🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С МИОПИЕЙ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ РЕКРЕАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Работа №198898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ  
ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СЛАБОЙ СТЕПЕНЬЮ МИОПИИ  
1.1 Использование средств оздоровительной физической культуры в процессе физического воспитания детей
1.2 Особенности проведения внеурочных занятий по физическому воспитанию
1.3 Взаимовлияние нарушений функций зрительного анализатора и физического состояния детей
1.4 Методические особенности проведения занятий по физической культуре с детьми с нарушением зрения
Выводы по 1 главе  
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  
3.1 Содержание методики рекреативно-оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста со слабой степенью миопии
3.2 Исследование морфофункционального состояния младших школьников с миопией в ходе эксперимента
3.3 Изменение показателей физической подготовленности детей с миопией в ходе эксперимента
3.4 Оценка физической и зрительной работоспособностей детей 7-8 лет с миопией слабой степени
3.5 Анализ функционального состояния зрительного анализатора у детей 7-8 лет в ходе эксперимента
3.6 Показатели «физического здоровья» детей младшего школьного возраста со слабой степенью миопии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования. «Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из приоритетных в решении государственных задач», особенно на фоне увеличения количества детей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов [42]. «Большую нозологическую группу составляют болезни органа зрения, в частности, миопия. Этот вид патологии является достаточно распространенным в детском возрасте и количество детей с миопией неуклонно растет. По данным исследований (М.А. Ушакова, 2004; Л.В. Нефедовская, 2008, 2009) [72, 54, 55] последних лет миопия выявляется, в среднем, у 32 % школьников. При этом число учеников с миопией увеличивается с 5% в первом классе до 45% - в выпускных классах. Одной из причин возникновения миопии является гиподинамия, неблагоприятно влияющая на функциональное состояние детей, являющаяся своеобразным «пусковым механизмом». Миопия провоцирует нарушения в работе внутренних органов и систем, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой (Т.В. Попова, Н.Б., Т. С. Смирнова, 2010) [59, 65]. Образуется своеобразный порочный круг, когда интенсивные учебные нагрузки, в том числе зрительные нагрузки во время учёбы и досуга (в большинстве случаев при просмотре телевизора и проведении времени за компьютером) приводят к развитию миопии и дальнейшему ухудшению здоровья, что, в свою очередь, в еще большей степени снижает двигательную активность (Л. В. Харченко, В. В. Андреев, 2011) [75]. Поэтому одним из главных аспектов подготовки школьников с миопией к нагрузкам является совершенствование процесса их физической подготовки на основе средств оздоровительной физической культуры. Занятия физической культурой должны способствовать повышению физической и зрительной работоспособности ребёнка, формированию у него навыков правильного выполнения основных движений и коррекции отклонений в физическом состоянии» [43].
Цель исследования – активизировать физическое воспитание младших школьников с миопией слабой степени используя методику рекреативнооздоровительных занятий, проводимых во внеурочное время.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1 Проанализировать методики проведения занятий по физическому воспитанию детей, имеющих нарушение зрения;
2 Проанализировать уровень физического развития, физической подготовленности, функционального состояния, зрительной и физической работоспособности младших школьников 7-8 лет с миопией слабой степени;
3 Разработать методику рекреативно-оздоровительных занятий, проводимых во внеурочное время со школьниками младших классов с миопией слабой степени;
4 Оценить эффективность разработанной методики.
Объект исследования – рекреативно-оздоровительные занятия с младшими школьниками с миопией слабой степени.
Предмет исследования – методика рекреативно-оздоровительных занятий, проводимых во внеурочное время со школьниками младших классов с миопией слабой степени.
Результаты исследования: мы получили данные, которые указывают о достоверно низких показателях физической подготовленности, функционального состояния, зрительной и физической работоспособности современных школьников 7-8 лет с миопией слабой степени; разработанная нами методика рекреативно-оздоровительных занятий, проводимых во внеурочное время с детьми 7-8 лет с миопией слабой степени, «основанная на комплексном применении современных средств оздоровительной физической культуры; обоснована целесообразность применения специальных комплексов физических упражнений, основанных на современных видах оздоровительной физической культуры, большинство из которых реализуется в игровой форме. В занятия включены наиболее интересные для детей упражнения, что повышает мотивацию
детей к деятельности, обеспечивает активный досуг с оздоровительной направленностью, способствуют их отдыху, смене деятельности, возможности научиться расслабляться, управлять собственным телом; предложены и апробированы специальные упражнения для тренировки мышц глаза и улучшения аккомодации» [42] у детей младшего школьного возраста с миопией слабой степени, подобранные с учетом интересов, потребностей и предпочтений детей, особенностей нозологии и уровня физической подготовленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значительная интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения способствует росту количества детей, у которых значительно снижается аккомодационная функция глаза, что приводит, в свою очередь, к снижению способности школьников адаптироваться к учебным нагрузкам. Увеличивается количество детей с наличием «пограничных» состояний и хронических заболеваний. Как указывают ряд авторов, физический и психический проблемы подрастающего поколения, помимо прочего – это следствие несовершенства существующей системы физического воспитания детей и подростков» [42].
«Однако традиционные средства физкультурно-оздоровительной работы с детским контингентом сегодня не соответствуют современным требованиям и нуждаются в изменении в направлении более эффективных. Нами не было выявлено исследований, направленных на разработку инновационных подходов к организации физического воспитания со школьниками, имеющими миопию слабой степени, которые по медицинским показаниям не отнесены к медицинской группе, но, имеют отклонения в ряде показателей физического состояния» [42].
Проведенное нами исследование дает основание для применения разработанной нами методики в физическое воспитание школьников со слабой степенью миопии. Мы в своей работе представили новые данные:
– о том, что увеличив двигательную активность, при комплексном использовании новейших средств оздоровительной физической культуры, можно повысить не только уровень физического состояния младших школьников, но и приостановить дальнейшее развитие миопии;
– о низком уровне физического состояния большинства учащихся младшых классов, имеющих миопию слабой степени;
- о взаимосвязи параметров физического состояния и запаса
относительной аккомодации;
Выводы:
1) Проанализировав начальные показатели физического развития, физической подготовленности, физической и зрительной работоспособности мы выявили именно те показатели, по которым имеются отставание от нормативов у детей 7-8 лет с миопией слабой степени, в сравнении со одногодками:
- в силовой выносливости мышц спины, которая определялась по времени удержания тела в положении лежа на животе с приподнятыми ногами и руками, показатели ниже у мальчиков на 18,7%, у девочек - на 20,1% (р<0,05), в тесте на силовую выносливость мышц живота (кол-во раз) - на 17,9% и 19,6% соответственно (р<0,05);
- в показателях статического равновесия - стойка на одной ноге с закрытыми глазами, руки вверх - у девочек показатель ниже на 19% (р<0,05), у мальчиков - на 22,9 % (р<0,05);
- в физической работоспособности (PWC150, кгм/мин) показатели были ниже у мальчиков на 33,9% (р<0,01), у девочек на 33% (р<0,01); МПК (л/мин) ниже у мальчиков на 35% (р<0,05), у девочек - на 18,2% (р<0,05);
- объем выполненной работы в тесте на зрительную работоспособность ниже у мальчиков - на 24,7% (р<0,05), у девочек - на 22,6% (р<0,05), количество допущенных ошибок при выполнении теста достоверно ниже у мальчиков на 63,6% (р<0,05), у девочек - на 73% (р<0,05);
- нарушения ОДА в группе детей 7-8 лет с миопией отмечалось в 88,5% случаях, у детей без миопии - в 51,3 % случаев.
2) Методика рекреативно-оздоровительных занятий с детьми 7-8 лет со слабой степенью миопии, проводимая во внеурочное время, имеет целостную структуру, нетрадиционное содержание, комплексный подход. Эта методика включает: подвижные игры на развитие силовой выносливости; упражнения на развитие координационных способностей; фитбол-гимнастику; ритмику;
упражнения йоги; игру в бадминтон по модифицированным правилам; зрительные игры. При организации занятий используется комплексный подход, предусматривающий применение 2-4 видов физических упражнений в одном занятии.
3) В результате применения разработанной методики рекреативнооздоровительных занятий улучшились показатели функционального состояния кардио-респираторной системы, улучшилось состояние опорно-двигательного аппарата, а также некоторые показатели физического развития.
4) Занятия способствовали повышению уровня физической подготовленности детей с миопией, уровень физической и зрительной работоспособности.



1 Аболишин, А. Г. Нетрадиционный подход к физической реабилитации детей страдающих разной степенью миопии / А.Г. Аболишин // XXIV научная конференция студентов и молодых ученых Московской государственной академии физической культуры. – Малаховка, 2020. – С. 105-107.
2 Абрамова, Т.Ф. Состояние здоровья детей с нарушением зрения, прогнозирование и профилактика его отклонений: автореф. дисс. ... к.м.н. 14.01.08. / Т.Ф Абрамова. – Иваново, 2018. – 23 с.
4 Аветисов, Э.С. Занятия физической культурой при близорукости / Э.С. Аветисов. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 228 с.
5 Аветисов, Э.С. Физкультура при близорукости: учеб.-метод. пособие / Э. С. Аветисов, Е. И. Ливадо, Ю.И. Курпан. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 180 с.
6 Азарян, Р.Н. Педагогическое исследование влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих школьников / Р.Н. Азарян. – М.: ВОС, 2019. – 143 с.
7 Акимова, А.К. Двигательная активность и морфофункциональные особенности детей с патологией органа зрения / А.К. Акимова, В.А. Зубов. – Минск, 2017. – С. 94-96.
8 Амриддинова, Ш.А. Клинические особенности начальной близорукости и их изменения под влиянием лечебных воздействий: Автореф. дисс канд.мед.наук / Ш.А. Амриддинова. – М., 2018. – 23 с.
9 Андреев, В.В. Комплексная коррекция двигательных способностей
школьников 12-17 лет с депривацией зрения на основе дифференцированного подхода: автореф. дисс к.п.н. 13.00.04. / В.В. Андреев. – Набережные Челны, 2012. – 24 с.
10 Антропова, М. В. Возрастная динамика работоспособности / М.В. Антропова, Г. Г. Манке, Т. Д. Кузнецова // Физиология развития ребенка. – М.: УРАО, 2017. – С. 259-274.
11 Анфилатова, О.В. Методика непрерывного адаптивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / О.В. Анфилатова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. – № 1. – С. 50-52.
12 Ачилова, С.Д. О некоторых особенностях аккомодации глаз при миопии: автореф. дисс...канд. мед. наук / С.Д. Ачилова. – М., 2018. – 21 с.
13 Базарный, В.Ф. Влияние различных зрительно-двигательных режимов на развитие функциональных возможностей органа зрения / В.Ф. Базарный // V Всесоюзный съезд офтальмологов. – М.,2015. – С.28-30.
14 Бальсевич, В. К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавателя / В. К. Бальсевич // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 26-32.
15 Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 240 с.
..76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ