жан-Жак Ламбен: пер. с франц. - СПб.: Наука, 2015. - 589 с.
38 Лапуста, М.Г. Предпринимательство. Учебное пособие. / М. Г. Лапуста - М.: Изд-во Инфра-м, 2015. - 608 с.
39 Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения
конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина - М.: Изд-во Юриспруденция, 2015. - 176 с.
40 Леефланг, Й. Позиционирование и фокусировка как основа стратегии бизнеса / Й. Леефланг // Директор. - 2014. - №7. - С. 39-46.
41 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2017. - 390 с.
42 Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015. - 424 с.
43 Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие./ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина - М.: Изд-во Омега-л, 2014. - 325 с.
44 Матальцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога./ А.Н. Матальцев - М.: Изд-во Альфа, 2014. - 552 с.
45 Максимцов, М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 343 с.
46 Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: курс
лекций/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск:
Сибирское соглашение, 2014. - 288 с.
47 Минин, Е. Найти конкурента: когда соперники по рынку приносят настоящую пользу / Е. Минин // Маркетолог. - 2014. - №6. - С. 33-37.
48 Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.-М.: Альфа-Пресс, 2015. - 160 с.
49 Моисеев, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.: Дело, 2016. - 221 с.
50 Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебное пособие./ А.П. Панкрухин, А.А. Гапоненко - М.: Изд-во Омега-л, 2014. - 464 с.
51 Портер, М.Э Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер - М.: Изд-во Вильямс, 2015. - 608 с.
52 Портер, М.Э. Конкуренция: учебное пособие/ М.Э. Портер: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 608 с.
53 Портер, М.Э Международная конкуренция [Текст]: учебное пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 2016. - 318 с.
54 Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебно¬практическое пособие. / Г. И. Просветов - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2015. - 344 с.
55 Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. - 495 с.
56 Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. / Дж. Стрикленд - М.: Изд-во Вильямс, 2015. - 928с.
57 Уваров, В.В. Стратегический менеджмент из прошлого к будущему. /
В. В. Уваров - М.: Изд-во ДиС, 2015. - 208 с.
58 Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента: учебное пособие / под ред. М. Розина. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 336 с.
59 Уткин, Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2016. - 448 с.
60 Фатхутдинов, Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]:
учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов. - М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2015. - 304 с.
61 Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара
[Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2014. - 290 с.
62 Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 462 с.
63 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.- 640 с.
64 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью
организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2014. -432 с.
65 Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность.
/ Т. Г. Философова, В. А. Быков - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2014. - 296 с.
66 Финкельштейн, С. Стратегия прорыва. / С. Финкельштейн, Ч. Харви - Киев: Изд-во Companion Group, 2015. - 336 c.
67 Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. / К. Фляйшер - М.: Изд-во Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 541 с.
68 Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. Учебное пособие. / В.В. Царев, А.А. Кантарович - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015. -799 с.
69 Чечевицина, Л. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./ Л.Н. Чечевицина - Ростов н/Д.:Феникс,2015. - 378 с.
70 Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 601 с.
71 Юданов, А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] / А. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2013. - № 6. - С. 110-113


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ