🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка и реализация антикризисной стратегии на предприятии ИП Сомова С.В.

Работа №198937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении предприятием 9
1.2 Разработка антикризисной стратегии на предприятии 13
1.3 Реализация выбранной антикризисной стратегии на предприятии 18
2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1 Анализ зарубежного опыта стратегического управления на
предприятии 23
2.2 Анализ российского опыта стратегического управления на
предприятии 28
2.3 Анализ опыта стратегического управления в Челябинской области 31
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 37
3.1. Общая характеристика предприятия 37
3.2. Анализ эффективности финансово-экономической деятельности
предприятия 41
3.3. SWOT-анализ деятельности предприятия 43
3.4. Рекомендации по реализации антикризисной стратегии на
предприятии 50
3.5. Оценка эффективности предложенной антикризисной стратегии на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ МАРКЕТИНГА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ

Основным законом предпринимательской деятельности является то, что в каждом проекте предприятия должны быть разработаны серьезные, при учете перспективы развития фирмы и требования рынков бизнес-планов. Они должны быть в порядке обычной рыночной деятельности при сочетании стратегического и тактического элемента финансового обеспечения предпринимательства, управления денежным потоком и нахождения оптимального решения расходов и доходов и обеспечения прибылей. Сущности же антикризисного управления предприятиями состоят в способностях руководств к анализу и регулированию механизмов планирования и распределения прибылей. Основными проблемными вопросами в кризисном положении предприятий являются финансирования.
Определения цели развития организаций являются этапами управления, которые оказывают колоссальные влияния. Ошибки при определении цели развития могут обернуться банкротством для организации. Постановки четкой и правильной цели, помогающей перейти от общих формулировках миссий к конкретному плану работ, являются основами успеха организаций.
Достаточно долгое время большинство российских компаний развивались хаотично, прибегая к тактикам примитивных сбережений и захватов ресурса. Теперь же на первый план выходят осмысленные и упреждающие определения цели того или иного действия.
При условии углублений кризисного явления антикризисное управление предприятиями занимают ведущие места в системе государственного регулирования рыночных отношений на федеральных, региональных и местных уровнях.
Преодоления кризисных состояний и повышения эффективности производств возможны за счет выявлений реальных собственников актива предприятий, реформирований несостоятельного предприятия и представляют сложные процессы разработок и реализаций комплексов мероприятий экономических, правовых, организационных и технических характеров. Применения нового метода управления и антикризисной процедуры обязательны, так как диктуются современным условием.
Антикризисная стратегия - это стратегия, оптимизирующая поведение предприятий в условиях спадов, устойчивых снижений основного финансового показателя деятельности корпораций и угроз банкротств. Она включает комплексы мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношения с группой поддержки, а также юридического и другого мероприятия в целях обезопасить фирмы от угроз банкротств или существенных спадов и создавать условие для поворотов к оздоровлению предприятий. Спады в производственном, финансовом и другом важном показателе, определяющем эффективность действий фирм на рынках, носят закономерные, детерминированные характеры; их причину можно исследовать и сделать соответствующую коррективу в области поведения, смягчающей последствия спадов.
Реакциями на кризисы могут быть выборы стратегий сокращения расходов, или стратегий поворотов. Существует следующая стратегия сокращений расходов: организационное изменение; финансовая стратегия; стратегия снижения затрат; стратегия сокращения актива; стратегия создания прибылей. Стратегия поворота включает изменение в общем усилии по сбыту, переброске или перенацеливании существующего товара (услуги) с одновременными разработками нового. Стратегия сокращения расходов и поворота может реализовываться одновременно. Конкретная стратегия поворота представляет собой стратегию изменений ценообразований, переориентацию на конкретного покупателя и на конкретный продукт, стратегию разработок новых товаров или рационализацию ассортиментов товаров, сосредоточения на продаже и рекламе.
Экономическое мероприятие наиболее эффективно, так как позволяет предупреждать несостоятельность и банкротство при своевременном анализе состояний предприятий и в перспективе увидеть углубляющиеся экономические кризисы на успешно работающих предприятиях. А это возможно благодаря применениям систем внутреннего контроля внешнего аудита, государственного финансового контроля и за расходами средств, распределениями прибылей, отклонении от показателей бизнес-планов, нормативных данных, перспективного планирования и прогнозирования на международных рынках капиталов, товаров, сырья и услуг.
Объектом исследования является Индивидуальный предприниматель Сомова С.В. Предметом исследования является методика, разработка и реализация антикризисной стратегии.
Цель данной дипломной работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ИП Сомова С.В.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль стратегии в антикризисном управлении предприятием;
2. Описать процесс разработки антикризисной стратегии на предприятии;
3. Раскрыть особенности реализации антикризисной стратегии на
предприятии;
4. Провести анализ зарубежного опыта стратегического управления на предприятии;
5. Рассмотреть российский опыт стратегического управления на предприятии;
6. Проанализировать опыт стратегического управления в Челябинской области;
7. Провести анализ эффективности финансово-экономической деятельности предприятия;
8. Провести SWOT-анализ деятельности предприятия;
9. Разработать рекомендации по реализации антикризисной стратегии на предприятии и провести их оценку.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка информационных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом по результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы:
1. Антикризисная стратегия - это стратегия, оптимизирующая поведение корпорации в условиях спадов в отраслях, устойчивых снижений основного финансового показателя деятельности корпораций и угроз банкротств. Она включает комплексы мер в области планирования, управления персоналом, финансов, взаимоотношения с группой поддержки, а также юридических и других мероприятий в целях обезопасить фирмы от угроз банкротств или существенных спадов и создать условие к повороту к оздоровлению корпораций.
Стратегии антикризисного управления охватывают каждую запланированную, организуемую и контролируемую перемену в области существующих стратегий, производственного процесса, структур и культур любых социально¬экономических систем, включая частное и государственное предприятие.
Предприятия должны постоянно следить за основными факторами окружающей среды и делать своевременный и правильный вывод относительно своей потребности в изменении.
Толчками к изменению является кризисная ситуация. В зависимости от того, в каких областях она представляют опасность для достижения цели предприятий, выбираются соответствующие антикризисные стратегии.
Как уже говорилось, стратегии - это принципы эффективных адаптаций к изменению окружающей среды.
Внешнее условие окружающей среды меняется быстро, поэтому весьма важно получение оперативных обратных связей с внешним миром в виде показателя, который характеризовал бы будущее - например, показатель роста долей рынков, роста удовлетворенности покупателя.
Ведь упреждающие воздействия гораздо эффективнее, нежели воздействия по устранениям последствия.
Разработки и реализации антикризисного стратегического управления предприятиями - ключевая проблема стабилизаций российской экономики. Стратегии антикризисного управления дают возможности вовремя распознавать кризисы и, учитывая их особенности, снижать их остроту.
Таким образом, стратегии дают основания для использований конкретного маркетингового инструмента, средства и метода обеспечений условий при достижении объемов продажи и долей рынков согласно целевому ориентиру организаций.
2. На основе рассмотрений опытов стратегического управления в зарубежной стране, в России в целом и в Челябинской области в частности, можно отметить, что на всех уровнях управления есть ряд своих особенностей стратегического управления, присущих только этим уровням.
3. ИП Сомова С.В работает на рынке с июня 2009 года. Основные направления деятельности компании розничная продажа отделочных материалов и визуализация дизайнерских проектов.
В целом, ИП Сомова С.В. - это устоявшаяся организация, со своими традициями и принципами. В данной фирме не видно никаких серьезных проблем, в каких либо видах деятельности.
Ключевыми факторами успеха ИП Сомова С.В. являются:
- Широкий ассортимент продукции.
- Хорошая мотивация персонала.
- Высокая квалификация персонала.
- Высокий уровень политики по качеству.
- Преимуществами предприятия является хороший имидж и высокое качество продукции; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность.
- ИП Сомова С.В. является бесспорным лидером среди своих основных конкурентов, т.к. имеет огромный ассортимент услуг, самые низкие цены, высокий уровень обслуживания, предоставляет достаточно высокие скидки и льготы, дает большой объем рекламы.
В штате предприятия отсутствует маркетинговая служба, и фактически ее обязанности и должностные полномочия не установлены. Сотрудники выполняющие функции маркетинговой службы не имеют квалификации маркетологов, почти все они имеют экономическое и управленческое образование.
В связи с этим предлагается ввести в штатное расписание должность менеджера по маркетингу, который будет руководить маркетинговой службой.
Общие затраты, связанные с введением нового сотрудника составляют 339 838 руб., причем 39 038 составляют единовременные затраты на создание нового рабочего места и найм сотрудника. В целом, расходы в годовом исчислении и в сравнении с годовой прибылью организации не слишком велики.
Эффективность мероприятий данного направления проявляется в увеличении выручки от реализации товаров и получения дополнительной прибыли.
Социальная эффективность разработки антикризисной стратегии деятельности ИП Сомова С.В. будет заключаться в следующем:
- рост узнаваемости продукции компании;
- повышение имиджа компании;
- расширение рынка сбыта товаров;
- улучшение социально-психологического климата в коллективе и т.д.


1. Акимова Т. А. Теория организации: учеб. пособие/ Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 367 с.
2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы: учеб. пособие / М.А. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2014.
3. Амблер, Тим. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2014. - 400 с.
4. Барановский С.И., Лагодич С.В. Стратегический маркетинг. Мн.: ИВЦ Минфина, 2015. - 298 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.Р. Веснин - М.: СПб: ПИТЕР, 2015. - 109 с.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа, 2015. - 364с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учеб. пособие / под ред. О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2014. - 125 с.
8. Витт Ю. Управление сбытом. - М: Инфра, 2012. - 365с.
9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн - М.: Гардарика, 2013. - 528 с.
10. Голубкова Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения / под редакцией, М.: «Экономика», 2014. - 381с.
11. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2011. - 460 с.
12. Дайан А., Ланкар Р. и др. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./ Научн. ред. А.Д.Худокормов. - Москва/Экономика, 2015. - 572 с.
13. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг, 2014. - 395с.
14. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок. - С.-Пб./Лениздат, 2014. - 451с.
15. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2013. - 453 с.
16. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2015. № 4 с.80-89.
17. Ковалев А. Маркетинговый анализ. - М: Е&М, 2015. - 289с.
18. Ковалев А. Курсы для высшего управленческого персонала. - М: Экономика, 2013. - 122с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Дело, 2014. - 451с.
20. Котова Н.Н. Финансовый анализ: инструмент принятия бизнес- решений: учебное пособие / НН. Котова, С.И. Кухаренко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 40с.
21. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту: учеб. пособие / В.П. Кокорев - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.
22. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.:Вильямс, 2013. - 742 с.
23. Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 711 с.
24. Кудинов А. А. Обеспечение высокого качества продукции - условие развития предприятий / А. А. Кудинов, Б. С. Бражкин, В. С. Миротворский. // Наука - производству. - 2014. - № 5. - С. 24-28.
25. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. М.: Дашков и К, 2012. - 292 с.
26. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, 2013.
- 255 с.
27. Орлов А.И. Менеджмент: учеб. пособие / А.И. Орлов - М.: ИНФРА-М, 2013. - 257 с.
28. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серёгина Т.К., Коммерческая деятельность, М., Информационно-внедренческий центр. Маркетинг. 2015.- 116с.
29. Панкрухин А.П., Маркетинг, 2013.- 227с.
30. Плужников В.Г. Антикризисное управление: Учебное пособие к лекционным и практическим занятиям. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2013. - 60 с.
31. Рябинин Л.С. Организация маркетинга: цель - покупатель. М.: 2011. - 186 с.
32. Секерин В.Д. Прикладной маркетинг в России. М.: Интел-синтез, 2012.
- 493 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ