🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Развитие мелкой моторики дошкольников в учреждениях дополнительного образования г. Ташкента

Работа №198933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2023
Стоимость4430 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
КИСТЕЙ РУК 9
1.1 Что такое мелкая моторика? 9
1.2 Значение мелкой моторики в раннем возрасте 14
1.3 История бисероплетения 17
1.4 Приспособления и инструменты 22
1.5 Развитие мелкой моторики на занятиях с бисером 26
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
2.1 Диагностическое обследование уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений
рук 29
2.2 Экспериментальное исследование и результаты 30
2.3 Методика проведения занятий по бисероплетению для детей
6 лет 31
2.4 Формирующий эксперимент и результаты 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методики 41


В настоящее время сохранение богатства и уникальности духовной культуры нации через декоративно-прикладное творчество является крайне важным в условиях быстро меняющегося общества. Однако, недостаточный интерес и желание детей заниматься ручным трудом может привести к бедности внутреннего мира ребенка и недостаточному развитию мелкой моторики кистей рук.
В современном обществе, где дети проводят все больше времени перед экранами компьютеров и гаджетов, важно не забывать о значимости развития мелкой моторики дошкольников. В этом процессе важную роль играют учреждения дополнительного образования, где у детей есть возможность развивать свои физические и интеллектуальные способности.
Психологи и педагоги придают особую важность развитию мелкой моторики кистей рук у детей 6 лет, так как это способствует успешному обучению в школе. Развитие двигательных способностей пальцев и головного мозга находятся в прямой зависимости друг от друга, и раннее начало развития мелкой моторики помогает формированию интеллекта ребенка. Раннее начало развития мелкой моторики помогает формированию интеллекта ребенка, а для достижения этой цели полезны такие виды деятельности, как лепка, аппликация, рисование пальчиками и карандашами, перебирание различных круп, нанизывание больших и малых бусин и другие подобные занятия. В этой связи, бисероплетение - это одно из древнейших видов искусства, которое по-прежнему пользуется спросом и продолжает развиваться в наше время. Проведение кружковых занятий по бисероплетению для детей 6 лет позволяет не только развивать их мелкую моторику, но и мотивировать на работу с бисером, изготавливая игрушки, цветы, украшения и другие поделки.
Благодаря занятиям по бисероплетению дети улучшают координацию движений, укрепляют память, а также развивают пространственное мышление. Работа с бисером является одним из лучших способов активизировать творческое мышление и фантазию ребенка. Данный вид деятельности всегда был нацелен на развитие чувства прекрасного, вкуса и эстетических представлений.
Одним из главных преимуществ бисероплетения является легкость восприятия процесса работы. Ребенок с легкостью погружается в творческий процесс и наглядно видит результат своего труда. Он получает не только удовольствие от создания красивых вещей, но и улучшает память, внимание, усидчивость и терпение. Кроме того, данная деятельность развивает творческое мышление ребенка, учит находить решение задач и преодолевать трудности.
Занятия бисероплетением могут обучать детей различным цветовым сочетаниям, формам, размерам и структурам. Они смогут научиться отличать различные оттенки и цвета, а также их сочетание. Также данное занятие является замечательным способом развития творческих навыков ребенка, позволяющим ему самостоятельно создавать красивые вещи и украшения. Дети на кружковых занятиях по бисероплетению будут обучены не только созданию красивых украшений, но и улучшат моторику кистей рук, разовьют творческое мышление и фантазию. Также им будет полезно научиться работать в коллективе, делиться идеями с товарищами и находить решения творческих задач вместе. Таким образом, занятия бисероплетением способствуют интеллектуальному и эстетическому развитию детей, что сказывается не только на самоценности этого процесса, но и на успехах детей в учебе в целом.
Кроме того, бисероплетение способствует формированию у детей таких качеств, как терпение, настойчивость и усидчивость, что поможет им справляться с трудностями в будущем и проявлять себя как надежные и целеустремленные личности. Важным эффектом занятий бисероплетением является формирование представления о культурном наследии и искусстве, что несомненно развивает интерес детей к культурным ценностям и стимулирует их к образованию.
В современном мире дети сталкиваются с огромным количеством впечатлений и информации, и занятия бисероплетением могут стать для них источником умиротворения и спокойствия в этом быстротекущем мире. Занятия этим видом творчества могут стать для детей не только источником приятного времяпровождения, но и способом улучшения жизни в целом, путем занятий творчеством и развитием своих личностных качеств. Все это позволяет утверждать: «Бисероплетение - это не только красивая рукодельная работа, но и способ развития детской личности в самых разных аспектах. Занятия по бисероплетению способствуют не только развитию мелкой моторики кистей рук, но и улучшению концентрации внимания у детей. Данный вид творчества требует тщательной работы и длительной концентрации на исполнении каждой детали. В результате этого развивается умение сконцентрироваться на задаче и увеличивается выносливость мозга».
В целом, занятия бисероплетением являются не только практически полезным, но и увлекательным и интересным занятием для детей. Занятия бисероплетением учат детей терпению и умению работать в коллективе. При выполнении творческих заданий дети вынуждены делиться материалами и сотрудничать друг с другом. Это формирует социальные навыки и умение работать в команде.
Тема данной дипломной работы актуальна, так как влияние учреждений дополнительного образования на развитие мелкой моторики дошкольников еще не было достаточно изучено в научной литературе.
Объектом работы является мелкая моторика.
Предмет исследования: развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования .
Цель работы - теоретически обосновать, разработать и оценить на практике эффективность программы кружка «бисероплетения» для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
В рамках данного исследования будет осуществлен анализ влияния занятий в учреждениях дополнительного образования на развитие мелкой моторики дошкольников, а также разработаны практические рекомендации и программа кружковой деятельности для педагогов и родителей для развития мелкой моторики дошкольников.
Задачи исследования работы.
1. Изучение психолого-педагогической литературы с целью анализа влияния занятий бисероплетением на развитие мелкой моторики кистей рук у детей.
2. Разработка критериев для оценки уровня развития мелкой моторики кистей рук у детей 6 лет на занятиях по бисероплетению и подбор соответствующих методик для проведения исследования.
3. Определение текущего уровня развития мелкой моторики кистей рук у младших школьников на занятиях по бисероплетению.
4. Разработка программы занятий по бисероплетению, направленной на повышение уровня развития мелкой моторики кистей рук у детей 6 лет.
5. Оценка эффективности проведенной работы и выявление положительных изменений в развитии мелкой моторики кистей рук у детей после занятий по бисероплетению.
Гипотеза - развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более эффективно, если внедрить на практике разработанную нами программу кружка бисероплетения для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.
Экспериментальная площадка: Детский творческий цент Яккасарайского района «Баркамол Авлод»
Структура исследования работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографический список.
Объем исследования работы. Основной текст исследования работы изложен на 44 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате данной работы были достигнуты поставленные цели. Была проведена тщательная литературная ревизия, рассмотрены теоретические аспекты проблемы и проанализированы используемые диагностические методы. Были разработаны материалы для диагностики развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста и проведена диагностика, результаты которой были проанализированы.
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительным анализатором в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В ходе исследования научной литературы по данному вопросу были выявлены закономерности развития мелкой моторики у детей и рассмотрены понятия мелкой моторики и ее значение в жизни человека. В данной работе отражены методы и способы, способствующие развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, в особенности у детей с нарушениями речи.
Развития мелкой моторики руки тесно связано с познавательными процессами и необходимо к письму. В свою очередь такая закономерность указывает на необходимость поиска методов и приемов психолого-педагогической работы по сопровождению развития мелкой моторики руки и психическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной медико- психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.
Результаты этой работы могут быть использованы педагогами и специалистами в области развития мелкой моторики при планировании занятий и разнообразных упражнений для детей. Полученный опыт и обобщение результатов могут стать основой для дальнейших исследований в этой области.
Эксперимент показал, что ориентироваться на специфические навыки при разработке программ развития мелкой моторики - более эффективный подход, чем отдельное тренирование каждой детали: умение держать карандаш или пользование ножницами. Разрабатывать навык пальцевой мобильности необходимо не просто как отдельный навык, но как, например, способность применять этот навык в разных сферах жизни, например, в изобразительном искусстве, моторной активности и даже при выполнении простых задач, таких как общение со сверстниками.
Таким образом, данное исследование открывает новые горизонты в области развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и позволяет педагогам и специалистам использовать эти результаты для более эффективного развития этого навыка у детей. Дальнейшее исследование может быть направлено на разработку программы для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с учетом результатов диагностики, полученных в данной работе. Также можно рассмотреть возможность проведения более длительного и систематического тренинга, который может привести к еще более высоким результатам в развитии мелкой моторики.
Для достижения этих целей можно рассмотреть использование индивидуального подхода и разработку индивидуальных тренировочных программ для каждого ребенка с учетом его возраста, уровня развития и особенностей. Такой подход может повысить эффективность тренировок и привести к более высоким результатам.
Кроме того, возможны исследования влияния на развитие мелкой моторики различных факторов, таких как типы игр и различные стратегии игровой мотивации. Эти исследования могут помочь выявить наиболее эффективные методы для развития мелкой моторики детей, что может быть полезно для педагогических и методических целей.
Таким образом, на основе полученных результатов исследования мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста можно сделать вывод о необходимости продолжения и расширения исследований в данной области. Они помогут понять механизмы развития моторики и разработать эффективные программы для ее технического развития, что существенно важно как для детей, так и для педагогов и родителей. В дополнение к проведенной работе, важно отметить, что результаты исследования могут иметь практическое применение в области образования и сформировать основу для разработки программ обучения детей с нарушениями мелкой моторики. При этом следует обратить внимание на возможность персонализации программ, что позволит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы, связанные с низким уровнем развития мелкой моторики у детей. Одной из таких проблем является недостаточность использования игровых методов обучения. Это подтверждается тем, что использование игр и подвижных игр в программе развития мелкой моторики приводило к более быстрому и эффективному развитию данного навыка у детей.
Программа обучения включает также использование различных материалов и инструментов, которые способствуют развитию мелкой моторики и улучшению координации движений у детей. Таким образом, результаты исследования могут быть полезны для педагогов и специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а также для родителей, которые могут использовать эти знания для развития мелкой моторики своих детей.
В заключение можно сказать, что исследование, проведенное на основе данной работы, дает возможность получения положительных результатов в обучении детей и повышения эффективности методов развития мелкой моторики. Полученная информация может быть использована для улучшения программ обучения и разработки новых методов для развития навыков мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.



1. Артамонова, Е.М. Бисер / Е.М. Артамонова. - Эксмо-Пресс, 2002. - 192 с.
2. Беззубцева, В.Г. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму / В.Г. Беззубцева, Т.Н. Андриевская. - М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2003. - 120 с.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. - М.: Наука, 1990. - 496 с.
4. Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют / М.Г. Борисенко. - Екатеринбург: Паритет, 2015. - 204 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер,2008. - 400 с.
6. Божко, Л.А. Бисер. Уроки мастерства / Л.А. Божко. - М.: Мартин, 2002. - 168 с.
7. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
8. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 160 с.
9. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Устиновой. - М.: Академия, 2012. - 150 с.
10. Гатанова, Н.В. Развиваю мелкую моторику/ Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина. - СПб.: Питер, 2014. - С. 144.
11. Гендертон, Л. Бисер. Большая иллюстрированная энциклопедия / Л. Гендертон. - М.: Издательство: Эксмо, 2007. - 480 с.
12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Юрайт, 2002. - 336 с.
13. Ермакова, И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей / И.А. Ермакова. - СПб: Литера, 2008. - 42 с.
14. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. - 384 с.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед.
учеб заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ